| Этапы урока | Формы, методы,   методические приёмы | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | 
  | Осуществляемые   действия | Формируемые умения | 
  | 1. Мотивирование к учебной деятельности(орг.момент) Цель, которая должна быть достигнута учащимися:  - подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:  -способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи:   -создать положительный эмоциональный настрой; -помочь принять правильную рабочую позу; -напомнить о важности аккуратной работы в тетради. 
 1мин. 
 | Фронтальная. Словесная. Слово учителя. | -Добрый день. Я рада снова видеть вас и надеюсь на взаимность.   Сядем за парты правильно, спину держим прямо. Давайте посмотрим все ли есть у нас для успешной работы. Все готовы? Начинаем урок. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. 
 | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.   | 
  | 2 Чистописание Цель, которая должна быть достигнута учащимися:   - каллиграфически выполнить написание букв Ш,ш. - охарактеризовать звук [ш],   Цель, которую учитель хочет достичь: -закрепить навык каллиграфического письма,   Задачи :  -развитие логического мышления, внимания, аккуратности. 
 3-5мин. | Индивидуальный. Практический. Письмо. | На доске представлены ребусы.( школа, шарф) Расшифруем ребусы. -Какой согласный общий звук вы встретили в словах? Охарактеризуйте его . -Какой буквой обозначается этот звук? -Заглавная буква, когда может нам понадобиться? А строчная? -Сколько элементов используем при написании буквы заглавной, строчной?   -Показ с комментированием написания букв Ш,ш. Письмо в воздухе. -А теперь положите тетрадь уголком сели правильно, спинки ровненько и напишем, чередуя заглавную и строчную буквы. -Молодцы, все справились, а теперь себя оценим, на полях карандашом нарисуем отметку (личико). 
 | Отгадывают ребусы. Отвечают на вопросы учителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Письмо в воздухе. 
 Выполнение письма по образцу. | Вырабатывают каллиграфический подчерк. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Умение контролировать осанку во время письма. | 
  | 3.Проверка выполнения домашнего задания.   (Р.Т. упр. 95) Цель, которая должна быть достигнута учащимися:   -проверить домашнее задание,  -выявить и исправить ошибки. Цель, которую учитель хочет достичь: -организовать проверку домашнего задания, -выявить затруднения в деятельности учащихся   Задачи :  -повторить сведения о способе проверке безударных гласных. 
 5-7мин. | Фронтальная. Словесный. Чтение беседа. | Проверим выполненное домашнее задание, в Раб. тетрадь стр.41 упр.88, все справились и упр.89. - В упр.89.как вы написали слово стрижи,почему? И слово ножи? Просматриваю рабочие тетради. | Зачитывают домашнее задание. 
 
 Отвечают на вопросы. | Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют проблемы и осуществляют их коррекцию. | 
  | 4.Постановка учебной задачи. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: -обсудить проект решения учебной задачи и вспомнить алгоритм работы с данной орфограммой Цель, которую хочет достичь учитель:   -побуждать учащихся к активности и осознанию необходимости использования правил при написании безударных гласных в корне слова . -создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока. Задачи :  -повторить сведения об орфограмме -безударная гласная в корне слова проверяемая ударением. 
 5-7мин. 
 
 | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо.   | -А сейчас я прочту рассказ, ваша задача внимательно слушать и в конце ответить на мои вопросы. Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем».Сестра Димы Оля по дороге в магазин передала записку Пете.
 Ну, как? - спросил Дима вернувшуюся сестру. Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет. В шестом часу Дима собрал ребят во дворе. Мяч будет! Петя обещал принести. Ровно в шесть вечера пришел Петя.  Но вместо мяча в руках у него было оружие для фехтования - длинный деревянных меч. -Почему так случилось?
 -Какую ошибку допустил Дима?
 -Какую тему он не изучал на уроках русского языка? -А вы на уроках изучали эту тему? - Как правильно записать это слово? -Все ли хорошо её усвоили? -Сформулируем учебную задачу сегодняшнего урока. | 
 
 
 Слушают учителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 -Дима допустил ошибку. 
 Меч - мяч 
 
 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. 
 -Учиться проверять правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Принимают учебную задачу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Развивают речь. | 
  | 5. Применение знаний и способов действий. Цель, которая должна быть достигнута учащимися:   -закрепить умение работать с орфограммой безударные гласные в корне. - познакомиться со словарными словами, их написанием и лексическим значением. Цель, которую ставит перед собой учитель: - создать условия для формирования умения выполнять проверку безударных гласных в корне; - побуждать детей к необходимости   извлекать информацию из словаря. Задачи: -развивать умения работать по алгоритму при проверке безударных гласных. -развивать умение подбирать проверочные слова; - развивать способность давать адекватную самооценку 5.1.   А?О? (Упр.157) 
 
 10 мин. 
 
 
 
 
 | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | -Какие гласные причиняют много хлопот? 
 - Где мы их встречаем? 
 - Как проверяем? 
 - А чтобы не ошибиться, что мы должны сделать?   - Когда же можно писать слово смело? 
 
 
 
 
 
 
 
 Прочитайте задание к упражнению 157. -Есть какие то вопросы ?   Запишите слова 1-варианзаписывает слова , где нужно вставить с букву А, 2-вариант с буквой О. 
 - Что вам может помочь в работе? 
 - Докажите, что вы правильно написали.   - Слова, которые вы подбирали, как называются? 
 - А которые вы проверяли?   
 
 
 
 | Отвечают на вопросы учителя. Гласные буквы(А,О,И, Е, Я) В корне слова Подобрать однокоренные (изменить форму слова) 
 Когда услышали звук под ударением в проверочном слове. 
 
 
 Выписывают слова с пропущенными буквами А или О. Объясняют написание.   
 -Алгоритм. 
 
 
 
 
 
 
 Проверочные. 
 
 Проверяемые. | 
 Анализируют ранее изученный материал, систематизируют свои знания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Группируют слова по пропущенным безударным гласным. Объясняют свой выбор. Умеют работать самостоятельно. 
 
 | 
  | 5.2. Стихотворение Л. Татьяничевой (упр.158)   Работа со словарём однокоренных слов. 
 5мин. | Фронтальная. Словесный, творческий, проблемный.Чтение, беседа, работа со словарём.   
 | В упражнении 158 есть замечательное стихотворение.   Прочтите про себя один раз, а затем в слух один из вас прочтет. прочитать . -Какую картину представили во время чтения? Кто- то из вас видел эту птицу?   -Я Даниилу давала задание дополнительное на дом, объяснить название птицы «снегирь». -Прочтем задание в учебнике на странице102.   -Обратимся к словарю однокоренных словстр135. - Являются ли слова(снег-снегирь) однокоренными? -Посмотрите как пишется это слово, какая гласная ударная, а какая стоит в слабой позиции, запомните её.   - Запишите слово в словарик, поставьте ударение, а безударную гласную запомните. | Выразительно читают стихотворение.   
 Составляют образную картинку.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работают со словарём , отвечают на вопросы. | Объясняют лексическое значение слова. Устанавливают причинно-следственные связи. Сравнивают слова.   Извлекают необходимую информацию из словаря. 
 | 
  | Физкультминутка(на 20мин). 
 2мин. | Коллективная. Практический. | Вышли уточки на луг Вышли уточки на луг Кря, кря, кря. Полетел зеленый жук Ж — ж — ж. Гуси шеи выгибали Клювом перья расправляли. Зашумел в пруду камыш Ш — ш — ш И опять настала ти(шь). | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. | Осуществляют профилактику утомления.   | 
  | 5.3 Проверка безударных гласных в корне слова. 
 5мин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Упр.159.(резерв) 
 
 
 
 
 
 | Работа в парах.   Индивидуальная. Практический. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Чтение, беседа, письмо. | - А сейчас нам приготовили задания герои любимого мультфильма «Маша и медведь». - У каждого из героев есть любимая гласная буква. А у вас на парте карточки со словами, где пропущена безударная гласная в корне, ваша задача   правильно вставить букву и прикрепить слово к герою.   
 Задание выполняется парами один вывешивает ответ, другой обосновывает выбор.   
 –А остальные слушают и проверяют одноклассников, если правильно, то хлопок в ладоши. Остальным задания на карточках.   Мини-тест ( у детей карточки со словами) Цв..ла, ш..рокая, св..стеть, сн..га, ст..кло, б..нты, зв..зда, п..тно, м..сной, бр..вно и т.д. 
 
 
 
 
 Организует работу с упражнением 159.   Предлагает выполнить задания. Контролирует работу учеников. | Работают в парах 
 
 
 
 
 
 
 Уч-ся подбегают к доске и прикрепляют свои карточки под нужным медведем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Читают, списывают предложения. Подчёркивают в словах буквы, написание которых нужно проверить. | Используют правило при написании слов с безударными гласным в корне. Осуществляют подбор проверочных слов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Используют правило при написании слов с безударным гласным в корне. Осуществляют подбор проверочных слов. 
 Умение согласовывать действия друг с другом. 
 Развитие самостоятельности. | 
  | 5.4 Словарно-орфографическая работа.    Лягушка. (резерв). | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо.   |  - Ребята отгадайте загадку    Ноги - ласты зелены.Пруд - её "избушка".
 Пища - злые комары...
 Это же ... ! (Лягушка)
  -Что вы знаете о лягушке?  - Откройте стр. 102 посмотрите, как пишется словарное слово «лягушка».  -Какой звук ударный?  -Какой нужно запомнить?  Запишем это слово в словарики и запомним как оно пишется.    . | 
 
 
 
 Отгадывают загадку. 
 Рассказывают о земноводном . 
 Ударный звук [у]. Безударный, который нужно запомнить [я]. 
 
 | Усваивают написание непроверяемого слова. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Запоминают правописание слова. 
 
 | 
  | 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).   2мин. Цель:   -осознание учащимися своей УД,  -самооценка результатов деятельности своей и класса. Задачи: -учить самооценке своей деятельности и деятельности класса | Фронтальная. Словесный. Беседа.   | Оценивание работы класса. - Закончите предложения:   На уроке я узнал…… Мне на уроке удалось… Мне бы хотелось похвалить…. Самым интересным на уроке было…. | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока.   | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность.   | 
  | 7. Домашняя работа.( Р.т. упр. 96.; для первой группы стр.103.упр161) Цель:   -закрепить умение подбирать проверочные слова к изучаемой орфограмме Цель, которую хочет достичь учитель: развивать умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне , выполнять разбор имени существительного с опорой на схему. Преодолеть волевые усилия при выполнении домашнего задания. 
 2мин. | Фронтальная. Словесный. Беседа. | Объяснение домашнего задания, проверка его понимания всеми учащимися.   | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие выводы.   | Принимают учебную задачу.   |