Спряжение глаголов будущего времени. Что такое мир?
Спряжение глаголов будущего времени. Что такое мир?
Поурочный план предназначен для четвертого класса общеобразовательной средней школы с казахским языком обучения. Урок помогает учащимся развивать правильную разговорную речь. Работать коллективно и индивидуально, работать с интерактивной доской. Узнать больше о спряжении глаголов, комментированному чтению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Спряжение глаголов будущего времени. Что такое мир?»
Русский язык 4 класс
Тема : Что такое мир?
Спряжение глаголов будущего времени
Цели : обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о частях речи, углубить знания учащихся об изменении глаголов по лицам; формировать умение составить предложения по вопросам; учить сравнивать, анализировать, развивать речь, мышление память; воспитать внимательное отношение к значению слова.
Тип урока : комбинированный
Методы : словесный, частично – поисковый
Оборудование : учебник русского языка для 4 класса.- Атамура, 2015( Г.А. Бадамбаева, М.А. Тюлебаева, К.Л. Кабдолова ); интерактивная доска, картинки, таблицы,игры.
Ход урока :
I Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку
II Психологический настрой
Дети, вам тепло? – Да!
В классе светло? – Да
Прозвенел уже звонок ? –Да!
Уже закончился урок ? –Нет!
Только начался урок ? – Да!
Хотите учиться ? – Да
Значит можно садиться
Наш веселый школьный звонок
Пригласил нас всех на урок!
Я всем желаю успехов!
Начинаем урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «5»
III Мотивационный этап
Ребята, давайте послушаем стихотворение О. Высотской « Весёлая грамматика» .
Назовите части речи, которые изучили.
Имя существительное, имя числительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, наречие.
На сегодняшнем уроке вы повторите изученные части речи.
IV Составление таблицы
Сейчас вы составите таблицу об изученных частях речи.
№
Часть речи
Что обозначает?
( значение )
Отвечает на вопросы
1
Имя существительное
предмет
Кто ? Что?
2
Имя прилагательное
признак предмета
Какой? Какая? Какое? Какие?
3
Глагол
действие предмета
Что делать? Что сделать?
4
Местоимение
указывает на предмет, признак, количество, но не называет их
Кто? Что? Какой? Чей? Сколько?
5
Наречие
образ действия, время
Как? Когда?
6
Имя числительное
количество или порядок предметов при счете
Какой ? Который?
Наша таблица составлена . Приведите устно примеры на каждую часть речи.
V Работа с текстом
Текст « Что такое мир?» на стр. 108
• Выразительное чтение текста
• Ответьте на вопросы
- Какой вопрос задавали своим мамам маленькая рыбка, белый верблюжонок и рыжий медвежонок
- Как ответила рыба – мать? Прочитайте
- Как ответила медведица?
- Как ответила верблюдица?
- Каков мир человека?
Ответьте, ребята, в вашем понимании – «Что такое мир?».
мир
Свой ответ составьте в виде кластера
дружба дом школа
друзья
страна
планета
земля семья
VI Физминутка
VII Усвоение новой темы
Вспомним, как изменяются глаголы в настоящем времени
Например, измените глаголы решать, писать.
Запомните, как изменяются глаголы.
Я ( что буду делать? ) буду учить, буду читать
Ты ( что будешь делать? )будешь учить, будешь читать
Он , она ( что будет делать?) будет учить, будет читать
Мы ( что будем делать? ) будем учить, будем читать
Вы ( что будете делать?) будете учить, будете читать
Они ( что будут делать?) будут учить, будут читать
Изменяется только глагол быть.
VII Осложненное списывание
Выполнение упр. 3: записать глаголы в три столбика.
IX Конструирование словосочетаний
Выполнение упр.4
X Выразительное чтение стихотворения А. Дуйсенбиева Дети Земли
Скажите, какова главная мысль стихотворения.
XI Игра Наборщик
Кто больше подберёт с буквами из слов агроном, лётчик.