| Тема | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | 
  | Педагогические цели | Способствовать развитию умения подбирать проверочные слова, объяснять написание слов с пропущенными буквами; создать условия для развития речи учащихся, ознакомления со словами с непроверяемым написанием. | 
  | Тип урока | Решение частной задачи | 
  | Планируемые результаты (предметные) | Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи
 | 
  | Личностные результаты | Осознают эстетические потребности и ценности | 
  | Универсальные учебные действия
 (метапредметные)
 | Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.
 Познавательные: общеучебные – учатся работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – анализируют, устанавливают причинно-следственные связи.
 Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию | 
  | Основное содержание темы, понятия и термины
 | Проверяемое слово. Проверочное слово. Безударный гласный звук. Слова с непроверяемым написанием | 
  | Образовательные ресурсы
 | Словарь однокоренных слов. Плакат «Орфограмма “Проверяемые безударные гласные в корне слова”» | 
 
          | Этапы урока | Формы, методы,   методические   приемы | Деятельность учителя   | Деятельность учащихся | Приемы   контроля | 
  | осуществляемые   действия | формируемые   умения | 
  | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
  | I. Мотивирова-ние к учебнойдеятельности. (Организационный момент)
 | Фронтальная. Словесный.   Слово учителя | Приветствие учащихся. – Долгожданный дан звонок,  Начинается урок.  Каждый день, всегда, везде,  На занятиях, в игре,  Смело, четко говорим  И тихонечко сидим.  Встали ровно, подтянулись  И друг другу улыбнулись. 
 – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | 
 | 
  | II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо |  Вдруг похолодало,  Солнышка не стало.  Заболело солнце,  Не глядит в оконце.  Как бы солнышку помочь,  Чтобы грусть прогнать нам прочь?  Ваши попутчики –  Жёлтые лучики.  Повнимательней смотри –  Не собьёшься ты с пути.  Будем всё мы выполнять.  Будем солнцу помогать.  1). Первое задание – минутка чистописания. Прослушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в нём.  Ливень, ливень льёт везде  Рады птенчики в гнезде. (Л)  - Обратите внимание на образец написания буквы Л.  (лЛл   лЛл …)  - Определим количество слогов, звуков и букв в слове ливень и запишем его транскрипцию. Для определения количества слогов вспомним правило…  Дети (хором):  (Сколько в слове гласных – столько и слогов.)  Ливень – 2 сл., 6 б., 5 зв.  [ л ' и в 'э н ' ]  
 
 
 | Выполняют письмо   по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание | 
  | III. Проверка выполнения
 домашнего
 задания.
 
 | Фронтальная. Словесный.   Чтение, беседа | 
 
 
 Проверяет выполненное домашнее задание, просматривает рабочие тетради
 | Зачитывают домашнее задание | Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробелы и осуществляют их коррекцию | Упражнение, беседа по вопросам | 
  | IV. Словарная работа. | 
 | 
  А птички – невелички  Принесли из словаря странички.  - Исправьте ошибки в словах и запишите их правильно:  Пагода, рибята, горад, звизда.  (Погода, ребята, город, звезда)  - Какое слово лишнее и почему? (Звезда. Потому, что все слова словарные, а оно нет.)  - На какое правило орфограмма в этом слове? (безударная гласная в слове) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | V. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный.   Беседа | – Какую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков? – Все ли хорошо ее усвоили? | – Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
 | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Беседа по вопросам | 
 
          | 
 | 
 | – Давайте сформулируем учебную задачу сегодняшнего урока
 | – Учиться проверять правописание слов
 с безударным гласным звуком в корне
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | VI. Применение знаний и способов действий. 
 1.Е ? И? (Упр. 156) 
 
 
 
 | 
 Работа в группах 
 
 Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный.   Письмо, беседа | 
 У каждого ученика карточка. -Вставьте пропущенные буквы Е или И. 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 Работают в группах, затем проверка.(от каждой группы выходит ученик и объясняет (по 3 слова) пропущенные буквы) 
 
 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Упражнение | 
  | Физкультминутка | Коллективная. Практический | Буратино потянулся,  Раз нагнулся, два нагнулся,  Руки в стороны развел:  Видно, ключик не нашел.  Чтобы ключик нам достать,  Надо на носочки встать | Выполняют движения   по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня | Правильное выполнение дви-жений
 | 
  | Физкультминутка 
 2. А? О?(Упр. 157)
 | Коллективная. Практический. Гимнастика   для глаз | «Темно» (закрывают глаза, руками не прижимают).
 «Бабочка» (хлопают глазами) 
 – Прочитайте. Запишите слова   в 2 группы: с пропущенной буквой а и пропущенной буквой о. – Докажите, что вы правильно написали слова с пропущенными буквами 
 | Выполняют движения под руководством учителя
 
 
 Выписывают слова с пропущенной буквой а и пропущенной буквой о. Объясняют правописание пропущенных букв
 | Осуществляют профилактику утомления глаз 
 
 Группируют слова   по пропущенным безударным гласным. Объясняют свой выбор. Умеют работать
 самостоятельно
 | Правильное выполнение дви-жений
 | 
  | 
 | 
 |  Безударный хитрый гласный:  Слышим мы его прекрасно,  А в письме какая буква?  Здесь поможет нам наука:  Гласный ставь под ударенье,  Чтоб развеять все сомненья!  Если буква гласная  Вызвала сомнение,  Ты её немедленно  Ставь под ударение. 
 | 
 | 
 | 
 | 
 
          | 3. Проверка безударных гласных в корне слова (упр. 159) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный,   практический.   Чтение, беседа, письмо | Организует работу с упражнением. Предлагает выполнить задания. Контролирует работу учеников
 | Читают, списывают предложения.   Подчеркивают в словах буквы, написание которых надо проверять | Используют правило   при написании слов   с безударным гласным   в корне. Осуществляют подбор проверочных слов | Упражнение | 
  | VII. Итог урока. | 
 | -Чему вы сегодня научились? -Каким правилом вы пользовались, выполняя задание? -Получается ли у вас лучше, чем на прошлых уроках, проверять безударную гласную? | 
 | 
 | 
 | 
  | VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения:   • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… | Заканчивают предло-жения в зависимости
 от своего состояния, впечатления от урока
 | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе-гуляция
 | 
  | IX. Домашнее   задание. Упр.158 | Фронтальная. Словесный.   Объяснение   учителя | Объясняет домашнее задание, проверяет его понимание всеми учащимися | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное   задание в соответствии с уровнем своего развития | 
 |