kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Способы связи однородных членов предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Способы связи однородных членов предложения" разработан для обучающихся 8 класса, предназначен для закрепления знаний.

Цели:

1) углубить понятие об однородных членах (способ связи между однородными членами, возможность их распространения, несколько рядов однородных членов);

2) развить умения обосновывать однородность членов предложения в тексте, интонационно правильно воспроизводить их; формировать пунктуационный навык;

3) воспитывать творческую активность, пробудить интерес к изучению темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Способы связи однородных членов предложения" »

Урок русского языка в 8 классе

Способы связи однородных членов предложения

(урок закрепления)


Цели:

1) углубить понятие об однородных членах (способ связи между однородными членами, возможность их распространения, несколько рядов однородных членов);

2) развить умения обосновывать однородность членов предложения в тексте, интонационно правильно воспроизводить их; формировать пунктуационный навык;

3) воспитывать творческую активность, пробудить интерес к изучению темы.


Ход урока

I. ОНУ

II. Лингвистическая разминка на интерактивной доске

1) Орфоэпический минимум (обучающиеся расставляют ударения в словах совместно с учителем)

Мельком

Средства

Красивее

Туфля

Щавель

Электропровод

Позвонишь

2) Лексический минимум (найти соответствие слова с его лексическим значением)

Хиромантия

деятельность человека, направленная на анализ и осмысление своих действий.

Эпос

раздел науки о языке, изучающий словосочетание, предложение и текст

Рефлексия

повествовательный род литературы наряду с лирикой и драмой.

Синтаксис

древнейшая форма гадания по кожному рельефу ладони.


Работают обучающиеся, сидящие на первом и третьем рядах. Средний ряд выполняет проверочное тестирование по теме «Однородные члены предложения».

III. Мотивация к учебной деятельности

Обучающиеся записывают в тетрадях текст:

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игра света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия.

IV. Постановка учебных задач

- Как вы понимаете эти слова К.Паустовского?

- Почему из сотен «мудрых» мыслей мы записали именно эти слова?

- Какие практические цели вы ставите перед собой сегодня на уроке?

V. Актуализация знаний по теме

- Как вы расставили знаки препинания в первом предложении?

- Почему стоит запятая перед союзом «что»?

- Чем осложнено первое простое предложение в составе сложного?

- Почему мы не ставим запятую между этими членами предложения?

- Когда ещё мы не ставим запятую между ОЧП?

- Рассмотрим второе предложение. Составим его схему. (Один обучающийся работает у доски.

- Какими однородными членами осложнено это простое предложение?

- Как мы расставили знаки препинания? Почему?

- В каких ещё случаях между ОЧП ставится запятая?

VI. Распределительный диктант (запятая ставится/ не ставится)

Два ученика работают за доской. Остальные обучающиеся рисует в тетради две колонки. Пишем номера предложений и рисуем их схемы.

1. Любовь и тайная свобода внушали сердцу гимн простой.

2. И месяц, и звёзды, и тучи толпой внимали той песне святой.

3. Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень.

4. Мал золотник, да дорог.

5. Туман окутал как долину, так и подножье горы.

6. Неправдой свет пройдёшь да назад не воротишься

7. Его дела шли ни шатко ни валко.

Запятая ставится:

Запятая не ставится:

2 [и ___, и ___, и ___].

3 [__ и __, __ и __, __ и __].

4 [=, да =].

5. [как _ _ _, так и _ _ _].

1 [___ и ___].

6 [= да =].

7 [- =].

VII. Синтаксический разбор предложения

Чехов сам себя воспитывал и дал нам суровый урок порядочности по отношению к людям и к своему писательскому труду.

VIII. Работа с упражнением учебника (упр.336, стр.194)

IX. Задание для текущего контроля (V вариантов)

Разобрать синтаксически. Нарисовать схему, указывая ОЧП.

I вариант. Теряя надежду, верные и преданные собаки умирают тихо, без ропота, в страданиях.

II вариант. Небольшой щенок никак не мог вылезти из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом.

III вариант. Обессиленная и уставшая собака вдруг начала пить с жадностью, фыркая, трясясь и захлёбываясь.

IV вариант. Наконец уставший, потерявший надежду Бим пал между рельсами, вытянул все четыре лапы и тихонько заскулил.

V вариант. Муму подошла к забору, понюхала и залилась громким и пронзительным лаем.

VI вариант. Она доверчиво и без страха поглядывала на него и слегка махала хвостом.

X. Подведение итогов урока

- Итак, что узнали на уроке нового?

- Сегодняшний урок помог вам получить новые знания?

- Было ли вам трудно?

Справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?

- Кому бы вы поставили оценку за работу на уроке? Почему?

XI. Рефлексия

В «рефлексивную шкатулку» обучающиеся кладут стикеры с информацией о том, чего они достигли на уроке, понравилось ли им и т. п.


Приложение к уроку

Проверочное тестирование по теме «Однородные члены предложения»

А1. В каком ряду все союзы разделительные?

1) и, или, тоже;

2) либо, не то… не то, также;

3) или, либо, то…то;

4) а, или, либо.


А2. В каком предложении союз и соединяет однородные члены предложения? Знаки препинания не расставлены.

1) Тень от тучи легла и слилась и смешалась с травой.

2) И вечер тепел там и ночь душна.

3) Плыть весело и погода стояла на диво.

4) С вечера подморозило и лужи покрылись тонким пузырчатым ледком.


А3. В каком предложении используется союз да в значении но? Знаки препинания не расставлены.

1) А Васька слушает да ест.

2) С острова доносились обрывки разговоров да тонкие голоса пригородных пароходов.

3) И под звездами балканскими вспоминаем неспроста ярославские рязанские да смоленские места.

4) Дружба да братство дороже всякого богатства.


А4. На месте каких цифр необходимо поставить запятые?

Мы служили с ним вместе (1) и в одном полку (2) и в одной роте (3) и в одном взводе (4) и в окопе рядом (5) локоть к локтю.

1) 1, 2, 3; 2) 2, 3, 4; 3) 2, 4, 5; 4) 2, 3, 4, 5.

А5. На месте каких цифр необходимо поставить запятые?

Унылая степь белела дымчатыми султанами ковыля (1) высохшими плешинами потрескавшихся от жары солончаков (2) струилась текучим (3) и зыбким маревом (4) и горячо дышала полуденным зноем.

1) 1, 2, 3, 4; 2) 1, 2; 3) 1, 2, 4; 4) 1, 2, 3.

А6. На месте каких цифр необходимо поставить запятые?

Зимой заяц рад полакомиться на огороде мерзлой кочерыжкой капусты (1) или забежать в плодовый сад (2) и отведать там коры яблонь (3) или подкормиться молодыми всходами озимой ржи.

1) 1, 2, 3; 2) 1, 3; 3) 1, 2; 4) 2, 3.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Способы связи однородных членов предложения"

Автор: Судакова Яна Георгиевна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по русскому языку "Знаки препинания при однородных членах предложения""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-znaki-priepinaniia-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "289821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454863016"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(37) "odnorodnyie_chlieny_priedlozhieniia_4"
    ["file_id"] => string(6) "462239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1521263255"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Тема: Сочинительные союзы при однородных членах предложения. "
    ["seo_title"] => string(71) "tiema-sochinitiel-nyie-soiuzy-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184323"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426040949"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(60) "urokrusskoghoiazykapotiemieodnorodnyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "336425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467118049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства