Мотивационно-целевой Цель: включить учащихся в деловой ритм. Подготовка класса к работе 1.Самоопределение к деятельности | Приветствует детей,читает стих. Не можешь – сумей, Не знаешь – узнай, Не бойся тропы отвесной, Пробуй, ищи, свершай, достигай, Чтоб жизнь твоя стала песней. Задает вопрос: Слова какой части речи преобладают в данном тексте? | Приветствуют учителя, друг друга. Запись в тетради: число, классная работа. Отвечают на вопрос, аргументируют свой ответ | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2.Актуализация знаний . Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков. | Организует повторение изученного по теме ГЛАГОЛ ( игра «Ложь-истина») (предлагается 6 вопросов, на последний вопрос ответить учащиеся не смогут. -Почему на последний вопрос нет правильного ответа? | Отвечают на поставленные вопросы, записывают ответы в тетрадь. Оценивают друг друга (Критерии оценивания: 5 прав. ответов – «5» 4 прав. ответа – «4» 3 прав.ответа –«3») Оценки выставляются на листок оценивания (приложение №1) Отвечают, что тема не изучена | Планирование учебного сотрудничества (К) Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические) |
Ориентировочный Цель: активизировать знания учащихся. Создать проблемную ситуацию. Постановка цели, формулирование (уточнение) темы урока и учебной задачи. | Ставит вопросы 1.Как можно сформулировать тему урока ? 2. Чему мы должны научиться? | Записывают тему ВИД ГЛАГОЛА, определяют задачи урока: - познакомиться с понятием ВИД ГЛАГОЛА - узнать, какие виды глагола - научиться распознавать вид глагола | Целеполагание (Р) Постановка вопросов (К) Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.) Формулирование проблемы (П – лог.) |
Поисково-исследовательский Цель:составить план достижения цели и определение средства ее достижения (алгоритм, модель и т.д.) | Возвращает к стиху, дает задание: Найти глаголы в тексте, обосновывая свой выбор: почему это слово - глагол (открывает запись, где выписаны все глаголы) Организует учащихся на разрешение проблемной ситуации. -Почему разные вопросы? -Чем отличаются? Предлагает провести небольшую исследовательскую работу. Вспоминают сказку «Репка» -Чему учат герои этой народной сказки? -Составить словосочетания «глагол + сущ» по содержанию сказки. - Какие вопросы мы задаем к глаголам? Обращает внимание учащихся к .§111 с 109 учебника . просит найти ответ, почему мы задавали разные вопросы, определить вид глаголов Организует работу по вопросам: 1.Как вы понимаете термин СОВЕРШЕННЫЙ и НЕСОВЕРШЕННЫЙ вид? 2.Какое действие обозначают глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? 3. А какое – на вопрос что делать? | Называют глаголы, задают вопросы, записывают в тетрадь в 2 столбика: ЧТО ДЕЛАТЬ? - ЧТО СДЕЛАТЬ? (Критерии оценивания: Совпадают все ответы – «5» 2 несовпадения –«4» 3 несовпадения –«3» Вспоминают содержание сказки Подбирают словосочетания: тащат репку – вытащили репку Работают по учебнику, находят новые понятия, определяют вид, объясняют ответ Дают объяснение слов (Уже законченное, совершившееся.) (Незаконченное, которое происходит.) | Планирование (Р) Прогнозирование (Р) Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование) Сотрудничество в поиске и выборе информации (К) |
Практический 1.Первичное закрепление. Цель: установить осознанность Восприятия материала. Первичное обобщение. Решение типовых заданий с проговариванием алгоритма вслух | 1.Помогает составить алгоритм действий по определению вида глагола: 1.Какие действия нужно выполнить, чтобы определить вид глагола? 2.Организация творческой работы К нам в гости пришли герои басен И.А.Крылова. ( тексты на столах) Выписать из каждого отрывка по 2 глагола и определить вид, обосновать свой ответ 3.Организует работа в парах. (На столе у вас карточка с перемешанными глаголами. Договоритесь в паре, глаголы какого вида каждый из вас будет записывать, и приступайте к работе) 4.Организует инд. задание – упр 638 (1 человек -на доске выписывает пары однокоренных глаголов) Проверка 1: сколько глаголов получилось в обеих группах? ОЦЕНИВАНИЕ работы учащимися Проверка 2: чем отличаются глаголы? Понятие ВИДОВЫЕ ПАРЫ, способы образования ВП | Проговаривают алгоритм действий. Задать вопрос. По 2 глагола из басни записать, определить вид 1)Поклажа бы для них казалась и легка, да лебедь рвётся в облака, рак пятится назад, а щука тянет в воду. 2)Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала; Наевшись, выспалась под ним; Потом, глаза продравши, встала И рылом подрывать у Дуба корни стала. 3)Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела, Оглянуться не успела, как зима катит в глаза. (Критерии оценивания: Определил вид у всех глаголов правильно –«5» Допустил 1 ошибку –«4» Допустил 2 ошибки –«3» Работают в парах, распределяют глаголы по группам Распределите глаголы на две группы. Шёл, играет, выскочил, высматривает, заметил, наблюдает, нарисовал, перестроил, вылетели, подметают, записывала, укрылся, вспыхнуло, мелькает. Взаимопроверка, оценки выставляются в листок оценивания Критерии оценивания: Ошибок нет – «5» 2 ошибки –«4» 3 ошибки – «3» Выписывают пары однокоренных глаголов, определяют вид Зачитывают по вариантам Оценивают работы, ставят оценку в листок оценивания Критерии оценивания: Все пары выписаны верно –«5» Допущена 1 ошибка –«4» Допущено 2 ошибки –«3») | Контроль, оценка, коррекция;(Р) познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
8. Рефлексивно-оценочный Цель: организация рефлексии, осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение целей и результатов, степени их соответствия | Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Организует рефлексию. Обобщает сказанное. Благодарит за работу. Оценивает ответы. | Составляют внутреннюю речь. Используют клише для рефлексии. Сегодня на уроке я узнал(а)… Сегодня на уроке я научился(лась)… Сегодня на уроке мне было сложно… Сегодня на уроке мне было легко… | Рефлексия способов и условий действий (П) Контроль и оценка результатов деятельности (П) Самооценка (Л) Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л) |