kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пед.цель: способствовать развитию умения подбирать проверочные слова, объяснять написание слов с пропущенными буквами; коррекция изученных способов действия - понятий, алгоритмов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова"»

Конспект урока


Предмет русский язык

Класс 2

Тема СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ НАПИСАНИЯ БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩЕЙ БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК В КОРНЕ СЛОВА.


Тип урока урок отработки умений и рефлексии. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: Способствовать развитию умения подбирать проверочные слова, объяснять написание слов с пропущенными буквами; коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов; создать условия для развития речи учащихся, ознакомления со словами с непроверяемым написанием: снегирь, лягушка.
Планируемые результаты: Предметные: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений по тем способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения).



Личностные:


проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения.


Формирование универсальных учебных действий:


Универсальные учебные действия ( метапредметные):

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находят средства её осуществления.

Познавательные: общеучебные – владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

логические – анализируют, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.


Основное содержание темы, термины и понятия:

Проверяемое слово. Проверочное слово. Безударный гласный звук. Слова с непроверяемыми написанием: снегирь, лягушка.


Образовательные ресурсы: ЭОР «Русская азбука», Словарь однокоренных слов. Алгоритм работы с проверяемыми безударными гласными в корне слова.






ХОД УРОКА


Этапы урока

Формы, методы,

методические приёмы

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1. Мотивирование к учебной деятельности(орг.момент)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

- подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

-способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-помочь принять правильную рабочую позу;

-напомнить о важности аккуратной работы в тетради.


1мин.


Фронтальная. Словесная. Слово учителя.

-Добрый день. Я рада снова видеть вас и надеюсь на взаимность.

Сядем за парты правильно, спину держим прямо. Давайте посмотрим все ли есть у нас для успешной работы. Все готовы? Начинаем урок.

Приветствуют учителя.

Организуют своё рабочее место.


Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

2 Чистописание

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

- каллиграфически выполнить написание букв Ш,ш.

- охарактеризовать звук [ш],

Цель, которую учитель хочет достичь:

-закрепить навык каллиграфического письма,

Задачи :

-развитие логического мышления, внимания, аккуратности.


3-5мин.

Индивидуальный. Практический. Письмо.

На доске представлены ребусы.( школа, шарф)

Расшифруем ребусы.

-Какой согласный общий звук вы встретили в словах?

Охарактеризуйте его . -Какой буквой обозначается этот звук?

-Заглавная буква, когда может нам понадобиться? А строчная?

-Сколько элементов используем при написании буквы заглавной, строчной?

-Показ с комментированием написания букв Ш,ш.

Письмо в воздухе.

-А теперь положите тетрадь уголком сели правильно, спинки ровненько и напишем, чередуя заглавную и строчную буквы.

-Молодцы, все справились, а теперь себя оценим, на полях карандашом нарисуем отметку (личико).


Отгадывают ребусы.

Отвечают на вопросы учителя.














Письмо в воздухе.


Выполнение письма по образцу.

Вырабатывают каллиграфический подчерк.










Умение контролировать осанку во время письма.

3.Проверка выполнения домашнего задания.

(Р.Т. упр. 95)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

-проверить домашнее задание,

-выявить и исправить ошибки.

Цель, которую учитель хочет достичь:

-организовать проверку домашнего задания,

-выявить затруднения в деятельности учащихся

Задачи :

-повторить сведения о способе проверке безударных гласных.


5-7мин.

Фронтальная. Словесный.

Чтение беседа.

Проверим выполненное домашнее задание, в Раб. тетрадь стр.41 упр.88, все справились и упр.89.

- В упр.89.как вы написали слово стрижи,почему? И слово ножи? Просматриваю рабочие тетради.

Зачитывают домашнее задание.



Отвечают на вопросы.

Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют проблемы и осуществляют их коррекцию.

4.Постановка учебной задачи.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

-обсудить проект решения учебной задачи и вспомнить алгоритм работы с данной орфограммой

Цель, которую хочет достичь учитель:

-побуждать учащихся к активности и осознанию необходимости использования правил при написании безударных гласных в корне слова .

-создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.

Задачи :

-повторить сведения об орфограмме -безударная гласная в корне слова проверяемая ударением.


5-7мин.



Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо.

-А сейчас я прочту рассказ, ваша задача внимательно слушать и в конце ответить на мои вопросы.

Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем».
Сестра Димы Оля по дороге в магазин передала записку Пете.

Ну, как? - спросил Дима вернувшуюся сестру.

Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.

В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.

Мяч будет! Петя обещал принести.

Ровно в шесть вечера пришел Петя.

Но вместо мяча в руках у него было оружие для фехтования - длинный деревянных меч.


-Почему так случилось?


-Какую ошибку допустил Дима?

-Какую тему он не изучал на уроках русского языка?

-А вы на уроках изучали эту тему?

- Как правильно записать это слово?

-Все ли хорошо её усвоили?

-Сформулируем учебную задачу сегодняшнего урока.




Слушают учителя.


























-Дима допустил ошибку.


Меч - мяч



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.


-Учиться проверять правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Принимают учебную задачу.
























Развивают речь.

5. Применение знаний и способов действий.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

-закрепить умение работать с орфограммой безударные гласные в корне.

- познакомиться со словарными словами, их написанием и лексическим значением.

Цель, которую ставит перед собой учитель:

- создать условия для формирования умения выполнять проверку безударных гласных в корне;

- побуждать детей к необходимости

извлекать информацию из словаря.

Задачи:

-развивать умения работать по алгоритму при проверке безударных гласных.

-развивать умение подбирать проверочные слова;

- развивать способность давать адекватную самооценку

5.1.

А?О? (Упр.157)



10 мин.






Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо.

















-Какие гласные причиняют много хлопот?


- Где мы их встречаем?


- Как проверяем?


- А чтобы не ошибиться, что мы должны сделать?

- Когда же можно писать слово смело?









Прочитайте задание к упражнению 157.

-Есть какие то вопросы ?

Запишите слова 1-варианзаписывает слова , где нужно вставить с букву А, 2-вариант с буквой О.


- Что вам может помочь в работе?


- Докажите, что вы правильно написали.

- Слова, которые вы подбирали, как называются?


- А которые вы проверяли?





Отвечают на вопросы учителя. Гласные буквы(А,О,И, Е, Я)

В корне слова

Подобрать однокоренные (изменить форму слова)


Когда услышали звук под ударением в проверочном слове.




Выписывают слова с пропущенными буквами А или О. Объясняют написание.


-Алгоритм.








Проверочные.



Проверяемые.


Анализируют ранее изученный материал, систематизируют свои знания.




















Группируют слова по пропущенным безударным гласным.

Объясняют свой выбор. Умеют работать самостоятельно.



5.2. Стихотворение Л. Татьяничевой (упр.158)

Работа со словарём однокоренных слов.


5мин.

Фронтальная. Словесный, творческий, проблемный.Чтение, беседа, работа со словарём.


В упражнении 158 есть замечательное стихотворение.

Прочтите про себя один раз, а затем в слух один из вас прочтет. прочитать .

-Какую картину представили во время чтения?

Кто- то из вас видел эту птицу?

-Я Даниилу давала задание дополнительное на дом, объяснить название птицы «снегирь».

-Прочтем задание в учебнике на странице102.

-Обратимся к словарю однокоренных словстр135.

- Являются ли слова(снег-снегирь) однокоренными?

-Посмотрите как пишется это слово, какая гласная ударная, а какая стоит в слабой позиции, запомните её.

- Запишите слово в словарик, поставьте ударение, а безударную гласную запомните.

Выразительно читают стихотворение.


Составляют образную картинку.













Работают со словарём , отвечают на вопросы.

Объясняют лексическое значение слова. Устанавливают причинно-следственные связи. Сравнивают слова.

Извлекают необходимую информацию из словаря.


Физкультминутка(на 20мин).


2мин.

Коллективная. Практический.

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг

Кря, кря, кря.

Полетел зеленый жук

Ж — ж — ж.

Гуси шеи выгибали

Клювом перья расправляли.

Зашумел в пруду камыш

Ш — ш — ш

И опять настала ти(шь).

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Осуществляют профилактику утомления.

5.3 Проверка безударных гласных в корне слова.


5мин.




































Упр.159.(резерв)







Работа в парах.

Индивидуальная.

Практический.

















Чтение, беседа, письмо.

- А сейчас нам приготовили задания герои любимого мультфильма «Маша и медведь».

- У каждого из героев есть любимая гласная буква. А у вас на парте карточки со словами, где пропущена безударная гласная в корне, ваша задача

правильно вставить букву и прикрепить слово к герою.


Задание выполняется парами один вывешивает ответ, другой обосновывает выбор.


А остальные слушают и проверяют одноклассников, если правильно, то хлопок в ладоши.

Остальным задания на карточках.

Мини-тест

( у детей карточки со словами)

Цв..ла, ш..рокая, св..стеть, сн..га, ст..кло, б..нты, зв..зда, п..тно, м..сной, бр..вно и т.д.






Организует работу с упражнением 159.

Предлагает выполнить задания. Контролирует работу учеников.

Работают в парах








Уч-ся подбегают к доске и прикрепляют свои карточки под нужным медведем.






















Читают, списывают предложения. Подчёркивают в словах буквы, написание которых нужно проверить.

Используют правило при написании слов с безударными гласным в корне. Осуществляют подбор проверочных слов.












Используют правило при написании слов с безударным гласным в корне. Осуществляют подбор проверочных слов.


Умение согласовывать действия друг с другом.


Развитие самостоятельности.

5.4 Словарно-орфографическая работа.

Лягушка.

(резерв).

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо.

- Ребята отгадайте загадку

Ноги - ласты зелены.
Пруд - её "избушка".
Пища - злые комары...
Это же ... ! (Лягушка)

-Что вы знаете о лягушке?

- Откройте стр. 102 посмотрите, как пишется словарное слово «лягушка».

-Какой звук ударный?

-Какой нужно запомнить?

Запишем это слово в словарики и запомним как оно пишется.

 

.





Отгадывают загадку.


Рассказывают о земноводном .


Ударный звук [у].

Безударный, который нужно запомнить [я].



Усваивают написание непроверяемого слова.
















Запоминают правописание слова.



6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

2мин.

Цель:

-осознание учащимися своей УД,

-самооценка результатов деятельности своей и класса.

Задачи:

-учить самооценке своей деятельности и деятельности класса

Фронтальная. Словесный. Беседа.

Оценивание работы класса.

- Закончите предложения:

На уроке я узнал……

Мне на уроке удалось…

Мне бы хотелось похвалить….

Самым интересным на уроке было….

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность.

7. Домашняя работа.( Р.т. упр. 96.;

для первой группы стр.103.упр161)

Цель:

-закрепить умение подбирать проверочные слова к изучаемой орфограмме

Цель, которую хочет достичь учитель: развивать умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне , выполнять разбор имени существительного с опорой на схему.

Преодолеть волевые усилия при выполнении домашнего задания.


2мин.

Фронтальная. Словесный. Беседа.

Объяснение домашнего задания, проверка его понимания всеми учащимися.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие выводы.

Принимают учебную задачу.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чернышева Любовь Алексеевна

Дата: 10.05.2015

Номер свидетельства: 209705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства