kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

9 класс урок знакомства и углубления знаний по СПП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык.9 класс.

Урок 16.

Тема урока: Сложные предложения. Понятие о сложносочиненном предложении.

 

Цель: повторить основные виды сложных предложений, уметь различать виды сложных предложений и расставлять знаки  препинания, знать структурные и семантические особенности ССП; закрепить знание орфограмм в суффиксах причастий.

Оборудование: электронные схемы по теме, текст для анализа.

|

Ход урока:

I. Проверка домашнего задания. Происхождение слов: эффект, искусство, масса.

Словарный диктант.

В проснувшемся лесу; на трепещущих листьях; шепчущих кустов; тающего снега; огнем охваченные тучи; пожелтевшими листьями; пропадающих голосов; рокочущего моря; строящиеся дома; дремлющий старик; трепещущий на ветру; скачущая лошадь; ясно видящий цель; шепчущиеся кусты; увидите стелющийся над речонкой туман; зависимое от обстоятельств решение; тревожащая вас мысль; нещадно жалящие комары; прыснет, будто сеющий через сито дождь; грохочущий водопад; движимые чувством страха; лечащийся травами; рокочущие раскаты грома; едва брезжущий рассвет; плачущего малыша; выращиваемые растения; плещущейся волны.

II. Сообщение темы урока. Углубление понятия о сложносочиненном предложении.

1. Работа у доски.

Задание. Записать предложения, расставить знаки препинания, объяснить.

1-й учащийся. Быстро несется вниз по течению красивый и сильный буксирный пароход «Ермак»,  по оба бока его медленно движутся навстречу ему берега Волги. (М. Горький.)

 

2-й учащийся. Родина нам мать,  чужая сторона – мачеха. (Пословица.)

 

3-й учащийся.  дым шел от костра,  туман поднимался над болотом.

 

Вывод делают учащиеся.

Сложносочиненное предложение – это такое сложное союзное предложение, в котором два и более простых предложения связаны между собой сочинительными соединительными, сочинительными противительными или сочинительными разделительными союзами и интонацией.

 

2. Определение сложного предложения.

Сложное предложение представляет собой структурное, смысловое и интонационное объединение нескольких грамматических основ, аналогич­ных простому предложению.

3. Работа с учебником (с. 38-39).

4. Основные виды сложных предложений. Чтение материала учебника –

с.42-44.

5. Выполнение упражнения 60 (ССП).

6. Составление схемы классификации видов сложных предложений.

 

IV.  Тренировочные упражнения.

-  Определить тип сложного предложения. Составить схемы. Объяс­нить правописание согласных в корне.

Между голов вдруг стал виден перрон, и я сразу стала искать Сковородниковых, но перрон пробегал, а их не было видно.

[=-],и[-=],но[-=],а[=].

Это были люди искусства, таланта, а у меня не было никакого та­ланта, и я, конечно, напрасно расстроилась.

[ =-], а [=], и [-=].

Лёгкий запах смолы донёсся от барок, которые стояли за Бирже­вым мостом.

 

Было жарко, дети просили пить.

[=],[-=]

2. Самостоятельная работа с материалом § 12, с. 36–38.

Задание. Внимательно прочитайте опорный материал § 12 и подготовьте устное сообщение на тему «Смысловые отношения в сложносочиненном предложении».

 

 

Домашнее задание:  упр.59 (у), упр.67.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«9 класс урок знакомства и углубления знаний по СПП »

Русский язык.9 класс.

Урок 16.

Тема урока: Сложные предложения. Понятие о сложносочиненном предложении.


Цель: повторить основные виды сложных предложений, уметь различать виды сложных предложений и расставлять знаки препинания, знать структурные и семантические особенности ССП; закрепить знание орфограмм в суффиксах причастий.

Оборудование: электронные схемы по теме, текст для анализа.

|

Ход урока:

I. Проверка домашнего задания. Происхождение слов: эффект, искусство, масса.

Словарный диктант.

В проснувшемся лесу; на трепещущих листьях; шепчущих кустов; тающего снега; огнем охваченные тучи; пожелтевшими листьями; пропадающих голосов; рокочущего моря; строящиеся дома; дремлющий старик; трепещущий на ветру; скачущая лошадь; ясно видящий цель; шепчущиеся кусты; увидите стелющийся над речонкой туман; зависимое от обстоятельств решение; тревожащая вас мысль; нещадно жалящие комары; прыснет, будто сеющий через сито дождь; грохочущий водопад; движимые чувством страха; лечащийся травами; рокочущие раскаты грома; едва брезжущий рассвет; плачущего малыша; выращиваемые растения; плещущейся волны.

II. Сообщение темы урока. Углубление понятия о сложносочиненном предложении.

1. Работа у доски.

Задание. Записать предложения, расставить знаки препинания, объяснить.

1-й учащийся. Быстро несется вниз по течению красивый и сильный буксирный пароход «Ермак», по оба бока его медленно движутся навстречу ему берега Волги. (М. Горький.)

2-й учащийся. Родина нам мать, чужая сторонамачеха. (Пословица.)

3-й учащийся. дым шел от костра, туман поднимался над болотом.

Вывод делают учащиеся.

Сложносочиненное предложение – это такое сложное союзное предложение, в котором два и более простых предложения связаны между собой сочинительными соединительными, сочинительными противительными или сочинительными разделительными союзами и интонацией.


2. Определение сложного предложения.

Сложное предложение представляет собой структурное, смысловое и интонационное объединение нескольких грамматических основ, аналогич­ных простому предложению.

3. Работа с учебником (с. 38-39).

4. Основные виды сложных предложений. Чтение материала учебника –

с.42-44.

5. Выполнение упражнения 60 (ССП).

6. Составление схемы классификации видов сложных предложений.

IV. Тренировочные упражнения.

- Определить тип сложного предложения. Составить схемы. Объяс­нить правописание согласных в корне.

Между голов вдруг стал виден перрон, и я сразу стала искать Сковородниковых, но перрон пробегал, а их не было видно.

[=-],и[-=],но[-=],а[=].

Это были люди искусства, таланта, а у меня не было никакого та­ланта, и я, конечно, напрасно расстроилась.

[ =-], а [=], и [-=].

Лёгкий запах смолы донёсся от барок, которые стояли за Бирже­вым мостом.

Было жарко, дети просили пить.

[=],[-=]

2. Самостоятельная работа с материалом § 12, с. 36–38.

Задание. Внимательно прочитайте опорный материал § 12 и подготовьте устное сообщение на тему «Смысловые отношения в сложносочиненном предложении».



Домашнее задание:ЗСП-1, упр.59 (у), упр.67.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
9 класс урок знакомства и углубления знаний по СПП

Автор: Рогоза Татьяна Анатольевна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115944


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства