kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ССП с разделительными союзами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку в 9 классе                                                                 

Тема:  Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

Цель: дать общее понятие о сложносочинённом предложении с разделительными союзами; вооружить учащихся знаниями о значении  ССП с разделительными союзами, повторить СП, виды СП, ССП

Задачи

 образовательные:

 знать определение ССП с разделительными союзами;  закрепить навыки интонационного и пунктуационного оформления ССП с разделительными союзами;

развивающие: развивать навыки монологической речи, парной и групповой работы;

 развивать творческие способности; навыки самостоятельных действий;

воспитательные: воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, чувство доброты и взаимоуважения.

Тип урока: изучение новой темы

Основа технологии: трёхфазовая структура (вызов, осмысление, рефлексия)

Форма работы: групповая, парная, индивидуальная.

Методы обучения: частично- поисковый, исследовательский

Ресурсы: ЭУ,  раздаточный материал с таблицей «Знаю – Хочу знать – Узнал», интерактивная доска, слайды, мини тест.

Этапы урока

Форма  работы

Роль учителя   

Действия учеников

 Орг. момент.

Деление на группы по разноцветным фишкам

Раздаю фишки…

Разъясняю, как будут оцениваться деятельность уч-ся.(раздаю оценочные листы с критериями оценивания)

Ученики распределяются по группам:

1группа – желтые фишки

2 группа – красные фишки

3группа – зеленые фишки.

I. Стадия вызова  

Приём «Мозговой

штурм».1. Индивидуальная работа.

Раздаю листы с пустой таблицей «ЗХУ». Запишите в таблице, в графе «Знаю», что вы знаете о

сложном предложении.

- Мы проверили знания,

полученные на прошлых

уроках.

Положения записывают в колонку «Знаю».

Ученики по очереди озвучивают свои записи, не повторяя предыдущих

ответов.

Знаю

1. СП состоят из двух или нескольких ПП.

2. ПП в составе СП объединяются в одно предложение и соединяются с помощью сочинит. и

подч.союзов, союзных слов и бессоюзно.

3. ПП в составе СП отделяются друг от друга запятыми

4. Сложные союзные предложения делятся на 2 вида: ССП,СПП

5. ССП- это СП, в которых ПП равноправны по смыслу и связаны сочинительными

союзами.

6. В ССП с противительными союзами а, но, да, однако, зато, же одно явление

противопоставляется другому

7. ССП с соединительными союзами и,тоже, также, ни..ни обозначают явления,

которые происходят одновременно или следуют одно за другим

2. Групповая работа.

На этом этапе у учащихся формируется

собственное представление по теме, умение самостоятельно

сформулировать постановку вопросов.

Теперь нужно заполнить

колонку «Хочу знать». Поэтому приступим к следующему заданию. Откройте учебники стр. 51-52.

Самостоятельно изучите

новую тему «Сложносочинённые предложения с разделительными союзами».

Сформулируйте вопросы.

Ученики обсуждают в группе. Затем записывают их в колонку «Хочу

знать».

Хочу знать

1.Что такое ССП с разделительными союзами?

2. Какие значения выражаются в них ?

3. Есть ли сходство таких предложений в казахском языке?

4. Какие знаки препинания ставятся в ССП с разделительными союзами?

II. Стадия осмысления. 1.Групповая работа

с таблицей.

2. Демонстрация теоретического материала по ЭУ

Чтобы найти ответы на

поставленные вопросы,

прочитайте правило.

Дети обсуждают узнанное в группе и записывают ответы в колонку

«Узнал». Проверка колонки «Узнал».   Одна группа  задаёт вопросы с колонки «Хочу знать», другая отвечает с колонки

«Узнал».

Слайд №

2. Применение

правила на практике.

1)выполнение заданий по ЭУ

Озвучиваю критерий

оценивания, по

которым будет

проверяться работа.

– Правильное

использование союзов и

расстановка  знаков

препинания в СCП.

Уч-ся задания выполняют на компьютере.

2)Цифровой диктант. Распределить в один столбик предложения, в которых явления чередуются, в другой – из двух явлений возможно одно.

3) «Лучший переводчик». Кто быстрей переведет предложения и запишет без ошибок. Упр.54.

4). Парная работа.

Слайд №5-6. Расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

5. Мини тест (5 вопросов за 3 минуты)

Читаю критерий

оценивания:

Правильное распределение  данных

предложений  по столбикам.

Критерий оценивания: правильная расстановка знаков препинания и составление схем.

Ученики по очереди выходят к доске. После выполнения работы правильный

вариант высвечивается на интерактивной доске.

Ученики проверяют свою работу, оценивают себя.

Ученики читают свои переводы, затем на доске высвечивается правильный перевод, дети сравнивают со своими записями и оценивают себя.

(Взаимооценивание)Уч-ся обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга работы затем оценивают другу друга (если в 3-х и больше предложениях справились правильно ставят себе балл)

Ключ ответов потом высветится на доске.

.Домашнее задание:1. Упр.57 (выучить пословицы); 2. стр. 56, упр.62-63.; читать §8

III. Рефлексия

1.  За 5 минут составить 5 ССП о сегодняшнем уроке.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ССП с разделительными союзами »

Открытый урок по русскому языку в 9А классе 17.10.14г.

Тема: Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

Цель: дать общее понятие о сложносочинённом предложении с разделительными союзами; вооружить учащихся знаниями о значении ССП с разделительными союзами, повторить СП, виды СП, ССП

Задачи

образовательные:

знать определение ССП с разделительными союзами; закрепить навыки интонационного и пунктуационного оформления ССП с разделительными союзами;

развивающие: развивать навыки монологической речи, парной и групповой работы;

развивать творческие способности; навыки самостоятельных действий;

воспитательные: воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, чувство доброты и взаимоуважения.

Тип урока: изучение новой темы

Основа технологии: трёхфазовая структура (вызов, осмысление, рефлексия)

Форма работы: групповая, парная, индивидуальная.

Методы обучения: частично- поисковый, исследовательский

Ресурсы: ЭУ, раздаточный материал с таблицей «Знаю – Хочу знать – Узнал», интерактивная доска, слайды, мини тест.

Этапы урока

Форма работы


Роль учителя

Действия учеников


Орг. момент.

Деление на группы по разноцветным фишкам


Раздаю фишки…

Разъясняю, как будут оценивание деятельности уч-ся.(раздаю оценочные листы с критериями оценивания)

Ученики распределяются по группам:

1группа – желтые фишки

2 группа – красные фишки

3группа – зеленые фишки.


I. Стадия вызова

Приём «Мозговой

штурм».1. Индивидуальная работа.


Раздаю листы с пустой таблицей «ЗХУ». Запишите в таблице, в графе «Знаю», что вы знаете о

сложном предложении.

- Мы проверили знания,

полученные на прошлых

уроках.


Положения записывают в колонку «Знаю».

Ученики по очереди озвучивают свои записи, не повторяя предыдущих

ответов.

Знаю

1. СП состоят из двух или нескольких ПП.

2. ПП в составе СП объединяются в одно предложение и соединяются с помощью сочинит. и

подч.союзов, союзных слов и бессоюзно.

3. ПП в составе СП отделяются друг от друга запятыми

4. Сложные союзные предложения делятся на 2 вида: ССП,СПП

5. ССП- это СП, в которых ПП равноправны по смыслу и связаны сочинительными

союзами.

6. В ССП с противительными союзами а, но, да, однако, зато, же одно явление

противопоставляется другому

7. ССП с соединительными союзами и,тоже, также, ни..ни обозначают явления,

которые происходят одновременно или следуют одно за другим



2. Групповая работа.

На этом этапе у учащихся формируется

собственное представление по теме, умение самостоятельно

сформулировать постановку вопросов.


Теперь нужно заполнить

колонку «Хочу знать». Поэтому приступим к следующему заданию. Откройте учебники стр. 51-52.

Самостоятельно изучите

новую тему «Сложносочинённые предложения с разделительными союзами».


Сформулируйте вопросы.


Ученики обсуждают в группе. Затем записывают их в колонку «Хочу

знать».

Хочу знать

1.Что такое ССП с разделительными союзами?

2. Какие значения выражаются в них ?

3. Есть ли сходство таких предложений в казахском языке?

4. Какие знаки препинания ставятся в ССП с разделительными союзами?


II. Стадия осмысления. 1.Групповая работа

с таблицей.





2. Демонстрация теоретического материала по ЭУ

Чтобы найти ответы на

поставленные вопросы,

прочитайте правило.


Дети обсуждают узнанное в группе и записывают ответы в колонку

«Узнал». Проверка колонки «Узнал». Одна группа задаёт вопросы с колонки «Хочу знать», другая отвечает с колонки

«Узнал».

Слайд №


2. Применение

правила на практике.

1)выполнение заданий по ЭУ


Озвучиваю критерий

оценивания, по

которым будет

проверяться работа.

– Правильное

использование союзов и

расстановка знаков

препинания в СПП.


Уч-ся задания выполняют на компьютере.


2)Цифровой диктант. Распределить в 1 столбик предложения, в которых явления чередуются, во 2 – из двух явлений возможно одно



3. «Лучший переводчик». Кто быстрей переведет предложения и запишет без ошибок. Упр.54.


4. Парная работа.

Слайд №5-6. Расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.


5. Мини тест (5 вопросов за 3 минуты)


Читаю критерий

оценивания:

Правильное распределение данных

предложений по столбикам.









Критерий оценивания: правильная расстановка знаков препинания и составление схем.

Ученики по очереди выходят к доске. После выполнения работы правильный

вариант высвечивается на интерактивной доске.

Ученики проверяют свою работу, оценивают себя.


Ученики читают свои переводы, затем на доске высвечивается правильный перевод, дети сравнивают со своими записями и оценивают себя.


(Взаимооценивание)Уч-ся обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга работы и оценивают другу друга (если в 3-х и больше предложениях справились правильно ставят себе балл)


Ключ ответов потом высветится на доске.

.Домашнее задание:1. Упр.57 (выучить пословицы); 2. стр. 56, упр.62-63.; читать §8




III. Рефлексия

1. За 5 минут составить 5 ССП о сегодняшнем уроке.


Упражнение «Цена улыбки» (по Д.Карнеги)

Выберите ту, которая подходит вам, и объясните, почему вы остановили свой выбор на этом выражении.


  • Улыбка ничего не стоит, но много дает.


  • Улыбка длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.


  • Улыбка создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.


  • Улыбка – вдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лечшее противоядие, созланное природой от неприятностей.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
ССП с разделительными союзами

Автор: Гаппарова Малинур Тохтахуновна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "ССП с разделительными союзами или,либо,то..то. "
    ["seo_title"] => string(47) "ssp-s-razdielitiel-nymi-soiuzami-ili-libo-to-to"
    ["file_id"] => string(6) "189229"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426844081"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "поурочный план по русскому языку на тему "Сложносочиненные предложения с разделительными союзами" (9-класс) "
    ["seo_title"] => string(117) "pourochnyi-plan-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slozhnosochiniennyie-priedlozhieniia-s-razdielitiel-nymi-soiuzami-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428143940"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "СПП с разделительными союзами"
    ["seo_title"] => string(28) "sppsrazdielitielnymisoiuzami"
    ["file_id"] => string(6) "281036"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453462076"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. "
    ["seo_title"] => string(65) "slozhnosochiniennyie-priedlozhieniia-s-razdielitiel-nymi-soiuzami"
    ["file_id"] => string(6) "151492"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420714479"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "ССП с разделительными союзами.Лексическая тема: «Осень палитра» "
    ["seo_title"] => string(68) "ssp-s-razdielitiel-nymi-soiuzami-lieksichieskaia-tiema-osien-palitra"
    ["file_id"] => string(6) "189221"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426843201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства