kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнительная степень имени прилагательного

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  уметь образовать и употреблять в речи сравнительную степень имени прилагательного, определять в тексте.

Задачи:

-  знать способы образования сравнительной степени;

- уметь использовать суффиксы;

-  уметь правильно задавать вопрос и  определять синтаксическую роль имени прилагательного в сравнительной степени.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.

Методы и приемы: Думай в паре обсуди, физминутка, Прогноз, игра,

 постер.

Формы организации ученической деятельности: групповая, парная, индивидуальная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сравнительная степень имени прилагательного»

7 класс

Тема: Сравнительная степень имени прилагательного

Цели: уметь образовать и употреблять в речи сравнительную степень имени прилагательного, определять в тексте.

Задачи:

- знать способы образования сравнительной степени;

- уметь использовать суффиксы;

- уметь правильно задавать вопрос и определять синтаксическую роль имени прилагательного в сравнительной степени.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.

Методы и приемы: Думай в паре обсуди, физминутка, Прогноз, игра,

постер.

Формы организации ученической деятельности: групповая, парная, индивидуальная.


Критерии успешности

Все учащиеся

Большинство

Индивидуальные

Знают разряды прилагательных.

Знают суффиксы. Умеют образовать сравнительную степень прилагательного.

Знают синтаксическую роль.


Ход урока:

Уровни учебных целей

Что делает обучающийся

Что делает преподаватель

Модули

Знание

ГР

Работают в домашних группах.

КР

Применяя стратегию

Прогноз, определяют тему урока.


Приветствие.

Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников.

Ситуативный момент.

Высокая девочка - она выше, она более высокая; длинные волосы- у нее длиннее, а у нее более длинная.

Новые подходы

КМ, ИКТ

Талантли- вые и одаренные, Возрастные особенности

Понимание





ГР

На доске предложения.

Перед нами открылся красивый пейзаж.


Этот пейзаж был красИвее предыдущего.

Перед нами открылся красИвейший пейзаж.

Вывод: Качественные имена прилагательные имеют две формы сравнения: сравнительную и превосходную.

ГР

Уч-ся используя

Думай в паре обсуди,

изучают новую тему

«Сравнительная степень имени прилагательного»

Немая таблица

Сравнительная степень

Простая

Составная

-ее(-ей), -ше, -е

Более, менее

Краси-

вее

Добрей

Моложе

Старше

Более красивый

Менее привлекательный


Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает.

- Какое прилагательное показывает, что признак предмета


проявляется в большей степени? (красИвее)

- Какое прилагательное показывает, что признак предмета превосходит остальные признаки предмета?

(красивейший)

- Как назовём форму, где признаки сравниваются? (Сравнительная)

- Как назовем вторую степень, если известно, что она превосходит всех? (Превосходная)



Избегайте речевых ошибок.

- Произносите правильно: «красИвее»

- Правильно образуйте составные формы степеней сравнения: более умный, самый умный

- Нельзя два раза употреблять -ее

(более умнее)

Новые

подходы

Критическое мышления

Талантли-

вые и одаренные


Применение






Физминутка

Мозговой штурм

Игра «Эстафета»

(образовать простую сравнительную степень прилагательных)


Уч-ся выполняют упр.7 с. 222(записывают 5 прилагательных).

Формативное оценивание.

Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает.


Учитель уделяет внимание учащихся на члены предложения.

Новые подходы

ИКТ, КМ,

Талантливые и одаренные

Возрастные особенности

ОО и ОДО


Анализ


ПР

Выборочная работа

Уч-ся выполняют упр.8 с. 222.

Взаимопроверка.


Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает.

Уделяет вимание учеников на способ образования.



Новые подходы

Критическое мышление

Обучение талантливых и одаренных

Синтез




Учащиеся обобщают знания о

сравнительной степени имени прилагательного.

Семантическая карта.


Учитель слушает и наблюдает.


Критическое мышление,

Талантливые и одаренные


Оценивание
















Каждый ученик оценивает себя и аргументирует.

Каждая команда на дерево знаний должны прикрепить стикеры с фамилиями и оценкой:

«5»- у меня все получилось.

«4»- у меня есть неуверенность в знаниях.

«3»- мне нужно поработать над собой и над своими знаниями.



Д\З упр. 13с.223

Рефлексия

ЗХУ

Ребята, мы сегодня приобрели знания.

Посмотрим как поняли новую тему.


ОдО, ОО






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Сравнительная степень имени прилагательного

Автор: Аманова Светлана Эралыевна

Дата: 07.03.2017

Номер свидетельства: 398287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Сравнительная степень прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. "
    ["seo_title"] => string(88) "sravnitiel-naia-stiepien-prilaghatiel-nykh-stiepieni-sravnieniia-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "165914"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422889458"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Открытый урок "Степени сравнения прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-stiepieni-sravnieniia-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "100391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402379296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Тема: "Степени сравнения прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(45) "tiema-stiepieni-sravnieniia-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "106401"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403005731"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Степени сравнения имен прилагательных. Конспект урока"
    ["seo_title"] => string(61) "stiepieni_sravnieniia_imien_prilaghatiel_nykh_konspiekt_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "352929"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477649097"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Тема урока русского языка: «Морфологические нормы современного русского языка. Особенности употребления имени прилагательного»."
    ["seo_title"] => string(129) "tiemaurokarusskoghoiazykamorfologhichieskiienormysovriemiennoghorusskoghoiazykaosobiennostiupotrieblieniiaimieniprilaghatielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "285144"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454090499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства