kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деепричастие несовершенного вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Цель:  Создать условия для усвоения способа образования деепричастий несовершенного вида, их зрительного узнавания и использования в речи.
Задачи:
1. Содействовать развитию умения сравнивать (совершенные и несовершенные виды глаголов и деепричастий), выделять главное, систематизировать изученное; рассуждать.
2. Продолжить формирование и закрепление у учащихся навыков работы с текстом.
3. Воспитывать любовь к родному краю.
Рабочие материалы: карточки, картина «Водопад», звуковое сопровождение                     (интерактивная доска).

Структура урока.
I. Психологический настрой.
Слайд №1.
Приветствие;
         - Ребята, садитесь, улыбнитесь друг другу, настройтесь на доброжелательный тон и на плодотворную работу.
II. Мотивационный этап.
Свободное письмо по воображению.
- Сядьте поудобней, расслабьтесь. Ваше тело обмякло. Положите руки на стол, закройте глаза. Вслушайтесь. Это стучит сердце: тук-тук (пауза), это часы: тик-так (пауза). Равномерное тиканье переносит нас через время и пространство.
Слайд №2.
Вот мы у водопада. Представьте. Высокие горы. У подножия – озеро. С гор падает вода (интерактивная доска –шум водопада). Вы слышите? Я сейчас сосчитаю до 3-х, и вы медленно откроете глаза. 1,2,3…-
-Попробуйте описать посетившие вас ощущения:
- Как падает вода? (записывают).
- Прочитайте вслух.
- Такой услышали падающую воду вы. А английский поэт Р.Саунти написал стихотворение «Как падают воды в Лодоре?». Лодор – Лодорский водопад. (Шмульян).С.88.

III. Этап осмысления.
Слайд №3    
     1. Упражнение 188 – почему «увидела»? (вывод: напоминает водопад ).
     - Чем необычно это стихотворение? (обилие деепричастий).
     - Чем еще передается поток падающей воды? (согласными).
     - Что можно сказать о форме стихотворения? (поток падающей воды усиливается, нарастает и строчки расширяются, как водопад,  действия нагнетаются).
     - Какое основное действие в стихотворении? (падает).
     - Определите, для чего используется деепричастие в тексте? (длительность действия, продолжительность, нарастание, незавершенность).
     -  Попробуйте определить вид этих деепричастий. (выборочно)
     - Замените деепричастиями совершенного вида. Сделайте вывод о том, можно ли было использовать в данном тексте эти деепричастия? (нельзя, потому что деепричастия совершенного вида не выражают длительности и незавершенности действия)
    2. Запись темы.
Слайд №4, 5.
a) Чтение материала учебника (№ 33).
- Какие ключевые слова вы можете выделить?
- С помощью какого суффикса образуются деепричастия несовершенного вида? (но: быть-будучи).
Слайд №6.
b) Составьте модель  «Деепричастия несовершенного вида».
 Укажите способ образования деепричастий несовершенного вида.
                                   Д
Совершенный вид         Несовершенный вид
                                         Глаг. наст. вр. + а, (я).
    - Показать на примере деепричастий из текста как они образованы.
    - Кто озвучит свою модель?
    - У кого по-другому?
c) Упражнение 185 (по 5 д.) у доски по 2 слова.
d) Дискуссионная карта.
Слайд №7.
- Вы обратили внимание на то, сколько в стихотворении предложений? (одно).
- А что такое текст? (Это 2 или несколько предложений), связанных по смыслу).
      Можно ли это предложение назвать текстом?
                         Да     /     Нет
Записать аргументы. Выброс на доску.
(выражает основную мысль, тема – «падают воды»…, стихотворение – предложение логически построено, тип речи - описание).
    - Слова каких частей речи употребляются чаще всего в описании? (сущ. и прил.).
    - Почему в данном тексте их так мало, а так много деепричастий? (важно не то, каков предмет (водопад), а каким образом действует он).
    - И мы вернулись к тому, с чего начали, к деепричастиям.
Слайд № 8.
f) (Устно) 189 упражнение, 5 вопрос – иллюстрация учебника (Коккольский водопад). Много красивых мест в Казахстане (музыкальное сопровождение).
Слайд №  9.
                - А за что вы любите свою малую Родину - Зелёную рощу? 
Слайды  №  10 – 13.
           
 3. Выполнение разноуровневых заданий ( карточки).
V. Домашнее задание:
Слайд № 14.
 подготовить сообщение о водопадах Казахстана, сочинение – миниатюра по опорным словам.
          IV. Рефлексия.
Слайд № 15.
Пожелания гостям, вручение сердечек (в пожеланиях использовать деепричастия несовершенного вида).

VI. Выставление оценок. 


                        Разноуровневые задания по теме
                   «Деепричастия несовершенного вида»
 1 уровень.

Образуйте от данных глаголов деепричастия несовершенного вида.

Думать-                                                   Сверкать-
Крутить-                                                  Клеить-
Шелестеть-                                             Тормозить-
Сидеть-                                                    Согревать-
Одевать-                                                  Гулять-
Торопить-                                                Прыгать-   
Любоваться-                                            Кататься-

2 уровень.

Упражнение 190. Найдите деепричастия. Запишите неопределённую форму глаголов, от которых они образованы.

3 уровень.

Напишите мини – сочинение «Снегопад», максимально используя деепричастия
несовершенного вида.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деепричастие несовершенного вида »


Муханова Лаззат Косановна – 19.06.1961 г.

Павлодарская область

Качирский район

с. Зеленая роща

Зеленорощинская ООШ

учитель русского языка и литературы

1 категория

стаж работы 31 год



















Открытый урок, 7 класс


Тема: Деепричастия несовершенного вида.

Цель: Создать условия для усвоения способа образования деепричастий несовершенного вида, их зрительного узнавания и использования в речи.

Задачи:

1. Содействовать развитию умения сравнивать (совершенные и несовершенные виды глаголов и деепричастий), выделять главное, систематизировать изученное; рассуждать.

2. Продолжить формирование и закрепление у учащихся навыков работы с текстом.

3. Воспитывать любовь к родному краю.

Рабочие материалы: карточки, картина «Водопад», звуковое сопровождение (интерактивная доска).


Структура урока.

  1. Психологический настрой.

Слайд №1.

Приветствие;

- Ребята, садитесь, улыбнитесь друг другу, настройтесь на доброжелательный тон и на плодотворную работу.

  1. Мотивационный этап.

Свободное письмо по воображению.

- Сядьте поудобней, расслабьтесь. Ваше тело обмякло. Положите руки на стол, закройте глаза. Вслушайтесь. Это стучит сердце: тук-тук (пауза), это часы: тик-так (пауза). Равномерное тиканье переносит нас через время и пространство.

Слайд №2.

Вот мы у водопада. Представьте. Высокие горы. У подножия – озеро. С гор падает вода (интерактивная доска –шум водопада). Вы слышите? Я сейчас сосчитаю до 3-х, и вы медленно откроете глаза. 1,2,3…-

-Попробуйте описать посетившие вас ощущения:

- Как падает вода? (записывают).

- Прочитайте вслух.

- Такой услышали падающую воду вы. А английский поэт Р.Саунти написал стихотворение «Как падают воды в Лодоре?». Лодор – Лодорский водопад. (Шмульян).С.88.


  1. Этап осмысления.

Слайд №3

1. Упражнение 188 – почему «увидела»? (вывод: напоминает водопад ).

- Чем необычно это стихотворение? (обилие деепричастий).

- Чем еще передается поток падающей воды? (согласными).

- Что можно сказать о форме стихотворения? (поток падающей воды усиливается, нарастает и строчки расширяются, как водопад, действия нагнетаются).

- Какое основное действие в стихотворении? (падает).

- Определите, для чего используется деепричастие в тексте? (длительность действия, продолжительность, нарастание, незавершенность).

- Попробуйте определить вид этих деепричастий. (выборочно)

- Замените деепричастиями совершенного вида. Сделайте вывод о том, можно ли было использовать в данном тексте эти деепричастия? (нельзя, потому что деепричастия совершенного вида не выражают длительности и незавершенности действия)

2. Запись темы.

Слайд №4, 5.

  1. Чтение материала учебника (№ 33).

- Какие ключевые слова вы можете выделить?

- С помощью какого суффикса образуются деепричастия несовершенного вида? (но: быть-будучи).

Слайд №6.

  1. Составьте модель «Деепричастия несовершенного вида».

Укажите способ образования деепричастий несовершенного вида.

Д

Совершенный вид Несовершенный вид

Глаг. наст. вр. + а, (я).

- Показать на примере деепричастий из текста как они образованы.

- Кто озвучит свою модель?

- У кого по-другому?

  1. Упражнение 185 (по 5 д.) у доски по 2 слова.

  2. Дискуссионная карта.

Слайд №7.

- Вы обратили внимание на то, сколько в стихотворении предложений? (одно).

- А что такое текст? (Это 2 или несколько предложений), связанных по смыслу).

Можно ли это предложение назвать текстом?

Да / Нет

Записать аргументы. Выброс на доску.

(выражает основную мысль, тема – «падают воды»…, стихотворение – предложение логически построено, тип речи - описание).

- Слова каких частей речи употребляются чаще всего в описании? (сущ. и прил.).

- Почему в данном тексте их так мало, а так много деепричастий? (важно не то, каков предмет (водопад), а каким образом действует он).

- И мы вернулись к тому, с чего начали, к деепричастиям.

Слайд № 8.

  1. (Устно) 189 упражнение, 5 вопрос – иллюстрация учебника (Коккольский водопад). Много красивых мест в Казахстане (музыкальное сопровождение).

Слайд № 9.

- А за что вы любите свою малую Родину - Зелёную рощу?

Слайды № 10 – 13.

3. Выполнение разноуровневых заданий ( карточки).

      1. Домашнее задание:

Слайд № 14.

подготовить сообщение о водопадах Казахстана, сочинение – миниатюра по опорным словам.

IV. Рефлексия.

Слайд № 15.

Пожелания гостям, вручение сердечек (в пожеланиях использовать деепричастия несовершенного вида).


      1. Выставление оценок.




Разноуровневые задания по теме

«Деепричастия несовершенного вида»



1 уровень.


Образуйте от данных глаголов деепричастия несовершенного вида.


Думать- Сверкать-

Крутить- Клеить-

Шелестеть- Тормозить-

Сидеть- Согревать-

Одевать- Гулять-

Торопить- Прыгать-

Любоваться- Кататься-


2 уровень.


Упражнение 190. Найдите деепричастия. Запишите неопределённую форму глаголов, от которых они образованы.


3 уровень.


Напишите мини – сочинение «Снегопад», максимально используя деепричастия

несовершенного вида.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Деепричастие несовершенного вида

Автор: Муханова Лаззат Косановна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Деепричастие совершенного вида. Деепричастие несовершенного вида."
    ["seo_title"] => string(75) "dieieprichastiiesoviershiennoghovidadieieprichastiieniesoviershiennoghovida"
    ["file_id"] => string(6) "295642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455858542"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "тема деепричастие"
    ["seo_title"] => string(22) "tiema-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "298051"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456286876"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект повторительно-обобщительного урока по теме "Деепричастие"."
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-povtoritiel-no-obobshchitiel-nogho-uroka-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "256591"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448185213"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тема:  «Деепричастие. Деепричастный оборот» "
    ["seo_title"] => string(46) "tiema-dieieprichastiie-dieieprichastnyi-oborot"
    ["file_id"] => string(6) "166003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422894089"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Презентация к уроку "Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида""
    ["seo_title"] => string(104) "priezientatsiiakurokuobrazovaniiedieieprichastiidieieprichastiiasoviershiennoghoiniesoviershiennoghovida"
    ["file_id"] => string(6) "296455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456002997"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства