kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок Однородные члены предложения 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Однородные члены предложения

Урок-экскурсия «Третьяковская галерея» в 8 классе

Цели урока:

- повторение и контроль знаний учащихся по теме; развитие умений и навыков нахождения однородных членов в предложении, постановки знаков препинания;

- развитие устной и письменной речи, умения грамотно и эмоционально выразить свои впечатления;

- вызвать интерес к шедеврам русской живописи, развитие эстетического вкуса и кругозора учащихся.

Тип урока: урок-повторение.

Оборудование: компьютер, слайды, схемы, карточки.

Межпредметная связь: история, изобразительное искусство.

Ход урока:

Настоящее искусство всегда человечно,

потому что создает его мыслящий, чувствующий, думающий человек.

Б. Эренгросс

I. Организационный момент.

Постановка цели урока.

II. Слово учителя.

Знакомство с содержанием эпиграфа.

Сегодня на уроке мы не только повторим тему «Однородные члены предложения», но и отправимся на заочную экскурсию в Третьяковскую галерею.

Третьяковская галерея – крупнейший музей русского искусства, сокровищница национального изобразительного искусства, хранящая шедевры, созданные более чем за тысячу лет. Галерея названа по имени московского купца и промышленника Павла Михайловича Третьякова, коллекционировавшего с 1856 года произведения современных ему художников.

Сегодня наши экскурсоводы познакомят вас с историей создания Третьяковской галереи, с шедеврами известных русских художников 19 века.

III. Рассказ о Третьяковской галерее. (стр. 165-166, учебник)

Третьяковская галерея – один из замечательных русских музее в Москве. Это самая крупная сокровищница русского и советского изобразительного искусства: живописи, графики и скульптуры от XI века до наших дней.

Основателем галереи был Павел Михайлович Третьяков. Он был не просто собирателем, он пристально следил за развитием русского искусства, радовался его успехам, заботился о том, чтобы лучшие произведения, отмеченные талантом, попадали в его собрание. Передовые мастера России: Перов, Крамской, Суриков, Репин и другие видели в Третьякове человека, страстно преданного интересам русской культуры. Они высоко ценили его намерение превратить свою коллекцию в национальный музей.

К 80-м годам XIX века собрание Третьякова значительно переросло рамки частной коллекции, и он сделал его доступным для общественного обозрения. В 1892 году Павел Михайлович передал свое собрание, а также коллекцию, завещанную братом С. М. Третьяковым, в дар Москве.

В Третьяковской галерее находятся богатейшие коллекции древнерусской иконописи 11-17 веков, живописи 18-20 веков, скульптуры, графики. Блистательно показано в музее творчество талантливых пейзажистов И. Левитана и И. Шишкина, мариниста И. Айвазовского.

Задание: Найдите в тексте предложения с однородными членами, прочитайте их и объясните расстановку знаков препинания.

IV. Фронтальный опрос.

Какие члены предложения называются однородными? Примеры.

Какими частями речи они могут быть выражены? Примеры.

В чем отличие распространенных и нераспространенных однородных членов? Примеры.

Как могут соединяться однородные члены предложения?

Задание: Расставить знаки препинания в схемах:

1. и O и O и O и O

2. O зато O

3. не только O но и O

4. как O так и O

5. ни O ни O ни O

6. O и O O и O

V. Рассказ о художнике Левитане.

Исаака Левитана (1860-1900) называли певцом русской природы. Его полотна не спутаешь с работами других мастеров. Художнику удавалось передавать живое дыхание природы.

Исаак Левитан родился 18 августа 1860 года в небольшом литовском городке Клебартий в еврейской семье среднего достатка. Его отец был мелким служащим в городском управлении. Стремясь дать детям образование, он перевез семью в Москву.

В 13 лет Исаак Левитан был принят в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Его преподаватели были крупнейшие русские художники Алексей Саврасов и Василий Поленов.

Живописец много путешествовал по России, побывал во Франции, Италии. Результатом поездок стали картины: «Вечер на Волге», 1888 год; «Корниш. Юг Франции», 1894; «Озеро Комо», 1894; и другие.

В памяти современников и потомков Левитан остается не только благодаря прекрасным пейзажам, большинство которых находится в Третьяковской галерее, но и благодаря рисункам, акварелям, книжным иллюстрациям.

Художник разработал оригинальную, свободную манеру письма, позволяющую запечатлеть характер русского пейзажа в разные времена года и разное время суток.

Задание: Найти предложения с однородными членами, которые соответствуют схемам:

1. O, O и O

2. O и O

3. O, O, O, O

4. O, O, O

VI. Устное рисование.

Рассмотрите картину И. Левитана «Золотая осень» и ответьте на вопросы:

1. Расскажите, что вы видите на картине?

2. Какое впечатление производит на вас эта картина?

3. Какие чувства и мысли вызывает?

VII. Творческое списывание

Списать текст, выбрать и вставить подходящие по смыслу прилагательные, определить однородные и неоднородные определения.

Художник изобразил … речку с … берегами. На освещенном солнцем берегу раскинулась … роща. Величаво стоят … березки. … осинки тянутся вверх. На … траве лежит ковер … листьев.

Картина радует нас гармонией красок и в то же время пробуждает чувство … грусти.

Скоро подует … ветер и деревья уронят свой последний … наряд.

Слова для справок: тихую, задумчивыми, золотая, стройные, тонкие, побуревшей, пожелтевших, золотых, медно-красных, багряных, легкой, холодный, праздничный, золотой.

VIII. Рассказ о художнике И. И. Шишкине.

Имя И. И. Шишкина пользуется заслуженной известностью и любовью. С полотен художника смотрят на зрителя захватывающие своей величавой красотой образы русской природы: волнующиеся, как золотое море, хлебные поля, бескрайние русские равнины, одетые в седые туманы лесные дали, залитые солнцем и опьяняющие смолистым запахом сосновые леса, окутанные мглой лесные дебри. На полотнах И. И. Шишкина русская природа предстает перед нами богатырски могучей, величественной, раздольной и неисчерпаемо богатой.

Шишкин умел увидеть природу глазами самого народа и выразить в своих полотнах все сокровенные думы о земле, величавой красавице и доброй обильной кормилице.

Задание: Найти предложение с однородными членами, объяснить постановку знаков препинания. Сделать синтаксический разбор выделенного предложения.

IX. Рассказ о картине И. И. Шишкина «Корабельная роща».

На 26 передвижной выставке появилось последнее произведение Шишкина «Корабельная роща». Эту картину художник написал у себя на Урале, в окрестностях города Елабуги, в Александровской роще. Картина является итогом огромной работы художника, в нее он сумел вложить весь свой опыт, все знания, накопленные за долгую творческую жизнь.

1. Почему Шишкин назвал свою картину «Корабельная роща»?

2. Как бы вы по-своему назвали картину?

3. Что, по мнению художника, является главным на картине?

X. Осложненное списывание.

Списать текст. Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.

Ра..лапистые ветви хв..я, яркая и теплая на свету и мрач(?)ная в тени, пр..зрачная вода серый камень з..леная трава серо-зеленый мох п..дмытый потоком берег выбравш..еся из-под земли наружу кривые корни все зам..чает взгляд ж..вописца. Но при этом художник помнит о главном, ради к..торого задумал и писал картину. А главное на картине – русский лес. Стройные сил(?)ные, чуть ли не до самого неба.

XI. Рассказ о художнике И. К. Айвазовском.

В погожий летний день в маленьком крымском городке Феодосии, под плеск набегающей бирюзовой волны, в армянской семье Константина Гайвазовского родился сын Ованес. Этот день был ничем особо не примечателен, но надо сказать, что он навсегда прославил и город Феодосию и Россию.

Родился великий певец Айвазовский – виртуоз кисти, постигший все тонкости изображения «марин» и достигший вершин славы. Его шедевры украшают лучшие собрания мира.

Художник, создавший этот поток шедевров, обязан не только своему таланту и трудолюбию. Прежде всего создание мира его образов определено родиной – Феодосией, где еще малышом он привык видеть и научился любить море.

Словарная работа: маринист – художник, изображающий морской вид.

Задание: Рассмотреть картину Айвазовского «Черное море» и ответить на вопросы:

1.Каким изображено на картине Черное море?

2. Какое впечатление производит на вас эта картина?

3. Какие чувства и мысли вызывает?

4. Представьте, что вы оказались на Черном море. Что вы чувствуете, видите и слышите?

XII. Графический диктант.

Расставить знаки препинания, где нужно, и объяснить их расстановку при помощи графической схемы.

1838 год. Весна. Феодосия. Перед Иваном Айвазовским родное Черное море. В тишину весеннего полдня врывается рокот прибоя.

Вспененное яростное море гонит седые валы, и они с ревом вздымаются и рассыпаются у прибрежных камней. _______________________

Только крик чаек грохот и стоны суровой стихии вспугивают разомлевшую от майского зноя тишину. ________________________________

Художник как зачарованный глядит на ярчайшую гамму красок, рожденную весной морем и солнцем. __________________________

Он весь, весь до конца отдается этой вечной музыке, повторяющейся из года в год миллионы лет.

XIII. Подведение итогов.

На уроке мы повторили однородные члены предложения. Вспомнили, какие знаки препинания ставятся, если при однородных членах предложения есть обобщающие слова. Прикоснулись к малой толике богатства Третьяковской галереи, познакомились с великими русскими художниками, с шедеврами их таланта.

Выставление оценок.

XIV. Домашнее задание. По выбору

Написать сочинение по картине, которая больше всего вам понравилась.

Найти предложения с однородными членами, графически объяснить расстановку знаков препинания.

2. упражнение 6 страница 146

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Однородные члены предложения 8 класс »

Однородные члены предложения

Урок-экскурсия «Третьяковская галерея» в 8 классе

Цели урока:

- повторение и контроль знаний учащихся по теме; развитие умений и навыков нахождения однородных членов в предложении, постановки знаков препинания;

- развитие устной и письменной речи, умения грамотно и эмоционально выразить свои впечатления;

- вызвать интерес к шедеврам русской живописи, развитие эстетического вкуса и кругозора учащихся.

Тип урока: урок-повторение.

Оборудование: компьютер, слайды, схемы, карточки.

Межпредметная связь: история, изобразительное искусство.


Ход урока:


Настоящее искусство всегда человечно,

потому что создает его мыслящий, чувствующий, думающий человек.

Б. Эренгросс


I. Организационный момент.

Постановка цели урока.


II. Слово учителя.

Знакомство с содержанием эпиграфа.

Сегодня на уроке мы не только повторим тему «Однородные члены предложения», но и отправимся на заочную экскурсию в Третьяковскую галерею.

Третьяковская галерея – крупнейший музей русского искусства, сокровищница национального изобразительного искусства, хранящая шедевры, созданные более чем за тысячу лет. Галерея названа по имени московского купца и промышленника Павла Михайловича Третьякова, коллекционировавшего с 1856 года произведения современных ему художников.

Сегодня наши экскурсоводы познакомят вас с историей создания Третьяковской галереи, с шедеврами известных русских художников 19 века.


III. Рассказ о Третьяковской галерее. (стр. 165-166, учебник)

Третьяковская галерея – один из замечательных русских музее в Москве. Это самая крупная сокровищница русского и советского изобразительного искусства: живописи, графики и скульптуры от XI века до наших дней.

Основателем галереи был Павел Михайлович Третьяков. Он был не просто собирателем, он пристально следил за развитием русского искусства, радовался его успехам, заботился о том, чтобы лучшие произведения, отмеченные талантом, попадали в его собрание. Передовые мастера России: Перов, Крамской, Суриков, Репин и другие видели в Третьякове человека, страстно преданного интересам русской культуры. Они высоко ценили его намерение превратить свою коллекцию в национальный музей.

К 80-м годам XIX века собрание Третьякова значительно переросло рамки частной коллекции, и он сделал его доступным для общественного обозрения. В 1892 году Павел Михайлович передал свое собрание, а также коллекцию, завещанную братом С. М. Третьяковым, в дар Москве.

В Третьяковской галерее находятся богатейшие коллекции древнерусской иконописи 11-17 веков, живописи 18-20 веков, скульптуры, графики. Блистательно показано в музее творчество талантливых пейзажистов И. Левитана и И. Шишкина, мариниста И. Айвазовского.

Задание: Найдите в тексте предложения с однородными членами, прочитайте их и объясните расстановку знаков препинания.


IV. Фронтальный опрос.

Какие члены предложения называются однородными? Примеры.

Какими частями речи они могут быть выражены? Примеры.

В чем отличие распространенных и нераспространенных однородных членов? Примеры.

Как могут соединяться однородные члены предложения?


Задание: Расставить знаки препинания в схемах:

1. и O и O и O и O

2. O зато O

3. не только O но и O

4. как O так и O

5. ни O ни O ни O

6. O и O O и O


V. Рассказ о художнике Левитане.

Исаака Левитана (1860-1900) называли певцом русской природы. Его полотна не спутаешь с работами других мастеров. Художнику удавалось передавать живое дыхание природы.

Исаак Левитан родился 18 августа 1860 года в небольшом литовском городке Клебартий в еврейской семье среднего достатка. Его отец был мелким служащим в городском управлении. Стремясь дать детям образование, он перевез семью в Москву.

В 13 лет Исаак Левитан был принят в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Его преподаватели были крупнейшие русские художники Алексей Саврасов и Василий Поленов.

Живописец много путешествовал по России, побывал во Франции, Италии. Результатом поездок стали картины: «Вечер на Волге», 1888 год; «Корниш. Юг Франции», 1894; «Озеро Комо», 1894; и другие.

В памяти современников и потомков Левитан остается не только благодаря прекрасным пейзажам, большинство которых находится в Третьяковской галерее, но и благодаря рисункам, акварелям, книжным иллюстрациям.

Художник разработал оригинальную, свободную манеру письма, позволяющую запечатлеть характер русского пейзажа в разные времена года и разное время суток.


Задание: Найти предложения с однородными членами, которые соответствуют схемам:

1. O, O и O

2. O и O

3. O, O, O, O

4. O, O, O


VI. Устное рисование.

Рассмотрите картину И. Левитана «Золотая осень» и ответьте на вопросы:

1. Расскажите, что вы видите на картине?

2. Какое впечатление производит на вас эта картина?

3. Какие чувства и мысли вызывает?


VII. Творческое списывание

Списать текст, выбрать и вставить подходящие по смыслу прилагательные, определить однородные и неоднородные определения.

Художник изобразил … речку с … берегами. На освещенном солнцем берегу раскинулась … роща. Величаво стоят … березки. … осинки тянутся вверх. На … траве лежит ковер … листьев.

Картина радует нас гармонией красок и в то же время пробуждает чувство … грусти.

Скоро подует … ветер и деревья уронят свой последний … наряд.

Слова для справок: тихую, задумчивыми, золотая, стройные, тонкие, побуревшей, пожелтевших, золотых, медно-красных, багряных, легкой, холодный, праздничный, золотой.


VIII. Рассказ о художнике И. И. Шишкине.

Имя И. И. Шишкина пользуется заслуженной известностью и любовью. С полотен художника смотрят на зрителя захватывающие своей величавой красотой образы русской природы: волнующиеся, как золотое море, хлебные поля, бескрайние русские равнины, одетые в седые туманы лесные дали, залитые солнцем и опьяняющие смолистым запахом сосновые леса, окутанные мглой лесные дебри. На полотнах И. И. Шишкина русская природа предстает перед нами богатырски могучей, величественной, раздольной и неисчерпаемо богатой.

Шишкин умел увидеть природу глазами самого народа и выразить в своих полотнах все сокровенные думы о земле, величавой красавице и доброй обильной кормилице.

Задание: Найти предложение с однородными членами, объяснить постановку знаков препинания. Сделать синтаксический разбор выделенного предложения.


IX. Рассказ о картине И. И. Шишкина «Корабельная роща».

На 26 передвижной выставке появилось последнее произведение Шишкина «Корабельная роща». Эту картину художник написал у себя на Урале, в окрестностях города Елабуги, в Александровской роще. Картина является итогом огромной работы художника, в нее он сумел вложить весь свой опыт, все знания, накопленные за долгую творческую жизнь.

1. Почему Шишкин назвал свою картину «Корабельная роща»?

2. Как бы вы по-своему назвали картину?

3. Что, по мнению художника, является главным на картине?


X. Осложненное списывание.

Списать текст. Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.

Ра..лапистые ветви хв..я, яркая и теплая на свету и мрач(?)ная в тени, пр..зрачная вода серый камень з..леная трава серо-зеленый мох п..дмытый потоком берег выбравш..еся из-под земли наружу кривые корни все зам..чает взгляд ж..вописца. Но при этом художник помнит о главном, ради к..торого задумал и писал картину. А главное на картине – русский лес. Стройные сил(?)ные, чуть ли не до самого неба.


XI. Рассказ о художнике И. К. Айвазовском.

В погожий летний день в маленьком крымском городке Феодосии, под плеск набегающей бирюзовой волны, в армянской семье Константина Гайвазовского родился сын Ованес. Этот день был ничем особо не примечателен, но надо сказать, что он навсегда прославил и город Феодосию и Россию.

Родился великий певец Айвазовский – виртуоз кисти, постигший все тонкости изображения «марин» и достигший вершин славы. Его шедевры украшают лучшие собрания мира.

Художник, создавший этот поток шедевров, обязан не только своему таланту и трудолюбию. Прежде всего создание мира его образов определено родиной – Феодосией, где еще малышом он привык видеть и научился любить море.

Словарная работа: маринист – художник, изображающий морской вид.

Задание: Рассмотреть картину Айвазовского «Черное море» и ответить на вопросы:

1.Каким изображено на картине Черное море?

2. Какое впечатление производит на вас эта картина?

3. Какие чувства и мысли вызывает?

4. Представьте, что вы оказались на Черном море. Что вы чувствуете, видите и слышите?


XII. Графический диктант.

Расставить знаки препинания, где нужно, и объяснить их расстановку при помощи графической схемы.

1838 год. Весна. Феодосия. Перед Иваном Айвазовским родное Черное море. В тишину весеннего полдня врывается рокот прибоя.

Вспененное яростное море гонит седые валы, и они с ревом вздымаются и рассыпаются у прибрежных камней. _______________________

Только крик чаек грохот и стоны суровой стихии вспугивают разомлевшую от майского зноя тишину. ________________________________

Художник как зачарованный глядит на ярчайшую гамму красок, рожденную весной морем и солнцем. __________________________

Он весь, весь до конца отдается этой вечной музыке, повторяющейся из года в год миллионы лет.


XIII. Подведение итогов.

На уроке мы повторили однородные члены предложения. Вспомнили, какие знаки препинания ставятся, если при однородных членах предложения есть обобщающие слова. Прикоснулись к малой толике богатства Третьяковской галереи, познакомились с великими русскими художниками, с шедеврами их таланта.

Выставление оценок.


XIV. Домашнее задание. По выбору

Написать сочинение по картине, которая больше всего вам понравилась.

Найти предложения с однородными членами, графически объяснить расстановку знаков препинания.

2. упражнение 6 страница 146




















_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________


V. Рассказ о художнике Левитане.

Исаака Левитана (1860-1900) называли певцом русской природы. Его полотна не спутаешь с работами других мастеров. Художнику удавалось передавать живое дыхание природы.

Исаак Левитан родился 18 августа 1860 года в небольшом литовском городке Клебартий в еврейской семье среднего достатка. Его отец был мелким служащим в городском управлении. Стремясь дать детям образование, он перевез семью в Москву.

В 13 лет Исаак Левитан был принят в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Его преподаватели были крупнейшие русские художники Алексей Саврасов и Василий Поленов.

Живописец много путешествовал по России, побывал во Франции, Италии. Результатом поездок стали картины: «Вечер на Волге», 1888 год; «Корниш. Юг Франции», 1894; «Озеро Комо», 1894; и другие.

В памяти современников и потомков Левитан остается не только благодаря прекрасным пейзажам, большинство которых находится в Третьяковской галерее, но и благодаря рисункам, акварелям, книжным иллюстрациям.

Художник разработал оригинальную, свободную манеру письма, позволяющую запечатлеть характер русского пейзажа в разные времена года и разное время суток.


Задание: Найти предложения с однородными членами, которые соответствуют схемам:

1. O, O и O

2. O и O

3. O, O, O, O

4. O, O, O


VI. Устное рисование.

Рассмотрите картину И. Левитана «Золотая осень» и ответьте на вопросы:

1. Расскажите, что вы видите на картине?

2. Какое впечатление производит на вас эта картина?

3. Какие чувства и мысли вызывает?


VII. Творческое списывание

Списать текст, выбрать и вставить подходящие по смыслу прилагательные, определить однородные и неоднородные определения.

Художник изобразил ………………речку с ………………берегами. На освещенном солнцем берегу раскинулась ……………. роща. Величаво стоят ………………….. березки. …………………. осинки тянутся вверх. На ………………… траве лежит ковер ……………………………………………………………………………….. листьев.

Картина радует нас гармонией красок и в то же время пробуждает чувство ………….. грусти.

Скоро подует ……………….. ветер и деревья уронят свой последний ……………….. наряд.

Слова для справок: тихую, задумчивыми, золотая, стройные, тонкие, побуревшей, пожелтевших, золотых, медно-красных, багряных, легкой, холодный, праздничный, золотой.



VIII. Рассказ о художнике И. И. Шишкине.

Имя И. И. Шишкина пользуется заслуженной известностью и любовью. С полотен художника смотрят на зрителя захватывающие своей величавой красотой образы русской природы: волнующиеся, как золотое море, хлебные поля, бескрайние русские равнины, одетые в седые туманы лесные дали, залитые солнцем и опьяняющие смолистым запахом сосновые леса, окутанные мглой лесные дебри. На полотнах И. И. Шишкина русская природа предстает перед нами богатырски могучей, величественной, раздольной и неисчерпаемо богатой.

Шишкин умел увидеть природу глазами самого народа и выразить в своих полотнах все сокровенные думы о земле, величавой красавице и доброй обильной кормилице.

Задание: Найти предложение с однородными членами, объяснить постановку знаков препинания. Сделать синтаксический разбор выделенного предложения.


IX. Рассказ о картине И. И. Шишкина «Корабельная роща».

На 26 передвижной выставке появилось последнее произведение Шишкина «Корабельная роща». Эту картину художник написал у себя на Урале, в окрестностях города Елабуги, в Александровской роще. Картина является итогом огромной работы художника, в нее он сумел вложить весь свой опыт, все знания, накопленные за долгую творческую жизнь.

1. Почему Шишкин назвал свою картину «Корабельная роща»?

2. Как бы вы по-своему назвали картину?

3. Что, по мнению художника, является главным на картине?


X. Осложненное списывание.

Списать текст. Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.

Ра…лапистые ветви хв…я, яркая и теплая на свету и мрач(?)ная в тени, пр…зрачная вода серый камень з…леная трава серо-зеленый мох п…дмытый потоком берег выбравш...еся из-под земли наружу кривые корни все зам...чает взгляд ж…вописца. Но при этом художник помнит о главном, ради к…торого задумал и писал картину. А главное на картине – русский лес. Стройные сил(?)ные, чуть ли не до самого неба.


XI. Рассказ о художнике И. К. Айвазовском.

В погожий летний день в маленьком крымском городке Феодосии, под плеск набегающей бирюзовой волны, в армянской семье Константина Гайвазовского родился сын Ованес. Этот день был ничем особо не примечателен, но надо сказать, что он навсегда прославил и город Феодосию и Россию.

Родился великий певец Айвазовский – виртуоз кисти, постигший все тонкости изображения «марин» и достигший вершин славы. Его шедевры украшают лучшие собрания мира.

Художник, создавший этот поток шедевров, обязан не только своему таланту и трудолюбию. Прежде всего создание мира его образов определено родиной – Феодосией, где еще малышом он привык видеть и научился любить море.

Словарная работа: маринист – художник, изображающий морской вид.

Задание: Рассмотреть картину Айвазовского «Черное море» и ответить на вопросы:

1.Каким изображено на картине Черное море?

2. Какое впечатление производит на вас эта картина?

3. Какие чувства и мысли вызывает?

4. Представьте, что вы оказались на Черном море. Что вы чувствуете, видите и слышите?



XII. Графический диктант.

Расставить знаки препинания, где нужно, и объяснить их расстановку при помощи графической схемы.

1838 год. Весна. Феодосия. Перед Иваном Айвазовским родное Черное море. В тишину весеннего полдня врывается рокот прибоя.

Вспененное яростное море гонит седые валы, и они с ревом вздымаются и рассыпаются у прибрежных камней. _______________________

Только крик чаек грохот и стоны суровой стихии вспугивают разомлевшую от майского зноя тишину. ________________________________

Художник как зачарованный глядит на ярчайшую гамму красок, рожденную весной морем и солнцем. __________________________

Он весь, весь до конца отдается этой вечной музыке, повторяющейся из года в год миллионы лет.


Домашнее задание. По выбору.

1. Написать сочинение по картине, которая больше всего вам понравилась.

Найти предложения с однородными членами, графически объяснить расстановку знаков препинания.

2. упражнение 6 страница 146


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок Однородные члены предложения 8 класс

Автор: Чемисова Алла Николаевна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 159992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Открытый урок на тему: "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyiuroknatiemuodnorodnyiechlienypriedlozhieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "328276"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463590255"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тема : Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(43) "tiema-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "192984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427549537"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "295396"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455809526"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "технологическая карта урока русского языка по теме:«Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения»."
    ["seo_title"] => string(126) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykapotiemiesoiedinitielnyiesoiuzyidazapiataiapriodnorodnykhchlienakhpriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "269873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450944395"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока по русскому языку "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403446982"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства