«Утверждаю»___________
Предмет Русская речь
Класс 9
Дата 22.10.2015
Тема
Сложносочинённые предложения с разделительными союзами
Цели обучения
• научить распознавать ССП с разделительными союзами или, либо, то, не то среди других ССП;
• развивать навыки самостоятельного изучения материала;
• продолжить развитие речи, мышления, памяти, творческих способностей учащихся;
• воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, доброжелательность, сотрудничество, взаимопомощь,
интерес к предмету.
Ожидаемые результаты
Ученики научатся правильно использовать ССП в устной и письменной речи, смогут работать индивидуально, в группе, научатся анализировать, высказывать свои мнения, оценивать себя и других.
Приёмы и методы
Стратегии критического мышления «Верные и неверные утверждения», кластер.
Групповая, индивидуальная, групповая работы.
Ресурсы, оборудование
Учебник, мел, доска, интерактивная доска, слайды, кластеры, стикеры, конверт, оценочный лист
Этап
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Орг. момент
3 мин
1.Создание эмоционального настроя на урок.
Учитель приветствует учеников, желает всем удачи. Прием «Комплименты».
2. Деление на группы. Учитель предлагает учащимся делиться на 3 группы.
Приветствуют учителя, улыбаются, говорят друг другу комплименты.
Делятся на 3 группы, согласно записям на стикерах «соединительные», «противительные», «разделительные».
Улыбка друг другу, радость от общения
1.
Вызов
5
мин
Постановка учебной задачи.
Повторение пройденного материала по приёму «Верные и неверные утверждения»
1. Сложное предложение состоит из двух и нескольких простых предложений.
2. Части ССП не равноправны по смыслу и связаны подчинительными союзами.
3. Соединительные союзы – это а, но, однако, зато, же.
4.В ССП перед противительными союзами всегда ставится запятая.
5. ССП с соединительными союзами обозначают явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим.
6. В сложносочиненных предложениях с разделительными союзами одно явление противопоставляется другому.
Ученики отвечают на вопросы, меняются тетрадями, проверяют друг друга по ключу ответа (Ключ ответа на слайде).
Нет ошибки – 3 балла
1 ошибка - 2 балла
2 и больше - 1 балл
Лидер группы выставляет оценки в оценочный лист.
Ключ:
1 Да, 2 Нет, 3 Нет, 4 Да, 5 Да, 6 Нет
Взаимооценивание
(лист оценивания)
2. Осмысление
12 мин
Переход к новой теме. Учитель использует исследовательскую беседу с учащимися и подводит к следующей теме, затем записывает число и тему урока.
Тема урока: « Сложносочиненные предложения с разделительными союзами».
Дает задание группам: составить кластер «Сочинительные союзы». Прием «Карусель».
Учащиеся записывают число и тему урока, затем знакомятся с теоретическим материалом.
Составляют кластер, по истечении времени дополняют кластеры другой группы.
Формативное оценивание «Две звезды и одно пожелание»
17 мин
Стратегия «Кто первый составит?».
Учитель даёт задания группам.
1-ая группа. Упр.52, стр. 39. Перепишите предложения, вставляя вместо точек нужные по смыслу союзы; определите, в каких предложениях чередование явления, в каких – взаимоисключение.
2-ая группа. Упр. 54, стр.40. Перепишите текст, вставляя нужные буквы и расставляя знаки препинания.
3-ья группа. 61, стр. 43. Перепишите, расставляя знаки препинания.
Индивидуальное задание «Проверь себя!»
Расставьте знаки препинания
- То светило солнце то шёл дождь. (1 балл)
- На горе то расстилался лес малахитового оттенка то блестели на солнце травянистые поляны. (2 балла)
- Разговор то смолкал то возобновлялся с новой силой и будто слушая новости речная волна лениво перебирала береговую гальку. (3 балла).
Ученики выполняют упражнения своей группы, вместе, сообща, помогая друг другу. Спикеры групп разъясняют материал всем учащимся.
Составляют критерии оценивания
Правильность ответа учащиеся проверяют по слайду.
Взаимооценивание по критериям
передают тетради по кругу, проверяют друг друга
Самопроверка
самооценивание
3.
Рефлексия
5
мин
Учитель получает обратную связь. Стратегия «Конверт вопрос».
По этой теме каждой группе дается один вопрос, но каждый ученик даёт свой ответ, записывает на стикере и кладёт в конверт.
Учитель хвалит учащихся за работу и предлагает поднять одно из трёх цветов, согласно своему восприятию темы урока.
Ученики думают и отвечают на вопрос, записывают на стикере, кладут в конверт. Учитель собирает конверты, достаёт оттуда любой стикер, зачитывает ответ. Ученики дают свое согласие и оценку за правильность ответа друг друга.
Ученики поднимают одно из трёх цветов по приёму «Светофор».
Взаимооценивание
3
мин
А теперь посмотрим лист оценивания и увидим, кто какую оценку получил.
Все согласны?
Возьмите задание на дом, запишите в дневник.
Лидер группы объявляет и суммирует оценки.
Записывают задание: подобрать примеры с разделительными союзами из художественных произведений, выучить правило.
Суммативное оценивание