Предметные | УУД |
Научатся: Получат возможность научиться: участвовать в коллективном устном общении; вступать в диалог, соблюдая при этом основные правила речевого поведения: слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени (по имени и отчеству) | Личностные: осознание необходимости учения, способность к решению проблем, с опорой на жизненный опыт, готовность слушать собеседника, поддерживать разговор, учить самооценке своих действий. Регулятивные: понимать и выполнять инструкции учителя, уметь ставить перед собой цели, планировать свою работу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: использование знаково-символических средств, формулирование познавательной цели, понимать и принимать сообщаемую учителем информацию, а также информацию, представленную в изобразительной и модельной форме, переводить её в словесную форму. Коммуникативные: выражать свои мысли, слушать и понимать речь других. |
Учебник М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина «Букварь» Книга для учителя - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формы орг-ции | УУД |
I.Организационный момент Цель: проверка готовности к уроку, настроя на работу | Вы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Работайте старательно, слушайте внимательно. Невозможно без вниманья получить образованье! | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Ф | Регулятивные: уметь ставить перед собой цели, планировать свою работу Личностные: осознание необходимости учения |
II. Актуализация знаний Цель: закрепить знания о гласных и согласных звуках и о предложении | - Прочитайте предложение. Что изображено ниже предложения. Выберите нужную схему предложения и докажите, почему так решили. -Назовите «опасные места» в предложении Организовать коллективную работу с классом. Игра «Доскажи словечко» -Наша речь состоит из … -Предложения состоят из … -Слова состоят из …. - Расскажите о том, что вам известно о звуках | Дети читают предложение. -Схемы предложения. - Подойдет вторая схема, потому что в предложении третье слово имя собственное. Обучающиеся называют «опасные места» -Из предложений -Из слов - Из звуков -Звуки бывают гласные и согласные, гласные делятся на ударные и безударные. | Ф | Коммуникативные: выражать свои мысли Познавательные: использование знаково-символических средств |
III. Постановка учебной задачи Цель: подведение детей к формированию темы и постановке задач урока | -Как вы думаете, согласные звуки как то различаются? -Чтобы поставить учебную задачу, проведём опыт. Составьте схемы слов ЛУК, ЛЮК - Что заметили? -А разве звуки в этих словах не различаются? Закройте уши и произнесите эти слова, слушая первые звуки. -Какую задачу нам предстоит сегодня решить? | Высказывают предположения Составляют схемы слов -Слова разные, а их схемы одинаковые -Различаются: в слове ЛУК первый звук звучит твёрдо, а в слове ЛЮК – мягко -узнать новое о согласных звуках | Ф | Познавательные: формулирование познавательной цели Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Личностные: способность к решению проблем, с опорой на жизненный опыт |
IV. Изучение нового Цель: наблюдать за особенностями произношения звуков; выделять и называть в словах твердые и мягкие согласные звуки | Работа с учебником - Откройте по закладке учебник, переверните страницу (54). Кто сможет прочитать тему урока? -Произнесите эти слова и послушайте, как звучат первые звуки: мягко или твёрдо -Какое открытие вы сделали? -Соотнесите картинки и схемы. Как будете узнавать твёрдый звук или мягкий? ФИЗМИНУТКА | (читающий) Согласные звуки: твёрдые и мягкие -Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими Соотносят схемы и слова Выполняют упражнения | Ф И | Познавательные: понимать и принимать сообщаемую учителем информацию, а также информацию, представленную в изобразительной и модельной форме, переводить её в словесную форму Коммуникативные: слушать и понимать речь других |
V. Закрепление изученного | Цель: учить составлять звуковые схемы, работать с моделями слов Работа со второй подборкой картинок с.55 -Рассмотрите схемы, скажите, чем должны быть похожи и чем различаться относящиеся к ним слова -Как вы это определили? -В парах соотнесите картинки и схемы Игра «Поймай звук» (слышим мягкий звук в начале слова хлопаем, а твердый топаем), произносим слово. Гуси, пенал, собака, сом, кит, рука, винт, лампа, кошка. | -Последний звук во всех словах должен быть согласным, только в некоторых – твёрдым, в других – мягким. - по схемам На плёнке проводят стрелки, соединяя схемы и картинки | П Ф | Личностные: готовность слушать собеседника, поддерживать разговор |
V. Подведение итогов. | Цель: Сопоставление поставленных задач и достигнутого результата, фиксация нового знания. - Вернемся к началу урока. С какими словами мы проводили опыт? -Что вы теперь можете сказать о том, чем различны первые звуки в этих словах? -Справились ли мы с поставленной задачей? -Какую характеристику согласным звукам вы научились давать? | -Со словами ЛУК и ЛЮК -Они различаются по мягкости и твёрдости Рефлексия. Анализируют свою работу, высказывают свои впечатления. | Ф И | Л.: учить самооценке своих действий |