Инновационные приемы работы по обучению навыкам звуко – слогового анализа и синтеза
Инновационные приемы работы по обучению навыкам звуко – слогового анализа и синтеза
Инновационные приемы работы по обучению навыкам звуко – слогового анализа и синтеза
(конспект совместного с родителями занятия)
для детей с ЗПР (подготовительная к школе группа)
Фронтальное логопедическое занятие по формированию звуко – слогового анализа и синтеза (в подготовительной группе).
Тема: Навыки звуко – слогового анализа и синтеза.
Цель: Внедрить в систему работы методические приемы, позволяющие повысить мотивационную готовность детей к обучению.
Задачи:
1.Коррекционно – образовательные: обучение родителей приемам звукового и слогового анализа и синтеза, играм с детьми по закреплению навыков звукового и слогового анализа и синтеза дома.
2. Коррекционно – развивающие: развитие фонематического восприятия, активизация речеслухового внимания и памяти, закрепление символов звуков через игру «Будь внимателен!», развивать навыки пространственной ориентировки.
3. Коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес у родителей и детей к совместным занятиям, доброжелательность,
а) Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.
Логопед:– Здравствуйте! Мы рады видеть Вас! Спасибо, что пришли к нам в гости! Доброе утро! Мы приветствуем Вас!
Логопед: Ребята, наши верные друзья, мамы дружат с нами всегда во все времена года. Но сегодня особенно, почему?
Дети: Потому что весна!
Логопед: Какое эмоциональное состояние у вас в это время года? (Отвечают дети и родители)
Дети: Состояние радости, веселья, хорошего настроения!
Логопед: Почему у Юли блестят глаза? (Потому что весеннее солнце ярко светит в глаза).
– Отчего у Даши такая добрая улыбка? (Потому что мне подарили подснежники)
– Эльнар, у тебя хорошее настроение, ему ты радуешься? (Да, я радуюсь, потому что слышу звонкое пение птиц!)
Логопед: Хорошо! Молодцы! Но хорошее настроение может быть не только от времени года и его особенностей. Согласны ребята? Отчего же у нас с вами отличное настроение?
Дети: К нам пришли мамы. Нам очень приятно с ними общаться!
Логопед: Повернитесь к ним лицом и пожелаем им и друг другу здоровья, добра и душевного тепла! (Родители и дети подходят к столам).
б) Логопед: - Сядет тот, в чьем имени 2 слога (3 слога. 4 слога).
2. Постановка цели занятия.
Логопед: - Сегодня на занятии мы вспомним, какие бывают звуки, поиграем с буквами и словами, составим предложение и составим схему предложения.
Логопед: - Ребенок дарит взрослому гласный звук, а взрослый ребенку - согласный, затем ребенок должен назвать слог, получившийся из этих звуков.
5. Игра «Где спряталась буква?».
Дети называют картинку («морковь», «бегемот», «бочка»), определяют соответственно первый, последний, второй звуки в этих словах. Находят букву, обозначающую данный звук. Дети и взрослые определяют, буквы справа, слева, сверху, снизу, среди которых спряталась «наша» буква.
6. Игра «Составь слово».
Логопед называет слово. Ребенок должен сделать звуковой анализ этого слова и показать каждую букву на коврике определенной рукой или ногой. Например, в слове МАК первый звук (Буква М на коврике) показать правой рукой, вторую букву показать правой ногой, последнюю букву – левой рукой.
Слова: ДЫМ, КОТ, БЫК, КОФТА.
7. Динамическая пауза «Будь внимателен».
Звуки зашифровываются определенным движением или позой тела. Движения ассоциативно связаны с символом звука. Например:
А – руки описывают большой круг, двигаясь сверху вниз;
О – руки, соединяясь, образуют овал;
У – ладони двух рук, соединяясь, образуют круг;
И – руки вытянуты в стороны;
Т – дети кулаком одной руки стучат о ладонь другой («молоток»);
К – дети указательным пальцем одной руки ударяют о ладонь другой («каблук»);
М – дети указательными пальцами двух рук, приставленных к голове, изображают рога («корова»);
Н – ладонями прикрыть глаза («Нона ноет»).
А) Логопед произносит изолированные звуки, а дети принимают соответствующие услышанному звуку позы или выполняют движения.
Б) Логопед «зашифровывает» слог или слово. Перед детьми и родителями стоит задача разгадать слово, соединив звуки. В последствие зашифровывать слова могут сами дети.
8. Упражнение «Составь схему предложения».
На доске две картинки КОТ, ДОМ.
Задание: придумать предложение, используя эти картинки.
Совместно с родителями составляем схему предложения «У дома кот».
10. Итог занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инновационные приемы работы по обучению навыкам звуко – слогового анализа и синтеза »
Инновационные приемы работы по обучению
навыкам звуко – слогового анализа и синтеза
(конспект совместного с родителями занятия)
для детей с ЗПР
(подготовительная к школе группа)
Фронтальное логопедическое занятие по формированию звуко – слогового анализа и синтеза (в подготовительной группе).
Тема: Навыки звуко – слогового анализа и синтеза.
Цель: Внедрить в систему работы методические приемы, позволяющие повысить мотивационную готовность детей к обучению.
Задачи:
1.Коррекционно – образовательные: обучение родителей приемам звукового и слогового анализа и синтеза, играм с детьми по закреплению навыков звукового и слогового анализа и синтеза дома .
2. Коррекционно – развивающие: развитие фонематического восприятия, активизация речеслухового внимания и памяти, закрепление символов звуков через игру «Будь внимателен!»,развивать навыки пространственной ориентировки.
3. Коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес у родителей и детей к совместным занятиям, доброжелательность,
а) Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.
Логопед:– Здравствуйте! Мы рады видеть Вас! Спасибо, что пришли к нам в гости! Доброе утро! Мы приветствуем Вас!
Логопед: Ребята, наши верные друзья, мамы дружат с нами всегда во все времена года. Но сегодня особенно, почему?
Дети: Потому что весна!
Логопед: Какое эмоциональное состояние у вас в это время года? (Отвечают дети и родители)
Дети: Состояние радости, веселья, хорошего настроения!
Логопед: Почему у Юли блестят глаза? (Потому что весеннее солнце ярко светит в глаза).
– Отчего у Даши такая добрая улыбка? (Потому что мне подарили подснежники)
– Эльнар, у тебя хорошее настроение, ему ты радуешься? (Да, я радуюсь, потому что слышу звонкое пение птиц!)
Логопед:Хорошо! Молодцы! Но хорошее настроение может быть не только от времени года и его особенностей. Согласны ребята? Отчего же у нас с вами отличное настроение?
Дети: К нам пришли мамы. Нам очень приятно с ними общаться!
Логопед: Повернитесь к ним лицом и пожелаем им и друг другу здоровья, добра и душевного тепла! (Родители и дети подходят к столам).
б) Логопед: - Сядет тот, в чьем имени 2 слога (3 слога. 4 слога).
2. Постановка цели занятия.
Логопед: - Сегодня на занятии мы вспомним, какие бывают звуки, поиграем с буквами и словами, составим предложение и составим схему предложения.
Логопед: - Ребенок дарит взрослому гласный звук, а взрослый ребенку - согласный, затем ребенок должен назвать слог, получившийся из этих звуков.
5. Игра «Где спряталась буква?».
Дети называют картинку («морковь», «бегемот», «бочка»), определяют соответственно первый, последний, второй звуки в этих словах. Находят букву, обозначающую данный звук. Дети и взрослые определяют, буквы справа, слева, сверху, снизу, среди которых спряталась «наша» буква.
6. Игра «Составь слово».
Логопед называет слово. Ребенок должен сделать звуковой анализ этого слова и показать каждую букву на коврике определенной рукой или ногой. Например, в слове МАК первый звук (Буква М на коврике) показать правой рукой, вторую букву показать правой ногой, последнюю букву – левой рукой.
Слова: ДЫМ, КОТ, БЫК, КОФТА.
7. Динамическая пауза «Будь внимателен».
Звуки зашифровываются определенным движением или позой тела. Движения ассоциативно связаны с символом звука. Например:
А – руки описывают большой круг, двигаясь сверху вниз;
О – руки, соединяясь, образуют овал;
У – ладони двух рук, соединяясь, образуют круг;
И – руки вытянуты в стороны;
Т – дети кулаком одной руки стучат о ладонь другой («молоток»);
К – дети указательным пальцем одной руки ударяют о ладонь другой («каблук»);
М – дети указательными пальцами двух рук, приставленных к голове, изображают рога («корова»);
Н – ладонями прикрыть глаза («Нона ноет»).
А) Логопед произносит изолированные звуки, а дети принимают соответствующие услышанному звуку позы или выполняют движения.
Б) Логопед «зашифровывает» слог или слово. Перед детьми и родителями стоит задача разгадать слово, соединив звуки. В последствие зашифровывать слова могут сами дети.
8. Упражнение «Составь схему предложения».
На доске две картинки КОТ, ДОМ.
Задание: придумать предложение, используя эти картинки.
Совместно с родителями составляем схему предложения «У дома кот».