kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Закрепить знания о способах определения спряжения глаголов; отрабатывать умение писать безударные личные окончания глаголов; развивать память, умение обосновывать правильное написание окончаний;   воспитывать навыки самоконтроля, ответственность за порученное дело.

Задачи урока:

Закрепить освоенный способ решения орфографических задач в личных окончаниях глаголов.

Систематизировать существенные признаки глагола как части.

Развивать умение применять полученные теоретические знания в стандартных и нестандартных ситуациях.

Создавать условия для развития творческого потенциала учащихся, их логического мышления, памяти, внимания, выполнение заданий повышенной трудности, использование средств обратной связи, обучение выбору рационального способа для решения учебных задач, через смену видов деятельности.

 Тип урока: обобщение знаний.

Оборудование: учебник  «Русский язык» Т.Г.Рамзаева 4 класс, презентация, карточки с заданием, смайлики.

Ход урока

  1. Орг. момент.

- Какую часть речи вы изучали  на уроках русского языка в последнее время? (глагол)

- Сегодня на уроке мы обобщим знания о глаголе. (слайд 1)

 - Поставьте себе задачи на урок обобщения. Что вы должны будете повторить? (что такое глагол, что обозначает, как изменяется, как правильно писать безударные окончания глаголов, суффикс в прошедшем времени перед –л, как определить спряжение глаголов)

- Работы на уроке будет много, поэтому будьте внимательны, слушайте ответы товарищей и сами отвечайте правильно, но не бойтесь ошибаться.

  1.  Обобщение знаний.
  1. Словарная работа.

- Как отличаем глаголы от других частей речи?

- Вспомним определение глагола.

- Прочитайте слова на экране, найдите в них общее. (слайд 2)

Б.седа, б.гатство, ж.лание, завтр.к, инт.ресный, м.роз, р.бота.

- Какое слово лишнее, почему?

- Как называется начальная форма глагола? На какие вопросы отвечает?

- Образуйте от данных слов глаголы в неопределённой форме, запишите. (по одному к доске)

- Составьте с одним из глаголов предложение. Запишите.

- Разберём предложение по членам.

- Каким членом предложения является глагол?

  1. Упражнение в правописании безударных окончаний глаголов

- Вспомним, как изменяются глаголы?

- Приведите примеры изменения глаголов на примере глагола  беседовать по временам;  по числам.

- Как называется изменение глагола по лицам и числам?

- Сколько спряжений у глаголов?

- Как определяем спряжение глаголов?

- Как определить гласную в безударном  окончании глагола?

- О чём важно помнить, когда пишешь безударные окончания  глаголов?

- Потренируемся в правописании безударных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Поставить глагол в нужную форму. (по одному к доске) (задание на экране) (слайды 4 – 8)

Наступать – н.в., 3 л.,  ед. ч.

Причалить – б.в., 3 л., мн.ч.

Слышать – н.в., 2 л., ед.ч.

Запутать – б.в., 2 л., мн.ч.

Верить – н.в., 1 л., мн.ч.

3. Упражнение в правописании суффикса глагола в прошедшем времени перед суффиксом – л.

- Работаем по карточке, которая лежит у вас на столе.

Лошадь (почуять) опас…ность.  Охотник (увидеть) прямо на дороге медведя. Собака (залаять)  и (наброситься) на зверя.  Около дерева охотник (заметить) двух медвежат. Они (пятиться) к лесу.

- Прочитайте предложения. Как вы думаете, что нужно сделать в этих предложениях, чтобы получился текст. Ставим глаголы в скобках в прошедшее время.

- Что необходимо помнить при правописании глаголов в прошедшем времени?

(письмо с комментированием)

ФИЗМИНУТКА

4. Работа по учебнику (упр.510)

- А теперь немного вспомним историю нашей страны, уроки окружающего мира. Посмотрите на экран . Узнаёте этого великого человека? (Пётр I) (слайд 10)

- Чем он прославился в истории России? (создал военные флот, ввёл новый календарь, создал первый в России музей)

- Ещё об одном новшестве, которое ввёл Пётр I,  вы прочитаете из учебника. Догадайтесь, что это было за новшество. (чтение упражнения)

- Действительно, это был картофель.  (слайд 11) Сначала русские люди противились этому корнеплоду, не хотели его сажать на своих огородах, но со временем поняли его вкус и оценили по достоинству. Сейчас мы уже свою жизнь не представляем без этого корнеплода.

- Прежде чем вы начнёте выполнять задание, посмотрите на пропущенные орфограммы. Какие правила нужно вспомнить, чтобы правильно написать данные орфограммы? (правила написания окончаний имён существительных и имён прилагательных)

- Работаем над упражнением самостоятельно.

III. Подведение итога.

- Что сегодня на уроке вы повторили?

IV. Домашнее задание.

Упр.508 – подготовиться к изложению.

V. Рефлексия

- У вас на партах лежат личики  с улыбками и грустные. Оцените свою работу на уроке. Кто считает, что урок для него прошёл плодотворно, основные знания по глаголу усвоены – тот поднимает личико с улыбкой, а кому ещё нужно работать над данной темой – личико грустное.

 








 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе" »

Тема урока: Обобщение знаний о глаголе.

Цели урока:

Закрепить знания о способах определения спряжения глаголов; отрабатывать умение писать безударные личные окончания глаголов; развивать память, умение обосновывать правильное написание окончаний; воспитывать навыки самоконтроля, ответственность за порученное дело.

Задачи урока:

Закрепить освоенный способ решения орфографических задач в личных окончаниях глаголов.

Систематизировать существенные признаки глагола как части.

Развивать умение применять полученные теоретические знания в стандартных и нестандартных ситуациях.

Создавать условия для развития творческого потенциала учащихся, их логического мышления, памяти, внимания, выполнение заданий повышенной трудности, использование средств обратной связи, обучение выбору рационального способа для решения учебных задач, через смену видов деятельности.

Тип урока: обобщение знаний.

Оборудование: учебник «Русский язык» Т.Г.Рамзаева 4 класс, презентация, карточки с заданием, смайлики.

Ход урока

  1. Орг. момент.

- Какую часть речи вы изучали на уроках русского языка в последнее время? (глагол)

- Сегодня на уроке мы обобщим знания о глаголе. (слайд 1)

- Поставьте себе задачи на урок обобщения. Что вы должны будете повторить? (что такое глагол, что обозначает, как изменяется, как правильно писать безударные окончания глаголов, суффикс в прошедшем времени перед –л, как определить спряжение глаголов)

- Работы на уроке будет много, поэтому будьте внимательны, слушайте ответы товарищей и сами отвечайте правильно, но не бойтесь ошибаться.

II. Обобщение знаний.

  1. Словарная работа.

- Как отличаем глаголы от других частей речи?

- Вспомним определение глагола.

- Прочитайте слова на экране, найдите в них общее. (слайд 2)

Б.седа, б.гатство, ж.лание, завтр.к, инт.ресный, м.роз, р.бота.

- Какое слово лишнее, почему?

- Как называется начальная форма глагола? На какие вопросы отвечает?

- Образуйте от данных слов глаголы в неопределённой форме, запишите. (по одному к доске)

- Составьте с одним из глаголов предложение. Запишите.

- Разберём предложение по членам.

- Каким членом предложения является глагол?

2. Упражнение в правописании безударных окончаний глаголов.

- Вспомним, как изменяются глаголы?

- Приведите примеры изменения глаголов на примере глагола беседовать по временам; по числам.

- Как называется изменение глагола по лицам и числам?

- Сколько спряжений у глаголов?

- Как определяем спряжение глаголов?

- Как определить гласную в безударном окончании глагола?

- О чём важно помнить, когда пишешь безударные окончания глаголов?

- Потренируемся в правописании безударных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Поставить глагол в нужную форму. (по одному к доске) (задание на экране) (слайды 4 – 8)

Наступать – н.в., 3 л., ед. ч.

Причалить – б.в., 3 л., мн.ч.

Слышать – н.в., 2 л., ед.ч.

Запутать – б.в., 2 л., мн.ч.

Верить – н.в., 1 л., мн.ч.

ФИЗМИНУТКА

3. Упражнение в правописании суффикса глагола в прошедшем времени перед суффиксом – л.

- Работаем по карточке, которая лежит у вас на столе.

Лошадь (почуять) опас…ность. Охотник (увидеть) прямо на дороге медведя. Собака (залаять) и (наброситься) на зверя. Около дерева охотник (заметить) двух медвежат. Они (пятиться) к лесу.

- Прочитайте предложения. Как вы думаете, что нужно сделать в этих предложениях, чтобы получился текст. Ставим глаголы в скобках в прошедшее время.

- Что необходимо помнить при правописании глаголов в прошедшем времени?

(письмо с комментированием)

ФИЗМИНУТКА

4. Работа по учебнику (упр.510)

- А теперь немного вспомним историю нашей страны, уроки окружающего мира. Посмотрите на экран . Узнаёте этого великого человека? (Пётр I) (слайд 10)

- Чем он прославился в истории России? (создал военные флот, ввёл новый календарь, создал первый в России музей)

- Ещё об одном новшестве, которое ввёл Пётр I, вы прочитаете из учебника. Догадайтесь, что это было за новшество. (чтение упражнения)

- Действительно, это был картофель. (слайд 11) Сначала русские люди противились этому корнеплоду, не хотели его сажать на своих огородах, но со временем поняли его вкус и оценили по достоинству. Сейчас мы уже свою жизнь не представляем без этого корнеплода.

- Прежде чем вы начнёте выполнять задание, посмотрите на пропущенные орфограммы. Какие правила нужно вспомнить, чтобы правильно написать данные орфограммы? (правила написания окончаний имён существительных и имён прилагательных)

- Работаем над упражнением самостоятельно.

III. Подведение итога.

- Что сегодня на уроке вы повторили?

IV. Домашнее задание.

Упр.508 – подготовиться к изложению.

V. Рефлексия

- У вас на партах лежат личики с улыбками и грустные. Оцените свою работу на уроке. Кто считает, что урок для него прошёл плодотворно, основные знания по глаголу усвоены – тот поднимает личико с улыбкой, а кому ещё нужно работать над данной темой – личико грустное.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе"

Автор: Захаренкова Наталья Владимировна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по теме: "Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho-o-ghlagholie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435410042"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект урока по теме "Глагол" (обобщение) 5 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402378289"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Глагол" (обобщение)"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokarusskoghoiazykav4klassiepotiemieglagholobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "262078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449250593"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока на тему «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием", презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-opriedielit-spriazhieniie-ghlaghola-s-biezudarnym-lichnym-okonchaniiem-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "113847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411070224"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка  "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriazhieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "301005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456834384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства