kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный урок Главные члены предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной
задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок Главные члены предложения »






« Современный урок

в начальной школе»





Учитель Свиридонова Т.Н.











Главные члены предложения


Тема

Главные члены предложения


Педагогические цели

Способствовать развитию представления о том, что в каждом предложении о ком-либо или о чем-либо
говорится; создать условия для формирования умения находить в предложении главные члены (основу)


Тип урока

Решение учебной задачи


Планируемые результаты
(предметные)

Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения


Личностные результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы, народов, культур и религий


Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной
задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих


Основное содержание
темы, понятия и термины

Главные члены предложения (основа)



Технологическая карта урока «Главные члены предложения»


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся Формируемые УУД

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Приветствие учащихся.

– Как пришел ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Если нужно – отомкни.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Р: организовывают свое рабочее место;

К: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

па-рт-а

те-тр-адь

Выполняют письмо

по образцу

Р: соотносят выполненное задание с образцом предложенным учителем

III. Проверка
домашнего
задания.

Рабочая тетрадь (№ 18)

Организует проверку домашнего задания, просматривает
письменные работы

Зачитывают слова

со вставленными
буквами, объясняют их правописание

Р: оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении

IV. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 29)






– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки.

(слайд1)


– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

– Что такое главные
члены предложения?




Слушают учителя

П: осознавать поставленную задачу;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя;

К: определяют общую цель и пути ее достижения



V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Составление предложений. Члены предложения
(упр. 29)

Предлагает прочитать слова, составить предложение и записать. Организует знакомство
с правилом и его усвоение


-Прочитайте слова.

- Составьте предложение.

- Сколько слов в предложении?

-Можно сказать, что здесь 4 члена предложения.

- Сколько членов в вашей семье?

Говорят, в семье 4 члена, 5 членов и т.д. Предложение, как семья, все слова в нем связаны и помогают друг другу лучше передать мысли.

– Ярко светит осеннее солнце.


Записывают предложение. Читают правило, рассказывают его

П: общеучебные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из текста, воспроизводят ее; логические: выполняют логические действия;

К: отвечают на вопросы учителя, участвуют в диалоге, слушают и понимают друг друга;

Л: ценят и принимают базовые ценности «семья»

2. Сравнение предложений. Главные члены (упр. 30;
учебник, с. 30)

– Прочитайте предложения, ответьте на вопросы. Прочитайте правило. Какую информацию оно содержит?


-Что такое главные члены предложения? (Это основа предложения. В главных членах заключен смысл предложения)

(слайд 2)

Читают, отвечают

на вопросы, выполняют задание. Запоминают правило

П: общеучебные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические: выполняют логические действия; извлекают

нужную информацию из текста;

К: отвечают на вопросы учителя, участвуют в диалоге, слушают и понимают друг друга;


Физкультминут-ка

Раз –подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

К: осуществляют профилактику переутомления; принимают активное участие в физминутке;

Л: ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня

3. Основа
предложения (упр. 31)

Учит обозначать основу
предложения графически


– Прочитайте предложение,
запишите его, ответьте
на вопросы.


- Может ли предложение быть без основы? Почему? ( Нет. В основе заключен смысл предложения, а предложения без смысла не бывает)


Читают предложение, записывают. Отвечают на вопросы

П: общеучебные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические: выполняют логические действия; устанавливают причинно-следственные связи

К: отвечают на вопросы учителя, участвуют в диалоге, слушают и понимают друг друга;















VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 20)

Организует работу с упражнением, контролирует его
выполнение

Составляют предложения и продолжение текста

Л: участвуют в творческом процессе;


VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– Какая задача стояла перед
нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения?
Почему? (слайд 3)

Отвечают на вопросы учителя

Л: открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

К: отвечают на вопросы учителя, участвуют в диалоге

VIII. Домашнее задание.

Работа в рабочей тетради (№ 21)

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Р: принимают учебное задание, контролируют процесс и результаты деятельности






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современный урок Главные члены предложения

Автор: Свиридонова Татьяна Николаевна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 242882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Урок русского языка в 5 классе по теме: Второстепенные члены предложения (с использованием современных технологий) в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(155) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "179070"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424943199"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Конспект урока по русскому языку по теме: ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.  СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. 2 класс по системе Занкова "
    ["seo_title"] => string(154) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-sviaz-slov-v-priedlozhienii-2-klass-po-sistiemie-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "135919"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417005832"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок Однородные члены предложения 8 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159992"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421991843"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Однородные члены, связанные сочинительными союзами,  и пунктуация при них "
    ["seo_title"] => string(83) "odnorodnyie-chlieny-sviazannyie-sochinitiel-nymi-soiuzami-i-punktuatsiia-pri-nikh-1"
    ["file_id"] => string(6) "240843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445141658"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по русскому языку по теме «Определение» "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "216228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432906831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства