kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы подчинительной связи по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: • познакомить учащихся со способами подчинительной связи в словосочетании; • научить определять способы связи слов в словосочетании; • развить речь учащихся, активизировать мыслительную и познавательную деятельность, способность критически и логически мыслить; • привить интерес к изучению русского языка, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Способы подчинительной связи по русскому языку »



Дата: 29.01.14г.

Класс: 7"А"

Тема: Способы подчинительной связи в словосочетании

Цели:

  • познакомить учащихся со способами подчинительной связи в словосочетании;

  • научить определять способы связи слов в словосочетании;

  • развить речь учащихся, активизировать мыслительную и познавательную деятельность, способность критически и логически мыслить;

  • привить интерес к изучению русского языка, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Тип урока: урок-соревнование

Методы обучения: проблемно-поисковый, исследовательский, ролевая игра.

Технология обучения: элементы критического мышления.

Оборудование: плакат, опорные схемы, семантические карты, таблица, индивидуальные карточки, рисунки, тесты, смайлики.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  • Подготовка учащихся к работе на уроке.

  • Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята! Я задам вам несколько вопросов, на которые вы должны ответить, поднимая большой палец вверх (хорошо) или опуская большой палец вниз (плохо). Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием:"Во!"

- Какие у вас друзья?

- А школа?

- А учителя?

- Класс?

- Как ваши дела?

- Как настроение?

- Молодцы! Я рада за вас. Давайте вспомним наш девиз:"Знания зовут, а дела не ждут!"

  1. Слово учителя.

- Сегодня на уроке мы продолжим изучение интересной и важной темы, знание которой поможет сделать вашу речь грамотной и красивой. Давайте разделим класс на две команды и проведём урок-соревнование. За каждый правильный ответ вы будете получать по смайлику.

  1. Повторение пройденного.

- Ребята, мы начали изучать раздел грамматики, который называется Синтаксис.

- Что изучает синтаксис?

1. Ролевая игра. Составление кластера.

( Выходит "Словосочетание")

- Ребята, что вы знаете обо мне? Давайте проверим ваши знания и составим кластер.





Словосочетание





С













2. Слуховой диктант.

  • Читаю выражения. Если это словосочетания, поднимаете руки.

Жаркое лето, говорить с соседом, мама и папа, светит ярко, светит солнце, первый класс, яблоко и груша, за лесом, моя книга, бежать быстро, прилетели птицы, тяжёлый камень.

  1. Изучение новой темы.

1. Работа по опорной схеме.

Способы связи слов в словосочетании





Согласование

Зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное.

Сущ.+прил.

мест.

числ.

Листья жёлтые







Примыкание

Зависимое слово вообще не изменяется, связывается с главным только по смыслу.

Глагол+наречие

дееприч.

Крикнул громко

Управление

Зависимое слово ставится при главном в определённом падеже.

Глагол+сущ.

Идти в школу

Думать о маме















- Рассмотрите схему.

  • В словосочетании слова связываются тремя главными способами подчинительной связи:

а) согласование;

б) управление;

в) примыкание.

2. Самостоятельное знакомство с правилом (с.123-124).

- Ребята, откройте учебники на с.123 и внимательно прочитайте правило.

3. Заполнение семантической карты.

(Самостоятельная формулировка правила.)

- У вас на партах есть семантические карты.

- Ребята, ваша задача - заполнить эту карту и сформулировать правило о типах связи в словосочетании.



Тип связи

Грамматическое

значение

Главное слово (чем выражено?)

Зависимое слово (чем выражено?)

Примеры








4. Работа с таблицей.

  • Заполните таблицу.

Словосочетания

Строение

Грамматическое значение

Тип связи

Любимая книга

Прил.+ сущ.

Предмет и его признак

Согласование

Выбираем решения

Глагол + сущ.

Действие и предмет

Управление

Заполнять аккуратно

Глагол + наречие

Действие и его признак

Примыкание





  1. Закрепление.

1. Работа по карточкам. ( Индивидуальная работа.)

  • Каждому ученику раздаются карточки с заданием по новой теме.

2. Опережающее задание.

  • Сообщение ученика на тему "Белый медведь".

3. Знакомство с текстом " "Хозяин" Арктики" (с.124-125).

а) Чтение текста "цепочкой".

б) Словарная работа:

бескормица - азыктың жоктығы

прогнозирование - ауа райын болжау

суровая - катал

берлога - апан

спячка - ұзак ұйкы

в) Беседа по содержанию текста.

  • Почему белого медведя называют "хозяином" Арктики?

  • Почему белого медведя называют "морским"?

  • Что позволяет медведю не замёрзнуть?

  • Где самка белого медведя устраивает берлогу?

  • Почему белый медведь во время охоты прикрывает морду лапой?

  • Что делает медведь в случае бескормицы?

4. Игра "Кто быстрее?"

- Сгруппируйте словосочетания по способам связи.

Белый медведь, жизнь медведя, приспособлено к жизни, жизнь в воде, обтекаемое туловище, широкие лапы, подкожный жир. прекрасно плавать, хорошо видеть. связано с морем. устраивать берлоги. греть медведя, легко ходить.



Управление



Согласование









Примыкание













5. Занимательная минутка "Ты - мне, я - тебе".

  • Команды обмениваются заданиями, загадками, шуточными вопросами или логическими задачами, которые приготовили заранее.

Например:

- Какое государство можно носить на голове? (Панама.)

- Что летит быстрее стрелы? (Мысль.)

Прочитайте слова: 100л, 3ко, 100рож, 40а, 100лица, вы3, те100, 7я,

ме100, ра100яние, на100ящий,100п.

Ответы: стол, трико, сторож, сорока, столица, вытри, семья и т.д.

6. Тестирование.

1. Укажите словосочетание:

  1. прыгать с трамплина;

  2. идёт снег;

  3. собака выдрессирована.

2. Укажите словосочетание со связью согласование:

  1. красивый голос;

  2. слышать голос;

  3. раздался голос.

3. Укажите словосочетание со связью управление:

  1. зимнее утро;

  2. дождаться утра;

  3. рано утром.

4. Укажите словосочетание со связью примыкание:

  1. способный ученик;

  2. шкатулка яшмы;

  3. говорит тихо.

5. Какие типы связи слов существуют в русском языке?

  1. согласование, примыкание, управление;

  2. дополнение, обстоятельство, определение;

  3. именные, глагольные, наречные.

6. Что изучает синтаксис?

  1. слова и их значения;

  2. звуки речи;

  3. словосочетание и предложение.

Ключ: 1-а), 2-а), 3-b), 4-с), 5-а), 6-с).

  1. Подведение итогов урока

  • Определить победителей.

  • Выставление оценок.

  1. Рефлексия.

- Вытяните левую руку, мысленно положите все знания, полученные на этом уроке. Правой рукой хлопните по левой руке и громко скажите "ДА".

  1. Домашнее задание: упр.4, стр.126.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Способы подчинительной связи по русскому языку

Автор: Мусаева Альбина Айдаровна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок "Способы подчинительной связи в словосочетании" "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-sposoby-podchinitiel-noi-sviazi-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "159994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421992065"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Способы подчинительной связи "
    ["seo_title"] => string(31) "sposoby-podchinitiel-noi-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "149022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419924416"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Сценарий урока с использованием компьютера на тему : "Способы подчинительной связи в словосочетании". "
    ["seo_title"] => string(109) "stsienarii-uroka-s-ispol-zovaniiem-komp-iutiera-na-tiemu-sposoby-podchinitiel-noi-sviazi-v-slovosochietanii-1"
    ["file_id"] => string(6) "186479"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426349097"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Подготовка к ГИА по русскому языку.Задание В 2. "
    ["seo_title"] => string(49) "podghotovka-k-gia-po-russkomu-iazyku-zadaniie-v-2"
    ["file_id"] => string(6) "110197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405680969"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок по русскому языку в 5 классе на тему : "Предложения с однородными членами"."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_russkomu_iazyku_v_5_klassie_na_tiemu_priedlozhieniia_s_odnorodnymi_chlie"
    ["file_id"] => string(6) "379165"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484379907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства