kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Согласные твердые и мягкие

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

В хо

 

Урок составлен в технологий проблемного обучения, на практике позволяет формировать у детей такие способности, как самостоятельное мышление, разрешение нестандартных проблем путем применения знаний, полученных в учебном процессе.

В ходе данного урока ребята смогут повторить сведения о фонетике, полученные в начальной школе;развить навык характеристики согласных звуков по твердости-мягкости, закрепить умение строить текст.    

                         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Согласные твердые и мягкие »


ПРОЕКТ УРОКА __________________русского языка______________________________

Учитель

Волкова Инна Александровна

Тема урока

Согласные твердые и мягкие.

Цель урока:

Формирование языковой культуры личности.

Развитие критического мышления через усвоение основ фонетической и графической системы русского языка.


Планируемые ОР

Ученик по окончанию изучения темы урока:

- проявляет стремление к речевому самосовершенствованию; (лр)

- проявляет активность в решении учебных задач; (лр)

- приводит в систему знания о звуковом строе, орфоэпии и графике русского языка; (лр)

- совершенствует умение слышать и анализировать устную (звучащую) речь, звуки русского языка; (мп)

- кодирует словесную информацию в графических символах; (мп)

- видит и формулирует проблему по теме урока; (мп)

- создает базу для усвоения основ русской орфографии и грамматики; (п)

- развивает речевой слух и чувство красоты звучания русской устной речи, т.е. эстетическое чувство; (п)


Программные требования


Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

Формирование позитивного отношения к правильной устной речи как показателю общей культуры человека.


Использование речевых средств языка для решения познавательных задач.

Различать твердые и мягки согласные, обозначать мягкость согласных в фонетической транскрипции.



Мировоззренческая идея

Усвоение данной темы- основа грамотной устной и письменной речи современного человека.

Программное содержание

Согласные твердые и мягкие.

План изучения нового материала

  1. Парные твердые и мягкие согласные.

  2. Буквы е, ё, ю, я –смягчают предыдущий согласный.

  3. Буква ь- смягчает предыдущий согласный.



Основные понятия

Твердые согласные, мягкие согласные, парные согласные по твердости и мягкости, только твердые согласные, только мягкие согласные, сигналы мягкости.

Тип урока

Изучение нового материала.

Форма урока

Урок-исследование.

Технология

Проблемного обучения.

Мизансцена урока

Парты стоят буквой «П»

Оборудование урока

Учебник «Русский язык» 5 класс, Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.,

Ноутбук, проектор, экран, карточки с заданиями.

Домашнее задание

Парагрф № 54, стр. 127, упражнение 280.

Затранскрибировать слова (обратить внимание на произношение): что, конечно, скворечник, яичница.

Сделать фонетический разбор слова булочная.




Планируемые ОР

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин)




  1. Приветствие.

  2. Проверка отсутствующих.

  3. Проверка готовности к уроку.

  4. Психологический настрой на урок.

Стоя у парты.

Дежурный.

Памятки.

  1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО, ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (5 мин)


- проявляет орфографическую зоркость.

Задания для письменного опроса:

-дидактические карточки с заданиями;

(приложение 1)

- тестовые задания.

(приложение 2)

Контрольная беседа:

- Какие звуки речи вы знаете?

- На какие группы делятся согласные звуки?


2 человека у доски.


Остальные - за партами.



Фронтально.

  1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ (7 мин.)



- проявляет активность в решении задач.








- формулирует цель, задачи, планирует предстоящую деятельность с помощью учителя.


Вводное слово


- Записать на доске слова.

Слон, олень, рука, рюкзак, мишка, мышь, тень, тон, жизнь, жить, тюль, толь, чаша, чаща

- Составьте транскрипцию каждого слова, обратите внимание на повторяющиеся буквы в парах слов, дайте характеристику подчёркнутым буквам как звукам речи.



Создание проблемной ситуации:

- Что вы обнаружили интересного?

-Какая возникает проблема?

- Сколько в классе мнений?

- Справа на доске запишем спорные вопросы, гипотезы.


- Сформулируйте цель урока.

- Назовите тему урока.






Фронтально.











Выдвижение гипотез.




Формулировка вопросов, запись темы урока в тетрадь.

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (20 мин.)

- Реализация плана

1. открытие способа.







Формулирует вывод.












2. фиксация алгоритма Кодирует словесную информацию в графических символах.


3. применение способа.



Приобретает опыт самостоятельной работы.

Мотивирует последовательность работы:

- подумаем самостоятельно;

- поработаем с учебником;

- обратимся за разъяснением к учителю.

Для выявления закономерности запишем ещё ряд слов (составим транскрипцию)

-В каких словах возникли затруднения с определением твёрдости/ мягкости согласных звуков?

- Сделаем вывод

- Подтвердим правильность вывода, обратившись к учебнику











Практическая работа.

- Обобщите наблюдения в виде схемы.







-Выполним творческое задание « Зоопарк»: запишите животных, в названиях которых есть мягкие согласные, затранскрибируйте.


Практическая работа с учебником.

(Выполнение упражнения № 281 стр.128)

Выдвижение гипотез.








Делают вывод: одни согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими, а некоторые только твёрдыми или только мягкими

Работают с параграфом 53 на стр.108, подтверждают свои выводы

Обобщают, составляют схему.







Фронтально.




Самостоятельная работа.



  1. ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ (10 мин)

Видит и выделяет закономерность в способах смягчения согласных, объясняет произношение и написание слов, делает выводы.


Повторительно-обобщающая беседа.

- Какими же способами смягчаются согласные?

- Приведите примеры.

- Что можно сказать о ь, стоящим после согласного?

- Какой согласный стоит перед гласными буквами е. ё. ю. я?


Фронтально.




  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (2 мин.)

Доказывает необходимость полученных знаний.

Проявляет стремление к речевому совершенствованию.


Обобщающая беседа.

- Что нового узнали на уроке?

-Как можно использовать полученные знания?

Фронтально.







ПРИЛОЖЕНИЯ.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1


  1. Вставь пропущенную букву. Объясни правило проверки безударной гласной и проверяемых согласных в корне слова с точки зрения позиционного чередования гласных и согласных:

Тр*ва - травы, горо* - города, к*са – косы, пятый – п*так, к*сьба – косит.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Тест:

-) Что такое орфограмма?

1) написание по орфографическим правилам или по традиции в словах, в которых произношение расходится с написанием

2) часть слова, стоящая в его начале

3) раздел науки о языке

4) вид письменности


-) Что такое транскрипция?

1) раздел науки о языке

2) особая запись слов в полном соответствии с их звучанием

3) часть речи

4) стиль речи


-) В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) уст-явшийся, к-мпьютер, ги-кость

2) со-нце, в-сна, ло-кость

3) сн-жинка, л-тает, б-леет

4)х-лодный, с-ва, ска-ка







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Согласные твердые и мягкие

Автор: Волкова Инна Александровна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проект урока по русскому языку "Согласные звуки мягкие и твердые" "
    ["seo_title"] => string(72) "proiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-soghlasnyie-zvuki-miaghkiie-i-tvierdyie"
    ["file_id"] => string(6) "122605"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414308591"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему: " Звуки - гласные и согласные""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-na-tiemu-zvuki-ghlasnyie-i-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "299952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456642810"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "«Утром, вечером и днём, нас домой доставит он». Согласные звуки [т], [т’]. Буква Т."
    ["seo_title"] => string(76) "utrom_viechierom_i_dniom_nas_domoi_dostavit_on_soghlasnyie_zvuki_t_t_bukva_t"
    ["file_id"] => string(6) "471843"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527837771"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Мягкие согласные"
    ["seo_title"] => string(20) "miaghkiiesoghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "321131"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461229375"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Краткосрочное планирование по русскому языку по уровневому курсу на тему: "Твердые и мягкие согласные" "
    ["seo_title"] => string(112) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-po-urovnievomu-kursu-na-tiemu-tvierdyie-i-miaghkiie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "169917"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423483909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства