kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Состав слова: систематизация знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Состав слова: систематизация знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Состав слова: систематизация знаний»

Русский язык 16.11.2023

Тема: Состав слова: систематизация знаний

Цель: упорядочить знания детей о составе слова; учить наблюдать над словами, у которых отсутствуют какие либо частиобобщить и систематизировать знания по теме “Состав слова”; сформировать умение разбирать слово по составу; образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки; формировать навык грамотного написания слов;

развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать интерес к предмету.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Проверьте свою посадку. Не забывайте об осанке.

II. Сообщение темы и цели урока.

-Каждый из вас, конечно, хотел, чтобы про него сказали: “Он знает русский язык”.

-Сегодня на уроке мы постараемся сделать ещё один шаг в познании русского языка.

1.На доске: главное слово нашего урока - СОСТАВ.

-Какое значение может иметь слово “состав”?

-В словаре Ожегова сказано: состав – это:

-Но мы на уроке русского языка. Состав чего мы можем изучать?

-Тема нашего урока – состав слова. (Учитель открывает тему урока на доске)

- Какие задачи поставим перед собой и будем решать на уроке? (Ответы учащихся)

- Я думаю, ребята, если мы все поставленные задачи решим и будем вдумчиво работать, то к концу урока сможем самостоятельно разбирать слова по составу. А возможно даже сможем научить других ребят или даже взрослых разбирать слова по составу.

2.Таблица (начало – конец урока) Заполняет каждый ребёнок

III. Актуализация пройденого

-Ну что ж, давайте рассмотрим состав, на котором совершим путешествие по саванне.

Самое главное в составе поезда – паровоз. Это движущая сила, без него нет состава. Так

и в слове есть самая главная часть, без которой слово существовать не сможет. Что же

это за часть? (Корень)

-Впереди маленький открытый вагончик для угля. (Ведь паровозу для движения нужен уголь). Так и слову для изменения его значения впереди нужна частичка.

-Кто знает, как она называется? (Приставка)

-Вагон за паровозом – это вагон для нас пассажиров. И в слове есть частички, которые следуют только за корнем и образуют новые слова. Как они называются? (Суффикс)

-А в конце состава маленький квадратный вагончик для груза. С какой частью слова его можно сравнить? Где всегда находится окончание?

-Состав паровоза очень похож на состав слова. Из каких частей состоит слово? (Ответы детей)


IV. Минутка чистописания.

-Посмотрите, в саванне кипит жизнь. Мы видим много животных. Чтобы узнать, кто они такие, нам нужно правильно вставить букву и прочитать слово, а вставленную букву запишем на минутке чистописания.


– Догадайтесь, какие слова написаны.

– Определите, какие буквы будем писать на минутке чистописания? (К, р, н, е, о, ь).

Прочитайте:

– Чем похожи слова? (Имена сущ., ед.ч., отвечают на вопрос кто?)

– Соберите из данных букв слово, начиная с буквы к. (Корень).

– Напишем слово корень без отрыва три раза.

V. Словарная работа: г о р о д , г о т о в и т ь , ж е л а т ь , р и с о в а т ь , ш ё л

- Назовите новое словарное слово. Определите орфограмму. Постарайтесь запомнить это слово. Запишите его несколько раз.

VI Закрепление изученного.

1. Состав слова (памятка в учебнике).

2. Устная работа (ответы на вопросы)

-Что мы должны знать по теме урока?

-Мы должны знать, что такое окончание, основа, корень, приставка, суффикс.

-В какой последовательности выполнять разбор по составу.

- Как правильно выделять из слова окончание, основу, корень, приставку, суффикс.

3.Разбор одного слова по составу (используя памятку).

4.Работа по учебнику.

5. Повторение о предложении.

– Используя слова таблицы, выделите части слова и составьте новое слово.

– В тетради запишите полученные слова. Составьте предложение из данных слов.

(Меткая пословица научит мудрости)

– Вспомните пословицы про учение. (Ответы учащихся).

6. Повторение об однокоренных словах.

– В каждой группе слов найдите лишнее и разберите его по составу.

Водитель, водичка, водить

Пёсик, песок, пёс

Газетный, газ, газовый

Листок, лисичка, лисонька

Горе, горевать, пригорок

(Записывают: водичка, песок, газетный, листок, пригорок)

7. Работа с тестом 1

-А сейчас ответим на вопросы теста. Если вы правильно справитесь со всеми его заданиями, то сможете прочитать ключевое слово.

1. Часть, без которой слово не может существовать

Д) суффикс;

З) корень;

О) окончание.

2. Родственные слова это:

У) слова, которые сходны по смыслу;

Н) слова, которые имеют общую часть и сходны по смыслу.

3. Окончание служит для образования новых слов

А) нет;

Е) да.

4. Суффикс служит для связи слов в предложении

М) да;

Т) нет.

5. Корень – это:

О) общая часть родственных слов;

И) общая часть слов.

6. Открытие нового знания.

Разбор слова по составу надо начинать с :

С) корня;

П) приставки;

К) окончания.

7. Приставка служит для образования новых слов.

И) да;

Н) нет.

Какое слово у нас получилось?

-ЗНАТОКИ. Кто это? А можете ли вы назвать себя знатоками после нашего урока.

VII. Итог урока.

- А теперь давайте подведем итог нашего урока. Над чем мы сегодня работали?

-Какие задачи мы ставили перед собой, чтоб достичь данной цели?

-Спасибо. Ребята, а кто из вас для се6я решил поставленные задачи?

- А кто самостоятельно может разбирать слова по составу?

- Ребята, как вы думаете, а для чего мы изучаем эту тему и где нам могут пригодиться полученные знания?

VIII. Домашнее задание.

- Придумайте и запишите 7слов к схеме ………..












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Состав слова: систематизация знаний

Автор: Александр Сергеевич Рябцев

Дата: 27.05.2024

Номер свидетельства: 651483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока по теме: Состав слова. "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "234161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443361183"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Состав слова. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-sostav-slova-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "125229"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414937876"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Состав слова (Урок обобщающего повторения) "
    ["seo_title"] => string(51) "sostav-slova-urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101351"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414503"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок русского языка "Состав слова" для 2 класса по программе "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-russkogho-iazyka-sostav-slova-dlia-2-klassa-po-proghrammie-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "131441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416152979"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Конспект "Состав слова" "
    ["seo_title"] => string(22) "konspiekt-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "101329"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413936"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства