kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "I и II спряжения глаголов настоящего времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

- «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.

- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.

- Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной:

      Я хороший.

      Я всё знаю.

      Я всё умею.

      Я буду стараться.

      У меня всё получится.

 - Теперь можно начинать работу. Итак, у нас урок…

-Сегодня на уроке нам предстоит продолжить знакомство с устройством русского языка и применить свои знания на практике.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

          Звучит музыка.

Читает учитель.

Ваш милый образ снится мне,

С пером, бумагой, при луне.

Все Ваши строчки хороши,

Частичка Вашей в них души.

Стихи и сказки под пером

Ожили враз, и в каждый дом

Вошёл прекрасный наш поэт.

Он гений, в этом спору нет.

- Ребята, вы, я вижу, догадались, что эти строки посвящены замечательному поэту А.С. Пушкину. Наш урок пройдёт в форме путешествия по сказкам Пушкина. Но  вначале проверим ваши волшебные способности, то есть те знания и умения, с которыми вы пришли на урок. В этом вам помогут цветные фонарики. Я буду произносить предложения.  Если вы согласны с ним, то поднимаете зелёный фонарик, если – сомневаетесь – жёлтый, если ваш ответ нет – поднимаете красный фонарик. Всё понятно? Приготовьтесь. Слушаем меня внимательно. (Слайд 2)

  • Я могу узнать глагол среди других частей речи.
  • Я умею выделять окончания глаголов.
  • Я умею расставлять ударения в словах.
  • Я умею поставить глагол  в неопределённую форму.
  • Я могу определить спряжение глагола.

Чистописание.(Слайд 3)

- Минутка чистописания сегодня тоже будет проходить необычно. До сказочной страны мы можем доплыть по  морю.

-С помощью букв и соединений изобразим морские волны.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

е  ут ют  I     и   ат  ят  II

Ветер по морю гуляет и кораблик погоняет.4

- Что вы можете сказать об этих блоках?

- Почему стоит цифра 4?

Словарная работа.(Слайд 4)

- Сейчас я предлагаю вам расшифровать слова. Учтите, все они с непроверяемой безударной гласной.

Годила,  тукарикара, яизатнаф, дисти, токиварин.

(Диалог, карикатура, фантазия, сидит, викторина).

- Какую неточность я допустила в задании?

- Какое слово «лишнее»?

- Что ещё вы можете рассказать про это слово?

- О какой части речи мы продолжим разговор? (Слайд 5)

- Вы уже многое знаете о глаголе. Проведём небольшой блиц-опрос.

1-я группа

Какие  части речи изменяются по лицам?

  • Прилагательное.
  • Местоимение.
  • Глагол.

2-я группа

Какие слова изменяются по числам?

  • Глагол в неопределённой форме.
  • Наречие.
  • Глагол настоящего, прошедшего и будущего времени.
  • 3-я группа

Что называется спряжением?

  • Изменение глаголов по падежам.
  • Изменение глаголов по родам и числам.
  • Изменение глагола по лицам и числам.

- Сегодня на уроке вам предстоит доказать, что вы умеете определять спряжение глаголов. Тема нашего урока ….   (Слайд 6)

III.   Локализация индивидуальных затруднений.

(Слайд 7) -Вот мы и прибыли в волшебную страну, которая называется Лукоморье. А что такое Лукоморье?

Давайте заглянем в толковый словарь.

- Где встречается это название у Пушкина?

- Перед вами известный отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Подчеркните все глаголы, которые Пушкин употребил для обозначения действия сказочных героев.

Ходит, идёт, заводит, говорит, бродит, сидит, стоит, прихлынут, выходят, пленяет, несёт, тужит, служит, бредёт, чахнет, пахнет.

- Что вы можете сказать о глаголах?

-Какой глагол «лишний»?

- Определите спряжения глаголов.

-Как будете различать глаголы I и  II спряжения?

Проверка.

- Образуйте от глаголов 3 –го лица глаголы 2 – го лица единственного числа.

- Какова особенность написания окончаний глаголов 2 – го лица единственного числа?

- Запишите глаголы в тетради, выделите окончания. Мальчики записывают глаголы  I спряжения, девочки - глаголы II спряжения.

С какой целью вам была предложена данная работа?

Какие трудности у вас возникали в процессе работы?

Скажите, а для чего нужны глаголы в речи?

Для чего нужно различать спряжение глаголов?

IV. Построение проекта коррекции выявленных
затруднений.

-А теперь давайте поупражняемся в определении спряжения глагола по неопределённой форме.

Я называю глагол, а вы поставьте его в неопределённую форму и определите спряжение.

Кроссворд на доске.

1.Прошу. 2. Терплю. 3. Соберу. 4. Пойду. 5. Бегу. 6. Тру. 7. Подниму.

8. Ловлю. 9. Берегу.

- Проделав такую мыслительную работу, к какому выводу пришли?

- Зачем нужна неопределённая форма глагола?

- Прочитайте правило, составленное учёными.

- Что нового для себя открыли?

- Перед вами таблица – алгоритм. (Слайд 8)

- Как вы думаете, каково назначение этой таблицы?

- Кто попробует объяснить, как ею пользоваться?

   ФИЗМИНУТКА

V. Реализация построенного проекта.

- На острове, куда мы с вами попали есть и другие чудеса.

Звучит отрывок из музыкального произведения.

- Ребята, какого героя из сказки Пушкина вы представили? Я вам помогу.

Ель растёт перед дворцом,

А под ним хрустальный дом,

Белка там живёт ручная.

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт. (Слайд 9)

- Как автор называет белочку?

- Как объяснить слово затейница?

- Запишите это слово и подберите к нему однокоренные слова.

- Разберите слово затейница по составу.

Корабельщики дивятся,

На кораблике толпятся,

На знакомом острову

Чудо видят наяву…

- Какие чудеса ещё таит в себе волшебный остров? (Слайд 10)

- Разгадка таится в этих конвертах. Но злой волшебник рассыпал строчки. Вам их следует восстановить. Выпишите глаголы и определите спряжение.(Слайд)

1-я группа

блистают латы

У ворот

идут в палаты

И стоят

Все теперь

в глазах царя

Тридцать три

богатыря

3-я группа

и в море

Гибель близкую

Злого коршуна

Лебедь около

Бьёт крылом

топит

плывёт

клюёт

торопит

2-я группа

звезда горит

Под косой

Смотрят – что ж?

луна блестит

Княгиня – диво

А во лбу

Один человек от каждой группы даёт ответ.

После ответа делается общий вывод. (Слайды 12-14)

- Какие были трудности при выполнении этого задания?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Карточка №1.         Фамилия __________________

Определите строчку, в которой в окончаниях всех слов пишется буква И

  1. Он дыш…т, увид…т, гоня…тся, раздел…т.
  2. Он распил…т, слыш…т, скач…т, гре…т.
  3. Он угон…т, вылет…т, объяв…т, провер.т.
  4. Он услыш…т, вздрогн.т, слуша…т, поздрав…т.

Карточка №2        Фамилия ____________________

Определите строчку, в которой в окончаниях всех слов пишется буква Е

  1. Он колыш…т, ре…т, реша…т, осво…т.
  2. Он посе…т, чу…т, кол…т, вкуша…т.
  3. Он кат…тся, утеша…т, кле…т, та…т.
  4. Он упуст…т, пове…т, зате…т, стел…т.

Взаимопроверка.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Проводит тестирование (электронное голосование)

(Слайд 15)

VIII. Рефлексия  учебной деятельности (итог урока)

- Вот и закончилось  наше путешествие. Сколько доброго, волшебного прекрасного несут нам сказки А.С. Пушкина.

Сказки… Они звенят серебряным колокольчиком и уносят в мир приключений и чудес.

Пушкин очень любил сказки, он слышал их от своей няни – Арины Родионовны Матвеевой. И каждый раз поэт восклицал: «Что за прелесть эти сказки!»

- Какую цель ставили?

-Достигли цели?

- Какая тема урока была?

У каждого ученика карточка с фразами. Дети продолжают фразы и показывают учителю.(Слайд 16)

Я чувствовал себя на уроке……….

Я работал с ……….  настроением.

Моему другу, которого сегодня не было, я хотел бы рассказать о …….

Я хочу похвалить за работу….

- Молодцы!

-Пригодятся ли в жизни знания, полученные на уроке?

IX.  Домашнее задание.

Выпишите из сказок Пушкина по 10 глаголов I и II спряжения. Выучите четверостишие из любой сказки Пушкина и подготовьтесь писать его по памяти.(Слайд 17)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

План - конспект урока русского языка

учителя начальных классов МАОУ СОШ №11 г. Ейска

Корнеевой Татьяны Владимировны

УМК «Школа России»

Предмет: русский язык

Автор учебника: В.П. Канакина

Класс: 4

Тип урока: урок рефлексии

Тема: «I и II спряжения глаголов настоящего времени»


Технологическая карта изучения темы «I и II спряжения глаголов настоящего времени»


Тема

I и II спряжения глаголов настоящего времени

Цели


Образовательная цель: закрепить знания об окончаниях глаголов I и II спряжения настоящего времени; развивать умение распознавать спряжение глаголов по личным окончаниям.

Планируемый результат

Метапредметные:

Личностные УУД:

- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, реализовывать творческий потенциал в предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше».

Регулятивные УУД

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

- Планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Познавательные УУД

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи

рассуждений, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приёмов решения задач, использование знаково-символических средств, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Предметные:

- Уметь использовать в речи речевые единицы,

- Уметь распознавать спряжения глаголов по личным окончаниям;

- Знать правописание безударных окончаний глаголов.

Основные понятия

Глагол, спряжение, окончание.

Ресурсы:

- основные


- дополнительные

- В.П.Канакина «Русский язык» учебник для 4-го класса; рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» для 4 класса;


- презентация к уроку;

- документ камера;

- раздаточный материал;

- алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, в парах.





























Демонстрационный материал

  1. Цветная самооценка

- ДА; - сомневаюсь; - нет.

2) Чистописание

ат ят ут ют

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

3) Словарная работа

Годила, тукарикара, яизатнаф, дисти, токиварин.

4) Кроссворд

п

р

о

с

и

т

ь

т

е

р

п

е

т

ь

с

о

б

р

а

т

ь

п

о

н

я

т

ь



б

е

ж

а

т

ь

т

е

р

е

т

ь


п

о

д

н

я

т

ь

л

о

в

и

т

ь


б

е

р

е

ч

ь

















5) Таблица - алгоритм



Раздаточный материал:

  1. Карточки для групповой работы

    3-я группа

    Что называется спряжением?

    • Изменение глаголов по падежам.

    • Изменение глаголов по родам и числам.

    • Изменение глагола по лицам и числам.



    2-я группа

    Какие слова изменяются по числам?

    • Глагол в неопределённой форме.

    • Наречие.

    • Глагол настоящего, прошедшего и будущего времени.



1-я группа

Какие части речи изменяются по лицам?

  • Прилагательное.

  • Местоимение.

  • Глагол.









3-я группа

и в море

Гибель близкую

Злого коршуна

Лебедь около

Бьёт крылом

топит

плывёт

клюёт



2-я группа

звезда горит

Под косой

Смотрят – что ж?

луна блестит

Княгиня – диво

А во лбу





1-я группа

блистают латы

У ворот

идут в палаты

И стоят

Все теперь

в глазах царя

Тридцать три

богатыря



  1. Карточки для индивидуальной работы

Карточка №1. Фамилия __________________

Определите строчку, в которой в окончаниях всех слов пишется буква И

  1. Он дыш…т, увид…т, гоня…тся, раздел…т.

  2. Он распил…т, слыш…т, скач…т, гре…т.

  3. Он угон…т, вылет…т, объяв…т, провер..т.

  4. Он услыш…т, вздрогн..т, слуша…т, поздрав…т.





Карточка №2 Фамилия ___________________

Определите строчку, в которой в окончаниях всех слов пишется буква Е

  1. Он колыш…т, ре…т, реша…т, осво…т.

  2. Он посе…т, чу…т, кол…т, вкуша…т.

  3. Он кат…тся, утеша…т, кле…т, та…т.

  4. Он упуст…т, пове…т, зате…т, стел…т.

  1. Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

Приложение 1

  1. Карточка для рефлексии

Я чувствовал себя на уроке……….

Я работал с ………. настроением.

Моему другу, которого сегодня не было, я хотел бы рассказать о …….

Я хочу похвалить за работу…













Ход урока

Этап, цель этапа, УУД


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ;

уметь оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

Познавательные: уметь

ориентироваться в своей системе знаний.

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.


- «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.

- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.

- Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной:

Я хороший.

Я всё знаю.

Я всё умею.

Я буду стараться.

У меня всё получится.

 - Теперь можно начинать работу. Итак, у нас урок…

-Сегодня на уроке нам предстоит продолжить знакомство с устройством русского языка и применить свои знания на практике.

Включаются в учебную деятельность



















…русского языка


II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности; постановка цели урока.

Формируемые УУД:

Познавательные:

общеучебные; логические.

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение выражать свои мысли.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:

постановка и формулирование

проблемы; поиск и выделение

необходимой информации.

1.Ведёт подводящий диалог. (Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)

Звучит музыка.

Читает учитель.

Ваш милый образ снится мне,

С пером, бумагой, при луне.

Все Ваши строчки хороши,

Частичка Вашей в них души.

Стихи и сказки под пером

Ожили враз, и в каждый дом

Вошёл прекрасный наш поэт.

Он гений, в этом спору нет.

- Ребята, вы, я вижу, догадались, что эти строки посвящены замечательному поэту А.С. Пушкину. Наш урок пройдёт в форме путешествия по сказкам Пушкина. Но вначале проверим ваши волшебные способности, то есть те знания и умения, с которыми вы пришли на урок. В этом вам помогут цветные фонарики. Я буду произносить предложения. Если вы согласны с ним, то поднимаете зелёный фонарик, если – сомневаетесь – жёлтый, если ваш ответ нет – поднимаете красный фонарик. Всё понятно? Приготовьтесь. Слушаем меня внимательно. (Слайд 2)

  • Я могу узнать глагол среди других частей речи.

  • Я умею выделять окончания глаголов.

  • Я умею расставлять ударения в словах.

  • Я умею поставить глагол в неопределённую форму.

  • Я могу определить спряжение глагола.

Чистописание.(Слайд 3)

- Минутка чистописания сегодня тоже будет проходить необычно. До сказочной страны мы можем доплыть по морю.

-С помощью букв и соединений изобразим морские волны.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

е ут ют I и ат ят II

Ветер по морю гуляет и кораблик погоняет.4

- Что вы можете сказать об этих блоках?


- Почему стоит цифра 4?


Словарная работа.(Слайд 4)

- Сейчас я предлагаю вам расшифровать слова. Учтите, все они с непроверяемой безударной гласной.

Годила, тукарикара, яизатнаф, дисти, токиварин.

(Диалог, карикатура, фантазия, сидит, викторина).

- Какую неточность я допустила в задании?

- Какое слово «лишнее»?

- Что ещё вы можете рассказать про это слово?

- О какой части речи мы продолжим разговор? (Слайд 5)

- Вы уже многое знаете о глаголе. Проведём небольшой блиц-опрос.

1-я группа

Какие части речи изменяются по лицам?

  • Прилагательное.

  • Местоимение.

  • Глагол.











2-я группа

Какие слова изменяются по числам?

  • Глагол в неопределённой форме.

  • Наречие.

  • Глагол настоящего, прошедшего и будущего времени.






3-я группа

Что называется спряжением?

  • Изменение глаголов по падежам.

  • Изменение глаголов по родам и числам.

  • Изменение глагола по лицам и числам.








- Сегодня на уроке вам предстоит доказать, что вы умеете определять спряжение глаголов. Тема нашего урока ….. (Слайд 6)














Цветная самооценка





















-Это окончания глаголов I и II спряжения.

-Это окончания глаголов в 3-м лице множественного числа.

Дети записывают строчки букв и предложение.

-Нужно разобрать это предложение по членам предложения и по частям речи.

Дети выполняют задание.


Дети расшифровывают слова и записывают их в тетрадь.

-Не все слова с непроверяемыми безударными гласными.

-Сидит – проверочное слово сидя.

- Это – глагол, а все остальные слова – имена существительные.

Ответы детей.

-О глаголе.

Работа в группах.

Дети получают карточки с вопросами.

III. Локализация индивидуальных затруднений.

Цель: осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий.

Формируемые УУД:

Познавательные.

Ориентироваться в своей системе знаний: определять место и причину затруднения.














(Слайд 7) -Вот мы и прибыли в волшебную страну, которая называется Лукоморье. А что такое Лукоморье? Давайте заглянем в толковый словарь.


- Где встречается это название у Пушкина?

- Перед вами известный отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Подчеркните все глаголы, которые Пушкин употребил для обозначения действия сказочных героев.

Ходит, идёт, заводит, говорит, бродит, сидит, стоит, прихлынут, выходят, пленяет, несёт, тужит, служит, бредёт, чахнет, пахнет.


- Что вы можете сказать о глаголах?

-Какой глагол «лишний»?

- Определите спряжения глаголов.

-Как будете различать глаголы I и II спряжения?


Проверка: 1 – вариант называют глаголы I спряжения, 2 –вариант - глаголы II спряжения.

- Образуйте от глаголов 3 –го лица глаголы 2 – го лица единственного числа.

- Какова особенность написания окончаний глаголов 2 – го лица единственного числа?

- Запишите глаголы в тетради, выделите окончания. Мальчики записывают глаголы I спряжения, девочки - глаголы II спряжения.


С какой целью вам была предложена данная работа?

Какие трудности у вас возникали в процессе работы?

Скажите, а для чего нужны глаголы в речи?

Для чего нужно различать спряжение глаголов?


Один из учеников открывает толковый словарь и читает толкование слова.

- В поэме Пушкина «Руслан и Людмила».

Работают в парах.






Дети выполняют задание.


- По личным окончаниям.




Дети выполняют задание устно.


- У глаголов 2 –го лица пишется ь после шипящих.

Дети выполняют задание.




Делают вывод.


-Для обогащения и разнообразия речи, связи слов в предложении.

IV. Построение проекта коррекции выявленных
затруднений.

Цель: организовать постановку целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации.

Формируемые УУД:

Регулятивные.

Уметь правильно применять знания; выбирать способ и средство коррекции; построение плана действий на уроке.


_ А теперь давайте поупражняемся в определении спряжения глагола по неопределённой форме.

Я называю глагол, а вы поставьте его в неопределённую форму и определите спряжение.

Кроссворд на доске.

1.Прошу. 2. Терплю. 3. Соберу. 4. Пойду. 5. Бегу. 6. Тру. 7. Подниму.

8. Ловлю. 9. Берегу.

- Проделав такую мыслительную работу, к какому выводу пришли?

- Зачем нужна неопределённая форма глагола?


- Прочитайте правило, составленное учёными.


- Что нового для себя открыли?



- Перед вами таблица – алгоритм. (Слайд 8)

- Как вы думаете, каково назначение этой таблицы?

- Кто попробует объяснить, как ею пользоваться?


ФИЗМИНУТКА




Заполняют кроссворд.





Рассуждения детей.

-Определять спряжение у глаголов с безударным окончанием.

Дети выполняют задание.

- Если глаголы в неопределённой форме оканчиваются на –ить, это глаголы II спряжения, кроме брить, стелить. Остальные глаголы относятся к I спряжению.

V. Реализация построенного проекта.

Цель: коррекция ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие знания.

Формируемые УУД:

Познавательные.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт .

Коммуникативные.

Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им.

- На острове, куда мы с вами попали есть и другие чудеса.

Звучит отрывок из музыкального произведения.

- Ребята, какого героя из сказки Пушкина вы представили? Я вам помогу.

Ель растёт перед дворцом,

А под ним хрустальный дом,

Белка там живёт ручная.

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт. (Слайд 9)

- Как автор называет белочку?

- Как объяснить слово затейница?

- Запишите это слово и подберите к нему однокоренные слова.

- Разберите слово затейница по составу.

Корабельщики дивятся,

На кораблике толпятся,

На знакомом острову

Чудо видят наяву…

- Какие чудеса ещё таит в себе волшебный остров? (Слайд 10)

- Разгадка таится в этих конвертах. Но злой волшебник рассыпал строчки. Вам их следует восстановить. Выпишите глаголы и определите спряжение.(Слайд)

3-я группа

и в море

Гибель близкую

Злого коршуна

Лебедь около

Бьёт крылом

топит

плывёт

клюёт

торопит

1-я группа

блистают латы

У ворот

идут в палаты

И стоят

Все теперь

в глазах царя

Тридцать три

богатыря




2-я группа

звезда горит

Под косой

Смотрят – что ж?

луна блестит

Княгиня – диво

А во лбу













Один человек от каждой группы даёт ответ.

После ответа делается общий вывод. (Слайды 12-14)

- Какие были трудности при выполнении этого задания?











- Затейница.

Один из учеников обращается к толковому словарю.

Затейливый, затевать, затея, затейник.


Дети выполняют задание.





- Не знаем.


Работа в группах.


Дети «расшифровывают» четверостишия, выписывают глаголы и объясняют написание безударных гласных.



VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

-организовать взаимопроверку по эталону с последующей оценкой результатов;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Формируемые УУД:

Регулятивные.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


Выполнение индивидуальных карточек.

Карточка №1. Фамилия __________________

Определите строчку, в которой в окончаниях всех слов пишется буква И

  1. Он дыш…т, увид…т, гоня…тся, раздел…т.

  2. Он распил…т, слыш…т, скач…т, гре…т.

  3. Он угон…т, вылет…т, объяв…т, провер..т.

  4. Он услыш…т, вздрогн..т, слуша…т, поздрав…т.

Карточка №2 Фамилия ____________________

Определите строчку, в которой в окончаниях всех слов пишется буква Е

  1. Он колыш…т, ре…т, реша…т, осво…т.

  2. Он посе…т, чу…т, кол…т, вкуша…т.

  3. Он кат…тся, утеша…т, кле…т, та…т.

  4. Он упуст…т, пове…т, зате…т, стел…т.


Взаимопроверка.

Выполняют работу в индивидуальных карточках.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: применение понятий и способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного.

Регулятивные.

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

Коммуникативные:

учебное сотрудничество.

Проводит тестирование (электронное голосование)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2








(Слайд 15)

Выполняют задание.

VIII. Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода преодоления затруднений.

.

Формируемые УУД:

Познавательные:

умение структурировать знания.

Коммуникативные:

аргументировать свои высказывания

Регулятивные:

саморегуляция; самооценка

- Вот и закончилось наше путешествие. Сколько доброго, волшебного прекрасного несут нам сказки А.С. Пушкина.

Сказки… Они звенят серебряным колокольчиком и уносят в мир приключений и чудес.

Пушкин очень любил сказки, он слышал их от своей няни – Арины Родионовны Матвеевой. И каждый раз поэт восклицал: «Что за прелесть эти сказки!»

- Какую цель ставили?

-Достигли цели?

- Какая тема урока была?

У каждого ученика карточка с фразами. Дети продолжают фразы и показывают учителю.(Слайд 16)

Я чувствовал себя на уроке……….

Я работал с ………. настроением.

Моему другу, которого сегодня не было, я хотел бы рассказать о …….

Я хочу похвалить за работу… .

- Молодцы!

-Пригодятся ли в жизни знания, полученные на уроке?









Отвечают на вопросы учителя.




Делают самооценку.

IX. Домашнее задание.

Выпишите из сказок Пушкина по 10 глаголов I и II спряжения. Выучите четверостишие из любой сказки Пушкина и подготовьтесь писать его по памяти.(Слайд 17)














Список литературы:



  1. Ситникова Т.Н.. Поурочные разработки по курсу «Русский язык»: 4 класс. – М.: ВАКО, 2013.

  2. Канакина В.П. Русский язык. Учебник для 4 кл. нач.шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.

  3. Т. Рик «Здравствуй, дядюшка Глагол». М.: РИО «Самовар», 1996

  4. Сказки А.С. Пушкина.



Интернет ресурсы:

  1. muzofon.me/music/римский-корсаков+три+чуда+белка

  2. zv.fm/song/1499557

  3. https://www.google.ru/search?q=иллюстрации+к+сказкам+пушкина&newwindow

  4. https://www.google.ru/search?q=картинки+рик+здравствуй,+дядюшка+глагол&newwindow

  5. https://www.google.ru/search?q=картинки+для+физминуток&newwindow

  6. https://www.google.ru/search?q=картинки+работа+в+группах+на+уроках+русского+языка&newwindow

  7. https://www.google.ru/search?q=картинки+компьюша&newwindow

  8. https://www.google.ru/search?q=картинки+к+романсу+свиридова&newwindow





















ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (ТЕСТ)

Задание 1

Вопрос:

Спряжение глаголов - это ...

Выберите один из 4 вариантов ответа:

А) изменение глаголов по падежам

В) изменение глаголов по родам и числам

С) изменение глаголов по лицам и числам

D) изменение глаголов по родам и лицам

Задание 2

Вопрос:

Сколько временных форм имеют глаголы?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

A) 1

B) 2

C) 3

D) 4

Задание 3

Вопрос:

Если глагол отвечает на вопрос что делает?, что делают?, то он в форме ....

Выберите один из 4 вариантов ответа:

A) прошедшего времени

B) настоящего времени

C) будущего времени

D) неопределённой формы

Задание 4

Вопрос:

На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

A) что делает?, что делают?

B) что сделает?, что будет делать?

C) что делал?, что делали?

D) что делать?, что сделать?

Задание 5

Вопрос:

Выбери глагол будущего времени

Выберите один из 4 вариантов ответа:

A) пробежала

B) воркует

C) прилетит

D) фотографирую

Задание 6

Вопрос:

Спряжение можно определять по неопределенной форме?

Выберите один из 2 вариантов ответа:

A) да

B) нет

Задание 7

Вопрос:

Глаголы, оканчивающиеся в неопределенной форме на -ить относятся ....

Выберите один из 2 вариантов ответа:

A) к I спряжению

B) ко II спряжению

Задание 8

Вопрос:

Личные окончания глаголов I спряжения:

Выберите один из 2 вариантов ответа:

A) ИШЬ, ИМ, ИТЕ, УТ-ЮТ

B) ЕШЬ, ЕМ, ЕТЕ, УТ-ЮТ

Задание 9

Вопрос:

Личные окончания глаголов 2 спряжения

Выберите один из 2 вариантов ответа:

A) ЕШЬ, ЕМ, ЕТЕ, АТ ЯТ

B) ИШЬ, ИМ, ИТЕ, АТ-ЯТ

Задание 10

Вопрос:

Какой глагол стоит в 1 спряжении?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

A) играть

B) звонить

D) чистить

Задание 11

Вопрос:

Найдите глагол 2 спряжения

Выберите один из 3 вариантов ответа:

A) тает

B) цветут

C) светят

Ответы:

1) Верные ответы: C;

2) Верные ответы: C;

3) Верные ответы: B;

4) Верные ответы: C;

5) Верные ответы: C;

6) Верные ответы: A;

7) Верные ответы: B;

8) Верные ответы: B;

9) Верные ответы: B;

10) Верные ответы: A;

11) Верные ответы: C.





























ПРИЛОЖЕНИЕ 1

У лукоморья дуб зелёный

Из поэмы "Руслан и Людмила" - А.С. Пушкин

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Урок  русского языка  4 класс Автор: Корнеева Татьяна Владимировна учитель начальных классов  МАОУ СОШ №11 г.Ейска

Урок русского языка 4 класс

Автор: Корнеева Татьяна Владимировна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №11 г.Ейска

Готовность к уроку «Волшебные способности»  - да   - сомневаюсь    - нет

Готовность к уроку

«Волшебные способности»

- да

- сомневаюсь

- нет

Минутка чистописания е ут ют I и ат ят II Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.  4

Минутка чистописания

е ут ют I и ат ят II

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

4

Словарная работа Годила, тукарикара, яизатнаф, дисти, токиварин.  Диалог, карикатура, фантазия, сидит, викторина.

Словарная работа

Годила, тукарикара, яизатнаф, дисти, токиварин.

Диалог, карикатура, фантазия,

сидит, викторина.

Тема урока: « I и II спряжения глаголов настоящего времени»

Тема урока:

« I и II спряжения глаголов

настоящего времени»

Мысли в порядке – пятёрки в тетрадке

Мысли в порядке – пятёрки в тетрадке

физкультминутка

физкультминутка

Затейница, затейливый, затевать, затея, затейник.

Затейница, затейливый, затевать, затея, затейник.

Работа в группах

Работа в группах

Все теперь идут в палаты; У ворот блистают латы, И стоят в глазах царя Тридцать три богатыря.

Все теперь идут в палаты;

У ворот блистают латы,

И стоят в глазах царя

Тридцать три богатыря.

Смотрят – что ж? Княгиня – диво; Под косой луна блестит, А во лбу звезда горит.

Смотрят – что ж?

Княгиня – диво;

Под косой луна блестит,

А во лбу звезда горит.

Лебедь около плывёт, Злого коршуна клюёт, Гибель близкую торопит, Бьёт крылом и в море топит.

Лебедь около плывёт,

Злого коршуна клюёт,

Гибель близкую торопит,

Бьёт крылом и

в море топит.

Итоги урока «Волшебные способности»  - да   - сомневаюсь    - нет

Итоги урока

«Волшебные способности»

- да

- сомневаюсь

- нет

Я чувствовал себя на уроке ……… . Я работал с ……… . настроением. Моему другу, которого сегодня не было, я хотел бы рассказать о …… . Я хочу похвалить за работу … . Рефлексия Я чувствовал себя на уроке………. Я работал с ………. настроением. Моему другу, которого сегодня не было, я хотел бы рассказать о ……. Я хочу похвалить за работу… .

Я чувствовал себя на уроке ……… .

Я работал с ……… . настроением.

Моему другу, которого сегодня не было, я хотел бы рассказать о …… .

Я хочу похвалить за работу … .

Рефлексия

Я чувствовал себя на уроке……….

Я работал с ………. настроением.

Моему другу, которого сегодня не было,

я хотел бы рассказать о …….

Я хочу похвалить за работу… .

Я чувствовал себя на уроке ……… . Я работал с ……… . настроением. Моему другу, которого сегодня не было, я хотел бы рассказать о …… . Я хочу похвалить за работу … . Домашнее задание Выпишите из сказок Пушкина по 10 глаголов  I и II спряжения. Выучите четверостишие из любой сказки Пушкина и подготовьтесь писать его по памяти.

Я чувствовал себя на уроке ……… .

Я работал с ……… . настроением.

Моему другу, которого сегодня не было, я хотел бы рассказать о …… .

Я хочу похвалить за работу … .

Домашнее задание

Выпишите из сказок Пушкина по 10 глаголов

I и II спряжения.

Выучите четверостишие из любой сказки Пушкина и подготовьтесь писать его

по памяти.

Спасибо вам за урок!  Успехов и новых чудесных открытий!

Спасибо вам за урок! Успехов и новых чудесных открытий!

Интернет ресурсы

Интернет ресурсы

  • https://www.google.ru/search?q=иллюстрации+к+сказкам+пушкина&newwindow
  • https://www.google.ru/search?q=картинки+рик+здравствуй,+дядюшка+глагол&newwindow
  • https://www.google.ru/search?q=картинки+для+физминуток&newwindow
  • https://www.google.ru/search?q=картинки+работа+в+группах+на+уроках+русского+языка&newwindow
  • https:// www.google.ru/search?q=картинки+компьюша&newwindow
  • https://www.google.ru/search?q= картинки+к+романсу+свиридова& newwindow


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока русского языка по теме "I и II спряжения глаголов настоящего времени"

Автор: Корнеева Татьяна Владимировна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 243824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока русского языка  на тему «I и II спряжение глаголов настоящего и будущего времени»"
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-i-i-ii-spriazhieniie-ghlagholov-nastoiashchiegho-i-budushchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "315989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460009405"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-2"
    ["file_id"] => string(6) "251296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447227424"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока русского языка 4 класс. ПШН"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klass-pshn"
    ["file_id"] => string(6) "305725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457974543"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства