kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложное предложение» (урок повторение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение темы «Сложное предложение»

Цели урока: 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о сложных предложениях,выработать навыки определения типов сложного предложения,постановки знаков препинания в них,способствовать успешной сдаче ЕНТ;

                 2.Развитие навыка синтаксического разбора, обучение практическому использованию полученных знаний,развивать память,самостоятельность,логическое мышление

                 3.Воспитание трудолюбия,ответственности.

Методы: Частично-поисковый,словесный,наглядный.

Ход урока:   1.Оргмомент

                      2. Актуализация знаний учащихся

       1. Работа по схеме «Сложное предложение»

 

 

       2. Фронтальные вопросы

--Какие предложения называются сложными?

-Что мы называем грамматической основой предложения?

-На какие виды делятся сложные предложения?

-При помощи каких средств простые предложения соединяются в сложные?

-По каким признакам среди сложных союзных предложений разграничиваются ССП и СПП?

-На какие группы делятся ССП?

-Какую функцию выполняет в сложных предложениях запятая?

-Какие союзы называется соединительными?

--Какие союзы называется противительными,разделительными?

-Какие предложения называется СПП?

-На какие группы делятся СПП?

-Какие признаки имеет СПП с придаточными изъяснительными, определительными?

-В чем сходство и различие СПП и ССП?

3. Составить Диаграмму Венна

 

 

 

4.Проверка понимания.

Прочитать и определить типы сложных предложений:

1. наступает новый год,и туристические фирмы предлагают путевки с большой скидкой

2. Если поедешь в Египет, то обязательно посмотри пирамиды в Долине царей

3.Чтобы облегчить путь,нам пришлось идти зигзагами, часто останавливаться, и поправлять вьюки.

4.Помню,как стоял на узкой речке.

5. Мне припомнилось нынче собака, что была моей юности друг.

6. Человек,убежденнный в своей правоте,чувсьвует уверенность ,которая необходимо для достижения цели.

V. Работа в парах

Выполнить задания на доске и карточках.

Задания №1

Закончить предложение, используя союзное слово который в разных падежах:

-Это было зрелище, которое..........

- Это было зрелище, которого..........

-Это было зрелище, которому..........

-Это было зрелище, которым.........

Это было зрелище, о котором...........

Задания №2

Переведите предложения на русский язык используя союзные слова :когда,который,куда

Жал?ыз ?алу?а болмайтын минуттар болады

Мал кіретін ?ораны? есігі бас?а

Сіз мен ?з ?мірімде білген адамдарымны? е? жа?сысыз

Задание№3

Найдите соответствующие схемы к каждому предложению.

-Меня преследовала мысль о том,что я хоть и нечаянно,но обидел тебя.

-Человеческая мысль можеть быть бесплодна, потому что она бывает без воображения.

[-=туда],(где= -).  [=сущ+о том],(союз что -=). [-=],(потому что-=).

Задание№4

Вместо точек вставьте союзы и союзные слова :

Я позабочусь,..он написал роман заново

-Бывают дни,...жизнь представляется  ясно и слаженной.

-Мама,... сидить ко мне лицом, оживленно разговаривает с гостем.

Задание № 5

Выделите грамматические основы  впредложениях:

  • Пошел сильный снег, и дорога покрылась белой пеленой.
  • Солнце пригревает все сильнее и сильнее, и на пригоркахпоявились первые проталины.
  • Все сели, лошади разом тронулись,громко застучала телега.

VI.Тест

На вопросы нужно ответить верно неверно

-Союзы а, но,однакоявляются разделительными:

-союзы не являются членом предложения;

-Запятая связывает простые предложения в сложныхпредложениях;

-Союзы то ли-то ли ,не то-не то, не используются в официально-деловом и научном стилях речи

-Если придаточное предложение стоит в середине главного предложения, то оно выделяется запятыми с двух сторон.

-Союзное слово который изменяется по родам,числам и падежам

-Союзные слова кто,что,как,который,какой,где,куда,откуда,сколько и другие выступают как члены предложения и выносят дополнительные оттенки в солержание придаточных предложений.

VII.Решение крассворда по теме «Сложное предложение»

По горизонтали:

1.какой раздел грамматики изучает строение и значение предложений?

5. Вид СП, в котором ПП связываются  соч. Союзами

11.Вид СП,в котором ПП связываются под. Союзами

12.Вид СП, в котором ПП связываются только при помощи интонации и по смыслу

13:Часть речи,которая выступает в роли союз.слова

14.Независимое предложени в составе СПП

15. зависимое предложенин,подчиненное посмыслу и грамматически.

По вертикали:

1.Предложение,в котором  две или несколько грамм. Основ.

2. СП,в котором ПП связаны либо союзом,либо  союзным словом

3.Разряд местоимения,которые выполняет роль союз.слова

4.Признак,отсутствущий у ПП в составе сложного

6. средство связи ПП В составе БСП

7.Вид синтак. Связи между ПП в составе сложного

8. Предложение,в котором одна грамм. Основа

9.Служебная часть речи,употреблямая в СП

10 Часть речи, употреблямая В роли союзного слова

Подведение итогов

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сложное предложение» (урок повторение) »

Повторение темы «Сложное предложение»

Цели урока: 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о сложных предложениях,выработать навыки определения типов сложного предложения,постановки знаков препинания в них,способствовать успешной сдаче ЕНТ;

2.Развитие навыка синтаксического разбора, обучение практическому использованию полученных знаний,развивать память,самостоятельность,логическое мышление

3.Воспитание трудолюбия,ответственности.

Методы: Частично-поисковый,словесный,наглядный.

Ход урока: 1.Оргмомент

2. Актуализация знаний учащихся

1. Работа по схеме «Сложное предложение»



2. Фронтальные вопросы

--Какие предложения называются сложными?

-Что мы называем грамматической основой предложения?

-На какие виды делятся сложные предложения?

-При помощи каких средств простые предложения соединяются в сложные?

-По каким признакам среди сложных союзных предложений разграничиваются ССП и СПП?

-На какие группы делятся ССП?

-Какую функцию выполняет в сложных предложениях запятая?

-Какие союзы называется соединительными?

--Какие союзы называется противительными,разделительными?

-Какие предложения называется СПП?

-На какие группы делятся СПП?

-Какие признаки имеет СПП с придаточными изъяснительными, определительными?

-В чем сходство и различие СПП и ССП?

3. Составить Диаграмму Венна





4.Проверка понимания.

Прочитать и определить типы сложных предложений:

1. наступает новый год,и туристические фирмы предлагают путевки с большой скидкой

2. Если поедешь в Египет, то обязательно посмотри пирамиды в Долине царей

3.Чтобы облегчить путь,нам пришлось идти зигзагами, часто останавливаться, и поправлять вьюки.

4.Помню,как стоял на узкой речке.

5. Мне припомнилось нынче собака, что была моей юности друг.

6. Человек,убежденнный в своей правоте,чувсьвует уверенность ,которая необходимо для достижения цели.

V. Работа в парах

Выполнить задания на доске и карточках.

Задания №1

Закончить предложение, используя союзное слово который в разных падежах:

-Это было зрелище, которое..........

- Это было зрелище, которого..........

-Это было зрелище, которому..........

-Это было зрелище, которым.........

Это было зрелище, о котором...........

Задания №2

Переведите предложения на русский язык используя союзные слова :когда,который,куда

Жалғыз қалуға болмайтын минуттар болады

Мал кіретін қораның есігі басқа

Сіз мен өз өмірімде білген адамдарымның ең жақсысыз

Задание№3

Найдите соответствующие схемы к каждому предложению.

-Меня преследовала мысль о том,что я хоть и нечаянно,но обидел тебя.

-Человеческая мысль можеть быть бесплодна, потому что она бывает без воображения.

[-=туда],(где= -). [=сущ+о том],(союз что -=). [-=],(потому что-=).

Задание№4

Вместо точек вставьте союзы и союзные слова :

Я позабочусь,..он написал роман заново

-Бывают дни,...жизнь представляется ясно и слаженной.

-Мама,... сидить ко мне лицом, оживленно разговаривает с гостем.

Задание № 5

Выделите грамматические основы впредложениях:

  • Пошел сильный снег, и дорога покрылась белой пеленой.

  • Солнце пригревает все сильнее и сильнее, и на пригоркахпоявились первые проталины.

  • Все сели, лошади разом тронулись,громко застучала телега.

VI.Тест

На вопросы нужно ответить верно неверно

-Союзы а, но,однакоявляются разделительными:

-союзы не являются членом предложения;

-Запятая связывает простые предложения в сложныхпредложениях;

-Союзы то ли-то ли ,не то-не то, не используются в официально-деловом и научном стилях речи

-Если придаточное предложение стоит в середине главного предложения, то оно выделяется запятыми с двух сторон.

-Союзное слово который изменяется по родам,числам и падежам

-Союзные слова кто,что,как,который,какой,где,куда,откуда,сколько и другие выступают как члены предложения и выносят дополнительные оттенки в солержание придаточных предложений.

VII.Решение крассворда по теме «Сложное предложение»

По горизонтали:

1.какой раздел грамматики изучает строение и значение предложений?

5. Вид СП, в котором ПП связываются соч. Союзами

11.Вид СП,в котором ПП связываются под. Союзами

12.Вид СП, в котором ПП связываются только при помощи интонации и по смыслу

13:Часть речи,которая выступает в роли союз.слова

14.Независимое предложени в составе СПП

15. зависимое предложенин,подчиненное посмыслу и грамматически.

По вертикали:

1.Предложение,в котором две или несколько грамм. Основ.

2. СП,в котором ПП связаны либо союзом,либо союзным словом

3.Разряд местоимения,которые выполняет роль союз.слова

4.Признак,отсутствущий у ПП в составе сложного

6. средство связи ПП В составе БСП

7.Вид синтак. Связи между ПП в составе сложного

8. Предложение,в котором одна грамм. Основа

9.Служебная часть речи,употреблямая в СП

10 Часть речи, употреблямая В роли союзного слова

Подведение итогов















СШ№12 с дошкольным мини-центром















«Сложное предложение»

(урок повторение)11 класс











Учитель русского языка : Кударова Ж.А.


























































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«Сложное предложение» (урок повторение)

Автор: Кударова Жулдыз Абдрахмановна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока русского языка в 9 классе "Сложные предложения. Обобщающее повторение"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_9_klassie_slozhnyie_priedlozhieniia_obobshcha"
    ["file_id"] => string(6) "380383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484644061"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "урок русского языка "Тире между частями бессоюзного сложного предложения""
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-tirie-miezhdu-chastiami-biessoiuznogho-slozhnogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "270079"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450979564"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок-проект знаки препинания в сложном предложении"
    ["seo_title"] => string(57) "urok-proiekt-znaki-priepinaniia-v-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "249713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446966288"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Открытый урок по русскому языку «Сложные предложения и знаки препинания в них»"
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyiurokporusskomuiazykuslozhnyiepriedlozhieniiaiznakipriepinaniiavnikh"
    ["file_id"] => string(6) "300791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456803050"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Бессоюзное сложное предложение. "
    ["seo_title"] => string(41) "biessoiuznoie-slozhnoie-priedlozhieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "187566"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426527730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства