kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СПП с придаточными цели.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в сельской местности очень трудно но на уроке ученики 9 класса хорошо справились со всеми заданиями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СПП с придаточными цели.»

Карибаева Раиса Утегеновна

Средняя школа №50имени Абая

Учитель русского языка и литературы

класс: 9

Тема урока:

СПП с придаточными цели.

Цели урока:

образовательные

дать понятия о СПП-я с придаточными цели; понятия о главном предложении и придаточной части СПП; закрепить организацию деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности;

развивающие

развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

воспитательные

осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме, взаимопроверка в работе;

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Метод урока

репродуктивный, частично-поисковый;


Приемы аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;


Форма организации урока

Практическое занятие

Дидактическое обеспечение урока

Слайд 1-26

Ход урока

І. Организационный момент.

а/ поздороваться с учениками; псих. Настрой «Смех кошки» и стих

б/ проверить посещаемость учащихся;

в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/

ІІ. Проверка домашнего задания упр.105 стр.86

а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;

б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;

Пока лидеры провереряют д/з, дети рассказывают правило.

ІІІ. Актуализация опорных знаний А. Повторим Б.Дидактическая игра «ДА-НЕТ» 13

В.повторим по Схеме «СП»14

- расскажите о сложных предложениях;

- основные виды сложных предложений;

- знаки препинания в сложных предложений;

- виды ССП;

Г. Синтаксическая пятиминутка 14

Д. Расставьте знаки препинания дать характеристику предложений, начертить схемы

Вспомним слайд 16



ІҮ. Новая тема


СПП с придаточными цели

Вопросы

Союзы союзные слова

Указательные слова

Место придаточного

относится


Зачем? Для чего? С какой целью?

Чтобы, чтоб

Для того

Впереди и после главного

Ко всему главному

* Работа с учебником

Упражнение 107 слайд17

Задания :

Ответьте на вопросы , используя СПП с придаточными цели.

Обратите внимание на словосочетания

Упр.108 Допишите вторую часть СПП.тКак они называется и какую роль выполняет?

Упр 109 Подготовтесь к словарному диктанту. С данными словосочетаниями слов составьте предложения. Слайд 18

Упр 110 слайд 19

Задания 20

Фразеологический словарь 21

УПР 111 слайд 22

Ү. Контроль и самопроверка знаний

Проверка

В каком предложении придаточное цели? Слайд 24

А) Молю, чтоб буря не застала, гремя в наряде боевом.

(Б) Чтоб чем-нибудь играть от скуки, копьё стальное взял он в руки.

В) Метели, что ломятся в дверцы, с дороги не собьют.

Г) Если за день ничему не научишься, значит весь день шёл назад.

ҮІ. Этап коррекции

Образовательные задачи этапа

1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся.

Содержание этапа

1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков.

Показатели выполнения образовательных задач

1. Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.

Выборочно на графопроектере проверяем вместе с учениками классную работу /уровневые задания/, дети находят ошибки и отвечают на вопросы.

ҮІІ.Этап информации о домашнем задании

- Повторить правило.

- упр.113 стр 89

  1. На выбор:

  • сочинить рассказ, состоящий только из СПП;

  • сказку о СПП;

- кроссворд о СПП.

ҮІІІ. Подведение итогов занятий

Итог урока:

- Что на уроке было знакомым?

- Что узнали нового?

- Что было трудным?

- С помощью чего могут соединяться сложноподчиненные предложения?

- Какие виды сложных предложений вы знаете, чем они друг от друга отличаются?

Оценки за урок.

Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.

ІҮ. Этап рефлексии

- игра «Кто больше составит слова на тему «Сложноподчинённые?»

лексикон

лексикография

- Попрошу детей показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
СПП с придаточными цели.

Автор: Карибаева Раиса Утегеновна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема СПП с придаточными  цели. "
    ["seo_title"] => string(32) "tiema-spp-s-pridatochnymi-tsieli"
    ["file_id"] => string(6) "178622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424862255"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Сложноподчиненные предложения с придаточными цели""
    ["seo_title"] => string(60) "slozhnopodchiniennyie_priedlozhieniia_s_pridatochnymi_tsieli"
    ["file_id"] => string(6) "383497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485314325"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока на тему: Сложноподчинённые  предложения с придаточными цели. "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-tsieli"
    ["file_id"] => string(6) "174940"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424191905"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Сложноподчиненные предложения с придаточными цели "
    ["seo_title"] => string(60) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-tsieli"
    ["file_id"] => string(6) "156543"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421435606"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Сложноподчиненные предложение с придаточными обстоятельственными. ССП с придаточными цели"
    ["seo_title"] => string(94) "slozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiespridatochnymiobstoiatielstviennymisspspridatochnymitsieli"
    ["file_id"] => string(6) "283531"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства