Этапы урока | Содержание этапа. | Особенности этапа. |
1. Оргмомент. 1 мин. | Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз. | |
2. Проверка домашнего задания: 2 мин | - Сегодня нам очень понадобится и внимание, и поддержка друзей. - Откройте тетради с домашним заданием. на какие группы вы разделили все имена существительные? - Какое правило вам нужно было вспомнить, чтобы верно написать слова 1 группы? 2 группы? | Параллельно карточки сильным учащимся. |
3. Минутка чистописания. | - Запишите сочетания букв в тетрадь. Подумайте, что у них общего. пере под про за на над ик ек ок онок ёнок - Что общего у сочетания букв в 1 строчке? (могут быть приставками) - Во второй строчке? (могут быть суффиксами) - Что общего у всех этих сочетаний букв? (части слова). | |
4. Словарная работа | - Скажите, пожалуйста, какая сегодня погода? Это слово нам понадобится на уроке при выполнении одного из заданий. - У слова «погода» очень интересная история. - Составьте и запишите предложение с этим словом. | |
5. Актуализация знаний. Сообщение темы урока. | - Сегодня мы отправимся в удивительный мир. Прочитайте название. «словообразование». - О чем мы будем говорить сегодня? Даже само это слово получилось из двух слов. Каких? Как называется такой способ образования слов? Какие еще бывают способы? - А сейчас, чтобы выяснить, что мы знаем о словообразовании. Прошу вас согласиться или не согласиться с предложениями Незнайки. Презентация. -
Суффикс и приставка - части слова, которые служат для образования новых слов. -
Окончание может образовывать новые слова. -
Суффикс всегда стоит за корнем. -
Приставка всегда стоит перед корнем. -
При образовании слов способом сложения всегда между корнями стоит соединительная гласная О или Е. -
Приставка может стоять в середине слова. - Сегодня мы ответим на два очень важных вопроса: | Игровой и развивающий момент. Программированное задание. |
6. Повторение и обобщение ранее изученного | Откройте учебники. Найдите упр. 1. Выполните задание, подготовьте ответ на вопрос: - Каким способом образованы все эти слова? - Какое новое значение они приобрели? - Смогли ли мы ответить на главные вопросы нашего урока? Карточки | Работа в группах. |
7.Физкультминутка. | - А вот по тропинке незнакомой, неизведанной, мы пойдем все вместе. Выполнение физминутки. | |
8. Наблюдение, изучение нового материала. | - В трудном деле друг всегда лучший помощник. Чтобы чувствовать поддержку друга, мы при выполнении следующего задания объединимся в пары. - Ответить на вопрос поможет нам еще один наш друг, учебник. - Найдите в учебнике на с. 56 упр.2. - Поработайте в парах 3 минуты, составьте как можно больше слов при помощи способа сложения. -Давайте проверим. - Но у нас еще один вопрос. - Прочитайте слова: музей дом самолёт ковёр кровать диван Правило учебника. | Работа по учебнику в парах. |
9. Подведение итогов. Проверка восприятия. | - Что мы можем дополнить? Чего не хватает? - Что нового мы узнали на уроке? - Вы чувствовали поддержку друзей? - Давайте проверим, как вы сможете воспользоваться полученными знаниями. Карточки (дифференцированно) - Сегодня вы все были молодцы. И мне хочется поставить такие оценки. Спасибо за работу, урок окончен. | |