Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности
- «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».
- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.
- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.
- Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной:
Я хороший.
Я всё знаю.
Я всё умею.
Я буду стараться.
У меня всё получится.
- Теперь можно начинать работу. Итак, у нас урок…
-Сегодня на уроке нам предстоит продолжить знакомство с устройством русского языка и применить свои знания на практике.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.
Звучит музыка.
Читает учитель.
Ваш милый образ снится мне,
С пером, бумагой, при луне.
Все Ваши строчки хороши,
Частичка Вашей в них души.
Стихи и сказки под пером
Ожили враз, и в каждый дом
Вошёл прекрасный наш поэт.
Он гений, в этом спору нет.
- Ребята, вы, я вижу, догадались, что эти строки посвящены замечательному поэту А.С. Пушкину. Наш урок пройдёт в форме путешествия по сказкам Пушкина. Но вначале проверим ваши волшебные способности, то есть те знания и умения, с которыми вы пришли на урок. В этом вам помогут цветные фонарики. Я буду произносить предложения. Если вы согласны с ним, то поднимаете зелёный фонарик, если – сомневаетесь – жёлтый, если ваш ответ нет – поднимаете красный фонарик. Всё понятно? Приготовьтесь. Слушаем меня внимательно. (Слайд 2)
- Я могу узнать глагол среди других частей речи.
- Я умею выделять окончания глаголов.
- Я умею расставлять ударения в словах.
- Я умею поставить глагол в неопределённую форму.
- Я могу определить спряжение глагола.
Чистописание.(Слайд 3)
- Минутка чистописания сегодня тоже будет проходить необычно. До сказочной страны мы можем доплыть по морю.
-С помощью букв и соединений изобразим морские волны.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
е ут ют I и ат ят II
Ветер по морю гуляет и кораблик погоняет.4
- Что вы можете сказать об этих блоках?
- Почему стоит цифра 4?
Словарная работа.(Слайд 4)
- Сейчас я предлагаю вам расшифровать слова. Учтите, все они с непроверяемой безударной гласной.
Годила, тукарикара, яизатнаф, дисти, токиварин.
(Диалог, карикатура, фантазия, сидит, викторина).
- Какую неточность я допустила в задании?
- Какое слово «лишнее»?
- Что ещё вы можете рассказать про это слово?
- О какой части речи мы продолжим разговор? (Слайд 5)
- Вы уже многое знаете о глаголе. Проведём небольшой блиц-опрос.
1-я группа
Какие части речи изменяются по лицам?
- Прилагательное.
- Местоимение.
2-я группа
Какие слова изменяются по числам?
- Глагол в неопределённой форме.
- Наречие.
- Глагол настоящего, прошедшего и будущего времени.
- 3-я группа
Что называется спряжением?
- Изменение глаголов по падежам.
- Изменение глаголов по родам и числам.
- Изменение глагола по лицам и числам.
- Сегодня на уроке вам предстоит доказать, что вы умеете определять спряжение глаголов. Тема нашего урока …. (Слайд 6)
III. Локализация индивидуальных затруднений.
(Слайд 7) -Вот мы и прибыли в волшебную страну, которая называется Лукоморье. А что такое Лукоморье?
Давайте заглянем в толковый словарь.
- Где встречается это название у Пушкина?
- Перед вами известный отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Подчеркните все глаголы, которые Пушкин употребил для обозначения действия сказочных героев.
Ходит, идёт, заводит, говорит, бродит, сидит, стоит, прихлынут, выходят, пленяет, несёт, тужит, служит, бредёт, чахнет, пахнет.
- Что вы можете сказать о глаголах?
-Какой глагол «лишний»?
- Определите спряжения глаголов.
-Как будете различать глаголы I и II спряжения?
Проверка.
- Образуйте от глаголов 3 –го лица глаголы 2 – го лица единственного числа.
- Какова особенность написания окончаний глаголов 2 – го лица единственного числа?
- Запишите глаголы в тетради, выделите окончания. Мальчики записывают глаголы I спряжения, девочки - глаголы II спряжения.
С какой целью вам была предложена данная работа?
Какие трудности у вас возникали в процессе работы?
Скажите, а для чего нужны глаголы в речи?
Для чего нужно различать спряжение глаголов?
IV. Построение проекта коррекции выявленных
затруднений.
-А теперь давайте поупражняемся в определении спряжения глагола по неопределённой форме.
Я называю глагол, а вы поставьте его в неопределённую форму и определите спряжение.
Кроссворд на доске.
1.Прошу. 2. Терплю. 3. Соберу. 4. Пойду. 5. Бегу. 6. Тру. 7. Подниму.
8. Ловлю. 9. Берегу.
- Проделав такую мыслительную работу, к какому выводу пришли?
- Зачем нужна неопределённая форма глагола?
- Прочитайте правило, составленное учёными.
- Что нового для себя открыли?
- Перед вами таблица – алгоритм. (Слайд 8)
- Как вы думаете, каково назначение этой таблицы?
- Кто попробует объяснить, как ею пользоваться?
ФИЗМИНУТКА
V. Реализация построенного проекта.
- На острове, куда мы с вами попали есть и другие чудеса.
Звучит отрывок из музыкального произведения.
- Ребята, какого героя из сказки Пушкина вы представили? Я вам помогу.
Ель растёт перед дворцом,
А под ним хрустальный дом,
Белка там живёт ручная.
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт. (Слайд 9)
- Как автор называет белочку?
- Как объяснить слово затейница?
- Запишите это слово и подберите к нему однокоренные слова.
- Разберите слово затейница по составу.
Корабельщики дивятся,
На кораблике толпятся,
На знакомом острову
Чудо видят наяву…
- Какие чудеса ещё таит в себе волшебный остров? (Слайд 10)
- Разгадка таится в этих конвертах. Но злой волшебник рассыпал строчки. Вам их следует восстановить. Выпишите глаголы и определите спряжение.(Слайд)
1-я группа
блистают латы
У ворот
идут в палаты
И стоят
Все теперь
в глазах царя
Тридцать три
богатыря
3-я группа
и в море
Гибель близкую
Злого коршуна
Лебедь около
Бьёт крылом
топит
плывёт
клюёт
торопит
2-я группа
звезда горит
Под косой
Смотрят – что ж?
луна блестит
Княгиня – диво
А во лбу
Один человек от каждой группы даёт ответ.
После ответа делается общий вывод. (Слайды 12-14)
- Какие были трудности при выполнении этого задания?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Карточка №1. Фамилия __________________
Определите строчку, в которой в окончаниях всех слов пишется буква И
- Он дыш…т, увид…т, гоня…тся, раздел…т.
- Он распил…т, слыш…т, скач…т, гре…т.
- Он угон…т, вылет…т, объяв…т, провер.т.
- Он услыш…т, вздрогн.т, слуша…т, поздрав…т.
Карточка №2 Фамилия ____________________
Определите строчку, в которой в окончаниях всех слов пишется буква Е
- Он колыш…т, ре…т, реша…т, осво…т.
- Он посе…т, чу…т, кол…т, вкуша…т.
- Он кат…тся, утеша…т, кле…т, та…т.
- Он упуст…т, пове…т, зате…т, стел…т.
Взаимопроверка.
VII. Включение в систему знаний и повторение.
Проводит тестирование (электронное голосование)
(Слайд 15)
VIII. Рефлексия учебной деятельности (итог урока)
- Вот и закончилось наше путешествие. Сколько доброго, волшебного прекрасного несут нам сказки А.С. Пушкина.
Сказки… Они звенят серебряным колокольчиком и уносят в мир приключений и чудес.
Пушкин очень любил сказки, он слышал их от своей няни – Арины Родионовны Матвеевой. И каждый раз поэт восклицал: «Что за прелесть эти сказки!»
- Какую цель ставили?
-Достигли цели?
- Какая тема урока была?
У каждого ученика карточка с фразами. Дети продолжают фразы и показывают учителю.(Слайд 16)
Я чувствовал себя на уроке……….
Я работал с ………. настроением.
Моему другу, которого сегодня не было, я хотел бы рассказать о …….
Я хочу похвалить за работу….
- Молодцы!
-Пригодятся ли в жизни знания, полученные на уроке?
IX. Домашнее задание.
Выпишите из сказок Пушкина по 10 глаголов I и II спряжения. Выучите четверостишие из любой сказки Пушкина и подготовьтесь писать его по памяти.(Слайд 17)
Просмотр содержимого документа
«конспект»
План - конспект урока русского языка
учителя начальных классов МАОУ СОШ №11 г. Ейска
Корнеевой Татьяны Владимировны
УМК «Школа России»
Предмет: русский язык
Автор учебника: В.П. Канакина
Класс: 4
Тип урока: урок рефлексии
Тема: «I и II спряжения глаголов настоящего времени»
Технологическая карта изучения темы «I и II спряжения глаголов настоящего времени»
Тема | I и II спряжения глаголов настоящего времени |
Цели | Образовательная цель: закрепить знания об окончаниях глаголов I и II спряжения настоящего времени; развивать умение распознавать спряжение глаголов по личным окончаниям. |
Планируемый результат | Метапредметные: Личностные УУД: - формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, реализовывать творческий потенциал в предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше». Регулятивные УУД - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД - Планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Познавательные УУД - Уметь ориентироваться в своей системе знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приёмов решения задач, использование знаково-символических средств, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Предметные: - Уметь использовать в речи речевые единицы, - Уметь распознавать спряжения глаголов по личным окончаниям; - Знать правописание безударных окончаний глаголов. |
Основные понятия | Глагол, спряжение, окончание. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - В.П.Канакина «Русский язык» учебник для 4-го класса; рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» для 4 класса; - презентация к уроку; - документ камера; - раздаточный материал; - алгоритм самооценки. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, в парах. |
Демонстрационный материал
Цветная самооценка
- ДА; - сомневаюсь; - нет.
2) Чистописание
ат ят ут ют
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
3) Словарная работа
Годила, тукарикара, яизатнаф, дисти, токиварин.
4) Кроссворд
п | р | о | с | и | т | ь |
т | е | р | п | е | т | ь |
с | о | б | р | а | т | ь |
п | о | н | я | т | ь | |
| б | е | ж | а | т | ь |
т | е | р | е | т | ь | |
п | о | д | н | я | т | ь |
л | о | в | и | т | ь | |
б | е | р | е | ч | ь |
5) Таблица - алгоритм
Раздаточный материал:
Карточки для групповой работы 3-я группа
Что называется спряжением?
Изменение глаголов по падежам.
Изменение глаголов по родам и числам.
Изменение глагола по лицам и числам.
2-я группа
Какие слова изменяются по числам?
1-я группа
Какие части речи изменяются по лицам?
Прилагательное.
Местоимение.
Глагол.
3-я группа
и в море
Гибель близкую
Злого коршуна
Лебедь около
Бьёт крылом
топит
плывёт
клюёт
2-я группа
звезда горит
Под косой
Смотрят – что ж?
луна блестит
Княгиня – диво
А во лбу
1-я группа
блистают латы
У ворот
идут в палаты
И стоят
Все теперь
в глазах царя
Тридцать три
богатыря
Карточки для индивидуальной работы
Карточка №1. Фамилия __________________
Определите строчку, в которой в окончаниях всех слов пишется буква И
Он дыш…т, увид…т, гоня…тся, раздел…т.
Он распил…т, слыш…т, скач…т, гре…т.
Он угон…т, вылет…т, объяв…т, провер..т.
Он услыш…т, вздрогн..т, слуша…т, поздрав…т.
Карточка №2 Фамилия ___________________
Определите строчку, в которой в окончаниях всех слов пишется буква Е
Он колыш…т, ре…т, реша…т, осво…т.
Он посе…т, чу…т, кол…т, вкуша…т.
Он кат…тся, утеша…т, кле…т, та…т.
Он упуст…т, пове…т, зате…т, стел…т.
Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»
Приложение 1
Карточка для рефлексии
Я чувствовал себя на уроке……….
Я работал с ………. настроением.
Моему другу, которого сегодня не было, я хотел бы рассказать о …….
Я хочу похвалить за работу…
Ход урока
Этап, цель этапа, УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Формируемые УУД: Личностные: самоопределение Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ; уметь оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. | Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. - «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». - Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо. - Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. - Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить. - Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: Я хороший. Я всё знаю. Я всё умею. Я буду стараться. У меня всё получится. - Теперь можно начинать работу. Итак, у нас урок… -Сегодня на уроке нам предстоит продолжить знакомство с устройством русского языка и применить свои знания на практике. | Включаются в учебную деятельность
…русского языка |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. Цель: готовность мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности; постановка цели урока. Формируемые УУД: Познавательные: общеучебные; логические. Коммуникативные: Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение выражать свои мысли. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации. | 1.Ведёт подводящий диалог. (Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память) Звучит музыка. Читает учитель. Ваш милый образ снится мне, С пером, бумагой, при луне. Все Ваши строчки хороши, Частичка Вашей в них души. Стихи и сказки под пером Ожили враз, и в каждый дом Вошёл прекрасный наш поэт. Он гений, в этом спору нет. - Ребята, вы, я вижу, догадались, что эти строки посвящены замечательному поэту А.С. Пушкину. Наш урок пройдёт в форме путешествия по сказкам Пушкина. Но вначале проверим ваши волшебные способности, то есть те знания и умения, с которыми вы пришли на урок. В этом вам помогут цветные фонарики. Я буду произносить предложения. Если вы согласны с ним, то поднимаете зелёный фонарик, если – сомневаетесь – жёлтый, если ваш ответ нет – поднимаете красный фонарик. Всё понятно? Приготовьтесь. Слушаем меня внимательно. (Слайд 2) Я могу узнать глагол среди других частей речи. Я умею выделять окончания глаголов. Я умею расставлять ударения в словах. Я умею поставить глагол в неопределённую форму. Я могу определить спряжение глагола. Чистописание.(Слайд 3) - Минутка чистописания сегодня тоже будет проходить необычно. До сказочной страны мы можем доплыть по морю. -С помощью букв и соединений изобразим морские волны. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. е ут ют I и ат ят II Ветер по морю гуляет и кораблик погоняет.4 - Что вы можете сказать об этих блоках? - Почему стоит цифра 4? Словарная работа.(Слайд 4) - Сейчас я предлагаю вам расшифровать слова. Учтите, все они с непроверяемой безударной гласной. Годила, тукарикара, яизатнаф, дисти, токиварин. (Диалог, карикатура, фантазия, сидит, викторина). - Какую неточность я допустила в задании? - Какое слово «лишнее»? - Что ещё вы можете рассказать про это слово? - О какой части речи мы продолжим разговор? (Слайд 5) - Вы уже многое знаете о глаголе. Проведём небольшой блиц-опрос. 1-я группа Какие части речи изменяются по лицам? Прилагательное. Местоимение. Глагол.
2-я группа Какие слова изменяются по числам? 3-я группа Что называется спряжением? Изменение глаголов по падежам. Изменение глаголов по родам и числам. Изменение глагола по лицам и числам. - Сегодня на уроке вам предстоит доказать, что вы умеете определять спряжение глаголов. Тема нашего урока ….. (Слайд 6) | Цветная самооценка -Это окончания глаголов I и II спряжения. -Это окончания глаголов в 3-м лице множественного числа. Дети записывают строчки букв и предложение. -Нужно разобрать это предложение по членам предложения и по частям речи. Дети выполняют задание. Дети расшифровывают слова и записывают их в тетрадь. -Не все слова с непроверяемыми безударными гласными. -Сидит – проверочное слово сидя. - Это – глагол, а все остальные слова – имена существительные. Ответы детей. -О глаголе. Работа в группах. Дети получают карточки с вопросами. |
III. Локализация индивидуальных затруднений. Цель: осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий. Формируемые УУД: Познавательные. Ориентироваться в своей системе знаний: определять место и причину затруднения. | (Слайд 7) -Вот мы и прибыли в волшебную страну, которая называется Лукоморье. А что такое Лукоморье? Давайте заглянем в толковый словарь. - Где встречается это название у Пушкина? - Перед вами известный отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Подчеркните все глаголы, которые Пушкин употребил для обозначения действия сказочных героев. Ходит, идёт, заводит, говорит, бродит, сидит, стоит, прихлынут, выходят, пленяет, несёт, тужит, служит, бредёт, чахнет, пахнет. - Что вы можете сказать о глаголах? -Какой глагол «лишний»? - Определите спряжения глаголов. -Как будете различать глаголы I и II спряжения? Проверка: 1 – вариант называют глаголы I спряжения, 2 –вариант - глаголы II спряжения. - Образуйте от глаголов 3 –го лица глаголы 2 – го лица единственного числа. - Какова особенность написания окончаний глаголов 2 – го лица единственного числа? - Запишите глаголы в тетради, выделите окончания. Мальчики записывают глаголы I спряжения, девочки - глаголы II спряжения. С какой целью вам была предложена данная работа? Какие трудности у вас возникали в процессе работы? Скажите, а для чего нужны глаголы в речи? Для чего нужно различать спряжение глаголов? | Один из учеников открывает толковый словарь и читает толкование слова. - В поэме Пушкина «Руслан и Людмила». Работают в парах. Дети выполняют задание. - По личным окончаниям. Дети выполняют задание устно. - У глаголов 2 –го лица пишется ь после шипящих. Дети выполняют задание. Делают вывод. -Для обогащения и разнообразия речи, связи слов в предложении. |
IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. Цель: организовать постановку целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации. Формируемые УУД: Регулятивные. Уметь правильно применять знания; выбирать способ и средство коррекции; построение плана действий на уроке. | _ А теперь давайте поупражняемся в определении спряжения глагола по неопределённой форме. Я называю глагол, а вы поставьте его в неопределённую форму и определите спряжение. Кроссворд на доске. 1.Прошу. 2. Терплю. 3. Соберу. 4. Пойду. 5. Бегу. 6. Тру. 7. Подниму. 8. Ловлю. 9. Берегу. - Проделав такую мыслительную работу, к какому выводу пришли? - Зачем нужна неопределённая форма глагола? - Прочитайте правило, составленное учёными. - Что нового для себя открыли? - Перед вами таблица – алгоритм. (Слайд 8) - Как вы думаете, каково назначение этой таблицы? - Кто попробует объяснить, как ею пользоваться? ФИЗМИНУТКА | Заполняют кроссворд. Рассуждения детей. -Определять спряжение у глаголов с безударным окончанием. Дети выполняют задание. - Если глаголы в неопределённой форме оканчиваются на –ить, это глаголы II спряжения, кроме брить, стелить. Остальные глаголы относятся к I спряжению. |
V. Реализация построенного проекта. Цель: коррекция ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие знания. Формируемые УУД: Познавательные. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт . Коммуникативные. Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им. | - На острове, куда мы с вами попали есть и другие чудеса. Звучит отрывок из музыкального произведения. - Ребята, какого героя из сказки Пушкина вы представили? Я вам помогу. Ель растёт перед дворцом, А под ним хрустальный дом, Белка там живёт ручная. Да затейница какая! Белка песенки поёт Да орешки всё грызёт. (Слайд 9) - Как автор называет белочку? - Как объяснить слово затейница? - Запишите это слово и подберите к нему однокоренные слова. - Разберите слово затейница по составу. Корабельщики дивятся, На кораблике толпятся, На знакомом острову Чудо видят наяву… - Какие чудеса ещё таит в себе волшебный остров? (Слайд 10) - Разгадка таится в этих конвертах. Но злой волшебник рассыпал строчки. Вам их следует восстановить. Выпишите глаголы и определите спряжение.(Слайд) 3-я группа и в море Гибель близкую Злого коршуна Лебедь около Бьёт крылом топит плывёт клюёт торопит 1-я группа блистают латы У ворот идут в палаты И стоят Все теперь в глазах царя Тридцать три богатыря
2-я группа звезда горит Под косой Смотрят – что ж? луна блестит Княгиня – диво А во лбу
Один человек от каждой группы даёт ответ. После ответа делается общий вывод. (Слайды 12-14) - Какие были трудности при выполнении этого задания? | - Затейница. Один из учеников обращается к толковому словарю. Затейливый, затевать, затея, затейник. Дети выполняют задание. - Не знаем. Работа в группах. Дети «расшифровывают» четверостишия, выписывают глаголы и объясняют написание безударных гласных. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; -организовать взаимопроверку по эталону с последующей оценкой результатов; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Формируемые УУД: Регулятивные. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Выполнение индивидуальных карточек. Карточка №1. Фамилия __________________ Определите строчку, в которой в окончаниях всех слов пишется буква И Он дыш…т, увид…т, гоня…тся, раздел…т. Он распил…т, слыш…т, скач…т, гре…т. Он угон…т, вылет…т, объяв…т, провер..т. Он услыш…т, вздрогн..т, слуша…т, поздрав…т. Карточка №2 Фамилия ____________________ Определите строчку, в которой в окончаниях всех слов пишется буква Е Он колыш…т, ре…т, реша…т, осво…т. Он посе…т, чу…т, кол…т, вкуша…т. Он кат…тся, утеша…т, кле…т, та…т. Он упуст…т, пове…т, зате…т, стел…т. Взаимопроверка. | Выполняют работу в индивидуальных карточках. |
VII. Включение в систему знаний и повторение. Цель: применение понятий и способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного. Регулятивные. Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом. Коммуникативные: учебное сотрудничество. | Проводит тестирование (электронное голосование) ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (Слайд 15) | Выполняют задание. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода преодоления затруднений. . Формируемые УУД: Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: аргументировать свои высказывания Регулятивные: саморегуляция; самооценка | - Вот и закончилось наше путешествие. Сколько доброго, волшебного прекрасного несут нам сказки А.С. Пушкина. Сказки… Они звенят серебряным колокольчиком и уносят в мир приключений и чудес. Пушкин очень любил сказки, он слышал их от своей няни – Арины Родионовны Матвеевой. И каждый раз поэт восклицал: «Что за прелесть эти сказки!» - Какую цель ставили? -Достигли цели? - Какая тема урока была? У каждого ученика карточка с фразами. Дети продолжают фразы и показывают учителю.(Слайд 16) Я чувствовал себя на уроке………. Я работал с ………. настроением. Моему другу, которого сегодня не было, я хотел бы рассказать о ……. Я хочу похвалить за работу… . - Молодцы! -Пригодятся ли в жизни знания, полученные на уроке? | Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку. |
IX. Домашнее задание. | Выпишите из сказок Пушкина по 10 глаголов I и II спряжения. Выучите четверостишие из любой сказки Пушкина и подготовьтесь писать его по памяти.(Слайд 17) | |
Список литературы:
Ситникова Т.Н.. Поурочные разработки по курсу «Русский язык»: 4 класс. – М.: ВАКО, 2013.
Канакина В.П. Русский язык. Учебник для 4 кл. нач.шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
Т. Рик «Здравствуй, дядюшка Глагол». М.: РИО «Самовар», 1996
Сказки А.С. Пушкина.
Интернет ресурсы:
muzofon.me/music/римский-корсаков+три+чуда+белка
zv.fm/song/1499557
https://www.google.ru/search?q=иллюстрации+к+сказкам+пушкина&newwindow
https://www.google.ru/search?q=картинки+рик+здравствуй,+дядюшка+глагол&newwindow
https://www.google.ru/search?q=картинки+для+физминуток&newwindow
https://www.google.ru/search?q=картинки+работа+в+группах+на+уроках+русского+языка&newwindow
https://www.google.ru/search?q=картинки+компьюша&newwindow
https://www.google.ru/search?q=картинки+к+романсу+свиридова&newwindow
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (ТЕСТ)
Задание 1
Вопрос:
Спряжение глаголов - это ...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
А) изменение глаголов по падежам
В) изменение глаголов по родам и числам
С) изменение глаголов по лицам и числам
D) изменение глаголов по родам и лицам
Задание 2
Вопрос:
Сколько временных форм имеют глаголы?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
A) 1
B) 2
C) 3
D) 4
Задание 3
Вопрос:
Если глагол отвечает на вопрос что делает?, что делают?, то он в форме ....
Выберите один из 4 вариантов ответа:
A) прошедшего времени
B) настоящего времени
C) будущего времени
D) неопределённой формы
Задание 4
Вопрос:
На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
A) что делает?, что делают?
B) что сделает?, что будет делать?
C) что делал?, что делали?
D) что делать?, что сделать?
Задание 5
Вопрос:
Выбери глагол будущего времени
Выберите один из 4 вариантов ответа:
A) пробежала
B) воркует
C) прилетит
D) фотографирую
Задание 6
Вопрос:
Спряжение можно определять по неопределенной форме?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
A) да
B) нет
Задание 7
Вопрос:
Глаголы, оканчивающиеся в неопределенной форме на -ить относятся ....
Выберите один из 2 вариантов ответа:
A) к I спряжению
B) ко II спряжению
Задание 8
Вопрос:
Личные окончания глаголов I спряжения:
Выберите один из 2 вариантов ответа:
A) ИШЬ, ИМ, ИТЕ, УТ-ЮТ
B) ЕШЬ, ЕМ, ЕТЕ, УТ-ЮТ
Задание 9
Вопрос:
Личные окончания глаголов 2 спряжения
Выберите один из 2 вариантов ответа:
A) ЕШЬ, ЕМ, ЕТЕ, АТ ЯТ
B) ИШЬ, ИМ, ИТЕ, АТ-ЯТ
Задание 10
Вопрос:
Какой глагол стоит в 1 спряжении?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
A) играть
B) звонить
D) чистить
Задание 11
Вопрос:
Найдите глагол 2 спряжения
Выберите один из 3 вариантов ответа:
A) тает
B) цветут
C) светят
Ответы:
1) Верные ответы: C;
2) Верные ответы: C;
3) Верные ответы: B;
4) Верные ответы: C;
5) Верные ответы: C;
6) Верные ответы: A;
7) Верные ответы: B;
8) Верные ответы: B;
9) Верные ответы: B;
10) Верные ответы: A;
11) Верные ответы: C.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
У лукоморья дуб зелёный
Из поэмы "Руслан и Людмила" - А.С. Пушкин
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Просмотр содержимого презентации
«презентация»
Урок русского языка 4 класс
Автор: Корнеева Татьяна Владимировна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №11 г.Ейска
Готовность к уроку
«Волшебные способности»
- да
- сомневаюсь
- нет
Минутка чистописания
е ут ют I и ат ят II
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
4
Словарная работа
Годила, тукарикара, яизатнаф, дисти, токиварин.
Диалог, карикатура, фантазия,
сидит, викторина.
Тема урока:
« I и II спряжения глаголов
настоящего времени»
Мысли в порядке – пятёрки в тетрадке
физкультминутка
Затейница, затейливый, затевать, затея, затейник.
Работа в группах
Все теперь идут в палаты;
У ворот блистают латы,
И стоят в глазах царя
Тридцать три богатыря.
Смотрят – что ж?
Княгиня – диво;
Под косой луна блестит,
А во лбу звезда горит.
Лебедь около плывёт,
Злого коршуна клюёт,
Гибель близкую торопит,
Бьёт крылом и
в море топит.
Итоги урока
«Волшебные способности»
- да
- сомневаюсь
- нет
Я чувствовал себя на уроке ……… .
Я работал с ……… . настроением.
Моему другу, которого сегодня не было, я хотел бы рассказать о …… .
Я хочу похвалить за работу … .
Рефлексия
Я чувствовал себя на уроке……….
Я работал с ………. настроением.
Моему другу, которого сегодня не было,
я хотел бы рассказать о …….
Я хочу похвалить за работу… .
Я чувствовал себя на уроке ……… .
Я работал с ……… . настроением.
Моему другу, которого сегодня не было, я хотел бы рассказать о …… .
Я хочу похвалить за работу … .
Домашнее задание
Выпишите из сказок Пушкина по 10 глаголов
I и II спряжения.
Выучите четверостишие из любой сказки Пушкина и подготовьтесь писать его
по памяти.
Спасибо вам за урок! Успехов и новых чудесных открытий!
Интернет ресурсы
- https://www.google.ru/search?q=иллюстрации+к+сказкам+пушкина&newwindow
- https://www.google.ru/search?q=картинки+рик+здравствуй,+дядюшка+глагол&newwindow
- https://www.google.ru/search?q=картинки+для+физминуток&newwindow
- https://www.google.ru/search?q=картинки+работа+в+группах+на+уроках+русского+языка&newwindow
- https:// www.google.ru/search?q=картинки+компьюша&newwindow
- https://www.google.ru/search?q= картинки+к+романсу+свиридова& newwindow