Тема урока:Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и причины.
Цели:1.Выявить особенности СПП с придаточными времени и причины.
2.Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;формировать умение самостоятельно мыслить, анализировать текст,делать выводы.
3.Развивать творческие способности учащихся.
Оборудование:Раздаточный материал,фломастеры,постер.
Ход урока:
Организационный момент (психологический настрой)
I.Побуждение с установкой изученный материал.Обобщение имеющихся знаний.
1.Подготовка к ПГК.(работа с карточкой).
а)Расставьте ударение в словах:Детектив,свекольный,береста,туфля,жалюзи,арахис,баловать,,свекла,каталог,верба,партер,газопровод,километр,генезис,мельком,иначе,исподволь,квартал.
б)Назовите слова, в которых количество звуков и букв совпадает.
а)копье; б)копия; в)ядро; г)подъем; д)солнце.
(а,г)
в)Лексика:Какие слова являются однозначными?
а)гипотенуза,б)эпитет,в)канал,г)дубовый,г)палисадник.
(а,б,д)
2.Кластер: «Типы придаточных». Устный ответ с демонстрацией работы.
II.Реализация.
Запись темы урока.
Работа в группах:
1 этап: 1 группа- чтение правила 18.
2 гуппа- чтение правила 19.
2 этап: обсуждение в парах, взаимопроверка работ.
3 этап: 1 группа – дать характеристику СПП с придаточными времени.
группа- дать характеристику СПП с придаточными причины.
III.Рефлексия.
1.Защита постеров от каждой группы.
2.Выполнение заданий у доски:Расставить знаки препинания, составить схемы к предложениям.
1 группа- упр.250 (Iч);2 группа-по карточке.
Мы прибежали на вокзал,когда поезд уже отправлялся.
Когда откурлыкали журавли и в песне тетеревов поутихла ярость, тогда налетел второй селезень.
Саша очень радовался, когда получил грант для обучения в частном лицее.
Подведение итогов урока: Продолжите фразу
Сегодня на уроке вызвало затруднение…
Мне было не понятно….
Сегодня на уроке мне понравилось,потому что...
Сегодня на уроке я узнал…
Выставление оценок за работу на уроке.
Д/з правило 18,19 у. 235 (1-4) упр 256.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 9 классе на тему "Спп с придаточным времени и причины" »
Тема урока:Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и причины.
Цели:1.Выявить особенности СПП с придаточными времени и причины.
2.Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;формировать умение самостоятельно мыслить, анализировать текст,делать выводы.
3.Развивать творческие способности учащихся.
Оборудование:Раздаточный материал,фломастеры,постер.
Ход урока:
Организационный момент (психологический настрой)
I.Побуждение с установкой изученный материал.Обобщение имеющихся знаний.
1.Подготовка к ПГК.(работа с карточкой).
а)Расставьте ударение в словах:Детектив,свекольный,береста,туфля,жалюзи,арахис,баловать,,свекла,каталог,верба,партер,газопровод,километр,генезис,мельком,иначе,исподволь,квартал.
б)Назовите слова, в которых количество звуков и букв совпадает.
а)копье; б)копия; в)ядро; г)подъем; д)солнце.
(а,г)
в)Лексика:Какие слова являются однозначными?
а)гипотенуза,б)эпитет,в)канал,г)дубовый,г)палисадник.
(а,б,д)
2.Кластер: «Типы придаточных». Устный ответ с демонстрацией работы.
II.Реализация.
Запись темы урока.
Работа в группах:
1 этап: 1 группа- чтение правила 18.
2 гуппа- чтение правила 19.
2 этап: обсуждение в парах, взаимопроверка работ.
3 этап: 1 группа – дать характеристику СПП с придаточными времени.
группа- дать характеристику СПП с придаточными причины.
III.Рефлексия.
1.Защита постеров от каждой группы.
2.Выполнение заданий у доски:Расставить знаки препинания, составить схемы к предложениям.
1 группа- упр.250 (Iч);2 группа-по карточке.
Мы прибежали на вокзал,когда поезд уже отправлялся.
Когда откурлыкали журавли и в песне тетеревов поутихла ярость, тогда налетел второй селезень.
Саша очень радовался, когда получил грант для обучения в частном лицее.
Подведение итогов урока: Продолжите фразу
Сегодня на уроке вызвало затруднение…
Мне было не понятно….
Сегодня на уроке мне понравилось,потому что...
Сегодня на уроке я узнал…
Выставление оценок за работу на уроке.
Д/з правило 18,19 у. 235 (1-4) упр 256.