kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный урок Главные члены предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной
задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок Главные члены предложения »






« Современный урок

в начальной школе»





Учитель Свиридонова Т.Н.











Главные члены предложения


Тема

Главные члены предложения


Педагогические цели

Способствовать развитию представления о том, что в каждом предложении о ком-либо или о чем-либо
говорится; создать условия для формирования умения находить в предложении главные члены (основу)


Тип урока

Решение учебной задачи


Планируемые результаты
(предметные)

Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения


Личностные результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы, народов, культур и религий


Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной
задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих


Основное содержание
темы, понятия и термины

Главные члены предложения (основа)



Технологическая карта урока «Главные члены предложения»


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся Формируемые УУД

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Приветствие учащихся.

– Как пришел ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Если нужно – отомкни.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Р: организовывают свое рабочее место;

К: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

па-рт-а

те-тр-адь

Выполняют письмо

по образцу

Р: соотносят выполненное задание с образцом предложенным учителем

III. Проверка
домашнего
задания.

Рабочая тетрадь (№ 18)

Организует проверку домашнего задания, просматривает
письменные работы

Зачитывают слова

со вставленными
буквами, объясняют их правописание

Р: оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении

IV. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 29)






– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки.

(слайд1)


– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

– Что такое главные
члены предложения?




Слушают учителя

П: осознавать поставленную задачу;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя;

К: определяют общую цель и пути ее достижения



V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Составление предложений. Члены предложения
(упр. 29)

Предлагает прочитать слова, составить предложение и записать. Организует знакомство
с правилом и его усвоение


-Прочитайте слова.

- Составьте предложение.

- Сколько слов в предложении?

-Можно сказать, что здесь 4 члена предложения.

- Сколько членов в вашей семье?

Говорят, в семье 4 члена, 5 членов и т.д. Предложение, как семья, все слова в нем связаны и помогают друг другу лучше передать мысли.

– Ярко светит осеннее солнце.


Записывают предложение. Читают правило, рассказывают его

П: общеучебные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из текста, воспроизводят ее; логические: выполняют логические действия;

К: отвечают на вопросы учителя, участвуют в диалоге, слушают и понимают друг друга;

Л: ценят и принимают базовые ценности «семья»

2. Сравнение предложений. Главные члены (упр. 30;
учебник, с. 30)

– Прочитайте предложения, ответьте на вопросы. Прочитайте правило. Какую информацию оно содержит?


-Что такое главные члены предложения? (Это основа предложения. В главных членах заключен смысл предложения)

(слайд 2)

Читают, отвечают

на вопросы, выполняют задание. Запоминают правило

П: общеучебные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические: выполняют логические действия; извлекают

нужную информацию из текста;

К: отвечают на вопросы учителя, участвуют в диалоге, слушают и понимают друг друга;


Физкультминут-ка

Раз –подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

К: осуществляют профилактику переутомления; принимают активное участие в физминутке;

Л: ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня

3. Основа
предложения (упр. 31)

Учит обозначать основу
предложения графически


– Прочитайте предложение,
запишите его, ответьте
на вопросы.


- Может ли предложение быть без основы? Почему? ( Нет. В основе заключен смысл предложения, а предложения без смысла не бывает)


Читают предложение, записывают. Отвечают на вопросы

П: общеучебные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические: выполняют логические действия; устанавливают причинно-следственные связи

К: отвечают на вопросы учителя, участвуют в диалоге, слушают и понимают друг друга;















VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 20)

Организует работу с упражнением, контролирует его
выполнение

Составляют предложения и продолжение текста

Л: участвуют в творческом процессе;


VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– Какая задача стояла перед
нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения?
Почему? (слайд 3)

Отвечают на вопросы учителя

Л: открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

К: отвечают на вопросы учителя, участвуют в диалоге

VIII. Домашнее задание.

Работа в рабочей тетради (№ 21)

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Р: принимают учебное задание, контролируют процесс и результаты деятельности






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современный урок Главные члены предложения

Автор: Свиридонова Татьяна Николаевна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 242882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Урок русского языка в 5 классе по теме: Второстепенные члены предложения (с использованием современных технологий) в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(155) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "179070"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424943199"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Конспект урока по русскому языку по теме: ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.  СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. 2 класс по системе Занкова "
    ["seo_title"] => string(154) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-sviaz-slov-v-priedlozhienii-2-klass-po-sistiemie-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "135919"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417005832"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок Однородные члены предложения 8 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159992"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421991843"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Однородные члены, связанные сочинительными союзами,  и пунктуация при них "
    ["seo_title"] => string(83) "odnorodnyie-chlieny-sviazannyie-sochinitiel-nymi-soiuzami-i-punktuatsiia-pri-nikh-1"
    ["file_id"] => string(6) "240843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445141658"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по русскому языку по теме «Определение» "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "216228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432906831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства