kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока по русскому языку "Согласные звуки мягкие и твердые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Добуквенный  период

Тема: Согласные звуки мягкие и твердые

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Цель: создание условий для формирования навыки правильного, сознательного, выразительного чтения;  развивать связную литературно – грамотную речь, фонематический слух, внимание, интерес к родному языку; воспитывать бережное отношение к животным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по русскому языку "Согласные звуки мягкие и твердые" »

Урок по предмету «Русский язык», УМК «Гармония», 1 класс

Учитель: Ленских Светлана Викторовна

Раздел: Добуквенный период

Тема: Согласные звуки мягкие и твердые

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Цель: создание условий для формирования навыки правильного, сознательного, выразительного чтения;  развивать связную литературно – грамотную речь, фонематический слух, внимание, интерес к родному языку; воспитывать бережное отношение к животным.

Планируемые результаты:

Предметные

УУД

Научатся:

  • определять согласные звуки твёрдые и мягкие


Получат возможность научиться:

  • участвовать в коллективном устном общении;

  • вступать в диалог, соблюдая при этом основные правила речевого поведения: слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени (по имени и отчеству)

Личностные: осознание необходимости учения, способность к решению проблем, с опорой на жизненный опыт, готовность слушать собеседника, поддерживать разговор, учить самооценке своих действий.

Регулятивные: понимать и выполнять инструкции учителя, уметь ставить перед собой цели, планировать свою работу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.


Познавательные: использование знаково-символических средств, формулирование познавательной цели, понимать и принимать сообщаемую учителем информацию, а также информацию, представленную в изобразительной и модельной форме, переводить её в словесную форму.


Коммуникативные: выражать свои мысли, слушать и понимать речь других.


Средства обучения:

основные: Учебник М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина «Букварь»- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011

Учебник М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина «Букварь» Книга для учителя - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011

дополнительные: Волина В. В. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 1991

Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративный, словесный, проблемный, наблюдение, индивидуальная, фронтальная.







Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы орг-ции

УУД

I.Организационный момент Цель: проверка готовности к уроку, настроя на работу


Вы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Работайте старательно, слушайте внимательно.

Невозможно без вниманья получить образованье!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Ф

Регулятивные:

уметь ставить перед собой цели, планировать свою работу

Личностные:

 осознание необходимости учения

II. Актуализация знаний

Цель: закрепить знания о гласных и согласных звуках и о предложении


- Прочитайте предложение.  

Что изображено ниже предложения.

Выберите нужную схему предложения и докажите, почему так решили.

-Назовите «опасные места» в предложении

Организовать коллективную работу с классом.

Игра «Доскажи словечко»

-Наша речь состоит из …

-Предложения состоят из …

-Слова состоят из ….

- Расскажите о том, что вам известно о звуках



Дети читают предложение.

-Схемы предложения.

- Подойдет вторая схема, потому что в предложении третье слово имя собственное.

Обучающиеся называют «опасные места»



-Из предложений

-Из слов

- Из звуков

-Звуки бывают гласные и согласные, гласные делятся на ударные и безударные.

Ф

Коммуникативные: выражать свои мысли

Познавательные:

использование знаково-символических средств


III. Постановка учебной задачи

Цель: подведение детей к формированию темы и постановке задач урока



-Как вы думаете, согласные звуки как то различаются?

-Чтобы поставить учебную задачу, проведём опыт. Составьте схемы слов ЛУК, ЛЮК

- Что заметили?


-А разве звуки в этих словах не различаются? Закройте уши и произнесите эти слова, слушая первые звуки.


-Какую задачу нам предстоит сегодня решить?

Высказывают предположения



Составляют схемы слов


-Слова разные, а их схемы одинаковые

-Различаются: в слове ЛУК первый звук звучит твёрдо, а в слове ЛЮК – мягко


-узнать новое о согласных звуках


Ф

Познавательные: формулирование познавательной цели


Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей


Личностные: способность к решению проблем, с опорой на жизненный опыт

IV. Изучение нового

Цель:

наблюдать за особенностями произношения звуков; 

выделять и называть в словах твердые и мягкие согласные звуки


Работа с учебником

- Откройте по закладке учебник, переверните страницу (54). Кто сможет прочитать тему урока?

-Произнесите эти слова и послушайте, как звучат первые звуки: мягко или твёрдо

-Какое открытие вы сделали?


-Соотнесите картинки и схемы. Как будете узнавать твёрдый звук или мягкий?


ФИЗМИНУТКА



(читающий) Согласные звуки: твёрдые и мягкие




-Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими

Соотносят схемы и слова



Выполняют упражнения

Ф











И

Познавательные: понимать и принимать сообщаемую учителем информацию, а также информацию, представленную в изобразительной и модельной форме, переводить её в словесную форму

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

V. Закрепление изученного

Цель: учить составлять звуковые схемы, работать с моделями слов 

Работа со второй подборкой картинок с.55

-Рассмотрите схемы, скажите, чем должны быть похожи и чем различаться относящиеся к ним слова



-Как вы это определили?

-В парах соотнесите картинки и схемы


Игра «Поймай звук» (слышим мягкий звук в начале слова хлопаем, а твердый топаем), произносим слово.

Гуси, пенал, собака, сом, кит, рука, винт, лампа, кошка.






-Последний звук во всех словах должен быть согласным, только в некоторых – твёрдым, в других – мягким.

- по схемам

На плёнке проводят стрелки, соединяя схемы и картинки










П


Ф

Личностные: готовность слушать собеседника, поддерживать разговор

V. Подведение итогов.

Цель: Сопоставление поставленных задач и достигнутого результата, фиксация нового знания.

- Вернемся к началу урока. С какими словами мы проводили опыт?

-Что вы теперь можете сказать о том, чем различны первые звуки в этих словах?

-Справились ли мы с поставленной задачей?

-Какую характеристику согласным звукам вы научились давать?




-Со словами ЛУК и ЛЮК


-Они различаются по мягкости и твёрдости

Рефлексия.

Анализируют свою работу, высказывают свои впечатления.

Ф И

Л.: учить самооценке своих действий



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект урока по русскому языку "Согласные звуки мягкие и твердые"

Автор: Ленских Светлана Викторовна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "КТП по русскому языку 3 класс (учебник В. П. Канакиной)"
    ["seo_title"] => string(54) "ktp_po_russkomu_iazyku_3_klass_uchiebnik_v_p_kanakinoi"
    ["file_id"] => string(6) "426332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503761781"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока литературного чтения (обучение чтению) по теме: "Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-obuchieniie-chtieniiu-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-k-k-bukvy-k-k"
    ["file_id"] => string(6) "126179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415121996"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок- исследование по  русскому  языку Тема: «Слово "Зима "»."
    ["seo_title"] => string(55) "urok-issliedovaniie-po-russkomu-iazyku-tiema-slovo-zima"
    ["file_id"] => string(6) "249447"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446902267"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока  литературное чтение (обучения грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126871"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства