kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по русскому языку "Буква Ц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить писать буквы, обозначающие согласные звуки; слитное соединение букв, безотрывное письмо с верхним и нижним соединением.

Задачи:

  1. Образовательная: формировать умения писать заглавную и строчную букву Ц,ц.
  2. Развивающая: развивать фонематический слух, мелкую моторику, глазомер.
  3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, положительное отношение к учёбе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку "Буква Ц"»

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Учитель: Багрова Анастасия Сергеевна

Должность: учитель начальных классов, – СОШ № 8, г. Мценск

Класс: 1

Тема урока: «Твердый согласный звук [ц].Буква Ц,ц».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

- Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

А теперь все повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.


-Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь, наш сегодняшний урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями. За работу!


Обучающиеся приветствуют учителя и гостей.

ЛУУД: смыслообразование: мотивация учебной деятельности.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-На уроке мы будем много говорить, читать, поэтому надо подготовить свой речевой аппарат.

-Сделаем зарядку для губ и языка.


Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было все понятно


1.“Язык путешествует”. Оближи губы, потрогай зубы, достань до нёба, потянись язычком к носу, затем – к подбородку.


2.“Лягушка-квакушка”. Улыбнись. Тяни звук [и].


3. – змеиный слышен свист - С-С-С

– шуршит опавший лист - Ш-Ш-Ш

– шмели в лесу жужжат - Ж-Ж-Ж

– моторы тарахтят - Р-Р-Р

- Как в дудочку дудят? ду-ду-ду


-Вы подготовили свой речевой аппарат и мы можем работать дальше.



-Посмотрите на ленту букв.

-А теперь посмотрите на улицу гласных и скажите, какие буквы обозначают твердость предшествующих согласных звуков?

- А какие буквы показатель мягкости согласных звуков?

- Назовите хитрые буквы, которые живут на улице гласных?

- А почему их называют хитрыми?

- Когда они обозначают 2 звука?




Теперь посмотрите на улицу согласных букв.

Скажите, а какие буквы живут на первом этаже?

Почему их называют глухими?

А как называются буквы, которые живут на 2 этаже?

Назовите буквы, которые всегда обозначают твердые согласные звуки?

Назовите буквы,которые обозначают,мягкие согласные звуки.

- А какая буква не оказалась, не на улице гласных не на улице согласных?

Почему?


- А все ли буквы мы заселили в домики?


- Послушайте внимательно и отгадайте загадку:

Пламя пышет жаром,

Льется пот с лица,

звонко бьет по стали молот ..кузнеца. (Слайд 1)


- Кого называют кузнецом?

-Как называется место где работает кузнец? (кузница)


Произнесите слово кузнец.

- Выделите последний звук в слове кузнец? Послушайте его.

- Какой это звук?

- Что бы вы хотели узнать про этот звук?

-Могли бы вы сразу дать ответ на эти вопросы?

Подумайте, чем будем заниматься на уроке?


Выполняют упражнения дляподготовки речевого аппарата.


-

























Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, вспоминаю материал прошедших уроков.


















Отгадывают загадку.



Учащиеся отвечают на вопросы учителя о кузнице.


[ц]



ЛУУД: смыслообразование: приобщение к здоровому образу жизни.

ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические: анализ, синтез сравнение, сериация.














ПУУД: общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические: анализ, синтез сравнение, сериация.

информационные: поиск и выделение необходимой информации.

ЛУУД: нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к иному мнению, высказыванию.




3. Построение проекта выхода из затруднения

Мы познакомимся__________________.(Слайд 2)

Мы узнаем _______________________.

Мы научимся______________________.

Учащиеся ставят задачи, цели урока продолжив предложения.


Регулятивные УУД

Целеполагание: формировать и удерживать учебную задачу, ставить учебную задачу в соответствии с учителем.


4. Реализация построенного проекта


- Произнесите слово кузнец по слогам.

Это слово очень сложное для звуко- слогового разбора,

Обратите внимание на [з’].

Хоть и нет мягкого знака и гласных, которые смягчают, но [з’] в этом слове мягкий.

- Сколько слогов в слове кузнец?

-На какой слог падает ударение?

-Назовите первый слог?

-Назовите второй слог.

-Произнесите его протяжно. Сколько звуков в этом слоге?

-Произнесите последний звук протяжно.

- Встречает ли воздух преграду?

-Сделайте вывод - это какой звук?

-Закройте ладонями уши и произнесите [ц] и скажите какой это звук глухой или звонкий?

- Что мы еще не узнали о [ц]?

-Скажите в слове кузнец [ц] твердый или мягкий?..\

-Попробуйте подобрать слова, в которых [ц] произносился бы мягко.

- Смогли ли вы подобрать такие слова?.

- Какой вывод можно сделать?

-С каким звуком мы познакомились и что о нём узнали?




Дети отвечают на вопросы и составляют схему слова кузнец.





Характеризуют звук


[ц] – согласный


[ц] – глухой


[ц] – твердый


Учащиеся делают вывод, что они узнали о [ц]



Познавательные УУД

Знаково -символические: моделирование слова.

ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические: анализ, синтез сравнение, сериация.


5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- А сейчас мы с вами немного поиграем. Игра называется «Найди звук»

Я называю слова, а вы внимательно слушаете. Если вы услышали в слове [ц] то хлопаете в ладоши, если нет – топаете.

-Всем понятно условие игры? Огурец, снег , железо, царь ручка, кольцо, машина, цыпленок, тетрадь, цыган

- Какой звук мы искали в словах?

-Расскажите, что вы запомнили о [ц].


Буква Ц

- [ц] обозначается буквой Ц.

Скажите, а что похожа буква Ц? (ответы детей?)

Буква Ц – внизу крючок,

Точно с краником бочок.



(Слайд 3)- Посмотрите на изображение на экране и назовите слова в которых есть буква Ц.


- Скажите,а на ленте букв на какой улице будет жить буква Ц?

А в домике какого цвета будет жить буква ц? Почему?

А на каком этаже?(т.к. она обозначает глухой звук.)

(открытие буквы на ленте )

-Посмотрим, правильно ли мы ответили.


- Найдем букву ц в алфавите?

Посмотрите внимательно на букву ц и запомните ее.





- Мы познакомились со [ц]?

Мы узнали какой буквой он обозначается?

Какая задача теперь стоит перед нами?

- Откройте азбуку на стр.51.

-Прочитайте тему урока.

-С помощью схем дайте характеристику новому звуку.


- Прочитайте вслух столбик слогов.


-Прочитаем столбик слогов по цепочке.


- А теперь поработаем в парах. Распределите, кто будет читать первым, кто вторым и прочитайте друг другу. Кто выполнит работу, подайте сигнал.


(Слайд 4)Посмотрите внимательно на экран. Прочитайте слоги.

- Что вы заметили?

-Почему?



Гимнастика для глаз.

-Мы читали, наши глазки устали. Им нужно отдохнуть.

Все встали. Соберите капельки для радуги.

Поморгали глазками и сели




-Научимся читать слова с новой буквой.

-Прочитайте вслух столбики слов.

Читаем первую пару слов?

-Чем эти слова различаются?

-Читаем вторую пару слов.

Чем эти слова различаются.

-Прочитайте слова, которые имеют значение один?

-Прочитайте слова, которые имеют значение много.

- Прочитайте слова, в которых 3 слога?

Прочитайте слова, в которых один слог?


Физкультминутка


Рассмотрите иллюстрацию.

Кого вы видите на иллюстрации?

-Посмотрите внимательно и скажите, почему конь поднял одну ногу?

-А чем кузнец может помощь коню?(сделать новую подкову и подковать коня).


Чтение текста.

Прочитайте вслух стихотворение.


-Читаем стихотворение по цепочке.

- О ком говориться в стихотворении?

Почему жеребец захромал?

Кто помог жеребцу?

А как автор называет кузнеца?

Найдите в тексте.

Почему он его так называет?


Физминутка

.

- Ребята, лошадка вам предлагает прокатиться. А куда? Узнаете, если правильно совершите путешествие глазами по полю букв.(Слайд 5)

-Найдите букву Ц. А теперь два шага вправо (и), два шага вниз (р), один шаг влево (к).

- Какое слово получилось? (Цирк.)

- Кто из вас был в цирке?

- Прочитайте пословицу на стр. 50

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Прочитайте задание к иллюстрации .

Рассмотрите рисунок.

- Что на нем изображено?


- Составьте свой рассказ о цирке.
- Как прыгают тигры?

На чем катаются медведи?

Что делают собачки в цирке?


Дети слушают слова и определяют наличие [ц].

Характеризуют звук (согласный,глухой,твердый)








Ученики рассматривают букву Ц и отвечают на что похожа буква Ц.








Учащиеся отвечают, что они узнали о букве ц.



Ученик находит и показывает букву Ц в алфавите.






-







Читают слоги- слияния. Определяют,что [ц] не может быть мягким





















Чтение слов с буквой Ц.


Характеристика звука учащимся.




Учащиеся работают в парах.












Обучающиеся читают текст и отвечают на вопросы.

















Рассказывают, что изображено на иллюстрации.


Отвечают на вопросы учителя


Цирк





Обучающиеся составляют рассказ о цирке








ПУУД: информационные: поиск нужной информации из различных источников.






ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические: анализ, синтез сравнение, сериация.












ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические: анализ, синтез сравнение, сериация.













РУУД: осуществление учебных действий: выполнять учебные действия в громкоречевой форме.


ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические: анализ, синтез сравнение, сериация.

КУУД: работа в паре, предлагать помощь и сотрудничество.




ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические: анализ, синтез сравнение, сериация.


ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические: анализ, синтез сравнение, сериация, подведение под понятие.





ПУУД: поиск нужной информации из иллюстрации, составление рассказа.

ЛУУД: уважительное отношение к чужому высказыванию.



РУУД: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

ПУУД: общеучебные: осуществлять смысловое чтение.





ЛУУД: приобщение к здоровому образу жизни.







ПУУД: общеучебные: осуществлять смысловое чтение.




ПУУД: поиск нужной информации из иллюстрации, составление рассказа.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Возьмите карандаш.. Подчеркните букву Ц в тех словах, где она есть.

Прочитайте, какие слова вы подчеркнули.


Находят и подчеркивают букву Ц.

ПУУД: общеучебные: нахождение нового звука в словах.

7. Включение в систему знаний и повторение

- Что вы узнали про букву ц сегодня на уроке?


Формулируют вывод о звуке [ц], букве Ц

РУУД: формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определить качество и уровень усвоения

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке


Давайте вспомним, какие цели мы ставили перед собой?

Достигли мы их? Слайд 6

Мы познакомились….

Мы узнали ….

Мы научились….

Оцените свою работу на уроке. Если тебе все удалось уроке и ты работал хорошо, то повесь на яблоню красное яблоко, а если не все, то зеленое.


На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Дети заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока.

РУУД: формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определить качество и уровень усвоения.


Список литературы:

1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др. Азбука. 1 класс. В 2 частях Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.

Учебник. — М.: Просвещение, 2011.

2. Горецкий В.Г., Белянкова Н.М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 2012. — 301 с.

3.  Технологические карты по Обучению грамоте, 1 класс


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по русскому языку "Буква Ц"

Автор: Лоза Валерия Алексеевна

Дата: 08.04.2018

Номер свидетельства: 465469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока русского языка "Буквы Ю, ю в начале слова и после гласных" 1 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_bukvy_iu_iu_v_nachalie_slova_"
    ["file_id"] => string(6) "426551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503943189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по русскому языку "Буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-parnykh-zvonkikh-i-ghlukhikh-soghlasnykh-v-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "106831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403094195"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по русскому языку "Буквы и и ы после ц" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-i-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "227110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440602461"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Технологическая карта урока "Буквы гласных в суффиксах имён существительных ­-ек­, -­ик"­. "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-bukvy-ghlasnykh-v-suffiksakh-imion-sushchiestvitiel-nykh-iek-ik"
    ["file_id"] => string(6) "110163"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405615954"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Письмо строчной буквы д"."
    ["seo_title"] => string(78) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_1_klass_pismo_strochnoi_bukvy_b"
    ["file_id"] => string(6) "501036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550910975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства