kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Союз как часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Урок  русского языка по теме «Союз как часть речи» проходил в рамках семинара  РМО учителей русского языка  и литературы 17.02.2014 года.   Занятие построено  на основе проблемно диалогического  обучения с применением информационно-коммуникационных технологий, которое  рассматривается как один из основных видов деятельности, помогающий обучающимся адаптироваться к современным условиям жизни. Новые знания не даются в готовом виде, а приобретаются детьми в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. На уроке  я  создаю  для учеников проблемную ситуацию, а ребята, вступая в диалог со мной (выполняя задания), выявляют противоречие – проговаривают и осознают его. Это способствует тому, что все учащиеся включены в учебную деятельность, каждый ребенок понимает, зачем он делает, что он делает, как он делает и достиг ли он результата  собственной деятельности.  Для достижения результата урока  я в побуждающем или подводящем диалоге помогаю ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством  диалога организую поиск решения, или «открытие» нового знания. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Союз как часть речи »

Ульянова Мария Борисовна


Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Уралинская основная общеобразовательная школа»

Большеуковского Муниципального района Омской области






Союз как часть речи


Русский язык

7 класс



Автор: Ульянова Мария Борисовна

учитель русского языка и литературы



Уралы - 2014г


Пояснительная записка


Предмет: русский язык

Тема урока: «Союз как часть речи»

Место темы в учебном курсе: 1 урок в разделе

Программа, используемая в работе: для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской. - М.:Дрофа, 2008.

Учебник: учебник русского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - М.: Дрофа, 2012.

Раздел учебника: «Служебные части речи».


Краткая характеристика класса


-количественная: 3 обучающихся

-социальная:

1. Классный руководитель: Пупышева С.Г.

2. В классе два мальчика и одна девочка.

3.Учащиеся проживают с двумя родителями.

4. Из малообеспеченной семьи 1 ребёнок.

-психологическая: обучающиеся эмоциональны, с устойчивой психикой.

-по уровню развития: урок проводится в 7 классе смешанного типа: высокий и низкий уровни обучаемости.

Описание этапов урока и применяемых методик


Тип урока: открытие новых знаний.

Ведущий метод: проблемно диалогический

В основу урока положены принципы: принцип сообразности.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, парная, коллективная. 2

Оборудование: мультимедийное сопровождение (презентация в формате Power Point по теме урока), музыкальное (фоновое) сопровождение, карточки с заданиями, оценочные листы, карточки-эмблемы для рефлексии, карты-формулы «союза человеческих сердец», иллюстрация союза человеческих сердец.

Урок русского языка по теме «Союз как часть речи» проходил в рамках семинара РМО учителей русского языка и литературы 17.02.2014 года. Занятие построено на основе проблемно диалогического обучения с применением информационно-коммуникационных технологий, которое рассматривается как один из основных видов деятельности, помогающий обучающимся адаптироваться к современным условиям жизни. Новые знания не даются в готовом виде, а приобретаются детьми в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. На уроке я создаю для учеников проблемную ситуацию, а ребята, вступая в диалог со мной (выполняя задания), выявляют противоречие – проговаривают и осознают его. Это способствует тому, что все учащиеся включены в учебную деятельность, каждый ребенок понимает, зачем он делает, что он делает, как он делает и достиг ли он результата собственной деятельности. Для достижения результата урока я в побуждающем или подводящем диалоге помогаю ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством диалога организую поиск решения, или «открытие» нового знания. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.

Обучающимся на этом занятии предоставлялась возможность выбора задания, формы работы, отбора нужной информации, анализа и оценки результатов деятельности.

На уроке использовались разнообразные задания (в соответствии с нормами чередования видов деятельности): исследовательская работа, лингвистический анализ текста, работа с опорными схемами. Представлены разные формы взаимодействия с учащимися: индивидуальная, парная, групповая.

Немаловажное внимание уделялось сохранению здоровья учащихся, как физического, так и духовного. Поэтому на уроке решались не только обучающие и развивающие задачи, но и воспитательные: в ходе занятия ребята открывали для себя формулу союза человеческих сердец: «Союз – это уважение + дружба + сотрудничество ».

На заключительном этапе урока осуществлялась рефлексия. На специальных карточках ребята отразили результат своей деятельности на уроке (синквейн о союзе, рисунок, высказывание), прикрепили на доску - получилась «живая газета». 3

Использование ИКТ, форм и методов деятельности, способность ребенка самостоятельно оценить себя - все это позволило снять напряжение в классе, сделать урок интересным, более динамичным, дало возможность выйти на новые результаты, индивидуальный путь усвоения материала. Роль учителя на этом уроке консультирующая и координирующая.

Обучающиеся с интересом работали на данном уроке, показали высокий уровень знаний по теме.

Результаты урока: учащиеся, выйдя с урока, запомнили, что союз можно рассматривать с двух разных сторон:

-как часть речи;

-как формулу человеческого сердца.



















4



Технологическая (информационная) карта урока


Предмет, класс

Русский язык , 7 класс


Тема урока

Союз как часть речи

Место урока по теме

1 урок в разделе

Тип урока.

Комбинированный урок «открытия» нового знания.

Цель урока

Организация продуктивной творческой деятельности школьников, направленной на овладение умениями анализировать, сравнивать, делать выводы о союзе как части речи и о его роли в предложении через составление схем предложений.

Задачи урока

  • образовательные: дать определение союзу как части речи, пополнить практический опыт употребления союзов в речи, создать условия для усвоения такой нравственно – этической категории, как союз человеческих сердец;

  • развивающие: совершенствовать орфографические, пунктуационные и коммуникативные навыки, умения определят роль союза в предложении, развивать память (зрительную, слуховую), внимание и образное мышление детей, совершенствовать работу с кластерами, другими опорными схемами для систематизации знаний, умений и навыков по теме урока;

  • воспитательные: способствовать воспитанию у детей нравственных качеств, коммуникативных навыков и умений, обеспечивающих успешность их в будущем, воспитывать любовь к родному языку и культуре, уважение к окружающим, а также умения работать самостоятельно, в паре или группе

5


Ожидаемые результаты урока

Предметные


Метапредметные


Личностные

Обучающийся научится: понимать предметную задачу

урока и стремиться её выполнить; применять полученные знания и умения в практической деятельности

Обучающийся получит возможность: научится понимать роль союза в предложении.


Регулятивные УУД: определять с помощью учителя тему урока и собственную цель; выявлять собственные затруднения; находить способы выхода из затруднений;
организовывать свою деятельность; контролировать и анализировать собственную деятельность.

Познавательные УУД: искать подходящую информацию для достижения поставленной учебной проблемы;
конструировать новое знание; применять знание на практике; излагать свое мнение; способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.

Коммуникативные УУД: умение вести познавательный диалог по теме урока, анализировать роль союза как части речи;
уметь слышать товарища, не перебивать его; уметь отстаивать свою позицию.


  • осуществлять оценку и мотивацию к деятельности;

  • осуществлять совместную и индивидуальную практическую деятельность;

  • анализировать свою деятельность;

  • уметь слушать учителя и одноклассников.









6

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация, карточки с заданиями в Word.



Программное обеспечение

Мультимедийный компьютер.

Образовательные ресурсы

Раздаточный материал, презентация

Методическое описание использования ЦОР на уроке



Обучающие, демонстрационные, контролирующие














7


Ход урока


Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты обучения

I этап: Организационный момент 2 мин.(самоопределение к деятельности).


Цели этапа: включить учащихся в самостоятельную учебно - познавательную деятельность.

Задача: доброжелательный настрой учителя и учащихся, готовность класса и оборудования к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм.

Учитель: Здравствуйте! Вот звенит для нас звонок, начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели.

Зарядка успешности. Ребята, пожелайте себе успехов и скажите: «Я буду внимательным! Буду думать, думать и размышлять!»


Учитель:

Ребята, у вас на парте лежат у каждого листы самоконтроля. В них вы будете ставить на каждом этапе урока количество правильных ответов – плюсов (плюс – правильный ответ, минус – неправильный ответ).

В конце урока подведем итоги.(см.приложение - Лист самооценки)



Ученики: приветствуют учителя и проводят зарядку успешности.






Работа с листком самоконтроля.

Лич. УУД.

Осуществляемые действия:

эмоциональный настрой на урок

Поз. УУД.

Осуществляемые действия: активное слушание












8

II этап: Актуализация субъективного опыта (мобилизирующий этап)

Цель:

актуализация субъектного опыта учащихся в решении проблемной ситуации.

Задача: вспомнить пройденную тему «Предлоги»; видеть отличие союза от других частей речи; подвести обучающихся к новой теме.

Учитель: создает проблемную ситуацию:

игра «Морфологическая путаница»


На доске написаны слова:

Из-под, из-за, в течение, чтобы, за, на, из, и, если, когда, но.

-разбейте слова на две группы; назовите их;

-какую из данных групп слов мы изучили? (предлоги)

-Представьте эти слова, их группы.

(Предлоги, союзы)

Слайд 2









Ученики: решают проблему, разбивая слова на группы по морфологическим признакам, называют их. Один ученик у доски составляет схему и рассказывает правило о предлогах - изученной группе служебных слов, остальные сравнивают и занимаются взаимопроверкой тетерадей.

(Работа с листком самоконтроля).

Лич. УУД.

Осуществляемые действия:

  • активное погружение в тему

  • высказывание различных вариантов решения данной проблемы.

Формируемые способы деятельности:

  • умение слушать в соответствии с целевой установкой 9

  • принимать и сохранять учебную цель и задачу


9

III этап. Формулирование темы и цели урока


Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

Задача: уметь ставить цели и задачи урока.

Учитель: организует учащихся по исследованию проблемной ситуации -слова первой группы- предлоги рассмотрены, посмотрите на слова 2 группы - союзы.

-Можете рассказать об этой группе слов? (нет)

-А почему? (ещё не изучали)

-Ребята, а как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

-Сформулируйте тему урока.

-Опираясь на тему урока, попробуем сформулировать цель урока.

Учитель: ребята, сегодня мы ещё исследуем такую категорию, как союз человеческих сердец, которая помогает выразить нам наше человеческое взаимодействие.

На фоне музыки Бетховена учитель читает строчки стихотворения А.С. Пушкин

Слайд 3.

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он как душа неразделим и вечен Неколебим, свободен и беспечен

Срастался он под сенью дружных муз...


– эти строчки, как вы помните, А.С. Пушкин посвятил своим верным друзьям-лицеистам, в них он рассказал о великой силе дружбы, товарищества, уважения друг к другу. Эти строчки я посвящаю и вам, мои милые любимые ученики. Наш союз начался почти три года назад, и я рада, что так же, как и у великого поэта, этот союз «неразделим и вечен», «неколебим, свободен и беспечен».

-если вы будете работать дружно, активно, то вы сможете на данном уроке ответить на 2 вопроса: (какие?)

-союз с т.з. русского языка, как часть речи;

-из чего состоит формула союза человеческих сердец.



Ученики: выдвигают варианты формулировок темы урока и цели, участвуют в их обсуждении.

(знать роль союза как части речи, уметь находить союз, определять его роль в предложении, конструировать предложения, составлять схемы)


Записывают тему урока в тетради.








(Работа с листком самоконтроля).














Рег. УУД

Осуществляемые действия:

-самостоятельное определение темы урока

-осознание целей и задач обучения

-осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения учиться высказывать своё предположение




10


  1. -формирование

  2. умения слушать и

  3. понимать других

-формирование умения формулировать свои мысли в устной форме Поз.УУД

Осуществляемые действия:--развитие умения получать информацию

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию




11

IV этап. Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности («открытие» нового знания).

Цели этапа: развивать у учащихся творческое воображение, увлечь, заинтересовать ролью союзов в тексте.

Задача: формировать умение работать с текстом; отрабатывать навык анализировать и делать выводы.

Учитель: разбивает детей на пары, предлагает выполнить ряд заданий у доски.

1. Лингвистический анализ педложений

Слайд 4.

  1. Дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась в светлой комнате.

  2. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Проблема:

-Ребята, откуда эти строчки?

-А как вы думаете, что могут соединять союзы?

-А что для этого необходимо сделать?

-Разберите предложения по членам, составьте схемы и объясните постановку знаков препинания.

Учитель:

  • сделайте выводы-версии, что связывают между собой союзы?


Слайд 5 (см. приложение)

-заполните опорную таблицу-схему и сделайте общий вывод по данной теме сегоднешнего урока, используя опорную схему таблицу. (см. приложение)

Слайд 6. (самопроверка)


Учитель:

сравните ваши ответы с данными таблицы на слайде, оцените свою работу.


2. Работа с учебником

Учитель: откройте параграф 32.Русский язык. 7 класс. Прочитайте, сопоста

вьте свои выводы о роли союза с тем, как правило представлено в учебнике.

Учитель:

работая в группе и индивидуально, какое качество необходимо проявлять по отношению друг к другу?

на доске открывается слово УВАЖЕНИЕ, признак союза человеческих сердец)



3. Из истории слова СОЮЗ

Исследовательская работа к уроку одним из обучающихся. (см. приложение)

Слайд 7.

Учитель:

вы согласитесь со мной, что мы с вами работаем на уроках только вместе, только в содружестве. Поэтому, ребята, как вы думаете, какое качество необходимо для человеческого сердца в этом случае?

На доске открывается слово СОТРУДНИЧЕСТВО, ещё один признак союза человеческиз сердец.

Учитель организует физкульминутку

Задача: формирование необходимости заботиться о своём здоровье, беречь зрение.

Физминутку проводит ученик. (см.приложение)

Деятельность учителя: контролирует выполнение правильности упражнений.

Обобщим этап урока: Что такое союз как речи и какова его роль в предложении, тексте?

Ученики: работают в паре, индивидуально у доски.




Записывают предложения, подчёркивают грамматическую основу,

составляют схемы предложений, объясняют постановку знаков препинания.



Заполняют опорную таблицу-схему и делают общий вывод по теме:

-союзы -служебные слова;

-выполняют функцию соединения двух простых предложений в составе сложного; однородные члены предложения.


(выдана на столах каждому обучающемуся)


Сравнивают ответы с данными таблицы на слайде.

Самооценка.








Сравнивают заполнение таблицы и свои выводы сопоставляют с данными учебника.


Самооценка.






Исследовательская работа к уроку


одним из обучающихся





Называют слово:

СОТРУДНИЧЕСТВО























Лич. УУД

Осуществляемые действия:

  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

Формируемые способы деятельности:

формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

12



















13



















14


V этап: Закрепление изученного


Цель: закрепить умения и навыки учащихся по данной теме, развивать умение находить грамматическую основу, определять роль союза..


Задача: формирование умения применять полученные знания на практике.









Задача: создать условия для самостоятельного применения полученных знаний.


1 этап — первичное закрепление с применением алгоритма рассуждения

Учитель:

  1. Устное комментирование -фронтальная работа с комментированием (по схеме-таблице)

Слайд 8

На доске записаны предложения:

1. Я вышел из кибитки и потребовал себе начальника. (слабый ученик)

2. Кибитка медленно продвигалась, а снег всё шёл. (сильные ученики)

    1. Я дал слово не тратить деньги, чтобы утешить бедного Савельича.


Учитель:

2) Работа с учебником

выполнение упражнения 378 (по вариантам). Расклассифицируйте предложения по роли союза, начертив схемы предложений.

Для сильных учеников - задание № 3 ( объяснить значение устаревших слов)


Учитель: ребята , оценим работу на доске и каждый сам себя.

Слайд 9


2 этап - вторичное закрепление без применения алгоритма рассуждения

Учитель:

Осложнённое списывание: (см.приложение) Слайд 10

- для сильных учеников : на месте пропусков вставить подходящие по смыслу союзы, указать, что они соединяют.

  • для слабых: на месте пропусков вставить подходящие по смыслу союзы.

Cлова для справок: и, если, как, но.


Учитель: ребята, в чём смысл слов Цицерона? Чем нужно дорожить?

На доске открывается зашифрованное слово ДРУЖБА.

Учитель: А как вы себя оцениваете? Занесите данные в оценочный лист.

Обобщим этап урока: приведите примеры предложений, в которых будет видна роль союза.

Ученики: устно отвечают, используя опорную схему-таблицу (что соединяет союз?)


Ученики: на доске ученик чертит схемы предложений.

Слабый ученик зачитывает предложения и указывает на роль союза.

Сильные учащиеся объясняют, что соединяют союзы

Сравнивают схемы в тетради со схемами на слайде.

















ДРУЖБА



(Работа с листком самоконтроля).

Лич. УУД

Осуществляемые действия:

  • применение на практике и последующее повторение нового материала

Формируемые способы деятельности:

- выражать свои эмоции

формирование умения строить речевое высказывание

Рег. УУД

Осуществляемые действия:

15

  1. самоконтроль

  2. выполнения

  3. задания

  4. Формируемые

  5. способы

  6. деятельности:

  7. планирование

  8. своего действия в

  9. соответствии с

  10. поставленной

  11. задачей

  12. Поз. УУД

  13. Осуществляемые действия:

  14. -усвоение новых

  15. способов

  16. умственной

  17. деятельности

  18. через разные

  19. виды получения

  20. информации

Формируемые способы деятельности:

выбор наиболее

эффективных

способов решения проблем. 16


VI этап: Подведение итогов учебного занятия

Цель: Оценить собственную деятельность на уроке.

Задача: выяснить, что усвоили дети на уроке.

Учитель:

Морфологическая шарада

«Собери слово»

Слайд 11

Составить слово, взяв указанные морфемы из других слов

Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречала,

Вся же- в дневнике я и в журнале.

(оценка)

Т.о., наш урок подходит к концу, и я предлагаю вам подвести итоги совместной работы на уроке, оценить свою деятельность.

Учитель:

-Какая тема была сегодня на уроке?

-Вспомните, какие цели нами были поставлены?

-Добились ли мы их на уроке? (ответы по таблице)

Учитель:

Ребята, оцените свою работу на уроке, подсчитайте количество плюсов.

Учитель оценивает работу обучающихся на уроке. Выставляет отметки.

Вы все молодцы!

Ученики:

Выделяют морфемы из слов и дают ответ -ОЦЕНКА.









Ученики: показывают понимание и усвоение темы урока.

Занимаются самоанализом своей рабыты на уроке через лист самоконтроля.

Итог работы на уроке учителя и учеников.














17

VII этап: Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Задача: учить развивать регулятивные УУД (самоанализ, самоконтроль, взаимоконтроль), ведущие к самоорганизации.

Учитель: посмотрите на экран и попытайтесь закончить предложения на выданных карточках, прикрепив их после написания на доску для оформления «Живой газеты».

Слайд 12

Сегодня на уроке я …

Самым полезным и интересным для меня было….

Я встретился с трудностью при …

У меня хорошо получилось..

Строки самому себе..

Скажи комплемент новой теме..

Слово учителя на фоне музыки Бетховена

Итак, а теперь о самом главном: какова же формула союза человеческих сердец?

На доске появляется надпись: Союз = уважение + сотрудничество + дружба

(см. приложение)

Слайд 13


«Как хочется жить не печалясь,

Друг другу улыбки даря,

Чтоб все на планете встречались

«Союз» как пароль говоря.

В нем слышится честь и отвага,

Ты сердцем его улови.

Оно как поднятие флага

Во имя добра и любви.

Пускай же по этому слову

Повсюду друзей узнают.

Пускай оно снова и снова

Летит над землей, как салют»


Спасибо за работу на занятии!



Работают с карточками, дописывают предложения-пожелания по теме уроке.

Оформляют на доске «Живую газету»








Ком. УУД

Осуществляемые действия:

  • самооценка учебной деятельности

  • учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Формируемые способы деятельности:

формирование умений полно и точно выражать свои мысли

Оценить собственную деятельность на уроке; Поблагодарить одноклассников,

18

которые помогли получить результат урока; Зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности.

VIII. этап: Домашнее задание

Цель: проверить знания детей после изучения новой темы с применением дополнительго материала.


Задача: замотивировать на выполнение д/з. параграф 32, № 379

Учитель: выписать их художественного произведения, которое вы изучали на уроках литературы, два предложения с разными союзами.Что соединяет союз в каждом предложении.Дозаполнить опорную схему-таблицу.

Ученики: записывают задание в дневник.

Поз.УУД

применение методов информационного поиска.






19














20




Приложение


Лист самооценки


Этап урока

Оценка (+ или -)

Игра «Морфологическая путаница»


Постановка темы и цели урока


Лингвистический анализ текста


Составление схемы - таблицы


Устное комментирование


Работа с текстом учебника


Творческая работа по конструированию предложений (сердечко)


Подведение итогов


Рефлексия


Итоговое количество плюсов:


Оценка:

9б- »5» 7-8 б.- «4» 4-5 б. - «3»




21

Опорная схема- таблица

Вопрос

Какой частью речи является?

Что союзы связывают между собой ?Нужен ли знак препинания?

Изменяются ли союзы?

Какая синтаксическая функция союзов?

Краткий ответ





Примеры (Д/З)









Опорная схема- таблица

Вопрос

Какой частью речи является?

Что союзы связывают между собой ?

Нужен ли знак препинания?

Изменяются ли союзы?

Какая синтаксическая функция союзов?

Краткий ответ

Это служебные слова

Однородные члены предложения или части сложного предложения



не изменяются

Не являются членами предложения

Примеры (Д/З)








22


Из истории слова СОЮЗ.

Исследовательская работа к уроку одним из обучающихся.

Слово «союз» очень древнее. Когда-то в нем выделялась приставка со-, имеющая значение «вместе», и корень -юз- со значением «связь», близкий по значению к словам «узы», «узел». Приставка со- в значении «вместе» есть во многих словах русского языка: сотрудник, соавтор и т.д. Значит, союз – это еще и то, что нас соединяет, объединяет, скрепляет. В Толковом словаре живого великорусского языка В.И.Даль так определил значение слова «союз»: «Взаимные узы, связь, скрепа, сцепление; часть речи, связующая слова».


Физкультминутка

Задача: формирование необходимости заботиться о своём здоровье, беречь зрение.

Физминутку проводит ученик.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок

Улыбнись, давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три,

На соседа посмотри.

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.






23



Осложнённое списывание


























24

Формула союза человеческих сердец

(Союз = уважение + сотрудничество + дружба )
















СОТРУДНИЧЕСТВО





ДРУЖБА



25


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Союз как часть речи

Автор: Ульянова Мария Борисовна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок русского языка по теме; "Союз как часть речи, его роль в предложении""
    ["seo_title"] => string(69) "urokrusskoghoiazykapotiemiesoiuzkakchastriechiieghorolvpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "260295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448914017"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка "Союз как часть речи. Разряды союзов""
    ["seo_title"] => string(59) "urok_russkogo_iazyka_soiuz_kak_chast_rechi_razriady_soiuzov"
    ["file_id"] => string(6) "606236"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651762239"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Союз как часть речи""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_na_tiemu_soiuz_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "380993"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484758159"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока «Союз как часть речи. Разряды союзов»."
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_uroka_soiuz_kak_chast_rechi_razriady_soiuzov"
    ["file_id"] => string(6) "492428"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545634909"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект урока по русскому языку для 7-го класса Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская Тема урока: Союз как часть речи."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_dlia_7_gho_klassa_proghramma_m_t_baranov_t_a_"
    ["file_id"] => string(6) "351501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477223420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства