Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
1. Мотивирование к учебной деятельности(орг.момент) Цель, которая должна быть достигнута учащимися: - подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: -способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; -помочь принять правильную рабочую позу; -напомнить о важности аккуратной работы в тетради. 1мин. | Фронтальная. Словесная. Слово учителя. | -Добрый день. Я рада снова видеть вас и надеюсь на взаимность. Сядем за парты правильно, спину держим прямо. Давайте посмотрим все ли есть у нас для успешной работы. Все готовы? Начинаем урок. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. |
2 Чистописание Цель, которая должна быть достигнута учащимися: - каллиграфически выполнить написание букв Ш,ш. - охарактеризовать звук [ш], Цель, которую учитель хочет достичь: -закрепить навык каллиграфического письма, Задачи : -развитие логического мышления, внимания, аккуратности. 3-5мин. | Индивидуальный. Практический. Письмо. | На доске представлены ребусы.( школа, шарф) Расшифруем ребусы. -Какой согласный общий звук вы встретили в словах? Охарактеризуйте его . -Какой буквой обозначается этот звук? -Заглавная буква, когда может нам понадобиться? А строчная? -Сколько элементов используем при написании буквы заглавной, строчной? -Показ с комментированием написания букв Ш,ш. Письмо в воздухе. -А теперь положите тетрадь уголком сели правильно, спинки ровненько и напишем, чередуя заглавную и строчную буквы. -Молодцы, все справились, а теперь себя оценим, на полях карандашом нарисуем отметку (личико). | Отгадывают ребусы. Отвечают на вопросы учителя. Письмо в воздухе. Выполнение письма по образцу. | Вырабатывают каллиграфический подчерк. Умение контролировать осанку во время письма. |
3.Проверка выполнения домашнего задания. (Р.Т. упр. 95) Цель, которая должна быть достигнута учащимися: -проверить домашнее задание, -выявить и исправить ошибки. Цель, которую учитель хочет достичь: -организовать проверку домашнего задания, -выявить затруднения в деятельности учащихся Задачи : -повторить сведения о способе проверке безударных гласных. 5-7мин. | Фронтальная. Словесный. Чтение беседа. | Проверим выполненное домашнее задание, в Раб. тетрадь стр.41 упр.88, все справились и упр.89. - В упр.89.как вы написали слово стрижи,почему? И слово ножи? Просматриваю рабочие тетради. | Зачитывают домашнее задание. Отвечают на вопросы. | Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют проблемы и осуществляют их коррекцию. |
4.Постановка учебной задачи. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: -обсудить проект решения учебной задачи и вспомнить алгоритм работы с данной орфограммой Цель, которую хочет достичь учитель: -побуждать учащихся к активности и осознанию необходимости использования правил при написании безударных гласных в корне слова . -создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока. Задачи : -повторить сведения об орфограмме -безударная гласная в корне слова проверяемая ударением. 5-7мин. | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо. | -А сейчас я прочту рассказ, ваша задача внимательно слушать и в конце ответить на мои вопросы. Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем». Сестра Димы Оля по дороге в магазин передала записку Пете. Ну, как? - спросил Дима вернувшуюся сестру. Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет. В шестом часу Дима собрал ребят во дворе. Мяч будет! Петя обещал принести. Ровно в шесть вечера пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие для фехтования - длинный деревянных меч. -Почему так случилось? -Какую ошибку допустил Дима? -Какую тему он не изучал на уроках русского языка? -А вы на уроках изучали эту тему? - Как правильно записать это слово? -Все ли хорошо её усвоили? -Сформулируем учебную задачу сегодняшнего урока. | Слушают учителя. -Дима допустил ошибку. Меч - мяч Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. -Учиться проверять правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Принимают учебную задачу. Развивают речь. |
5. Применение знаний и способов действий. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: -закрепить умение работать с орфограммой безударные гласные в корне. - познакомиться со словарными словами, их написанием и лексическим значением. Цель, которую ставит перед собой учитель: - создать условия для формирования умения выполнять проверку безударных гласных в корне; - побуждать детей к необходимости извлекать информацию из словаря. Задачи: -развивать умения работать по алгоритму при проверке безударных гласных. -развивать умение подбирать проверочные слова; - развивать способность давать адекватную самооценку 5.1. А?О? (Упр.157) 10 мин. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо. | -Какие гласные причиняют много хлопот? - Где мы их встречаем? - Как проверяем? - А чтобы не ошибиться, что мы должны сделать? - Когда же можно писать слово смело? Прочитайте задание к упражнению 157. -Есть какие то вопросы ? Запишите слова 1-варианзаписывает слова , где нужно вставить с букву А, 2-вариант с буквой О. - Что вам может помочь в работе? - Докажите, что вы правильно написали. - Слова, которые вы подбирали, как называются? - А которые вы проверяли? | Отвечают на вопросы учителя. Гласные буквы(А,О,И, Е, Я) В корне слова Подобрать однокоренные (изменить форму слова) Когда услышали звук под ударением в проверочном слове. Выписывают слова с пропущенными буквами А или О. Объясняют написание. -Алгоритм. Проверочные. Проверяемые. | Анализируют ранее изученный материал, систематизируют свои знания. Группируют слова по пропущенным безударным гласным. Объясняют свой выбор. Умеют работать самостоятельно. |
5.2. Стихотворение Л. Татьяничевой (упр.158) Работа со словарём однокоренных слов. 5мин. | Фронтальная. Словесный, творческий, проблемный.Чтение, беседа, работа со словарём. | В упражнении 158 есть замечательное стихотворение. Прочтите про себя один раз, а затем в слух один из вас прочтет. прочитать . -Какую картину представили во время чтения? Кто- то из вас видел эту птицу? -Я Даниилу давала задание дополнительное на дом, объяснить название птицы «снегирь». -Прочтем задание в учебнике на странице102. -Обратимся к словарю однокоренных словстр135. - Являются ли слова(снег-снегирь) однокоренными? -Посмотрите как пишется это слово, какая гласная ударная, а какая стоит в слабой позиции, запомните её. - Запишите слово в словарик, поставьте ударение, а безударную гласную запомните. | Выразительно читают стихотворение. Составляют образную картинку. Работают со словарём , отвечают на вопросы. | Объясняют лексическое значение слова. Устанавливают причинно-следственные связи. Сравнивают слова. Извлекают необходимую информацию из словаря. |
Физкультминутка(на 20мин). 2мин. | Коллективная. Практический. | Вышли уточки на луг Вышли уточки на луг Кря, кря, кря. Полетел зеленый жук Ж — ж — ж. Гуси шеи выгибали Клювом перья расправляли. Зашумел в пруду камыш Ш — ш — ш И опять настала ти(шь). | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. | Осуществляют профилактику утомления. |
5.3 Проверка безударных гласных в корне слова. 5мин. Упр.159.(резерв) | Работа в парах. Индивидуальная. Практический. Чтение, беседа, письмо. | - А сейчас нам приготовили задания герои любимого мультфильма «Маша и медведь». - У каждого из героев есть любимая гласная буква. А у вас на парте карточки со словами, где пропущена безударная гласная в корне, ваша задача правильно вставить букву и прикрепить слово к герою. Задание выполняется парами один вывешивает ответ, другой обосновывает выбор. –А остальные слушают и проверяют одноклассников, если правильно, то хлопок в ладоши. Остальным задания на карточках. Мини-тест ( у детей карточки со словами) Цв..ла, ш..рокая, св..стеть, сн..га, ст..кло, б..нты, зв..зда, п..тно, м..сной, бр..вно и т.д. Организует работу с упражнением 159. Предлагает выполнить задания. Контролирует работу учеников. | Работают в парах Уч-ся подбегают к доске и прикрепляют свои карточки под нужным медведем. Читают, списывают предложения. Подчёркивают в словах буквы, написание которых нужно проверить. | Используют правило при написании слов с безударными гласным в корне. Осуществляют подбор проверочных слов. Используют правило при написании слов с безударным гласным в корне. Осуществляют подбор проверочных слов. Умение согласовывать действия друг с другом. Развитие самостоятельности. |
5.4 Словарно-орфографическая работа. Лягушка. (резерв). | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо. | - Ребята отгадайте загадку Ноги - ласты зелены. Пруд - её "избушка". Пища - злые комары... Это же ... ! (Лягушка) -Что вы знаете о лягушке? - Откройте стр. 102 посмотрите, как пишется словарное слово «лягушка». -Какой звук ударный? -Какой нужно запомнить? Запишем это слово в словарики и запомним как оно пишется. . | Отгадывают загадку. Рассказывают о земноводном . Ударный звук [у]. Безударный, который нужно запомнить [я]. | Усваивают написание непроверяемого слова. Запоминают правописание слова. |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). 2мин. Цель: -осознание учащимися своей УД, -самооценка результатов деятельности своей и класса. Задачи: -учить самооценке своей деятельности и деятельности класса | Фронтальная. Словесный. Беседа. | Оценивание работы класса. - Закончите предложения: На уроке я узнал…… Мне на уроке удалось… Мне бы хотелось похвалить…. Самым интересным на уроке было…. | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность. |
7. Домашняя работа.( Р.т. упр. 96.; для первой группы стр.103.упр161) Цель: -закрепить умение подбирать проверочные слова к изучаемой орфограмме Цель, которую хочет достичь учитель: развивать умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне , выполнять разбор имени существительного с опорой на схему. Преодолеть волевые усилия при выполнении домашнего задания. 2мин. | Фронтальная. Словесный. Беседа. | Объяснение домашнего задания, проверка его понимания всеми учащимися. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие выводы. | Принимают учебную задачу. |