Карибаева Раиса Утегеновна
Средняя школа №50имени Абая
Учитель русского языка и литературы
класс: 9
Тема урока:
СПП с придаточными цели.
Цели урока:
образовательные
дать понятия о СПП-я с придаточными цели; понятия о главном предложении и придаточной части СПП; закрепить организацию деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности;
развивающие
развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
воспитательные
осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме, взаимопроверка в работе;
Тип урока
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Метод урока
репродуктивный, частично-поисковый;
Приемы аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;
Форма организации урока
Практическое занятие
Дидактическое обеспечение урока
Слайд 1-26
Ход урока
І. Организационный момент.
а/ поздороваться с учениками; псих. Настрой «Смех кошки» и стих
б/ проверить посещаемость учащихся;
в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/
ІІ. Проверка домашнего задания упр .105 стр.86
а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;
б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;
Пока лидеры провереряют д/з, дети рассказывают правило.
ІІІ. Актуализация опорных знаний А. Повторим Б.Дидактическая игра «ДА-НЕТ» 13
В.повторим по Схеме «СП»14
- расскажите о сложных предложениях;
- основные виды сложных предложений;
- знаки препинания в сложных предложений;
- виды ССП;
Г. Синтаксическая пятиминутка 14
Д. Расставьте знаки препинания дать характеристику предложений, начертить схемы
Вспомним слайд 16
ІҮ. Новая тема
СПП с придаточными цели
Вопросы
Союзы союзные слова
Указательные слова
Место придаточного
относится
Зачем? Для чего? С какой целью?
Чтобы, чтоб
Для того
Впереди и после главного
Ко всему главному
* Работа с учебником
Упражнение 107 слайд17
Задания :
Ответьте на вопросы , используя СПП с придаточными цели.
Обратите внимание на словосочетания
Упр.108 Допишите вторую часть СПП.тКак они называется и какую роль выполняет?
Упр 109 Подготовтесь к словарному диктанту. С данными словосочетаниями слов составьте предложения. Слайд 18
Упр 110 слайд 19
Задания 20
Фразеологический словарь 21
УПР 111 слайд 22
Ү. Контроль и самопроверка знаний
Проверка
В каком предложении придаточное цели? Слайд 24
А) Молю, чтоб буря не застала, гремя в наряде боевом.
(Б) Чтоб чем-нибудь играть от скуки, копьё стальное взял он в руки.
В) Метели, что ломятся в дверцы, с дороги не собьют.
Г) Если за день ничему не научишься, значит весь день шёл назад.
ҮІ . Этап коррекции
Образовательные задачи этапа
1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся.
Содержание этапа
1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков.
Показатели выполнения образовательных задач
1. Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.
Выборочно на графопроектере проверяем вместе с учениками классную работу /уровневые задания/, дети находят ошибки и отвечают на вопросы.
ҮІІ.Этап информации о домашнем задании
- Повторить правило.
- упр.113 стр 89
На выбор:
- кроссворд о СПП.
ҮІІІ. Подведение итогов занятий
Итог урока:
- Что на уроке было знакомым?
- Что узнали нового?
- Что было трудным?
- С помощью чего могут соединяться сложноподчиненные предложения?
- Какие виды сложных предложений вы знаете, чем они друг от друга отличаются?
Оценки за урок.
Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.
ІҮ. Этап рефлексии
- игра «Кто больше составит слова на тему «Сложноподчинённые?»
лексикон
лексикография
- Попрошу детей показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»