kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Союз как часть речи. Разряды союзов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка  в 7 классе МБОУ «СОШ № 2 пгт. Кировский» по теме «Союз как часть речи. Разряды союзов».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Тема: «Союз как часть речи. Разряды союзов».

Цели урока: обучающие: дать учащимся понятие о делении союзов на сочинительные и подчинительные; развивающие: способствовать развитию логического мышления; воспитательные: способствовать привитию интереса к предмету.

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества.

Регулятивные: планирование, целеполагание, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей  и ошибок; намечать способы их устранения.

Коммуникативные: уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Союз как часть речи. Разряды союзов».»

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе МБОУ «СОШ № 2 пгт. Кировский» по теме «Союз как часть речи. Разряды союзов».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Тема: «Союз как часть речи. Разряды союзов».

Цели урока: обучающие: дать учащимся понятие о делении союзов на сочинительные и подчинительные; развивающие: способствовать развитию логического мышления; воспитательные: способствовать привитию интереса к предмету.

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества.

Регулятивные: планирование, целеполагание, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

Коммуникативные: уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия.

Оборудование: проектор, презентация, учебник.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап.


Приветствие учащихся.


  1. Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний.

Беседа:

- Чем служебные части речи отличаются от самостоятельных?

- Назовите служебные части речи.

- Прочтём выразительно предложения. Определите тему урока.

1) Молодой месяц провис тонким и нежным рогом над дальней рощей. 2) Ветер стихал, и свежая прохлада начинала распространяться в виноградниках. 3) Я не хочу, чтоб свет узнал мою таинственную повесть.

- Ребята, сегодня на уроке мы будем работать над союзами.

Тема сегодняшнего урока: «Союз как часть речи. Разряды союзов».

Запишем тему урока в тетрадь.





Учащиеся читают.


Учащиеся разбирают предложения, дают ответ: «Союз как часть речи. Разряды союзов». (УУД познавательные, личностные, коммуникативные).





Учащиеся записывают тему урока.




  1. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи. Мотивация.

- Ребята, продолжаем.

Определите, проанализировав предложения, разряды союзов.

- Наша цель?



Почему у нас не получается? Что мы должны знать, чтобы выполнить это задание успешно?

- Итак, мы должны выяснить, на какие разряды делятся союзы, какова их роль в предложении.

- Зачем нам нужно изучать эту часть речи?




Уч-ся предлагают свои варианты. УУД регулятивные.




Учащиеся отвечают:

- Мы должны узнать, на какие разряды делятся союзы, какова их роль в предложении.

(УУД регулятивные).


Уч-ся формулируют причину затруднения, осуществляют постановку проблемной задачи (УУД регулятивные, познавательные).




  1. Построение выхода по решению учебной задачи.















Работа с учебником.

  • Ребята, приступаем к выполнению нашей задачи. Каким образом мы будем это делать?


Анализ предложений.












- Ребята, познакомимся с информацией в учебнике (с. 164), всё ли верно?


- Оценим работу!

- Учащиеся: «Необходимо проанализировать предложения» (УУД регулятивные, познавательные).



Учащиеся совместно с учителем вносят сведения в опорную схему: союзы соединяют однородные члены, части сложного предложения; деление союзов на сочинительные и подчинительные. Составляется алгоритм: 1) прочти предложение; 2) выясни, что соединяет (однородные члены – сочинительный; части сложного – сочинительный (и,а, но, или, то-то и др.) или подчинительный (что, чтобы, как, потому что и др.).



(УУД регулятивное – планирование, выстраивание последовательности необходимых операций).


- Учащиеся читают информацию, комментируют. (УУД коммуникативное – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации).

Учащиеся оценивают свою работу (УУД регулитивные, направленные на формирование контроля оценочной деятельности).

  1. Выполнение действий по алгоритму, первичное закрепление.

Слайд № 2.

Прочтите предложения, найдите союзы, укажите разряды, постройте схемы.

  1. Солнце взошло, но еще не показалось из-за горизонта. 2) Дождь прошёл, но с крыш ещё падали капли. 3) Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. 4) Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в саду.


Предложения анализируются учащимися вместе (уч-ся работают у доски), применяя полученные знания, опираясь на алгоритм. (УУД познавательные – анализ объектов с целью выделения общих признаков, выявления сходства и различия объектов).


  1. Введение нового материала в систему знаний.

  • Ребята, сейчас вам нужно будет проанализировать предложения, указать союзы, предлоги, их разряды.


Задание на карточках.

  1. Все языки стремятся к точности, а точность требует сжатости. 2. Речь только тогда достигает своей цели, когда за каждым словом чувствуется душа говорящего. 3. Люди бывают пристрастны, и только книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие.4. В болтливости скрывается ложь, а ложь, как известно, есть мать всех пороков.


Сочинительные союзы

Подчин. союзы

Предлоги непроизв.

Предл.

произв.

соединяют однород. члены

соед-т части сложного









- А теперь проверим правильность выполнения. Учащиеся проверяют по слайду (взаимопроверка).


- Оценим работу!

(УУД познавательные – анализ объектов с целью выделения общих признаков, выявления сходства и различия объектов; регулятивные: планирование решения учебной задачи: выстраивание последовательности необходимых операций).

Учащиеся работают самостоятельно, затем проверяют по слайду.



Оценивают свою работу (УУД регулитивные, направленные на формирование контроля оценочной деятельности).

  1. Итоги урока. Рефлексия. Оценки. Домашнее задание.

- Ребята, что мы сегодня узнали?


- Что было интересно, что вызвало затруднения? Оцените себя.


- Домашнее задание: упр. 393.

Учащиеся дают ответы, записывают дом. задание, оценивают свою работу с помощью учителя в течение урока на всех этапах.

(УУД регулитивные, направленные на формирование контроля оценочной деятельности).












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока «Союз как часть речи. Разряды союзов».

Автор: Самойличенко Ольга Борисовна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока по теме "Союз""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-tiemie-soiuz"
    ["file_id"] => string(6) "254178"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447700194"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Дефисное  и  раздельное  написание  частиц.Конспект  урока."
    ["seo_title"] => string(61) "diefisnoie-i-razdiel-noie-napisaniie-chastits-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "264387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449690704"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока  русского языка "Местоимение"-6 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-miestoimieniie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402486987"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему "Разряды союзов""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokanatiemurazriadysoiuzov"
    ["file_id"] => string(6) "298014"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456261988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока на тему "Смысловые отношения между частями в сложносочиненном предложении" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-na-tiemu-smyslovyie-otnoshieniia-miezhdu-chastiami-v-slozhnosochiniennom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417842697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства