2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: Пропись № 3; методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку; ПК; экран; проектор.
Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.
ФУУД у учащихся
Мобилизующее начало
Учитель настраивает детей на работу.
Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.
2. Мотивация к деятельности
Проблемная ситуация
Прочитайте слова, которые написаны на доске:
_аля собирала _рибы.
Получилось ли у вас вставить согласные буквы? Почему? Что же нам делать?
Анализы ответов детей сводим к тому, что необходимо знать, как писать заглавные и строчные гласные буквы.
Р1.
3.Восприятие наглядно-образного изображения печатного и письменного образца согласных букв
- Рассмотрите внимательно образец строчной и прописной буквы.
- Из каких элементов они состоят?
- На что похожи эти буквы?
- Трудные ли они?
-Сможете ли вы написать их красиво? Учитель обращает внимание на то, что в прописях есть помощники: точки-ориентиры. Они показывают, где буква меняет своё направление. Можно приучить детей писать под счёт.
П7.
Ученики анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве и прописной.
Сравнивают буквы с печатной.
4. Письмо согласных букв
Самостоятельная работа, с.24
Образец написания буквы на доске, на экране.
Прописывание слогов.
Аналогичная работа, с. 25
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Ученики учатся обводить элементы буквы безотрывно, не выходя за пределы строки; писать букву в соответствии с образцом.
Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удачный вариант, ориентироваться на него.
Ученики учатся соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом.
5.Работа с моделями слов
Фронтальная работа, с.24
- Прочитайте слова.
- Подходят ли схемы к этим словам?
- А к каким подходят?
- Прочитайте слово, которое обозначает один предмет, много предметов.
Самостоятельная работа, с. 25
Прописывание слогов с заглавной буквой
П3, 4.
Дома, сад.
Ученикам необходимо выбрать нужную модель и записать слова.
6.Диагностика качества учебно-познавательной деятельности
Индивидуальная работа
Учитель выдаёт ребятам карточки с предложениями с пропущенными согласными буквами, которые они ранее пытались вписать. Просит повторить эту работу.
Р4.
Ученики вписывают изученную букву и прочитывают полученное предложение.
7.Отработка навыка слитного написания букв
Самостоятельная работа,с.24,25
Списывание предложений с печатного и прописного текста.
Работа в парах.
- Поменяйтесь тетрадями и отметьте друг у друга те буквы, которые, как вы считаете, получились самыми удачными.
Р4; П7.
Ученики заканчивают предложение, подобрав слово к схеме.
Взаимооценка результата действия.
8.Итог урока
- Чему научились?
- Что было трудно?
К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.
9.Рефлексия
- Оцените свою работу
Р3. Оценивать свои достижения.
Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».