- проявляет орфографическую зоркость. | Задания для письменного опроса: -дидактические карточки с заданиями; (приложение 1) - тестовые задания. (приложение 2) Контрольная беседа: - Какие звуки речи вы знаете? - На какие группы делятся согласные звуки? | 2 человека у доски. Остальные - за партами. Фронтально. |
- проявляет активность в решении задач. - формулирует цель, задачи, планирует предстоящую деятельность с помощью учителя. | Вводное слово - Записать на доске слова. Слон, олень, рука, рюкзак, мишка, мышь, тень, тон, жизнь, жить, тюль, толь, чаша, чаща - Составьте транскрипцию каждого слова, обратите внимание на повторяющиеся буквы в парах слов, дайте характеристику подчёркнутым буквам как звукам речи. Создание проблемной ситуации: - Что вы обнаружили интересного? -Какая возникает проблема? - Сколько в классе мнений? - Справа на доске запишем спорные вопросы, гипотезы. - Сформулируйте цель урока. - Назовите тему урока. | Фронтально. Выдвижение гипотез. Формулировка вопросов, запись темы урока в тетрадь. |
- Реализация плана 1. открытие способа. Формулирует вывод. 2. фиксация алгоритма Кодирует словесную информацию в графических символах. 3. применение способа. Приобретает опыт самостоятельной работы. | Мотивирует последовательность работы: - подумаем самостоятельно; - поработаем с учебником; - обратимся за разъяснением к учителю. Для выявления закономерности запишем ещё ряд слов (составим транскрипцию) -В каких словах возникли затруднения с определением твёрдости/ мягкости согласных звуков? - Сделаем вывод - Подтвердим правильность вывода, обратившись к учебнику Практическая работа. - Обобщите наблюдения в виде схемы. -Выполним творческое задание « Зоопарк»: запишите животных, в названиях которых есть мягкие согласные, затранскрибируйте. Практическая работа с учебником. (Выполнение упражнения № 281 стр.128) | Выдвижение гипотез. Делают вывод: одни согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими, а некоторые только твёрдыми или только мягкими Работают с параграфом 53 на стр.108, подтверждают свои выводы Обобщают, составляют схему. Фронтально. Самостоятельная работа. |
Видит и выделяет закономерность в способах смягчения согласных, объясняет произношение и написание слов, делает выводы. | Повторительно-обобщающая беседа. - Какими же способами смягчаются согласные? - Приведите примеры. - Что можно сказать о ь, стоящим после согласного? - Какой согласный стоит перед гласными буквами е. ё. ю. я? | Фронтально. |