kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему «Звуки [г] [г’], буквы Г, г»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Звуки [г] [г’], буквы Г, г». Тип: объяснение нового материала. Цель: • cфоpмиpовать пpедставление о звуках «г», «г’», буквах Г, г; • упpажнять в pаcпознавании звуков «г», «г’» в cловах; • учить pаботать c текcтом; • закреплять умения: pаcпознавать глаcные и cогласные звуки; делить cлова на cлоги; опpеделять удаpение в cловах; • pазвивать умение читать cлова c данными буквами; • pазвивать умение читать плавно – cлоговым cпоcобом; обогащать cловаpный запаc детей. Оборудование: таблица cлогов; лента букв; образцы запиcи печатных и пиcьменных букв Г, г; плакат «Грибы». Ход урока. 1. Организация начала урока 1.1. Приветствие 1.2. Проверка готовности к уроку. - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. На столе должны лежать: учебник, пенал. У кого всё готово может тихонько садиться. 1.3. Слоговая разминка. - Сейчас мы проведём слоговую разминку. Посмотрите на доску. На ней даны слоги, давайте прочтём их хором. 2. Сообщение темы урока. - Cегодня мы познакомимся c необычной буквой, а с какой, узнаем после того, как вы повтоpите слова, обозначающие изображённые в игре предметы. - Какой одинаковый звук встречается в этих словах? - Какой этот звук, твёрдый или мягкий? - Этот звук и твёрдый и мягкий. 3. Работа по теме урока. 3.1. Показ образца записи письменной и печатной букв Г. г. - На что похожа эта буква? 3.2. Работа по учебнику. - Откройте учебник на стр. 123. - Какое слово подходит к первой схеме? (грибы) - Какой первый звук в этом слове? - Произнесите вслух. - Это гласный или согласный звук? - Почему? - Это согласный звук твёрдый или мягкий? (буква «г» вписывается в слово около схемы к слову «гриб») Звук «г» обозначается буквой г (вписывается в слово «грибы»). Аналогично проводится разбор схемы к слову «круги». - Какие звуки обозначает буква Г? - Вот мы и поселим её в ленте букв по соседству с глухим звуком «к». 3.3. Чтение слогов с буквой г (по таблице слогов). Физминутка 4. Закрепление нового материала. Цель: мы будем учиться: читать слова плавно – слоговым способом, находить на слух в словах звуки «г», «г’». Работать с текстом. 4.1. Работа с текстом. - Чтение слов на доске (самостоятельно, затем коллективно). набрали Галя много Гена грибов поганки гриб красив корзинка боровик велик 4.2. Словарная работа. Что обозначает слово «боровик»? «поганки»? - Первичное знакомство с текстом (сначала читает учитель, затем, читают ученики, хорошо читающие). Придумайте заглавие к тексту. - Кто собирал грибы? - Какие грибы в корзине у Гали? - Какие грибы в корзине у Гены? - Как выглядит гриб – боровик? (прочитать в тексте) - Чем отличается боровик от поганки? - Что значит съедобный? несъедобный гриб? 4.3 Работа по плакату «Грибы». - Какие грибы съедобные? - Какие грибы несъедобные? Показать на плакате, назвать каждый гриб. 5. Подведение итогов урока. - С какай буквой вы познакомились? - Какая это буква? 6. Рефлексия. - Что вам понравилось на уроке? Отметить тех, кто хорошо работал, кто испытывал затруднения в работе и был не активен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Звуки [г] [г’], буквы Г, г» »


Тема: «Звуки [г] [г’], буквы Г, г».

Тип: объяснение нового материала.

Цель:

  • cфоpмиpовать пpедставление о звуках «г», «г’», буквах Г, г;

  • упpажнять в pаcпознавании звуков «г», «г’» в cловах;

  • учить pаботать c текcтом;

  • закреплять умения: pаcпознавать глаcные и cогласные звуки; делить cлова на cлоги; опpеделять удаpение в cловах;

  • pазвивать умение читать cлова c данными буквами;

  • pазвивать умение читать плавно – cлоговым cпоcобом; обогащать cловаpный запаc детей.

Оборудование: таблица cлогов; лента букв; образцы запиcи печатных и пиcьменных букв Г, г; плакат «Грибы».


Ход урока.


  1. Организация начала урока

    1. Приветствие

    2. Проверка готовности к уроку.

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. На столе должны лежать: учебник, пенал. У кого всё готово может тихонько садиться.

1.3. Слоговая разминка.

- Сейчас мы проведём слоговую разминку. Посмотрите на доску. На ней даны слоги, давайте прочтём их хором.

2. Сообщение темы урока.

- Cегодня мы познакомимся c необычной буквой, а с какой, узнаем после того, как вы повтоpите слова, обозначающие изображённые в игре предметы.

- Какой одинаковый звук встречается в этих словах?

- Какой этот звук, твёрдый или мягкий?

- Этот звук и твёрдый и мягкий.

3. Работа по теме урока.

3.1. Показ образца записи письменной и печатной букв Г. г.

- На что похожа эта буква?

3.2. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр. 123.

- Какое слово подходит к первой схеме? (грибы)

- Какой первый звук в этом слове?

- Произнесите вслух.

- Это гласный или согласный звук?

- Почему?

- Это согласный звук твёрдый или мягкий?

(буква «г» вписывается в слово около схемы к слову «гриб»)

Звук «г» обозначается буквой г (вписывается в слово «грибы»).

Аналогично проводится разбор схемы к слову «круги».

- Какие звуки обозначает буква Г?

- Вот мы и поселим её в ленте букв по соседству с глухим звуком «к».

3.3. Чтение слогов с буквой г (по таблице слогов).

Физминутка

4. Закрепление нового материала.

Цель: мы будем учиться: читать слова плавно – слоговым способом, находить на слух в словах звуки «г», «г’». Работать с текстом.

4.1. Работа с текстом.

- Чтение слов на доске (самостоятельно, затем коллективно).

набрали Галя много Гена

грибов поганки гриб красив

корзинка боровик велик

4.2. Словарная работа.

Что обозначает слово «боровик»? «поганки»?

- Первичное знакомство с текстом (сначала читает учитель, затем, читают ученики, хорошо читающие). Придумайте заглавие к тексту.

- Кто собирал грибы?

- Какие грибы в корзине у Гали?

- Какие грибы в корзине у Гены?

- Как выглядит гриб – боровик? (прочитать в тексте)

- Чем отличается боровик от поганки?

- Что значит съедобный? несъедобный гриб?

4.3 Работа по плакату «Грибы».

- Какие грибы съедобные?

- Какие грибы несъедобные?

Показать на плакате, назвать каждый гриб.

5. Подведение итогов урока.

- С какай буквой вы познакомились?

- Какая это буква?

6. Рефлексия.

- Что вам понравилось на уроке?

Отметить тех, кто хорошо работал, кто испытывал затруднения в работе и был не активен.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему «Звуки [г] [г’], буквы Г, г»

Автор: Хлебород Анна Анатольевна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока чтение «Звук и буква Ш»."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-chtieniie-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "269682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450885847"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Тема «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_1_klass_tiema_uroka_tiema_zvuki_b_b_bukvy_"
    ["file_id"] => string(6) "452375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516852061"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Разработка конспекта урока: Обучение грамоте «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_konspiekta_uroka_obuchieniie_ghramotie_zvuki_b_b_bukvy_b_b_chtieniie_"
    ["file_id"] => string(6) "435597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509422007"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока по русскому языку по теме " Буквы и звуки". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "144034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418646797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства