kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме: ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. 2 класс по системе Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главные и второстепенные члены предложения.
связь слов в предложении

Цели: уточнение представлений о главных и второстепенных членах предложений; развитие умения устанавливать связь между словами в предложении.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

– Какие буквы мы будем писать сегодня?

1)  Клоун с бантом

 Стал гигантом.

 Он в толпе ходил и пел.

 Мы взглянули на ходули –

 Увидали букву… (Л.)

Показ написания букв л, Л учителем.

2)  Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном

Буквой… (С) навис над домом.

Показ написания букв с, С учителем.

II. Словарная работа.

– Можете ли вы догадаться, с какими словарными словами познакомимся сегодня на уроке? (Они будут начинаться с букв Л и С.)

– Какие это слова, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1) Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.            (Лягушка.)

– А знаете ли вы, почему лягушку назвали именно так?

– Где мы это можем выяснить? (В этимологическом словаре.)

Это интересно

Это слово русское, происходящее от народного лягэха, лягэша – «бедро» («ляжка»). Такое название было дано земноводному за его длинные ляжки-бедра. А возможно, оно образовалось от глагола «лягать», то есть «взбрыкивать лягами», задними ножками.

 

Записать это слово и составить схему по системе СУО.

 

– Как запомнить написание этого слова?

2)  Пусть я птичка-невеличка,

 У меня, друзья, привычка –

 Как начнутся холода,

 Прямо с севера сюда.          (Снегирь.)

– Как вы думаете, почему эту птицу назвали так? (От слова «снег».)

Это интересно

Да, действительно, птица названа так, потому что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом. Раньше это слово писалось так: снигирь (от слова «сниг», что значит «красногрудый»). А потом оно изменилось на современное написание.

Записать это слово и составить схему по системе СУО.

 

3)  Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.          (Стрекоза.)

– Вы, наверное, слышали такие строки:

Попрыгунья стрекоза

Лето красное пропела…

– Из какого произведения эти строки? Кто автор?

– О ком идет речь в этой басне? (О стрекозе и муравье.)

– А на самом деле речь здесь идет не о стрекозе и муравье, а о кузнечике и муравье.

Это интересно

«Не может быть!» – удивитесь вы. Не только может, но так и есть. Дело в том, что в давние времена слово стрекоза служило общим названием для разных насекомых. В старину в иллюстрациях к этой басне изображался именно кузнечик, а не стрекоза.

«Стрекоза» образовано от корня стрек – от стрекотать – «жалить», «колоть», «прыгать», «скакать». Отсюда и выражение «дать стрекоча» в значении «быстро убежать».

 

Записать слова и составить схему по системе СУО.

 

III. Работа над темой.

– На какой вопрос отвечают эти слова? Что еще можете рассказать об этих словах?

– Подберите к этим существительным подходящие по смыслу слова, которые отвечают на вопрос «что делать?».

– Что можете сказать об этих словах? (Это глаголы.)

Дети записывают на доске:

Лягушка прыгает.

Снегирь летит.

Стрекоза пропела.

– Что можете сказать? (Это предложения.) Почему?

– Какое задание можно предложить к ним? (Подчеркнуть главные члены предложения.) Что заметили?

– Как можно назвать такие предложения? (Нераспространенные.)

 

– Что можно сделать, чтобы эти предложения стали распространенными? (Дополнить предложения второстепенными членами.)

Можно предложить детям выбрать подходящие по смыслу слова из группы слов, развешанных по классу (по вариантам, группам): зеленая, по земле, красногрудый, по небу, веселая, лето.

 

Каждая группа записывает свое предложение, а 3 ученика выполняют это задание у доски.

– Как связаны слова в предложениях? (По смыслу.)

– С помощью чего устанавливается связь между словами? (С помощью вопросов.)

Учащиеся стрелками показывают связь слов в предложении.

– Какой вывод можно сделать?

Вывод. Слова в предложении связаны по смыслу. Связь между словами в предложении устанавливается по вопросам.

Назовите тему нашего урока.

IV. Работа с учебником.

 

Упражнение 12, с. 10 – самостоятельное выполнение и проверка.

– Чтобы легче было найти главные члены, есть такое стихотворение, которое вам поможет:

                Когда перед вами задача – найти

                Главные члены предложения,

                Прежде всего отыщите глагол,

                Глагол в любом наклонении.

                     Когда обнаружится этот глагол

                     Между другими словами,

                     То подчеркните его поскорей

                     Сразу двумя чертами.

                Потом от него мы вопросы кто? что?

                К другим словам направляем,

                И подлежащее, как на крючок,

                На эти вопросы поймаем.

                     Тут мы его одною чертой

                     Вмиг подчеркнем без сомнения,

                     И полюбуйся – перед тобой

                     Главные члены предложения.

– Поставьте устно вопросы к другим членам предложения. Какими членами в предложении они являются? (Второстепенными.)

– Позднее вы узнаете, какие имена носят второстепенные члены предложения.

V. Итог урока.

– Над чем мы сегодня работали на уроке?

– Как устанавливается связь между словами в предложении?

– Что еще нового узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 11, с. 10.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме: ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. 2 класс по системе Занкова »


Главные и второстепенные члены предложения.
связь слов в предложении

Цели: уточнение представлений о главных и второстепенных членах предложений; развитие умения устанавливать связь между словами в предложении.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

– Какие буквы мы будем писать сегодня?

1) Клоун с бантом

Стал гигантом.

Он в толпе ходил и пел.

Мы взглянули на ходули –

Увидали букву… (Л.)

Показ написания букв л, Л учителем.

2) Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном

Буквой… (С) навис над домом.

Показ написания букв с, С учителем.

II. Словарная работа.

– Можете ли вы догадаться, с какими словарными словами познакомимся сегодня на уроке? (Они будут начинаться с букв Л и С.)

– Какие это слова, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1) Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка.)

– А знаете ли вы, почему лягушку назвали именно так?

– Где мы это можем выяснить? (В этимологическом словаре.)

Это интересно

Это слово русское, происходящее от народного лягэха, лягэша – «бедро» («ляжка»). Такое название было дано земноводному за его длинные ляжки-бедра. А возможно, оно образовалось от глагола «лягать», то есть «взбрыкивать лягами», задними ножками.


Записать это слово и составить схему по системе СУО.

– Как запомнить написание этого слова?

2) Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка –

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (Снегирь.)

– Как вы думаете, почему эту птицу назвали так? (От слова «снег».)

Это интересно

Да, действительно, птица названа так, потому что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом. Раньше это слово писалось так: снигирь (от слова «сниг», что значит «красногрудый»). А потом оно изменилось на современное написание.

Записать это слово и составить схему по системе СУО.

3) Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)

– Вы, наверное, слышали такие строки:

Попрыгунья стрекоза

Лето красное пропела…

– Из какого произведения эти строки? Кто автор?

– О ком идет речь в этой басне? (О стрекозе и муравье.)

– А на самом деле речь здесь идет не о стрекозе и муравье, а о кузнечике и муравье.

Это интересно

«Не может быть!» – удивитесь вы. Не только может, но так и есть. Дело в том, что в давние времена слово стрекоза служило общим названием для разных насекомых. В старину в иллюстрациях к этой басне изображался именно кузнечик, а не стрекоза.

«Стрекоза» образовано от корня стрек – от стрекотать – «жалить», «колоть», «прыгать», «скакать». Отсюда и выражение «дать стрекоча» в значении «быстро убежать».


Записать слова и составить схему по системе СУО.

III. Работа над темой.

– На какой вопрос отвечают эти слова? Что еще можете рассказать об этих словах?

– Подберите к этим существительным подходящие по смыслу слова, которые отвечают на вопрос «что делать?».

– Что можете сказать об этих словах? (Это глаголы.)

Дети записывают на доске:

Лягушка прыгает.

Снегирь летит.

Стрекоза пропела.

– Что можете сказать? (Это предложения.) Почему?

– Какое задание можно предложить к ним? (Подчеркнуть главные члены предложения.) Что заметили?

– Как можно назвать такие предложения? (Нераспространенные.)

– Что можно сделать, чтобы эти предложения стали распространенными? (Дополнить предложения второстепенными членами.)

Можно предложить детям выбрать подходящие по смыслу слова из группы слов, развешанных по классу (по вариантам, группам): зеленая, по земле, красногрудый, по небу, веселая, лето.

Каждая группа записывает свое предложение, а 3 ученика выполняют это задание у доски.

– Как связаны слова в предложениях? (По смыслу.)

– С помощью чего устанавливается связь между словами? (С помощью вопросов.)

Учащиеся стрелками показывают связь слов в предложении.

– Какой вывод можно сделать?

Вывод. Слова в предложении связаны по смыслу. Связь между словами в предложении устанавливается по вопросам.

Назовите тему нашего урока.

IV. Работа с учебником.

Упражнение 12, с. 10 – самостоятельное выполнение и проверка.

– Чтобы легче было найти главные члены, есть такое стихотворение, которое вам поможет:

Когда перед вами задача – найти

Главные члены предложения,

Прежде всего отыщите глагол,

Глагол в любом наклонении.

Когда обнаружится этот глагол

Между другими словами,

То подчеркните его поскорей

Сразу двумя чертами.

Потом от него мы вопросы кто? что?

К другим словам направляем,

И подлежащее, как на крючок,

На эти вопросы поймаем.

Тут мы его одною чертой

Вмиг подчеркнем без сомнения,

И полюбуйся – перед тобой

Главные члены предложения.

– Поставьте устно вопросы к другим членам предложения. Какими членами в предложении они являются? (Второстепенными.)

– Позднее вы узнаете, какие имена носят второстепенные члены предложения.

V. Итог урока.

– Над чем мы сегодня работали на уроке?

– Как устанавливается связь между словами в предложении?

– Что еще нового узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 11, с. 10.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Борозна Наталья Павловна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135919


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства