kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Согласные звуки, и буквы обозначающие согласные звуки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка для закрепления знаний учащихся о согласных звуках и буквах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки, и буквы обозначающие согласные звуки»

Тема урока: «Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки»

Цель: расширить и закрепить знания учащихся о согласных звуках и буквах, о произношении твёрдых и мягких согласных.

Учебные задачи, направленные на достижение

  • предметных результатов:

  • наблюдать за образованием согласных звуков;

  • правильно произносить согласные звуки;

  • учить различать в слове согласные звуки по их признакам;

  • определять согласный звук в слове и вне слова, распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки;

  • наблюдать над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки;

  • формировать орфографическую зоркость;

  • ввести в активный словарный запас учащихся термин «согласный звук»;

  • метапредметных результатов:

  • формировать умение проверять себя и оценивать результаты учебной

деятельности;

  • развивать умение работать с разными источниками информации (с научным текстом, со словарём, с таблицей);

  • личностных результатов:

  • формировать ценностное отношение к русскому языку;

  • воспитывать доброжелательность, терпимость;

  • развивать навыки сотрудничества во время работы в статичных парах.

Ход урока

  • Орг.момент

  • Актуализация знаний по теме «Звуки и буквы. Гласные звуки».

  • Вспомним, какую большую тему мы продолжаем изучать: откройте учебник на с.45.

  • Чем отличаются звуки и буквы?

  • Над какими звуками мы работали на протяжении нескольких уроков русского языка?

  • Какие основные задачи стояли перед нами? Прочитайте.

-Начиная работу над данной темой, мы выделили признаки, по которым различаем гласные звуки. Вспомните данные признаки, (на доске выстраивается часть таблицы.)

    1. Минутка чистописания.

-Сейчас у нас будет минутка чистописания

-давайте определим букву которую мы будем писать. Она находится в слове, которое является лишним в этой группе и обозначает безуд. гласн. в корне: вода лист кит (0,о),(об,ов,ог,од,)

-Посмотрите на вторую строку, какая буква здесь лишняя? -Что за буквы остались?

-Попробуйте определить тему сегодняшнего урока?

Физкультминутка

    1. Постановка учебной задачи.

  • Вы определили верно: тема сегодняшнего урока: Согласные звуки.

  • Мы вновь возвращаемся к вопросу: Как отличить согласный звук от гласного? (на доске вопрос появляется как заголовок таблицы.)

  • Какие задачи будут стоять перед нами? Обратимся к стр.45.

  • Будем произносить согласные звуки, слушать и выделять их главные признаки.

  1. Открытие нового знания

  • Отгадайте загадку: Живёт в норке.

Грызёт корки. Короткие ножки. Боится кошки, (мышка)

  • Откройте учебник стр.74 Рассмотрите картинку (На картинке мышь ест сыр.).Произнесите слова-названия изображённых предметов.

  • Произнесите только согласные звуки в том порядке, как они идут в словах. (Ребята поворачиваются друг к другу, смотрят на положении губ во время произнесения звуков.)

  • Свободно ли проходит воздух при произнесении данных звуков? Какие преграды встречает струя воздуха?

  • при произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (губы, зубы, язык). Это один из главных признаков согласных звуков, о котором мы говорили ещё в период обучения грамоте.

  • А из чего состоит каждый согласный звук? (Произносится каждый звук и делается вывод)

  • Итак, согласные звуки состоят из шума или из шума и голоса. Это ещё один из главных признаков согласных звуков.

  • Придумайте предложение со словами «мышка», «сыр» по картинке. - Запишем предложение: Мышка любит сыр. Какие правила будете соблюдать?

  • Подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки.

  • Разделите слова на слоги. Попробуйте прочитать слоги без гласных звуков. Что наблюдаем?

. Согласный звук может образовать слог только вместе с гласным. Это третий главный признак согласных звуков.

  • Подведём итог нашей работы. Откроем учебник на с.75. Правило «Мудрая сова». Прочитайте заголовок, (на доске выстраивается вторая часть таблицы.)

  • Нашли мы ответ на данный вопрос?

  • Вы должны запомнить 3 признака согласных звуков.

Как отличить

согласный звук от гласного? ..

Гласные звуки __ _ Согласные звуки

Гласный звук состоит только из голоса. Согласный звук состоит из шума или из

шума и голоса. _ _

При произнесении гласного звука воздух |При произнесении согласного звука струя проходит свободно, без преград. воздуха во рту встречает преграду (губы,

зубы, язык).

Гласный звук образует слог Согласный звук образует слог только

вместе с гласным звуком. _

ома вам нужно будетвып^^ с.75. Научитесь называть признаки согласных

звуков.

монолог, слушание

У1.Реализация построенного проекта: Структурирование полученных знаний

  • Как мы уже обсуждали, правильно и чётко учат нас произносить звуки скороговорки.

  • Послушайте скороговорку, постарайтесь понять её смысл, выделите согласные звуки, которые услышите в скороговорке.

Носит Сеня в сени сено, Спать на сене будет Сеня.

  • О ком скороговорка?

  • Что делал Сеня, для чего?

  • Куда Сеня носил сено?

  • Что такое «сени»?

  • Где можем узнать значение слова? (Толковый словарь. Сени - в деревенских избах помещение между жилой частью дома и крыльцом. Сени использовались для

хозяйственных нужд, а летом и для ночлега.)

  • Какие согласные звуки услышали в словах скороговорки?

  • В каких словах [с][с'][н][н']?

  • Эта скороговорка записана в учебнике в упр.2 с.74. Дома выучите скороговорку наизусть. Поучитесь произносить её в разном темпе. Физкультминутка

VII. Первичное закрепление нового способа действия

  • Может ли один согласный звук изменить значение слова?(на партах листок со скороговоркой)

  • Перед вами скороговорка.

  • Прочитайте внимательно ещё одну скороговорку про Сеню. У Сени и Сани в сетях дом с усами.

  • Что вызвало улыбку? В каком слове нужно заменить согласный звук, чтобы получилось слово-название рыбы?

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

  • Спишите скороговорку. Подчеркните буквы согласных звуков.

  • Сделаем вывод: может ли один согласный звук изменить значение слова?

  • Работа в парах. У вас на парте листочки. Соедините буквы с окончанием.

  • Какие слова получились?

  • Чем отличаются слова между собой?

  • Запишите слова к себе в тетрадь. Подчеркните букву, которой различаются записанные слова.

• Итог урока.

  • Подведём итог урока: Можете ли вы назвать признаки согласных звуков, по которым мы будет отличать их от гласных?

  • Оцените работу на уроке.




































Самоанализ урока русского языка, проведённого учителем начальных классов

Романенковой Ю.В.

Урок русского языка был проведён в 1Б классе 24.04.2015г.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Согласные звуки и

буквы», раздел «Звуки и буквы».

Целью данного урока является: расширить и закрепить знания учащихся о согласных

звуках и буквах, о произношении твёрдых и мягких согласных.

Были определены задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

По типу урока-это урок открытия нового знания, при исполь-зовании проблемно- диалогической технологии.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная. А также использовано оборудование: учебник,

тйблиц^

Урок по данной теме является первым и знакомство с согласными звуками и буквами (по учебнику) происходит не в полной мере, была выбрана структура урока. Структура урока

Соответствие урока требованиям ФГОС: 1. Ориентация на новые образовательные результаты 2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

Планируемые результаты:

. предметные: наблюдать за образованием согласных звуков;

  • правильно произносить согласные звуки;

. учить различать в слове согласные звуки по их признакам; . определять согласный звук в слове и вне слова, распознавать согласные звуки и

буквы, обозначающие согласные звуки; . наблюдать над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв,

обозначающих согласные звуки; . формировать орфографическую зоркость;

. ввести в активный словарный запас учащихся термин «согласный звук»; личностные: формировать ценностное отношение к русскому языку;

  • воспитывать доброжелательность, терпимость;

. развивать навыки сотрудничества во время работы в статичных парах. Метаиредметные: формировать умение проверять себя и оценивать результаты

учебной деятельности;

. развивать умение работать с разными источниками информации (с научным текстом, со словарём, с таблицей); Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата. Этап

Результат Форма достижения

1. Организационный этап

Целы Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

2.Актуализация знаний

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового

знания» .

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операции.



исследовательская деятельность

3. Минутка чистописания. 4. Физкультминутка. 5. Постановка учебной задачи

Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация

затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы урока

работа по учебнику

проблемный вопрос

4. Открытие «нового» знания

Цель:Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме .

исследовательская деятельность

инструкция

целеполагание

предъявление результата

чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание 5.Реализация построенного проекта: Структурирование полученных знаний

Цель: Построение нового способа действия.

б.Первичное закрепление нового способа действия

Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.

Составленный алгоритм определения согласных.

Выполненное задание.

схемы-модели правил

работа в парах.

взаимопроверка

7. Итог урока

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности, смайлики

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Согласные звуки, и буквы обозначающие согласные звуки

Автор: Романенкова Юлия Владимировна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Инновационные приемы работы по обучению  навыкам звуко – слогового анализа и синтеза "
    ["seo_title"] => string(90) "innovatsionnyie-priiemy-raboty-po-obuchieniiu-navykam-zvuko-sloghovogho-analiza-i-sintieza"
    ["file_id"] => string(6) "236996"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444213186"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Буквы и звук  Д, д"
    ["seo_title"] => string(12) "bukvyizvukdd"
    ["file_id"] => string(6) "329464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463936952"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему «Звуки  [г]  [г’], буквы Г, г» "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuki-gh-gh-bukvy-g-gh"
    ["file_id"] => string(6) "139355"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417702750"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта по русскому языку "Буква Ц""
    ["seo_title"] => string(55) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_russkomu_iazyku_bukva_ts"
    ["file_id"] => string(6) "465469"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523196848"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему "Строчная и прописная буквы Г,г.""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-strochnaia-i-propisnaia-bukvy-g-gh"
    ["file_id"] => string(6) "263207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449501748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства