Конспект урока на тему «Звуки [г] [г’], буквы Г, г»
Конспект урока на тему «Звуки [г] [г’], буквы Г, г»
Тема: «Звуки [г] [г’], буквы Г, г».
Тип: объяснение нового материала.
Цель:
• cфоpмиpовать пpедставление о звуках «г», «г’», буквах Г, г;
• упpажнять в pаcпознавании звуков «г», «г’» в cловах;
• учить pаботать c текcтом;
• закреплять умения: pаcпознавать глаcные и cогласные звуки; делить cлова на cлоги; опpеделять удаpение в cловах;
• pазвивать умение читать cлова c данными буквами;
• pазвивать умение читать плавно – cлоговым cпоcобом; обогащать cловаpный запаc детей.
Оборудование: таблица cлогов; лента букв; образцы запиcи печатных и пиcьменных букв Г, г; плакат «Грибы».
Ход урока.
1. Организация начала урока
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности к уроку.
- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. На столе должны лежать: учебник, пенал. У кого всё готово может тихонько садиться.
1.3. Слоговая разминка.
- Сейчас мы проведём слоговую разминку. Посмотрите на доску. На ней даны слоги, давайте прочтём их хором.
2. Сообщение темы урока.
- Cегодня мы познакомимся c необычной буквой, а с какой, узнаем после того, как вы повтоpите слова, обозначающие изображённые в игре предметы.
- Какой одинаковый звук встречается в этих словах?
- Какой этот звук, твёрдый или мягкий?
- Этот звук и твёрдый и мягкий.
3. Работа по теме урока.
3.1. Показ образца записи письменной и печатной букв Г. г.
- На что похожа эта буква?
3.2. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на стр. 123.
- Какое слово подходит к первой схеме? (грибы)
- Какой первый звук в этом слове?
- Произнесите вслух.
- Это гласный или согласный звук?
- Почему?
- Это согласный звук твёрдый или мягкий?
(буква «г» вписывается в слово около схемы к слову «гриб»)
Звук «г» обозначается буквой г (вписывается в слово «грибы»).
Аналогично проводится разбор схемы к слову «круги».
- Какие звуки обозначает буква Г?
- Вот мы и поселим её в ленте букв по соседству с глухим звуком «к».
3.3. Чтение слогов с буквой г (по таблице слогов).
Физминутка
4. Закрепление нового материала.
Цель: мы будем учиться: читать слова плавно – слоговым способом, находить на слух в словах звуки «г», «г’». Работать с текстом.
4.1. Работа с текстом.
- Чтение слов на доске (самостоятельно, затем коллективно).
набрали Галя много Гена
грибов поганки гриб красив
корзинка боровик велик
4.2. Словарная работа.
Что обозначает слово «боровик»? «поганки»?
- Первичное знакомство с текстом (сначала читает учитель, затем, читают ученики, хорошо читающие). Придумайте заглавие к тексту.
- Кто собирал грибы?
- Какие грибы в корзине у Гали?
- Какие грибы в корзине у Гены?
- Как выглядит гриб – боровик? (прочитать в тексте)
- Чем отличается боровик от поганки?
- Что значит съедобный? несъедобный гриб?
4.3 Работа по плакату «Грибы».
- Какие грибы съедобные?
- Какие грибы несъедобные?
Показать на плакате, назвать каждый гриб.
5. Подведение итогов урока.
- С какай буквой вы познакомились?
- Какая это буква?
6. Рефлексия.
- Что вам понравилось на уроке?
Отметить тех, кто хорошо работал, кто испытывал затруднения в работе и был не активен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.