kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"СПП с придаточными времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок включает в себя уровневые задания для групп.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"СПП с придаточными времени"»

9 класс


Тема: СПП с придаточными времени (см. презентацию)


Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания о сложноподчинённых предложениях, дать понятие о СПП с придаточными времени, совершенствовать навыки разбора сложноподчинённых предложений.

  2. Развивать умение определять типы СПП, находить главные и придаточные части, а также указывать средства связи в СПП.

  3. Активизировать познавательную деятельность учащихся, выработать чувство коллективизма, прививать любовь к русскому языку и к окружающей среде.

Лексическая тема: М.Пришвин «Золотой луг».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок – исследование.

Методы: групповой, словесный, наглядный, практический, частично – поисковый.

Оборудование: интерактивная доска, учебники. словари С.И Ожегова, школьный словарь истории происхождения слов, карточки, иллюстрации из произведения М. Пришвина «Золотой луг», мультфильм «Лунтик и его друзья» - 9 серия «Одуванчик», видеоролик, песня В. Кикабидзе «Одуванчик».

Эпиграф к уроку:

«Русский народ создал русский язык, яркий, как

радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, как песня над колыбелью».

А.Н.Толстой

Девиз урока: «Один за всех и все за одного».

Этапы урока:

      1. Орг. момент.

      2. Разминка.

      3. Повторение.

      4. Объяснение новой темы

      5. Закрепление

      6. Работа над развитием речи

      7. Задание на дом

      8. Итог урока.

Ход урока


Этапы урока

Задания этапов

Время

1

Организационный момент.

1) Объявление темы и цели урока.

2) Подготовка класса к уроку. Класс делится на три группы. В каждой группе свои капитаны, которые хорошо знают пройденные темы. Капитаны команд следят за тем, чтобы члены его команды правильно отвечали на различных этапах урока и работали все члены команды. Задания даются для всех групп индивидуально.

2 мин.

2

Разминка


1) «Какой Я». Учащиеся придумывают определения на ту букву, с которой начинается их имя. Данные определения дают характеристику их группе.

Например: Гульжан –гуманная, Асхат – активный, Султан – симпатичный и т. д.

2) Определить способы подчинительной связи в предложениях.

А) Тёплый день, кричать громко, стоять у доски.

Б) Гулять по парку, работающая машина, говорил медленно.

В) Космический полёт, сидеть спокойно, прочитать книгу.

5 мин.

3

Повторение. Ответы на вопросы.

1) Что такое СПП и на какие виды они делятся?
2) Дайте определение СПП с придаточными изъяснительными и приведите пример.
3) Что такое СПП с придаточными причины? Приведите пример. Укажите главное и придаточное предложения.

3 мин.

4

Объяснение нового материала.


1)Вступительное слово учителя. Обобщение пройденного и постановка проблемной задачи.

2)Объяснение темы:

Вопросы: когда? С каких пор? До каких пор?

Союзы: когда, пока, как только, с тех пор, в то время как.

Указ. слово: тогда.

Н – р; 1.Солнце уже садилось, когда я выбрался из леса. [ ---- ===], ( когда ---- ====).

2.Как только стало светать, мы двинулись дальше. ( Как только =====), [----- ====].

3.Утром, когда Никита проснулся, на дворе было уже светло. […, ( когда ---- ====), === ].

2) Сравнить СПП с придаточными времени в русском и казахском языках.


в русском языке

в казахском языке

Он добрался до города, когда уже зашло солнце.

Күн батқанда, ол қалаға жетті.

После того, как кончатся экзамены, можно отдохнуть.

Емтихан біткеннен кейін, демалуға болады.



7 мин.

5

Закрепление. Индивидуальные задания для групп разного уровня.


Класс делится на три группы. Каждая группа имеет своих капитанов команд, которые будут помогать своей группе справиться с тем или иным заданием. Работать будут все члены команды.

1) Задание № 1.

Списать, расставляя знаки препинания. Определить место придаточного времени по отношению к главному и правильно поставить вопрос.

1.Весной когда тает снег маленькие ручьи превращаются в бурные потоки.

2.Как только мы поднялись на гору открылся великолепный вид.

3.Надо спешить пока погода хорошая.

2) Задание № 2.

1 группа. К данным придаточным времени подобрать главные предложения, указать союз и место придаточного предложения.

А) Когда мы были в горах, ……… .

Б) Когда наступил сентябрь, …. .

2 группа. К данным главным предложениям подобрать придаточные предложения, указать союз и место придаточного предложения.

А) Дни становятся короче, когда…. .

Б) Просыпаются птицы, как только … .

3 группа. Расставить знаки препинания и стрелкой соединить предложения , соответствующие схемам.

Машины когда бушуют метели в эти места не доходят.

Из – за леса поднялась луна когда мы подъезжали к селу.

Когда поднялось солнце небо совсем расчистилось.

[…….] , ( союз ……) .

( Союз ….) , [……..].

[…. , (союз …..) , ……].



9 мин.







































6

1.Работа над развитием речи.


1) Работа по тексту М. Пришвина «Золотой луг». Текст делится на три части для каждой команды. Прочитать текст. Определить основную мысль текста. Ответить на вопросы по содержанию текста. (Каждой группе ставится индивидуальный вопрос.)

2)Словарная работа. Одна команда определяет происхождение слова одуванчик, а другие две команды – значение слов забава, промысел.

3) Задание: Найти в тексте СПП с придаточными времени. (1 – ая группа находит из первого абзаца, 2 – ая группа – из второго абзаца, 3 – ья группа – из третьего абзаца).


8 мин.


2.Просмотр мультфильма «Одуванчик».


Беседа по содержанию фильма.

  • Как расцветают одуванчики?

  • Что распространяют пушинки?

  • Какая польза от этих цветов?

  • Что можно приготовить из этих одуванчиков?

5 мин.

7

Задание на дом.


1.Повторить пройденный материал.

2.Выполнить упр. № 124. Перевести предложения на русский язык, образуя СПП с придаточными времени.

2 мин.

8

Итог урока. Комментирование оценок.

Подводится итог проделанной работы. Выставляются оценки. Комментирование сопровождается просмотром видеоролика в исполнении В. Кикабидзе «Одуваничк»

4 мин.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"СПП с придаточными времени"

Автор: Ирисметова Гульчехра Ажыевна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Спп с придаточными времени"
    ["seo_title"] => string(29) "spp_s_pridatochnymi_vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "388406"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486372960"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сложноподчинённое предложение с придаточным времени"
    ["seo_title"] => string(58) "slozhnopodchinionnoiepriedlozhieniiespridatochnymvriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "298959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456419109"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "СПП с придаточными времени и места."
    ["seo_title"] => string(33) "sppspridatochnymivriemieniimiesta"
    ["file_id"] => string(6) "292044"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455209532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок русского языка в 9 классе на тему "Спп с придаточным времени и причины" "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-russkogho-iazyka-v-9-klassie-na-tiemu-spp-s-pridatochnym-vriemieni-i-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "124351"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414687600"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Сложноподчиненные предложения   с   придаточными  времени."
    ["seo_title"] => string(60) "slozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiaspridatochnymivriemieni1"
    ["file_id"] => string(6) "290700"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455014015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства