kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложноподчинённое предложение с придаточным времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок русского языка в 9 классе

Кудиярова Р., СШ № 53 имени А. Д. Романова

Жанакорганского района, Кызылординской области

Тема: сложноподчинённое предложение с придаточным времени

Цель урока: дополнить и систематизировать сведения о СПП

развивать умения учащихся  конструировать СПП с придаточными времени и расставлять знаки препинания в них;

развивать познавательные способности учащихся, умения анализировать, делать вывод;

учить использовать СПП с придаточными времени в речи.

Оборудование: дидактический материал, ИКТ, слайды и схемы.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

I Организационный момент

Приветствие

Постановка цели урока

II Фронтальный опрос

  1. Какие предложения называются сложными?
  2. На какие группы делятся сложные предложения?
  3. Какие предложения называются сложносочинёнными?
  4. На какие группы делятся сочинительные союзы?
  5. Назовите соединительные союзы.
  6. Назовите разделительные союзы
  7. Назовите противительные союзы
  8. Какие предложения называются сложноподчинёнными?
  9. Назовите виды придаточных предложений.
  10. Из каких частей состоит сложноподчинённое предложение?

III Объяснение нового материала.

Ребята, вы сейчас показали, как усвоили тему «Сложное предложение». Сегодня мы продолжим эту тему. Мы на уроке поговорим о СПП с придаточным времени.

Как вы думаете, что на этом уроке мы должны узнать, чему научиться?

Какую цель вы ставите перед собой в соответствии с темой урока? Подумайте, согласуйте в группах. ( Ученики после обсуждения в группах предлагают свои версии, которые корректируются и записываются на доске).

IV. Работа с учебником

Ученики читают материал параграфа учебника русского языка и в группах составляют «Кластер», в которую вносят информацию о средствах связи в СПП с придаточными времени.

Схемы составляют на листках, которые вывешиваются на доске за тем коллективно обсуждаются.

V. Закрепление изученного материала.

Работа в группах (Ребята делятся на группы и самостоятельно выполняют задания по листу задании и учёта знаний)

Задания

Руководство к работе

1

Из пар простых предложений составьте СПП с придаточными времени.

Восходит солнце.Жизнь в лесу пробуждается.

Восходит солнце. Становится жарко.

2 минуты

2 балла

2 балла

2

Перевести с казахского языка на русский язык СПП с придаточными времени.

К?ктем шы??анда, таби?ат оянады.

К?ктемде ?ар еріген кезде, ?зенні? суы молаяды.

3 минуты

2 балла

2 балла

3

Допишите СПП и определите их тип, объясните расстановку знаков препинания.

Когда заходило солнце….

Пока я шёл,………

2 минуты

2 балла

2 балла

4

Составьте сложноподчинённые предложения по схемам, определите тип придаточных.

(когда….), [….].

[….], (когда….).

2 минуты

3 балла

Баллы: «5 » за 13-15 баллов, «4 » за 10-12 баллов, «3» за 8-9 баллов

VI. Реконструкция

Подобрать к схемам предложения.

1.[  ],( )

2. ( ), [ ]

3.[, (  ), ]

А. Он добрался до города, когда уже стемнело.

Б. Когда мы выезжали из аула, была прекрасная погода.

В.  Весной, когда тает снег, маленькие ручьи превращаются в бурные потоки.

Ответы: 1А 2 Б 3 В

VII Рефлексия.

Что я узнал?

Чему я научился?

Больше всего мне понравилось ……….

VIII. Домашнее задание

Написать эссе на тему Моё любимое время года

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложноподчинённое предложение с придаточным времени»

Открытый урок русского языка в 9 классе

Кудиярова Р ., СШ № 53 имени А. Д. Романова

Жанакорганского района, Кызылординской области



Тема: сложноподчинённое предложение с придаточным времени

Цель урока: дополнить и систематизировать сведения о СПП

развивать умения учащихся конструировать СПП с придаточными времени и расставлять знаки препинания в них;

развивать познавательные способности учащихся, умения анализировать, делать вывод;

учить использовать СПП с придаточными времени в речи.

Оборудование: дидактический материал, ИКТ, слайды и схемы.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

I Организационный момент

Приветствие

Постановка цели урока

II Фронтальный опрос

  1. Какие предложения называются сложными?

  2. На какие группы делятся сложные предложения?

  3. Какие предложения называются сложносочинёнными?

  4. На какие группы делятся сочинительные союзы?

  5. Назовите соединительные союзы.

  6. Назовите разделительные союзы

  7. Назовите противительные союзы

  8. Какие предложения называются сложноподчинёнными?

  9. Назовите виды придаточных предложений.

  10. Из каких частей состоит сложноподчинённое предложение?

III Объяснение нового материала.

Ребята , вы сейчас показали, как усвоили тему «Сложное предложение». Сегодня мы продолжим эту тему. Мы на уроке поговорим о СПП с придаточным времени.

Как вы думаете, что на этом уроке мы должны узнать, чему научиться?

Какую цель вы ставите перед собой в соответствии с темой урока? Подумайте, согласуйте в группах. ( Ученики после обсуждения в группах предлагают свои версии, которые корректируются и записываются на доске).

IV. Работа с учебником

Ученики читают материал параграфа учебника русского языка и в группах составляют «Кластер», в которую вносят информацию о средствах связи в СПП с придаточными времени.

Схемы составляют на листках, которые вывешиваются на доске за тем коллективно обсуждаются.

V. Закрепление изученного материала.

Работа в группах (Ребята делятся на группы и самостоятельно выполняют задания по листу задании и учёта знаний)

Задания

Руководство к работе

1

Из пар простых предложений составьте СПП с придаточными времени.

Восходит солнце .Жизнь в лесу пробуждается.

Восходит солнце. Становится жарко.

2 минуты


2 балла


2 балла

2

Перевести с казахского языка на русский язык СПП с придаточными времени.

Көктем шыққанда, табиғат оянады.

Көктемде қар еріген кезде, өзеннің суы молаяды.

3 минуты


2 балла

2 балла

3

Допишите СПП и определите их тип, объясните расстановку знаков препинания.

Когда заходило солнце…..

Пока я шёл,………

2 минуты



2 балла

2 балла

4

Составьте сложноподчинённые предложения по схемам, определите тип придаточных.

(когда….), […..].

[…..], (когда….).

2 минуты



3 балла



Баллы: «5 » за 13-15 баллов , «4 » за 10-12 баллов, «3» за 8-9 баллов

VI. Реконструкция

Подобрать к схемам предложения.

1.[ ],( )

2. ( ), [ ]

3.[, ( ) , ]

А. Он добрался до города, когда уже стемнело.

Б. Когда мы выезжали из аула , была прекрасная погода.

В. Весной, когда тает снег , маленькие ручьи превращаются в бурные потоки.

Ответы: 1А 2 Б 3 В

VII Рефлексия.

Что я узнал?

Чему я научился?

Больше всего мне понравилось ……….

VIII. Домашнее задание

Написать эссе на тему Моё любимое время года.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сложноподчинённое предложение с придаточным времени

Автор: Кудиярова Раушан Искендеровна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Строение СПП. Виды придаточных предложений. Придаточные определительные и изъяснительные"
    ["seo_title"] => string(91) "stroieniiesppvidypridatochnykhpriedlozhieniipridatochnyieopriedielitielnyieiiziasnitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "278608"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453114877"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Сложноподчиненные предложения с придаточными причины. "
    ["seo_title"] => string(62) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "164181"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422604065"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Тестовая работа "Сложноподчиненные предложения""
    ["seo_title"] => string(50) "testovaia_rabota_slozhnopodchinennye_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "646414"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1708966665"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка для учителей русского языка билеты для 9 классов "
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-uchitieliei-russkogho-iazyka-biliety-dlia-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "177435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1424636294"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Русская литература. Мцыри"
    ["seo_title"] => string(27) "russkaia-litieratura-mtsyri"
    ["file_id"] => string(6) "296768"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456076123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства