kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы словообразования имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с новыми способами образования имен существительных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Способы словообразования имен существительных»

Тема: Способы образования имен существительных.


Цель: знакомство с новыми способами образования имен существительных.


Задачи:

  1. Познакомить с новыми способами образования имен существительных, их орфографическими особенностями.

  2. Повторить и обобщить знания учащихся о частях слова и их значении в словообразовательном процессе.

  3. Развивать память, орфографическую зоркость, логическое мышление.

  4. Развивать устную и письменную речь учащихся.

  5. Воспитывать чувства коллективизма, дружбы.


Ход урока:



Этапы урока


Содержание этапа.


Особенности этапа.

1. Оргмомент.

1 мин.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.



2. Проверка домашнего задания:

2 мин

- Сегодня нам очень понадобится и внимание, и поддержка друзей.

- Откройте тетради с домашним заданием.

на какие группы вы разделили все имена существительные?

- Какое правило вам нужно было вспомнить, чтобы верно написать слова 1 группы? 2 группы?

Параллельно карточки сильным учащимся.

3. Минутка чистописания.

3 мин













6 мин от начала

- Запишите сочетания букв в тетрадь. Подумайте, что у них общего.

пере под про за на над вы во с в

ник ик ек ок онок ёнок чик тель н енн

- Что общего у сочетания букв в 1 строчке? (могут быть приставками)

- Во второй строчке? (могут быть суффиксами)

- Что общего у всех этих сочетаний букв? (части слова).



4. Словарная работа.

3 мин.




9 мин от начала

- Скажите, пожалуйста, какая сегодня погода? Это слово нам понадобится на уроке при выполнении одного из заданий.

- У слова «погода» очень интересная история. О ней нам расскажет…

- Составьте и запишите предложение с этим словом.


5. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

5 мин.






















14 минут от начала

- Сегодня мы отправимся в удивительный мир. Прочитайте название.

Ребус «словообразование».

- О чем мы будем говорить сегодня?

Даже само это слово получилось из двух слов. Каких? Как называется такой способ образования слов? Какие еще бывают способы?

- А сейчас, чтобы выяснить, что мы знаем о словообразовании. Прошу вас согласиться или не согласиться с предложениями Незнайки.

  • Суффикс и приставка - части слова, которые служат для образования новых слов.

  • Окончание может образовывать новые слова.

  • Суффикс всегда стоит за корнем.

  • Приставка всегда стоит перед корнем.

  • При образовании слов способом сложения всегда между корнями стоит соединительная гласная О или Е.

  • Приставка может стоять в середине слова.

- Сегодня мы ответим на два очень важных вопроса:

  • Когда приставка стоит в середине слова?

  • В каких случаях при образовании слов способом сложения между корнями не стоят соединительные гласные.



Игровой и развивающий момент.









Программированное задание.

6. Повторение и обобщение ранее изученного.

5 мин.





19 минут от начала

- Посмотрите еще раз на карту. Первые три тропинки нами уже изучены. Поэтому мы с вами сейчас разделимся на три поисковые группы (по рядам).

Откройте учебники. Найдите упр. 1.

Выполните задание, подготовьте ответ на вопрос:

- Каким способом образованы все эти слова?

- Какое новое значение они приобрели?

- Смогли ли мы ответить на главные вопросы нашего урока?

Работа в группах.

7.Физкультминутка.

- А вот по тропинке незнакомой, неизведанной, мы пойдем все вместе.


8. Наблюдение, изучение нового материала.

10 минут от начала.













30 мин от начала

- В трудном деле друг всегда лучший помощник. Чтобы чувствовать поддержку друга, мы при выполнении следующего задания объединимся в пары.

- Ответить на вопрос поможет нам еще один наш друг, учебник.

- Найдите в учебнике на с. 56 упр.2.

- Поработайте в парах 3 минуты, составьте как можно больше слов при помощи способа сложения.

-Давайте проверим.

Может быть, вы уже сможете ответить на вопрос, когда приставка может оказаться в середине слова? Назовите такие слова.

- Но у нас еще один вопрос.

- Прочитайте слова:

музей дом

самолёт ковёр

кровать диван


Правило учебника.

Работа по учебнику в парах.









9. Подведение итогов. Проверка восприятия.

- Давайте вернемся к карте.

- Что мы можем дополнить? Чего не хватает?

- Что нового мы узнали на уроке?

- Вы чувствовали поддержку друзей?

- Давайте проверим, как вы сможете воспользоваться полученными знаниями.

Карточки (дифференцированно)

- Сегодня вы все были молодцы. И мне хочется поставить такие оценки.

Спасибо за работу, урок окончен.




Вставь пропущенные буквы.


Ж__лтый, плеч__м, ш__фёр, пальц__м, приш__л, ш__колад,


карандаш__м, ключ__м, медвеж__нок, зайч__нок.



Вставь пропущенные буквы.


Ж__лтый, плеч__м, ш__фёр, пальц__м, приш__л, ш__колад,


карандаш__м, ключ__м, медвеж__нок, зайч__нок.



Вставь пропущенные буквы.


Ж__лтый, плеч__м, ш__фёр, пальц__м, приш__л, ш__колад,


карандаш__м, ключ__м, медвеж__нок, зайч__нок.



Вставь пропущенные буквы.


Ж__лтый, плеч__м, ш__фёр, пальц__м, приш__л, ш__колад,


карандаш__м, ключ__м, медвеж__нок, зайч__нок.



Вставь пропущенные буквы.


Ж__лтый, плеч__м, ш__фёр, пальц__м, приш__л, ш__колад,


карандаш__м, ключ__м, медвеж__нок, зайч__нок.



Вставь пропущенные буквы.


Ж__лтый, плеч__м, ш__фёр, пальц__м, приш__л, ш__колад,


карандаш__м, ключ__м, медвеж__нок, зайч__нок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Способы словообразования имен существительных

Автор: Карасева Галина Александровна

Дата: 27.02.2018

Номер свидетельства: 459995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Словообразование имени существительного в среднем звене общеобразовательной школы"
    ["seo_title"] => string(80) "slovoobrazovanie_imeni_sushchestvitelnogo_v_srednem_zvene_obshcheobrazovatelnoi_"
    ["file_id"] => string(6) "553733"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592654023"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект к уроку Словообразование имен существительных "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-k-uroku-slovoobrazovaniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "194807"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427813818"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по русскому языку на тему "Словообразование имён существительных". "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slovoobrazovaniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "194421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427778263"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. "
    ["seo_title"] => string(86) "bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "133732"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416574680"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Открытый урок Образование имен существительных "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-obrazovaniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "158523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421757408"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства