kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 8-м классе

Однородные члены, связанные сочинительными союзами,

и пунктуация при них

            Знать: признаки однородных членов

Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами; составлять схемы предложений с однородными членами; расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, связанными сочинительными союзами; различать простые предложения с однородными членами, связанными союзом и, и сложносочиненные предложения; пользоваться предложениями с однородными членами в речи.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, прочитаем стихотворение А.А. Фета «Это утро, радость эта…»

Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,
Эти ивы и березы,
Эти капли – эти слезы,
Этот пух – не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист,
Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и трели эти,
Это все – весна.

- Какую картину нарисовал поэт в своем стихотворении?

- Какие синтаксические конструкции  помогают автору в  изображении весны, движений человеческой души?

- Вспомните, какие члены предложения называются однородными.

Однородные члены предложения

  • отвечают на один и тот же вопрос,
  • относятся к одному и тому же слову,
  • являются одним и тем же членом предложения,
  • связаны бессоюзной или союзной связью
  • могут быть и главными, и второстепенными членами предложения
  • могут быть распространенными, то есть иметь при себе зависимые слова

- Как делятся сочинительные союзы по значению?

- Как делятся сочинительные союзы по составу?

- Какие союзы могут быть одиночными, повторяющимися?

Позиция

в предложении

Соединительные союзы

Противительные союзы

Разделительные союзы

Одиночные

и, да

а, но, да (=но), однако, же, зато

или (иль), либо

Повторяющиеся

и … и,

ни … ни

или …или,

либо … либо,

то …то,

не то … не то

то ли … то ли

Двойные

не только …, но и

как …, так и

            3. Изучение нового материала

Запятая ставится между однородными членами, если они соединены

1) одиночными противительными союзами

Брат пишет быстро, но красиво. (О, но О)

2) повторяющимися союзами

Брат пишет и содержательно, и быстро, и красиво. (и О, и О, и О)

3) двойными союзами

Брат пишет не только быстро, но и красиво. (не только О, но и О)

Союз и требует особого внимания при постановке знаков препинания, так как он может соединять и простые предложения в сложном, и однородные члены.

Он бывает одиночным и повторяющимся. При этом употребление запятой при союзе и подчиняется разным правилам пунктуации.

Употребление запятой при союзе и, связывающем простые предложения в сложном и однородные члены, можно показать на следующих примерах:

Врач перевязал рану, и больной уснул. [ … ], и [… ].

Больной метался, стонал и бредил. (О, О и О).

Больной и метался, и стонал, и бредил. (и О, и О, и О).

Больной метался, и стонал, и бредил. (О, и О, и О).

4. Закрепление.

Задание 1. Запишите предложения в два столбика – с запятой при однородных членах и без нее. Подчеркните однородные члены, составьте схемы.

1) Солнце взошло уже выше леса и косыми лучами играло на рябящей воде огромного разлива.

2) Лютик хотя и ярко-желтый но все же сам по себе не очень яркий цветок.

3) Целую жизнь потом он если не рассказывал то вспоминал эту историю.

4) Далеко гулы повторяют и рев и треск и шум и гром.

5) Маяк то вспыхивал то погасал беззвучно.

6) Бор глухо и сонно гудит в отдалении.

7) Я стал посещать музей и галереи и читать книги.

- Проверяем.

Запятая ставится

Запятая не ставится

Лютик хотя и ярко-желтый, но все же сам по себе не очень яркий цветок.

(О, но О)

Солнце взошло уже выше леса и косыми лучами играло на рябящей воде огромного разлива.

(О и О)

Целую жизнь потом он если не рассказывал, то вспоминал эту историю.

(О, то О)

Бор глухо и сонно гудит в отдалении.

(О и О)

Далеко гулы повторяют и рев, и треск, и шум, и гром.

 (и О, и О, и О, и О)

Я стал посещать музей и галереи и читать книги.

(О и О) (О и О)

Маяк то вспыхивал, то погасал беззвучно.

(то О, то О)

Задание 2. Продолжите предложения так, чтобы союз и соединял однородные сказуемые и части сложного предложения. Составьте схемы полученных предложений.

1) Солнце встает из-за туч и ….

2) Шумит по-весеннему вода и ….

3) Вся окрестность вдруг изменяется и ….

4) Солнце стоит высоко над головой и ….

Проверяем. (Возможные варианты ответов)

1) Солнце встает из-за туч и согревает землю. (О и О). - Солнце встает из-за туч, и птицы начинают петь. [ … ], и [ … ].

2) Шумит по-весеннему вода и сбегает в овраг. (О и О). - Шумит по-весеннему вода, и почти весь снег растаял. [ … ], и [ … ].

3) Вся окрестность вдруг изменяется и приобретает яркие краски. (О и О). - Вся окрестность вдруг изменяется, и появляются первые цветы. [ … ], и [ … ].









 

4) Солнце стоит высоко над головой и припекает. (О и О). - Солнце стоит высоко над головой, и на улице становится жарко. [ … ], и [ … ].

Задание 3. Графический диктант.  Не записывая предложений, составьте схемы предложений.

1) И вспомнил я отцовский дом ущелье наше и кругом в тени рассыпанный аул.

2) И верного друга прощальной рукой и гладит и треплет по шее крутой.

3) Перед глазами ходил океан и колыхался и гремел и сверкал и угасал и светился и уходил куда-то в бесконечность.

4) Не только мальчиком но и взрослым из всех зрелищ я больше всего любил цирк.

5) Щеки румяны и полны и смуглы.

6) Видны были только белые стволы ближайших берез да кусочек аллей.

7) Мал золотник да дорог.

8) Им приходилось как землю рыть так и камни обтесывать.

Проверяем.

 1) И вспомнил я отцовский дом, ущелье наше и кругом в тени рассыпанный аул.

(О, О и О)

2) И верного друга прощальной рукой и гладит, и треплет по шее крутой.

(и О, и О)

3) Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и светился, и уходил куда-то в бесконечность.

                      (О, и О, и О, и О, и О, и О, и О)

4) Не только мальчиком, но и взрослым из всех зрелищ я больше всего любил цирк.

(Не только О, но и О)

5) Щеки румяны, и полны, и смуглы.

(О, и О, и О)

6) Видны были только белые стволы ближайших берез да кусочек аллей.

(О да О)

7) Мал золотник, да дорог.

(О, да О)

8) Им приходилось как землю рыть, так и камни обтесывать.

(как О, так и О).

- Ребята, сегодня мы также поговорим о выразительных, экспрессивных возможностях конструкций с однородными членами; мы посмотрим, как используются они в языке, в том числе и в художественных произведениях.

Задание 4. Прочитайте, ответьте на вопросы.

1)  Ты помнишь детские года:

     Слезы не знал я никогда;

     Но тут я плакал без стыда.

     Кто видеть мог? Лишь темный лес

    Да месяц, плывший средь небес!

М.Ю. Лермонтов. «Мцыри»

- Какое синтаксическое средство художественной изобразительности использовано в двух последних строках?

- Почему нет запятой перед союзом да?

2) Он сохранил и блеск лазурных глаз,

    И звонкий детский смех, и речь живую,

    И веру гордую в людей и жизнь иную.

М.Ю. Лермонтов.

- Найдите однородные члены. Чем они соединены? (повторяющимся союзом и)

- Многократное использование повторяющихся союзов называются многосоюзием.

- Как вы думаете, что дает использование такой фигуры? (повторяющиеся союзы подчеркивают однородные члены, акцентируют на них внимание)

- Сколько рядов однородных членов в стихотворных строках М.Ю. Лермонтова)

3) Танец с шалью

Одна, две или три дамы выходили на середину зала и под музыку из какого-нибудь известного балета начинали различные игры с легкой шалью, принимая изящные танцевальные позы и создавая красивые балетные группы. Они подбрасывали шали, ловили их, набрасывали на головы, обвивали вокруг талии, перескакивали через них. Это немного напоминало современные гимнастические танцы с лентой, обручем, скакалкой. Главными в танце с шалью считались грациозность и плавность движений рук, красота и изящество образованных шалью складок.

( По журналу «Детская энциклопедия»)

- К какому типу речи относится текст? (описание движений)

- Какие фигуры в нем использованы? (Бессоюзие – во втором и третьем предложениях. Парное соединение однородных членов – в последнем. В последнем предложении использован также обратный порядок слов).

- Найдите в тексте неоднородные определения. (Изящные танцевальные (позы), красивые балетные (группы), современные гимнастические (танцы). )

5. Тестовый контроль.

Задание. Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

1 вариант

1) Спорт, музыка, чтение книг всегда увлекали меня.

2) А звезды неожиданно в тумане блеснули и свет свой холодный под липами льют.

3) По вечерам дедушка смотрел телевизор или читал, или уходил в театр.

4) Он не хотел любоваться, ни снегом, ни лунным блеском, ни звездами.

5) В горячем свете весело и сухо блестит листвой под окнами сирень.

6) Ты захвати в лес с собой нашу книжку, да на чем посидеть.

2 вариант

1) На земле как-то тихо и голо без пшеницы, и ржи, и овса.

2) Я стал посещать музеи и театры, и читать книги.

3) Май леса наряжает и лето в гости приглашает.

4) Буран, и вьюга, и холода задерживали наше продвижение.

5) На помощь ему придет, либо отец, либо брат.

6) Колокольчик громко плачет и хохочет, и визжит.

Ответы: 1 вариант: 3, 4, 6; 2 вариант: 2, 5, 6.

6. Домашнее задание. Параграф 43. Из художественного произведения выписать пять предложений с однородными членами, составить их схемы

 7. Итог урока

- Какие члены предложения называются однородными?

- Перечислите соединительные, противительные и разделительные союзы.

- Каковы правила пунктуации при однородных членах, связанных сочинительными союзами?

Литература

1. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: «Просвещение», 2012 г.

2. Рабочие программы по русскому языку. 5- 11 классы. – Москва: «Глобус», 2009 г.

3. Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 8 классе. – Москва: «Просвещение», 2000 г.

4. Г.Н. Владимирская. Уроки русского языка в 8 классе. Книга для учителя. – Москва, 2004 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них »

Урок русского языка в 8-м классе


Однородные члены, связанные сочинительными союзами,

и пунктуация при них


Знать: признаки однородных членов

Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами; составлять схемы предложений с однородными членами; расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, связанными сочинительными союзами; различать простые предложения с однородными членами, связанными союзом и, и сложносочиненные предложения; пользоваться предложениями с однородными членами в речи.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, прочитаем стихотворение А.А. Фета «Это утро, радость эта…»

Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,
Эти ивы и березы,
Эти капли – эти слезы,
Этот пух – не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист,
Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и трели эти,
Это все – весна.


- Какую картину нарисовал поэт в своем стихотворении?

- Какие синтаксические конструкции помогают автору в изображении весны, движений человеческой души?

- Вспомните, какие члены предложения называются однородными.

Однородные члены предложения

  • отвечают на один и тот же вопрос,

  • относятся к одному и тому же слову,

  • являются одним и тем же членом предложения,

  • связаны бессоюзной или союзной связью

  • могут быть и главными, и второстепенными членами предложения

  • могут быть распространенными, то есть иметь при себе зависимые слова


- Как делятся сочинительные союзы по значению?

- Как делятся сочинительные союзы по составу?

- Какие союзы могут быть одиночными, повторяющимися?


Позиция

в предложении

Соединительные союзы

Противительные союзы

Разделительные союзы

Одиночные

и, да

а, но, да (=но), однако, же, зато

или (иль), либо

Повторяющиеся

и … и,

ни … ни


или …или,

либо … либо,

то …то,

не то … не то

то ли … то ли

Двойные

не только …, но и

как …, так и



3. Изучение нового материала


Запятая ставится между однородными членами, если они соединены

1) одиночными противительными союзами

Брат пишет быстро, но красиво. (О, но О)

2) повторяющимися союзами

Брат пишет и содержательно, и быстро, и красиво. (и О, и О, и О)

3) двойными союзами

Брат пишет не только быстро, но и красиво. (не только О, но и О)


Союз и требует особого внимания при постановке знаков препинания, так как он может соединять и простые предложения в сложном, и однородные члены.

Он бывает одиночным и повторяющимся. При этом употребление запятой при союзе и подчиняется разным правилам пунктуации.

Употребление запятой при союзе и, связывающем простые предложения в сложном и однородные члены, можно показать на следующих примерах:


Врач перевязал рану, и больной уснул. [ … ] , и [… ].



Больной метался, стонал и бредил. (О, О и О).


Больной и метался, и стонал, и бредил. (и О, и О, и О).


Больной метался, и стонал, и бредил. (О, и О, и О).


4. Закрепление.

Задание 1. Запишите предложения в два столбика – с запятой при однородных членах и без нее. Подчеркните однородные члены, составьте схемы.

1) Солнце взошло уже выше леса и косыми лучами играло на рябящей воде огромного разлива.

2) Лютик хотя и ярко-желтый но все же сам по себе не очень яркий цветок.

3) Целую жизнь потом он если не рассказывал то вспоминал эту историю.

4) Далеко гулы повторяют и рев и треск и шум и гром.

5) Маяк то вспыхивал то погасал беззвучно.

6) Бор глухо и сонно гудит в отдалении.

7) Я стал посещать музей и галереи и читать книги.

- Проверяем.

Запятая ставится

Запятая не ставится

Лютик хотя и ярко-желтый, но все же сам по себе не очень яркий цветок.

(О, но О)

Солнце взошло уже выше леса и косыми лучами играло на рябящей воде огромного разлива.

(О и О)

Целую жизнь потом он если не рассказывал, то вспоминал эту историю.

(О, то О)

Бор глухо и сонно гудит в отдалении.

(О и О)

Далеко гулы повторяют и рев, и треск, и шум, и гром.

(и О, и О, и О, и О)

Я стал посещать музей и галереи и читать книги.

(О и О) (О и О)

Маяк то вспыхивал, то погасал беззвучно.

(то О, то О)



Задание 2. Продолжите предложения так, чтобы союз и соединял однородные сказуемые и части сложного предложения. Составьте схемы полученных предложений.

1) Солнце встает из-за туч и … .

2) Шумит по-весеннему вода и … .

3) Вся окрестность вдруг изменяется и … .

4) Солнце стоит высоко над головой и … .

Проверяем. (Возможные варианты ответов)

1) Солнце встает из-за туч и согревает землю. (О и О). - Солнце встает из-за туч, и птицы начинают петь. [ … ], и [ … ].


2) Шумит по-весеннему вода и сбегает в овраг. (О и О). - Шумит по-весеннему вода, и почти весь снег растаял. [ … ], и [ … ].


3) Вся окрестность вдруг изменяется и приобретает яркие краски. (О и О). - Вся окрестность вдруг изменяется, и появляются первые цветы. [ … ], и [ … ].


4) Солнце стоит высоко над головой и припекает. (О и О). - Солнце стоит высоко над головой, и на улице становится жарко. [ … ], и [ … ].


Задание 3. Графический диктант. Не записывая предложений, составьте схемы предложений.

1) И вспомнил я отцовский дом ущелье наше и кругом в тени рассыпанный аул.

2) И верного друга прощальной рукой и гладит и треплет по шее крутой.

3) Перед глазами ходил океан и колыхался и гремел и сверкал и угасал и светился и уходил куда-то в бесконечность..

4) Не только мальчиком но и взрослым из всех зрелищ я больше всего любил цирк.

5) Щеки румяны и полны и смуглы.

6) Видны были только белые стволы ближайших берез да кусочек аллей.

7) Мал золотник да дорог.

8) Им приходилось как землю рыть так и камни обтесывать.

Проверяем.

1) И вспомнил я отцовский дом, ущелье наше и кругом в тени рассыпанный аул.

(О, О и О)

2) И верного друга прощальной рукой и гладит, и треплет по шее крутой.

(и О, и О)

3) Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и светился, и уходил куда-то в бесконечность..

(О, и О, и О, и О, и О, и О, и О)

4) Не только мальчиком, но и взрослым из всех зрелищ я больше всего любил цирк.

(Не только О, но и О)

5) Щеки румяны, и полны, и смуглы.

(О, и О, и О)

6) Видны были только белые стволы ближайших берез да кусочек аллей.

(О да О)

7) Мал золотник, да дорог.

(О, да О)

8) Им приходилось как землю рыть, так и камни обтесывать.

(как О, так и О).

- Ребята, сегодня мы также поговорим о выразительных, экспрессивных возможностях конструкций с однородными членами; мы посмотрим, как используются они в языке, в том числе и в художественных произведениях.

Задание 4. Прочитайте, ответьте на вопросы.

1) Ты помнишь детские года:

Слезы не знал я никогда;

Но тут я плакал без стыда.

Кто видеть мог? Лишь темный лес

Да месяц, плывший средь небес!

М.Ю. Лермонтов. «Мцыри»

- Какое синтаксическое средство художественной изобразительности использовано в двух последних строках?

- Почему нет запятой перед союзом да?


2) Он сохранил и блеск лазурных глаз,

И звонкий детский смех, и речь живую,

И веру гордую в людей и жизнь иную.

М.Ю. Лермонтов.

- Найдите однородные члены. Чем они соединены? (повторяющимся союзом и)

- Многократное использование повторяющихся союзов называются многосоюзием.

- Как вы думаете, что дает использование такой фигуры? (повторяющиеся союзы подчеркивают однородные члены, акцентируют на них внимание)

- Сколько рядов однородных членов в стихотворных строках М.Ю. Лермонтова)


3) Танец с шалью

Одна, две или три дамы выходили на середину зала и под музыку из какого-нибудь известного балета начинали различные игры с легкой шалью, принимая изящные танцевальные позы и создавая красивые балетные группы. Они подбрасывали шали, ловили их, набрасывали на головы, обвивали вокруг талии, перескакивали через них. Это немного напоминало современные гимнастические танцы с лентой, обручем, скакалкой. Главными в танце с шалью считались грациозность и плавность движений рук, красота и изящество образованных шалью складок.

( По журналу «Детская энциклопедия»)

- К какому типу речи относится текст? (описание движений)

- Какие фигуры в нем использованы? (Бессоюзие – во втором и третьем предложениях. Парное соединение однородных членов – в последнем. В последнем предложении использован также обратный порядок слов).

- Найдите в тексте неоднородные определения. (Изящные танцевальные (позы), красивые балетные (группы), современные гимнастические (танцы). )


5. Тестовый контроль.

Задание. Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

1 вариант

1) Спорт, музыка, чтение книг всегда увлекали меня.

2) А звезды неожиданно в тумане блеснули и свет свой холодный под липами льют.

3) По вечерам дедушка смотрел телевизор или читал, или уходил в театр.

4) Он не хотел любоваться, ни снегом, ни лунным блеском, ни звездами.

5) В горячем свете весело и сухо блестит листвой под окнами сирень.

6) Ты захвати в лес с собой нашу книжку, да на чем посидеть.

2 вариант

1) На земле как-то тихо и голо без пшеницы, и ржи, и овса.

2) Я стал посещать музеи и театры, и читать книги.

3) Май леса наряжает и лето в гости приглашает.

4) Буран, и вьюга, и холода задерживали наше продвижение.

5) На помощь ему придет, либо отец, либо брат.

6) Колокольчик громко плачет и хохочет, и визжит.

Ответы: 1 вариант: 3, 4, 6; 2 вариант: 2, 5, 6.

6. Домашнее задание. Параграф 43. Из художественного произведения выписать пять предложений с однородными членами, составить их схемы

7. Итог урока

- Какие члены предложения называются однородными?

- Перечислите соединительные, противительные и разделительные союзы.

- Каковы правила пунктуации при однородных членах, связанных сочинительными союзами?



Литература

1. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: «Просвещение», 2012 г.

2. Рабочие программы по русскому языку. 5- 11 классы. – Москва: «Глобус», 2009 г.

3. Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 8 классе. – Москва: «Просвещение», 2000 г.

4. Г.Н. Владимирская. Уроки русского языка в 8 классе. Книга для учителя. – Москва, 2004 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Автор: Трашкова Ольга Викторовна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 240843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок русского языка в 8 классе. "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них." "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-sviazannyie-sochinitiel-nymi-soiuzami-punktuatsiia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "115860"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412157750"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них "
    ["seo_title"] => string(81) "odnorodnyie-chlieny-sviazannyie-sochinitiel-nymi-soiuzami-i-punktuatsiia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "105650"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402899637"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них" "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-sviazannyie-sochinitiel-nymi-soiuzami-i-punktuatsiia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "152846"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420909800"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "презентация на тему "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них". "
    ["seo_title"] => string(122) "priezientatsiia-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-sviazannyie-sochinitiel-nymi-soiuzami-i-punktuatsiia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "130123"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415819213"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект открытого урока  на тему" Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них". "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-sviazannyie-sochinitiel-nymi-soiuzami-i-punktuatsiia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "130122"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415818975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства