kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы подчинительной связи

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Конспект урока по русскому языку в 8 классе.

Тема: «Способы подчинительной связи в словосочетании»

Цели:

Образовательные:

 1.Повторить и обобщить знания учащихся о словосочетании,  способах  связи слов в словосочетании.

 2. Отрабатывать умения определять способы связи слов в словосочетаниях.    

3. Подготавливать учащихся к выполнению заданий В2 в ГИА по новой форме для 9-х  классов .

Развивающие:

1. Формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию.

2. Развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление,  умение обобщать, делать выводы;

3. Развивать умения самоконтроля, умение работать во времени, развитие

    речемыслительных и творческих способностей учащихся;

Воспитательные:

1. Воспитание любви к русскому языку,

2. Формирование навыков контроля и самоконтроля.

3. Воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры;

4.Активизация познавательной деятельности,

5. Воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.

 

Задачи:

  1. Формирование умения определять тип подчинительной связи слов в словосочетании и предложении.
  2. Дать практические советы по выполнению заданий, связанных с поиском в тексте словосочетаний определенного типа в рамках подготовки к ГИА .

 

Тип урока: закрепление пройденного материала

Методы работы:

  • по характеру познавательной деятельности учащегося: репродуктивный, проблемный (проблемная ситуация возникает при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новой учебной ситуации), частично-поисковый;
  • по степени активности учащегося: продуктивные, творческие;
  • по источнику знаний: словесные, практические;
  • стимулирования и мотивации: познавательные, эмоциональные;
  • интеллектуальные: индуктивные, дедуктивные, сравнения, классификации материала;
  • контроля и самоконтроля: устный, самоконтроль, взаимоконтроль
  • по организации деятельности: индивидуальные

Оборудование:

                            На уроке используется презентация PowerPoint, материалы Федерального центра информационно-образовательных услуг, Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.. Раздаточный материал – таблица и тесты, текст.

 

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент

.                                   Я рада приветствовать

                      Вас в классе нашем,

                      Возможно, есть классы и лучше и краше.

                      Но пусть в нашем классе вам будет светло

                      Пусть будет уютно и очень легко.

 

Мы продолжаем изучение темы « Способы подчинительной связи».

Раздать « Карточка эмоционального состояния»

Дата

Заполните карточку значками:

Ο – да,                   Δ – нет,                 ? - затрудняюсь ответить.

На уроке мне было интересно       

 

Я чувствовал (а) себя комфортно

 

Я чувствовал (а) свою значимость на уроке

 

Я был (а) успешен (успешна)         

 

Я считаю, что материал урока мною понят и усвоен

 

 

Особое мнение, впечатление _____________________________________________

 

II.Проверка домашнего задания

1. Работа с кластерами ( теоретический материал). Составление рассказа о трех способах словосочетаний.

2. Проверка домашнего упражнения № 52 стр. 26

3. Рубрика « Интересное о словосочетании». ( Краткие сообщения учащихся о словосочетаниях в русской науке).

III Повторение и систематизация знаний о словосочетании

- Соотнести словосочетания к определенной группе ( слайд-презентация

 программе SMAPT Nojebook .Приложение ).

IV.Работа в микрогруппах и самоконтроль:

Работа с текстом

(1)  Был у матери единственный сын. (2) Женился он на девушке невиданной красоты. (3)Но сердце у девушки было черное, недоброе.      (4) Невзлюбила сноха свекровь, сказала мужу: «Пусть не заходит мать в хату, посели её в сенях».  (5)Поселил сын мать в сенях, запретил ей заходить в хату.                                                                                                    

      (6) Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней.  (7) Мать вышла из сарая. (8) Разозлилась  жена,  прибежала к мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой,  принеси мне сердце своей матери».

 (9) Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его красота жены. (10)Когда матери не стало, сын  вынул  её  сердце, положил в кленовый листок, несёт.   11)Споткнулся сын о камень,   ударился коленом,  упало  материнское сердце на землю и прошептало: «Сыночек мой родной, не больно ли ты ушиб колено?».             

          12) Зарыдал сын, и понял , что никто и никогда не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать.

- Основная мысль текста?

- Какую проблему затронул автор в этом тексте?

 - Как бы вы озаглавили текст?

- Какие нравственные уроки дает нам содержание текста?

Задание по группам:

I группа    Из  предложения  (6) , найдите словосочетания со связью     

  согласование,  примыкание, управление

(молодая красавица, под цветущей яблоней   – согл,                 

 отдыхала вечером, отдыхала однажды    –  примык,                                                                 отдыхала под яблоней  - управление)

II группа Из  предложения  (10) , найдите словосочетания со связью     

  согласование,  примыкание, управление

 

Её сердце – примыкание

В кленовый листок – согласование

Вынул сердце- управление

Положил в листок – управление

V Коллективная работа.

 Решение теста «Потренируемся»

( Презентация. Форма постановки вопроса, как на ГИА)

 

VI Работа с учебником.

Работа по вариантам.

 Упр. № 53 стр. 27 Iвар. -   предлож.

I вариант – 2 предложение.

Выписать словосочетания из предложений , определить способ связи.

Коллективная проверка упражнения №53стр. 27

VII Заполнение карточки эмоционального состояния.

VIII./Домашнее задание

  1. П. 158 Повторить способы связи.
  2. Упр. 54.1 абзац.

Подведение итогов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Способы подчинительной связи »

Конспект урока по русскому языку в 8 классе.

Тема: «Способы подчинительной связи в словосочетании»

Цели:

Образовательные:

1.Повторить и обобщить знания учащихся о словосочетании, способах связи слов в словосочетании.

2. Отрабатывать умения определять способы связи слов в словосочетаниях.

3. Подготавливать учащихся к выполнению заданий В2 в ГИА по новой форме для 9-х классов .

Развивающие:

1. Формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию.

2. Развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы;

3. Развивать умения самоконтроля, умение работать во времени, развитие

речемыслительных и творческих способностей учащихся;

Воспитательные:

1. Воспитание любви к русскому языку,

2. Формирование навыков контроля и самоконтроля.

3. Воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры;

4.Активизация познавательной деятельности,

5. Воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.



Задачи:

  1. Формирование умения определять тип подчинительной связи слов в словосочетании и предложении.

  2. Дать практические советы по выполнению заданий, связанных с поиском в тексте словосочетаний определенного типа в рамках подготовки к ГИА .



Тип урока: закрепление пройденного материала

Методы работы:

  • по характеру познавательной деятельности учащегося: репродуктивный, проблемный (проблемная ситуация возникает при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новой учебной ситуации), частично-поисковый;

  • по степени активности учащегося: продуктивные, творческие;

  • по источнику знаний: словесные, практические;

  • стимулирования и мотивации: познавательные, эмоциональные;

  • интеллектуальные: индуктивные, дедуктивные, сравнения, классификации материала;

  • контроля и самоконтроля: устный, самоконтроль, взаимоконтроль

  • по организации деятельности: индивидуальные

Оборудование:

На уроке используется презентация PowerPoint, материалы Федерального центра информационно-образовательных услуг, Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.. Раздаточный материал – таблица и тесты, текст.



ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент

. Я рада приветствовать

Вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло

Пусть будет уютно и очень легко.


Мы продолжаем изучение темы « Способы подчинительной связи».

Раздать « Карточка эмоционального состояния»

Дата

Заполните карточку значками:

Ο – да, Δ – нет,  - затрудняюсь ответить.

На уроке мне было интересно


Я чувствовал (а) себя комфортно


Я чувствовал (а) свою значимость на уроке


Я был (а) успешен (успешна)


Я считаю, что материал урока мною понят и усвоен




Особое мнение, впечатление _____________________________________________



II.Проверка домашнего задания

1. Работа с кластерами ( теоретический материал). Составление рассказа о трех способах словосочетаний.

2. Проверка домашнего упражнения № 52 стр. 26

3. Рубрика « Интересное о словосочетании». ( Краткие сообщения учащихся о словосочетаниях в русской науке).

III Повторение и систематизация знаний о словосочетании

- Соотнести словосочетания к определенной группе ( слайд-презентация

программе SMAPT Nojebook .Приложение ).

IV.Работа в микрогруппах и самоконтроль:

Работа с текстом

(1) Был у матери единственный сын. (2) Женился он на девушке невиданной красоты. (3)Но сердце у девушки было черное, недоброе. (4) Невзлюбила сноха свекровь, сказала мужу: «Пусть не заходит мать в хату, посели её в сенях». (5)Поселил сын мать в сенях, запретил ей заходить в хату.

(6) Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней. (7) Мать вышла из сарая. (8) Разозлилась жена, прибежала к мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, принеси мне сердце своей матери».

(9) Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его красота жены. (10)Когда матери не стало, сын вынул её сердце, положил в кленовый листок, несёт. 11)Споткнулся сын о камень, ударился коленом, упало материнское сердце на землю и прошептало: «Сыночек мой родной, не больно ли ты ушиб колено?».

12) Зарыдал сын, и понял , что никто и никогда не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать.

- Основная мысль текста?

- Какую проблему затронул автор в этом тексте?

- Как бы вы озаглавили текст?

- Какие нравственные уроки дает нам содержание текста?

Задание по группам:

I группа Из предложения (6) , найдите словосочетания со связью

согласование, примыкание, управление.

(молодая красавица, под цветущей яблоней – согл,

отдыхала вечером, отдыхала однажды – примык, отдыхала под яблоней - управление)

II группа Из предложения (10) , найдите словосочетания со связью

согласование, примыкание, управление.



Её сердце – примыкание

В кленовый листок – согласование

Вынул сердце- управление

Положил в листок – управление

V Коллективная работа.

Решение теста «Потренируемся»

( Презентация. Форма постановки вопроса, как на ГИА)



VI Работа с учебником.

Работа по вариантам.

Упр. № 53 стр. 27 Iвар. - предлож.

I вариант – 2 предложение.

Выписать словосочетания из предложений , определить способ связи.

Коллективная проверка упражнения №53стр. 27

VII Заполнение карточки эмоционального состояния.

VIII./Домашнее задание

  1. П. 158 Повторить способы связи.

  2. Упр. 54.1 абзац.

Подведение итогов.



































5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Способы подчинительной связи

Автор: Решетникова Галина Николаевна

Дата: 30.12.2014

Номер свидетельства: 149022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок "Способы подчинительной связи в словосочетании" "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-sposoby-podchinitiel-noi-sviazi-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "159994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421992065"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока "Способы подчинительной связи слов: согласование, управление, примыкание. Простое предложение.""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekturokasposobypodchinitielnoisviazislovsoghlasovaniieupravlieniieprimykaniieprostoiepriedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "284200"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453947174"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Способы подчинительной связи по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(50) "sposoby-podchinitiel-noi-sviazi-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "198557"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428418860"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Способы подчинительной связи"
    ["seo_title"] => string(29) "sposoby_podchinitelnoi_sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "637776"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1696858780"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Сценарий урока с использованием компьютера на  тему : "Способы подчинительной связи в словосочетании". "
    ["seo_title"] => string(107) "stsienarii-uroka-s-ispol-zovaniiem-komp-iutiera-na-tiemu-sposoby-podchinitiel-noi-sviazi-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "186470"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426348374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства