kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Однородные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка

 Класс: 4                               

Тема: Однородные члены предложения

Цели урока:  формирование представлений об однородных членах предложения

Задачи урока:

 познакомить учащихся с опознавательными признаками однородных членов предложения; сформировать умение читать предложения с однородными членами, соблюдая нужную интонацию; продолжать работу над формированием умений сравнивать, обобщать, делать выводы; продолжать развивать логическое и творческое мышление; 

формировать желание высказать свое мнение, свое отношение к окружающему

Оборудование: карточки для орфографической работы, памятка «Идеал», карты самоконтроля, смайлы,                     проектор.

Ход урока

 

  1. Оргмомент.  

 Психологический настрой.

Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем гостей.

Прежде чем начать наш урок, я хочу предложить вам прогуляться по лесу. Я предлагаю вам 3дороги. Эти дороги не простые.  Первая дорога лёгкая, ровная, гладкая, её можно преодолеть быстро.

Вторая дорога состоит из кочек. По ней мы не просто пойдём, а будем прыгать с кочки на кочку. Но почему – то в ней больше волшебной силы, чем в первой.

Третья дорога самая трудная. Она колючая и болезненная, как будто вы пробираетесь сквозь колючий валежник. Но силу она даёт гораздо больше,  чем предыдущие две.

Выберите себе дорогу и мысленно попытайте по ней пройти. Как вы думаете, почему первую дорогу не назвали волшебной? А вторую? Третья дорога самая трудная, но здесь имеются позитивные моменты. Какие?

Создание коллаборативной среды

Сегодня на уроке мы будем ходить по дорогам знаний. Какую дорогу бы вы выбрали?

Дополните пословицы, представленные на слайде:

Дорогу одолеет…. ( идущий).

Где дорога, там и ……(путь

Мини-интервью.

- Что по-вашему необходимо, сделать чтобы каждый остался  доволен своей работой? (Быть внимательным, активным на уроке, п уметь увидеть свои плюсы и минусы).

– Вам в помощь на столах лежат карты самоконтроля, где вы будете проводить оценивание.

  1. Повторение опорных понятий
  1. Словарно – орфографическая работа.

Цель: отработать с учащимися трудные случаи орфографии.

Задание: вставь пропущенные буква, укажи часть речи.

Девяност., слыш.т,,   ц…ган,,  шла…баум,, пласт….лин,, фл……мастер, оди….адцать,  плач.,  брош…, двест.,  роскош…, акв…рель,   настеж…,  печь.

  • Взаимопроверка с комментированием. (технология сотрудничества). Лист самооценивания. Всего 14 баллов

2. Работа в тетради.

Каллиграфическая минутка «Буква заболела»

3. Словарная работа ( у доски и сам - но)

Запись под диктовку слов.

Фломастер, пластилин, акварель.

Заполнение листа самооценивания. 3 балла Проверка (слайд). 

  1. Актуализация нового материала
  1. Приём «ИДЕАЛ»

Интересно, в чем проблема?

Давайте найдем способы решения проблем!

Есть ли мнения?

А теперь сделаем выбор!

Любопытно, как это осуществить на практике?

Интересно, в чем проблема? Проблемная ситуация:

Необходимо составить предложение с данными словами.

Давайте найдем как можно больше способов решения проблем!

Поиск вариантов решения проблемы.

Есть ли какие-либо хорошие решения?

Предположение уч – ся

А теперь сделаем выбор!

Анализ предложения.

Любопытно, как это осуществить на практике?

  1. Формулирование темы и постановка цели.

Как вы думаете над какой проблемой мы будем работать на уроке?

С таким видом предложений мы встречались?

Тема нашего урока « Однородные члены предложения». Я предлагаю продолжить наше исслледование через постановку задач.Как вы понимаете смысл слова « Однородные»

Что нужно знать:

Признаки однородных членов предложения.

Что надо уметь:

2) Уметь находить в тексте однородные члены предложения.

  1. Изучение нового материала. Проблемная задача. Прочитайте предложения, соедините  три предложения в одно так, чтобы слова три раза не повторялись:

 В роще птицы свистят.

В роще птицы поют.

В роще птицы щебечут

Ответ учащихся. Гипотезирование.

Примерный ответ учащихся: В роще свистят, поют, щебечут птицы.

На какой вопрос отвечают перечисленные слова и к какому слову они относятся?

Вывод: Данные слова отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слова.

Эти слова называются однородными членами предложения.

  1. Работа с учебником ( с. 107 правило)

Ⅳ. Систематизация полученных знаний.

  1. Применение личностно-ориентированного подхода

Выполнение заданий на постерах.

(1 уровень) 1 балл

 Подчеркнуть однородные члены предложения.

От холода пожелтели и покраснели листья на деревьях.

(2 уровень) 2 балла

Вдруг подул  (какой?),  (какой?)  ветер.

(3 уровень) 3 балла

Ветер  ……. листочек и ………. ….  в воздухе.

Афиширование ответов.

  1. Осознание практической направленности.

Вывод: Для чего нам нужны в речи однородные члены предложения.

Гипотезирование. Варианты ответов.

  1. Просмотр видеофрагмагмента. Работа в группах. (Распределение методом «Смайл – настроение») Задание: составить предложение, отражающее содержание фильма.
  2. Проверочная работа (тест на карточках). Поставьте «+» или «-»

1. Члены предложения называются однородными, если ….

 отвечают на один и тот же вопрос;   +
 относятся к одному и тому же  слову  +
 пишутся с одной и той же орфограммой. –

2. Какие члены предложения бывают однородными?

подлежащие; +
сказуемые; +
 второстепенные члены. –

3. Как связаны между собой однородные члены предложения?

 интонацией перечисления; +
 союзами; +
 междометиями –

4.Найди предложение с однородными членами.

 Ласточка питается мухами, комарами, мошками. +
Цапли живут на болоте. +
Дятел долбит деревья, достаёт из-под коры вредных насекомых. +

Самооценивание: 12 баллов

Ⅴ. Подведение итогов.

1. Домашнее задание  (по выбору учащихся)

2А) с. 107 правило. С 108 упр. 283 составь предложения с однородными членами

Составить 4 предложения из видеофрагмента.

Ⅵ.  Рефлексия приём “Шесть шляп”(рефлексивный прием, способствующий организации рефлексии на уроке)

Формирует:

  умение осмысливать свой опыт;

  умение давать личностную оценку событиям, явлениям, фактам;

  ценностное отношение к окружающему миру и самому себе.

            Подведение итогов на листах достижений учащимися

Подведение итогов учителем ( смайлики)

. Обладателям шляп необходимо дать оценку событиям, фактам, результатам деятельности в зависимости от цвета.

Пример.

Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка.

Желтая шляпа – позитивные суждения.

Черная – отражает проблемы и трудности.

Красная – эмоциональные суждения без объяснений.

Зеленая – творческие суждения, предложения.

Синяя – обобщение сказанного, философский взгляд

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Однородные члены предложения"»

Урок русского языка



Класс: 4



Тема: Однородные члены предложения



Цели урока:  формирование представлений об однородных членах предложения

 

Задачи урока:

познакомить учащихся с опознавательными признаками однородных членов предложения; сформировать умение читать предложения с однородными членами, соблюдая нужную интонацию; продолжать работу над формированием умений сравнивать, обобщать, делать выводы; продолжать развивать логическое и творческое мышление;

формировать желание высказать свое мнение, свое отношение к окружающему



Оборудование: карточки для орфографической работы, памятка «Идеал», карты самоконтроля, смайлы, проектор.



Ход урока



  1. Оргмомент.

Психологический настрой.

Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем гостей.

Прежде чем начать наш урок, я хочу предложить вам прогуляться по лесу. Я предлагаю вам 3дороги. Эти дороги не простые. Первая дорога лёгкая, ровная, гладкая, её можно преодолеть быстро.

Вторая дорога состоит из кочек. По ней мы не просто пойдём, а будем прыгать с кочки на кочку. Но почему – то в ней больше волшебной силы, чем в первой.

Третья дорога самая трудная. Она колючая и болезненная, как будто вы пробираетесь сквозь колючий валежник. Но силу она даёт гораздо больше, чем предыдущие две.

Выберите себе дорогу и мысленно попытайте по ней пройти. Как вы думаете, почему первую дорогу не назвали волшебной? А вторую? Третья дорога самая трудная, но здесь имеются позитивные моменты. Какие?


Создание коллаборативной среды

Сегодня на уроке мы будем ходить по дорогам знаний. Какую дорогу бы вы выбрали?

Дополните пословицы, представленные на слайде:


Дорогу одолеет….. ( идущий).

Где дорога, там и ……(путь


Мини-интервью.

- Что по-вашему необходимо, сделать чтобы каждый остался доволен своей работой? (Быть внимательным, активным на уроке, п уметь увидеть свои плюсы и минусы).

– Вам в помощь на столах лежат карты самоконтроля, где вы будете проводить оценивание.

  1. Повторение опорных понятий

  1. Словарно – орфографическая работа.

Цель: отработать с учащимися трудные случаи орфографии.

Задание: вставь пропущенные буква, укажи часть речи.

Девяност..., слыш..т, , ц…ган, , шла…баум, , пласт….лин, , фл……мастер, оди…..адцать , плач.., брош…, двест.. , роскош…, акв…рель, настеж… , печь ..



  • Взаимопроверка с комментированием. (технология сотрудничества). Лист самооценивания. Всего 14 баллов



2. Работа в тетради.

Каллиграфическая минутка «Буква заболела»



3. Словарная работа ( у доски и сам - но)

Запись под диктовку слов.

Фломастер, пластилин, акварель.



Заполнение листа самооценивания. 3 балла



Проверка (слайд).



  1. Актуализация нового материала

  1. Приём «ИДЕАЛ»

Интересно, в чем проблема?

Давайте найдем способы решения проблем!

Есть ли мнения?

А теперь сделаем выбор!

Любопытно, как это осуществить на практике?



Интересно, в чем проблема? Проблемная ситуация:

Необходимо составить предложение с данными словами.



Давайте найдем как можно больше способов решения проблем!

Поиск вариантов решения проблемы.


Есть ли какие-либо хорошие решения?

Предположение уч – ся


А теперь сделаем выбор!

Анализ предложения.

Любопытно, как это осуществить на практике?

  1. Формулирование темы и постановка цели.

Как вы думаете над какой проблемой мы будем работать на уроке?

С таким видом предложений мы встречались?

Тема нашего урока « Однородные члены предложения». Я предлагаю продолжить наше исслледование через постановку задач.Как вы понимаете смысл слова « Однородные»

Что нужно знать:

Признаки однородных членов предложения.

Что надо уметь:

2) Уметь находить в тексте однородные члены предложения.


  1. Изучение нового материала. Проблемная задача. Прочитайте предложения, соедините три предложения в одно так, чтобы слова три раза не повторялись:

 В роще птицы свистят.

В роще птицы поют.

В роще птицы щебечут

Ответ учащихся. Гипотезирование.

Примерный ответ учащихся: В роще свистят, поют, щебечут птицы.

На какой вопрос отвечают перечисленные слова и к какому слову они относятся?

Вывод: Данные слова отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слова.

Эти слова называются однородными членами предложения.

  1. Работа с учебником ( с. 107 правило)

. Систематизация полученных знаний.

  1. Применение личностно-ориентированного подхода

Выполнение заданий на постерах.

(1 уровень) 1 балл

Подчеркнуть однородные члены предложения.

От холода пожелтели и покраснели листья на деревьях.


(2 уровень) 2 балла

Вдруг подул (какой?), (какой?) ветер.


(3 уровень) 3 балла

Ветер ……. листочек и ……….. ….. в воздухе.

Афиширование ответов.


  1. Осознание практической направленности.

Вывод: Для чего нам нужны в речи однородные члены предложения.

Гипотезирование. Варианты ответов.

  1. Просмотр видеофрагмагмента. Работа в группах. (Распределение методом «Смайл – настроение») Задание: составить предложение, отражающее содержание фильма.

  2. Проверочная работа (тест на карточках). Поставьте «+» или «-»

1. Члены предложения называются однородными, если ….

отвечают на один и тот же вопрос; +
относятся к одному и тому же слову +
пишутся с одной и той же орфограммой. –


2. Какие члены предложения бывают однородными?

подлежащие; +
сказуемые; +
второстепенные члены. –


3. Как связаны между собой однородные члены предложения?

интонацией перечисления; +
союзами; +
междометиями –


4.Найди предложение с однородными членами.

Ласточка питается мухами, комарами, мошками. +
Цапли живут на болоте. +
Дятел долбит деревья, достаёт из-под коры вредных насекомых. +

Самооценивание: 12 баллов

. Подведение итогов.

1. Домашнее задание (по выбору учащихся)

2А) с. 107 правило. С 108 упр. 283 составь предложения с однородными членами

Составить 4 предложения из видеофрагмента.



. Рефлексия приём “Шесть шляп”(рефлексивный прием, способствующий организации рефлексии на уроке)

Формирует:

  умение осмысливать свой опыт;

  умение давать личностную оценку событиям, явлениям, фактам;

  ценностное отношение к окружающему миру и самому себе.


Подведение итогов на листах достижений учащимися

Подведение итогов учителем ( смайлики)







. Обладателям шляп необходимо дать оценку событиям, фактам, результатам деятельности в зависимости от цвета.

Пример.

Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка.

Желтая шляпа – позитивные суждения.

Черная – отражает проблемы и трудности.

Красная – эмоциональные суждения без объяснений.

Зеленая – творческие суждения, предложения.

Синяя – обобщение сказанного, философский взгляд























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Однородные члены предложения"

Автор: Никитина Ольга Викторовна

Дата: 17.03.2018

Номер свидетельства: 462239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока по русскому языку "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403446982"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422190789"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по русскому языку ОС"Школа 2100" по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-os-shkola-2100-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422191591"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка урока по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "214388"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432292749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка с элементами исследования по теме:"однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-s-eliemientami-issliedovaniia-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423048493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства