kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ НАПИСАНИЯ БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩЕЙ БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК В КОРНЕ СЛОВА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – учатся работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Русский язык»; логические – анализируют, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ НАПИСАНИЯ БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩЕЙ БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК В КОРНЕ СЛОВА»

Способы проверки написания буквы,
обозначающей безударный гласный звук в корне слова


Тема

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

Педагогические цели

Способствовать развитию умения подбирать проверочные слова, объяснять написание слов с пропущенными буквами; создать условия для развития речи учащихся, ознакомления со словами с непроверяемым написанием.

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике
и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные результаты

Осознают эстетические потребности и ценности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – учатся работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Русский язык»; логические – анализируют, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Основное содержание
темы, понятия и термины

Проверяемое слово. Проверочное слово. Безударный гласный звук. Слова с непроверяемым написанием

Образовательные
ресурсы

Словарь однокоренных слов. Плакат «Орфограмма “Проверяемые безударные гласные в корне слова”»




Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирова-ние к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Встали ровно, подтянулись

И друг другу улыбнулись.


– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Вдруг похолодало,

Солнышка не стало.

Заболело солнце,

Не глядит в оконце.

Как бы солнышку помочь,

Чтобы грусть прогнать нам прочь?

Ваши попутчики –

Жёлтые лучики.

Повнимательней смотри –

Не собьёшься ты с пути.

Будем всё мы выполнять.

Будем солнцу помогать.

1). Первое задание – минутка чистописания. Прослушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в нём.

Ливень, ливень льёт везде

Рады птенчики в гнезде. (Л)

- Обратите внимание на образец написания буквы Л.

(лЛл   лЛл …)

- Определим количество слогов, звуков и букв в слове ливень и запишем его транскрипцию. Для определения количества слогов вспомним правило…

Дети (хором):

(Сколько в слове гласных – столько и слогов.)

Ливень – 2 сл., 6 б., 5 зв.

[ л ' и в 'э н ' ]




Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.


Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа




Проверяет выполненное домашнее задание, просматривает
рабочие тетради

Зачитывают домашнее задание

Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробелы и осуществляют их коррекцию

Упражнение, беседа по вопросам

IV. Словарная работа.



А птички – невелички

Принесли из словаря странички.

- Исправьте ошибки в словах и запишите их правильно:

Пагода, рибята, горад, звизда.

(Погода, ребята, город, звезда)

- Какое слово лишнее и почему? (Звезда. Потому, что все слова словарные, а оно нет.)

- На какое правило орфограмма в этом слове? (безударная гласная в слове)
















V. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков?

– Все ли хорошо ее усвоили?

– Правописание слов
с безударным гласным звуком в корне.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам





– Давайте сформулируем
учебную задачу сегодняшнего урока

– Учиться проверять
правописание слов
с безударным гласным звуком в корне









VI. Применение знаний и способов действий.


1.Е ? И?

(Упр. 156)






Работа в группах



Индивидуальная,

фронтальная. Практический, словесный.

Письмо, беседа


У каждого ученика карточка.

-Вставьте пропущенные буквы Е или И.










Работают в группах, затем проверка.(от каждой группы выходит ученик и объясняет (по 3 слова) пропущенные буквы)
















Упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел:

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня

Правильное выполнение дви-
жений

Физкультминутка


2. А? О?
(Упр. 157)

Коллективная. Практический. Гимнастика

для глаз

«Темно» (закрывают глаза,
руками не прижимают).

«Бабочка» (хлопают глазами)


– Прочитайте. Запишите слова

в 2 группы: с пропущенной буквой а и пропущенной буквой о.

– Докажите, что вы правильно написали слова с пропущенными буквами


Выполняют движения под руководством
учителя



Выписывают слова
с пропущенной буквой
а и пропущенной буквой о. Объясняют правописание пропущенных букв

Осуществляют профилактику утомления глаз



Группируют слова

по пропущенным
безударным гласным. Объясняют свой выбор. Умеют работать
самостоятельно

Правильное выполнение дви-
жений



Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно,

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.









3. Проверка безударных гласных в корне слова (упр. 159)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

Организует работу с упражнением. Предлагает выполнить
задания. Контролирует работу учеников

Читают, списывают предложения.

Подчеркивают в словах буквы, написание которых надо проверять

Используют правило

при написании слов

с безударным гласным

в корне. Осуществляют подбор проверочных слов

Упражнение

VII. Итог урока.


-Чему вы сегодня научились?

-Каким правилом вы пользовались, выполняя задание?

-Получается ли у вас лучше, чем на прошлых уроках, проверять безударную гласную?




VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

• Я рад…

Заканчивают предло-
жения в зависимости
от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

IX. Домашнее

задание.

Упр.158

Фронтальная. Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет домашнее задание, проверяет его понимание всеми учащимися

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное

задание в соответствии с уровнем своего развития






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ НАПИСАНИЯ БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩЕЙ БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК В КОРНЕ СЛОВА

Автор: Дрютова Ирина Петровна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Разработка урока русского языка во 2 классе "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_sposoby_provierki_napisaniia_bukv"
    ["file_id"] => string(6) "376260"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483805155"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_sposoby_provierki_napisani"
    ["file_id"] => string(6) "376271"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483806678"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_vo_2_klasse_na_temu_sposoby_prove"
    ["file_id"] => string(6) "523367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571567023"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект урока русского языка по теме "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова""
    ["seo_title"] => string(137) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-sposoby-provierki-napisaniia-bukvy-oboznachaiushchiei-biezudarnyi-ghlasnyi-zvuk-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "209705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431267564"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства