kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Виды глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование умений определять вид глаголов (по вопросу и значению) и образовывать  видовые пары.

Задачи: -дать понятие о совершенном и несовершенном видах глагола, о способах образования видовых пар;

             - развивать умение определять коллективные задачи и сравнивать с результатом,   

               работать в паре, в группе; развивать коммуникативные компетентности;

             - воспитывать сознательное отношение к изучению русского языка.

Тип урока: Изучение нового материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Виды глаголов" »

Совершенный и несовершенный вид глагола.

Урок русского языка

4 класс


Федченко Наталья Николаевна

учитель начальных классов

ГУ «Средняя школа №6»


Цель: формирование умений определять вид глаголов (по вопросу и значению) и образовывать видовые пары.

Задачи: -дать понятие о совершенном и несовершенном видах глагола, о способах образования видовых пар;

- развивать умение определять коллективные задачи и сравнивать с результатом,

работать в паре, в группе; развивать коммуникативные компетентности;

- воспитывать сознательное отношение к изучению русского языка.

Тип урока: Изучение нового материала

Ход урока:

1.Орг момент.

2.Стадия вызова.

а) Вопросы –загадки.

- Мы украшаем и уточняем нашу речь, делаем её яркой красочной.

- Без нас невозможно высказать свою мысль. Мы самые многочисленные.

- Мы самая действенная часть речи.

б) Работа в группе



- Какую часть речи изобразил весёлый художник?

- Почему он изобразил таким образом?

Работа в группе

- Что знаете о глаголе? Составить кластер.

в) Минутка чистописания

-ть

-Я загадала слово. Сможете ли вы его отгадать? Почему?

- Что можно рассказать о нём? (Глагол неопр. формы, не имеет число, лицо, время)

-Какие ещё суффиксы имеет глагол неопределённой формы?

Прописать суффиксы -ть -ти

г) Сообщение темы и цели.

Фонетическая зарядка

Отгадать слово.

- Буква обозначает согласный, звонкий, парный, мягкий звук в слове цветут

- Буква обозначает безударный гласный в слове придёт

- Буква обозначает согласный, парный, звонкий, твёрдый в слове приду

-Слово ВИД. Что такое вид?

(По словарю: ВИД – многозначное, одно из значений внешность, видимый облик.

- О чём пойдёт речь на уроке? Что вы хотели бы узнать на уроке? Какое отношение имеет вид к нашей теме?

3. Стадия осмысления.

а) Сравнить 2 предложения.

Дети решали задачу.

Дети решили задачу.

- Выделить глаголы. Чем они похожи? (Прош вр, 3 л, мн ч)

- Чем отличаются? (действие завершено и незавершенно, вопросы)

Рыбак закинул удочку.

Рыбак много раз закидывал удочку.

Вывод: глаголы различаются по смыслу и морфемами, а также по вопросам (что делали? и что сделали?). Глаголы, которые отвечают на вопрос что делают? – совершенного вида, а те, которые отвечают на вопрос что сделали? – несовершенного вида.

б) Чтение правила с 117

- Какие виды имеет глагол?

- Чем отличаются глаголы совершенного вида от несовершенного вида?

- Как определить вид глагола?

в) Физминутка

- Я называю глаголы. Если вы слышите глагол совершенного вида, то поднимаете руки вверх. Если глагол несовершенного вида – приседаете.

Г) Работа в паре

Упр 371

- Определить вид глагола. 1 вариант - выписать гл совершенного вида, 2 вариант - выписать глаголы несовершенного вида.

Проверка.

-Как определить вид глагола?

Д) Работа в группах

- Определить, как образуются глаголы совершенного вида.

1 группа

Определи вид глаголов. Как образовались глаголы совершенного вида?

Решать – решить

Прыгать – прыгнуть

Показывать – показать

Забывать – забыть

Вывод: Глаголы совершенного вида образовались способом замены суффикса. Лексическое значение поменялось.

2 группа

Определи вид глаголов. Как образовались глаголы совершенного вида?

Читать – почитать

Рисовать – нарисовать

Писать – подписать

Учить – выучить

Вывод: Глаголы совершенного вида образовались способом замены приставки. Лексическое значение поменялось.

3 группа

Определи вид глаголов. Понаблюдай за ударением. Как образовались глаголы совершенного вида?

Разрезать – разрезать

Посыпать – посыпать

Насыпать – насыпать

Освещать – осветить

Вывод: Глаголы совершенного вида образовались способом изменения ударения и чередования звуков.

4 группа

Определи вид глаголов. Как образовались глаголы совершенного вида?

Говорить – сказать

Брать – взять

Искать – найти

Ловить – поймать

Вывод: Глаголы совершенного вида образовались способом замены одного слова другим, синонимом.

- Как образуются глаголы совершенного вида?

Самостоятельная работа

- Выполнить упражнение с. 118 упр 374

- Как определить вид глагола?

4 Стадия рефлексии.

Итог

Я понял, что…

Было трудно…

Было интересно…

Я приобрёл знания о…

Я научился…

Мне еще нужно учиться…

Домашнее задание












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока русского языка "Виды глаголов"

Автор: Федченко Наталья Николаевна

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока. Русский язык. 5 класс. Тема урока: "Глагол как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-5-klass-tiema-uroka-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "221128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435058227"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства