kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка во 2 классе "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова".

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка во 2 классе "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова"»

Урок русского языка во 2 классе

Тема: Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.


Цели урока:

- продолжать развивать умение по обнаружению орфограмм;

- закреплять знания учащихся о правописании безударных гласных в корне;

- формировать навыки правописания по данной теме;

- развивать орфографическую зоркость; развивать речь;

- формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.

- воспитывать позитивное отношение к учебной деятельности;

Задачи урока:

*предметные: формирование умения видеть орфограмму в корне слова и уметь её проверять; уметь правильно подбирать родственные слова.

*метапредметные: уметь подводить орфограмму под понятие правила, строить логические цепочки доказательств, уметь комментировать свои действия.

*личностные: уметь выполнять самооценку своей деятельности; уметь работать в коллективе; уметь ставить учебные цели.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.


Оборудование:

учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык, 2 класс, часть 1, Москва «Просвещение» 2016г ", компьютер, монитор.


Ход урока

І. Организационный момент: Слайд1

Учитель:

- Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поздороваемся, ребята.

Учитель: Дети:

- Руки? - На месте

- Ноги? - На месте

- Локти? - У края

- Спина? - Прямая.

ІІ. Актуализация опорных знаний. Слайд 2

1. Проверка домашнего задания:

- Откройте учебники на странице 100, тетради. Какое упражнение выполняли дома?

(Упражнение 155).

- Что нужно было сделать в упражнении?

(Подобрать проверочные слова и вставить пропущенные буквы в проверяемых словах)

- Каким способом подобраны проверочные слова в каждой группе?

(В первой и во второй группах – изменили форму слова; в третьей группе – подобрали однокоренное слово)

- Что интересного вы заметили в обозначении буквами ударного и безударного гласных звуков в корнях каждой группы слов?

(Если под ударением в корне слова пишется буква Ё, то без ударения в однокоренных словах пишется буква Е)


2. Орфографическая разминка и минутка чистописания. Слайд 3

- Прочитаем стихотворение с монитора:

Петя письмо писал отцу

и поставил точку.

Поля позже к письмецу

Приписала строчку. (С. Маршак)

- Какая буква больше всего встречается в стихотворении? (П)

- Минутка чистописания с буквой «П». Запишем красиво букву Пп и слоги с ней.:

Пп пис пос поз при пол

- Найдите однокоренные слова в стихотворении.

(дети с места называют: письмо, писал, письмецо, приписала)

- Запишите эти слова, обозначьте ударение и выделите корень.

(По одному записывают у доски)

- Какая орфограмма встретилась в словах?

(Безударная гласная в корне слова)

- Подберите проверочное слово. (письма) Запишите.


3. Постановка проблемной ситуации. Слайд 4

– Я хочу вам рассказать историю. 

Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал, позвонил Диме, пообещал прийти. Собрались ребята вечером играть в футбол. «Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был большой меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.  

– Почему так получилось? (Потому что Дима написал вместо слова мячом – мечом)

– Как вы думаете, что надо делать, чтоб не получилось как у мальчиков? (Не делать ошибок)

– Какое правило не знал Дима? (Написание безударных гласных в корне слова)

- А что для этого надо уметь делать?

(Проверять написание безударных гласных в корне слове)

- Какие способы проверки мы знаем?

( Изменение формы слова. Подбор однокоренных слов.)


ІІІ. Сообщение темы и задач урока. Слайд 5

-Тема нашего урока: «Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова».

На уроке мы будем закреплять знания о правописании безударных гласных в корне слова, продолжим учиться подбирать проверочные слова, комментировать во время письма, а в конце урока проведем самостоятельную работу, за которую вы все получите отметки. А пропуском для выполнения работы будет служить вот такая фишка. У некоторых ребят она уже есть за правильные ответы. Постарайтесь все получить пропуск.


ІV. Работа над темой урока. Слайд 6

1. Обобщение и систематизация знаний.

- Для начала вспомним правило.

(Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты ее немедленно ставь под ударение.)


2. Практическая работа Слайд 6- 20

- Внимание на монитор! Мудрая Сова предлагает нам слова с пропущенными безударными гласными. Вам нужно записать слова, вставляя пропущенные буквы, комментируя выполнение задания.

Тр..ва,  л..сток,  цв..ты,  р..са, д..жди, сн..жок, вр..чи, г…ра, ст…на, п…ля, х…лмы, м..ряк, с..сна, сл..ды.

(По одному ученику у доски. Например, «трава», проверочное слово «травы», пишу в корне букву «а»)


ФИЗМИНУТКА

- Поработали немного, пора нам отдохнуть.

(видео)

3. Работа в парах. Слайд 21

- А сейчас поработаем в парах. У вас на партах есть карточки. Нужно соединить проверочное слово с проверяемым и вставить пропущенную букву.

На карточках:

Тр.. па совы

гл..за тропка

кр..чать крик

с..ва звон

л..сок глаз

м..док лес

гр..за грозы

зв..нок земли

гн..здо мед

з..мля гнезда


- Проверим работу. Кто еще не получил пропуск? Назовите слова, в которых вставляли буквы и какую букву вставили.

4. Применение знаний и умений. Самостоятельная работа. Слайд 22

- А сейчас Мудрая сова предлагает нам проверить ваши знания и получить отметку. Запишите: С. р.

І вариант ІІ вариант

Упражнение 156 Упражнение 157

Запишите слова, вставьте пропущенные буквы, подчеркните буквы, которые вставили.


V. Домашнее задание: с. 102 упражнение 159 Слайд 23


VI. Итог урока. Слайд 24

- Какую цель мы ставили в начале урока?

(закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова, подбирать проверочные слова).

- А как правильно подбирать проверочное слово?

(Чтобы безударная гласная была под ударением).

- Сколько способов подбора проверочных слов с безударными гласными?

(Два.1.Изменить форму слова. 2.Подобрать однокоренное слово)


Хорошо вы потрудились,

Вам пора и отдыхать.

Переменку веселитесь…

И начнём урок опять.


Материал к уроку

Слова для карточек:

тр… па совы

гл…за тропка

кр…чать крик

с…ва звон

л…сок глаз

м…док лес

гр…за грозы

зв…нок земли

гн…здо мёд

з…мля гнёзда



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Деревчук Елена Владимировна

Дата: 07.01.2017

Номер свидетельства: 376260


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства