Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка во 2 классе "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова"»
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.
Цели урока:
- продолжать развивать умение по обнаружению орфограмм;
- закреплять знания учащихся о правописании безударных гласных в корне;
(Подобрать проверочные слова и вставить пропущенные буквы в проверяемых словах)
- Каким способом подобраны проверочные слова в каждой группе?
(В первой и во второй группах – изменили форму слова; в третьей группе – подобрали однокоренное слово)
- Что интересного вы заметили в обозначении буквами ударного и безударного гласных звуков в корнях каждой группы слов?
(Если под ударением в корне слова пишется буква Ё, то без ударения в однокоренных словах пишется буква Е)
2. Орфографическая разминка и минутка чистописания. Слайд 3
- Прочитаем стихотворение с монитора:
Петя письмо писал отцу
и поставил точку.
Поля позже к письмецу
Приписала строчку. (С. Маршак)
- Какая буква больше всего встречается в стихотворении? (П)
- Минутка чистописания с буквой «П». Запишем красиво букву Пп и слоги с ней.:
Пп пис пос поз при пол
- Найдите однокоренные слова в стихотворении.
(дети с места называют: письмо, писал, письмецо, приписала)
- Запишите эти слова, обозначьте ударение и выделите корень.
(По одному записывают у доски)
- Какая орфограмма встретилась в словах?
(Безударная гласная в корне слова)
- Подберите проверочное слово. (письма) Запишите.
3. Постановка проблемной ситуации. Слайд 4
– Я хочу вам рассказать историю.
Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал, позвонил Диме, пообещал прийти. Собрались ребята вечером играть в футбол. «Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».
Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был большой меч.
Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.
– Почему так получилось? (Потому что Дима написал вместо слова мячом – мечом)
– Как вы думаете, что надо делать, чтоб не получилось как у мальчиков? (Не делать ошибок)
– Какое правило не знал Дима? (Написание безударных гласных в корне слова)
- А что для этого надо уметь делать?
(Проверять написание безударных гласных в корне слове)
- Какие способы проверки мы знаем?
( Изменение формы слова. Подбор однокоренных слов.)
ІІІ. Сообщение темы и задач урока. Слайд 5
-Тема нашего урока: «Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова».
На уроке мы будем закреплять знания о правописании безударных гласных в корне слова, продолжим учиться подбирать проверочные слова, комментировать во время письма, а в конце урока проведем самостоятельную работу, за которую вы все получите отметки. А пропуском для выполнения работы будет служить вот такая фишка. У некоторых ребят она уже есть за правильные ответы. Постарайтесь все получить пропуск.
ІV. Работа над темой урока. Слайд 6
1. Обобщение и систематизация знаний.
- Для начала вспомним правило.
(Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты ее немедленно ставь под ударение.)
2. Практическая работа Слайд 6- 20
- Внимание на монитор! Мудрая Сова предлагает нам слова с пропущенными безударными гласными. Вам нужно записать слова, вставляя пропущенные буквы, комментируя выполнение задания.