kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнительная степень прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень прилагательных.

 

Цели урока:

  • Образовательная: дать понятия о степенях сравнения имён прилагательных; актуализировать знания о морфологических признаках имен прилагательных;
  • Развивающая: развивать умение сравнивать и анализировать; развитие творческой фантазии; развитие умений обобщать информацию, делать выводы; развивать коммуникативные навыки учащихся.
  • Воспитательная: воспитывать культуру общения; воспитывать толерантность; воспитание трудолюбия и аккуратности.
  • Познавательная: практическая активизация лексики и грамматического материала по теме, умение вести монологическую и диалогическую речь.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: м/медийный проектор

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Опрос домашнего задания
  3. Постоновка целей и задач

 

Слайд 1.

Учитель начинает урок с чтения отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах,
На раздутых парусах.

Слово учителя: Здравствуйте, садитесь.

Учитель обращает внимание ребят на проектор. Слайд 2

– Что такое имя прилагательное? (Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопрос который? Какой? какая? Какое?)

– Как изменяется имя прилагательное?

(у солнышка по щелчку появляются лучики с указанием на морфологические особенности имени прилагательного)

А чем мы будем заниматься на уроке, вы попробуете мне рассказать сами.

 Перед вами три корабля (обращаю внимание на проектор. Слайд 3). Попробуйте найти в них отличия.

Слайд 3

 2. Рядом с кораблями написаны цепочки слов.

  1. маленький – меньше – более маленький;
  2. быстро – … – …
  3. высокая (мачта) – … – …

– Про какой корабль можно сказать, что он маленький? А какой меньше? Какой более маленький?

– Продолжите вторую цепочку. Один корабль плывёт быстро, второй – …, третий – … .

– Поработаем с трётьей цепочкой. У какого корабля мачта высокая? У второго – …, у трётьего – …?

 В процессе работы.

Молодцы. Вы все верно рассказали. И тема нашего урока «Степени сравнения имён прилагательных». Слайд 4

А теперь, открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока: «Степени сравнения имён прилагательных». (учитель обращает внимание ребят на проектор, где записаны: число, вид работы и тема урока. Слайд 5).

III. Изучение нового материала.

Дать понятие о простой степени сравнения прилагательных.

  Слайд 7

Читаем. Степени сравнения бывают: сравнительная и превосходная. Сегодня мы знакомимся только со сравнительной степенью имени прилагательного. Итак, сравнительная степень делится на простую и составную.

Давайте заполним схему.

Простая сравнительная степень образуется (учитель обращает внимание на цепочки слов. Слайд 3) (при помощи суффиксов -ее-, -ей-, -ше-, -е-; составная – при помощи слова «более»)

 Каждый учащийся работает со своим маршрутным листом. Заполняя схему совместно с учителем.

 Как образуется простая сравнительная степень имени прилагательного?

А как – составная?

Тренировать в образовании сравнительной степени имени прилагательного.

Здесь нам предстоит выполнить упражнение.

Упражнение 504

Слайд 9.

Здоровье (дорогой) золото.

– Что обозначает пословица?

– Сделаем синтаксический разбор предложения.

Добрые слова (хороший) мягкого пирога. После работы еда (вкусный). Дождливое лето (плохой) осени.

Каким членом предложения является прилагательное в простой и составной сравнительной степени? (сказуемым)

раскрыть особенность прилагательных в простой и составной сравнительной степени.

Слайд 11.

– В каком предложении употреблена формула простой сравнительной степени имени прилагательного?

– Можно ли определить кем является Саша (мальчиком или девочкой?)

– Сделайте вывод. (Прилагательные в простой сравнительной степени не изменяются по родам).

Назовите морфологическую особенность прилагательных в простой сравнительной степени?

выполнить упражнение-507

Тренироваться в употреблении составной сравнительной степени имени прилагательного.

Образуйте от данных прилагательных составную сравнительную степень, определите род имени прилагательного.

 Слайд 12.

Как образовать составную сравнительную степень имени прилагательного?

 Закрепить навык образования простой и составной сравнительной степени имени прилагательного.

Я вам буду говорить имена прилагательные, а вы от них образовываете степени сравнения и распределяете в два столбика. Первый – простая степень сравнения. Второй – составная.

 Слайды 14-15.

Словарная работа.

Строгий

Внимательный

Выполнение тренировочных упражнений. Упр. 508

IV. Итог урока.

У меня на проекторе несколько фраз. Я вам предлагаю их закончить. Отвечайте честно, пожалуйста, это необходимо, чтобы понять, что нужно мне исправить.

 Слайд 17.

Сегодня на уроке

  • Я открыл…
  • Я научился…
  • Я постарался…
  • Я вспомнил…
  • Мне понравилось…
  • Мне было трудно…
  • Мне было интересно…

Домашнее задание Ж Выучить стихотворение «На лугу», упр. 509. К стр. 222 упр. 11-12

Выставление оценок

Слайд 18.

Спасибо за урок!


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сравнительная степень прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. »

Тема урока: Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень прилагательных.



Цели урока:

  • Образовательная: дать понятия о степенях сравнения имён прилагательных; актуализировать знания о морфологических признаках имен прилагательных;

  • Развивающая: развивать умение сравнивать и анализировать; развитие творческой фантазии; развитие умений обобщать информацию, делать выводы; развивать коммуникативные навыки учащихся.

  • Воспитательная: воспитывать культуру общения; воспитывать толерантность; воспитание трудолюбия и аккуратности.

  • Познавательная: практическая активизация лексики и грамматического материала по теме, умение вести монологическую и диалогическую речь.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: м/медийный проектор

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Опрос домашнего задания

  3. Постоновка целей и задач



Слайд 1.

Учитель начинает урок с чтения отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах,
На раздутых парусах.

Слово учителя: Здравствуйте, садитесь.

Учитель обращает внимание ребят на проектор. Слайд 2

– Что такое имя прилагательное? (Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопрос который? Какой? какая? Какое?)

– Как изменяется имя прилагательное?

(у солнышка по щелчку появляются лучики с указанием на морфологические особенности имени прилагательного)

А чем мы будем заниматься на уроке, вы попробуете мне рассказать сами.

Перед вами три корабля (обращаю внимание на проектор. Слайд 3). Попробуйте найти в них отличия.

Слайд 3

2. Рядом с кораблями написаны цепочки слов.

  1. маленький – меньше – более маленький;

  2. быстро – … – …

  3. высокая (мачта) – … – …

– Про какой корабль можно сказать, что он маленький? А какой меньше? Какой более маленький?

– Продолжите вторую цепочку. Один корабль плывёт быстро, второй – …, третий – … .

– Поработаем с трётьей цепочкой. У какого корабля мачта высокая? У второго – …, у трётьего – …?

В процессе работы.

Молодцы. Вы все верно рассказали. И тема нашего урока «Степени сравнения имён прилагательных». Слайд 4

А теперь, открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока: «Степени сравнения имён прилагательных». (учитель обращает внимание ребят на проектор, где записаны: число, вид работы и тема урока. Слайд 5).

III. Изучение нового материала.

Дать понятие о простой степени сравнения прилагательных.

  Слайд 7

Читаем. Степени сравнения бывают: сравнительная и превосходная. Сегодня мы знакомимся только со сравнительной степенью имени прилагательного. Итак, сравнительная степень делится на простую и составную.

Давайте заполним схему.

Простая сравнительная степень образуется (учитель обращает внимание на цепочки слов. Слайд 3) (при помощи суффиксов -ее-, -ей-, -ше-, -е-; составная – при помощи слова «более»)

Каждый учащийся работает со своим маршрутным листом. Заполняя схему совместно с учителем.

Как образуется простая сравнительная степень имени прилагательного?

А как – составная?

Тренировать в образовании сравнительной степени имени прилагательного.

Здесь нам предстоит выполнить упражнение.

Упражнение 504

Слайд 9.

Здоровье (дорогой) золото.

– Что обозначает пословица?

– Сделаем синтаксический разбор предложения.

Добрые слова (хороший) мягкого пирога. После работы еда (вкусный). Дождливое лето (плохой) осени.

Каким членом предложения является прилагательное в простой и составной сравнительной степени? (сказуемым)

раскрыть особенность прилагательных в простой и составной сравнительной степени.

Слайд 11.

– В каком предложении употреблена формула простой сравнительной степени имени прилагательного?

– Можно ли определить кем является Саша (мальчиком или девочкой?)

– Сделайте вывод. (Прилагательные в простой сравнительной степени не изменяются по родам).

Назовите морфологическую особенность прилагательных в простой сравнительной степени?

выполнить упражнение-507

Тренироваться в употреблении составной сравнительной степени имени прилагательного.

Образуйте от данных прилагательных составную сравнительную степень, определите род имени прилагательного.

 Слайд 12.

Как образовать составную сравнительную степень имени прилагательного?

Закрепить навык образования простой и составной сравнительной степени имени прилагательного.

Я вам буду говорить имена прилагательные, а вы от них образовываете степени сравнения и распределяете в два столбика. Первый – простая степень сравнения. Второй – составная.

 Слайды 14-15.

Словарная работа.

Строгий

Внимательный

Выполнение тренировочных упражнений. Упр. 508

IV. Итог урока.

У меня на проекторе несколько фраз. Я вам предлагаю их закончить. Отвечайте честно, пожалуйста, это необходимо, чтобы понять, что нужно мне исправить.

 Слайд 17.

Сегодня на уроке

  • Я открыл…

  • Я научился…

  • Я постарался…

  • Я вспомнил…

  • Мне понравилось…

  • Мне было трудно…

  • Мне было интересно…

Домашнее задание Ж Выучить стихотворение «На лугу», упр. 509. К стр. 222 упр. 11-12

Выставление оценок

Слайд 18.

Спасибо за урок!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Сравнительная степень прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных.

Автор: Залтаева Сауле

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Степени сравнения имен прилагательных. "
    ["seo_title"] => string(47) "stiepieni-sravnieniia-imien-prilaghatiel-nykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "235021"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443564782"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Степени сравнения имен прилагательных"  6 класс казахской школы "
    ["seo_title"] => string(71) "stiepieni-sravnieniia-imien-prilaghatiel-nykh-6-klass-kazakhskoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "214786"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432475614"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень прилагательных. "
    ["seo_title"] => string(88) "stiepieni-sravnieniia-imien-prilaghatiel-nykh-sravnitiel-naia-stiepien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "154036"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421087654"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Степени сравнения имен прилагательных конспект уроков по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(81) "stiepieni-sravnieniia-imien-prilaghatiel-nykh-konspiekt-urokov-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "145728"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418982972"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект к уроку "Степени сравнения имен прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-k-uroku-stiepieni-sravnieniia-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "145731"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418983136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства