kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Утром, вечером и днём, нас домой доставит он». Согласные звуки [т], [т’]. Буква Т.

Нажмите, чтобы узнать подробности

0.1.1.2 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные / безударные; согласные твердые / мягкие, глухие /звонкие), правильно произносить их.

0.1.1.3 Делить слова на слоги, определять количество и порядок

слогов в слове, определять ударный слог.

0.2.1.1 Читать схемы слов / предложений.

0.2.1.2 Узнавать графический образ буквы.

0.2.2.1 Находить информацию по иллюстрации в условных обозначениях.

0.3.1.1 Составлять предложения на основе предложенных моделей.

0.3.3.1 Печатать в рабочей тетради в клетку.     

Просмотр содержимого документа
««Утром, вечером и днём, нас домой доставит он». Согласные звуки [т], [т’]. Буква Т.»

24. «Утром, вечером и днём, нас домой доставит он».

Согласные звуки [т], [т’]. Буква Т.

Школа/ДО:

Число:

Ф.И.О. педагога: Шабдан К.А.

Предшкольный класс/

Группа

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Цели обучения данного занятия



0.1.1.2 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные / безударные; согласные твердые / мягкие, глухие /звонкие), правильно произносить их.

0.1.1.3 Делить слова на слоги, определять количество и порядок

слогов в слове, определять ударный слог.

0.2.1.1 Читать схемы слов / предложений.

0.2.1.2 Узнавать графический образ буквы.

0.2.2.1 Находить информацию по иллюстрации в условных обозначениях.

0.3.1.1 Составлять предложения на основе предложенных моделей.

0.3.3.1 Печатать в рабочей тетради в клетку.

Предполагаемый

результат


Все воспитанники смогут:

Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные /безударные; согласные твердые / мягкие, глухие / звонкие). Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах. Упражняться в звуковом анализе слов с изучаемыми звуками. Узнавать графический образ буквы и соотносить его с предметом, складывать слоги. Печатать в рабочей тетради в клетку.

Большинство воспитанников смогут:

Определять ударный слог. Читать схемы слов / предложений. Составлять предложения на основе предложенных моделей. Читать слоги. Находить информацию по иллюстрации в условных обозначениях.

Некоторые воспитанники смогут:

соотносить предметную картинку и схему слова;

обобщать полученные знания и делать выводы.

Языковая цель


Развитие навыков

Развивать умения: задавать вопросы, вступать в диалог, пополнять пассивный и активный словарь, делиться информацией из личного опыта, уметь работать в команде.

Основные термины и словосочетания

Звук, слог, слово, предложение, ударные / безударные гласные, твердые / мягкие, глухие и звонкие согласные, буква гласная/согласная.

Вопросы для обсуждения:

– Что такое транспорт?

– Как отличить звонкий звук от глухого? – Какой буквой обозначаются звуки [т], [т’]?

– Чем отличаются звук от буквы? – Что такое слог, слово? Гласные и согласные буквы.

Предшествующие знания

Предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слог, ударение, схема слова; звуки речи: гласные и согласные, гласные ударные / безударные, согласные твердые/мягкие, звонкие/глухие, звуковые схемы, звуко-слоговой анализ слов; цветовое изображение звуков; гласные/ согласные буквы, название букв, чтение слогов.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

1. Создание положи­тельного эмоциональ­ного настроя

0–1мин






2. Актуализация жизненного опыта. Целе­полагание.

2–5 мин


Приветствие детей: приветствует детей и предлагают: Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего настроения.

Какие мы с вами буквы изучили? Кто знает? Давайте вспомним. Перечисление букв: А,У,И,О,Ы,М.

Какие слова начинаются на эти буквы. Примеры детей

– Я сейчас загадаю вам несколько загадок, а вы догадайтесь, о чем мы будем говорить на занятии:

Что за чудо – едет дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. Автобус

Эвристический метод

(решение познавательных задач)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам,
Ходят разноцветные дома. Трамвай

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей – вожжи,

Он ходить без них не может. Троллейбус

Дети делают вывод, что речь пойдёт о транспорте.

– Какую главную работу выполняет транспорт?

Перевозит грузы и пассажиров, а специальный транспорт помогает людям разных профессий.



Иллюстрации



Звуки транспорта

https://www.youtube.com/watch?v=kOXIKnQ16zs Транспорт и спецтехника, развивающий мультфильм, изучаем транспорт и звуки


Звуки транспорта



3. Работа по теме занятия


Середина занятия

6–25 мин


























































































Работа с Букварем

Исследовательский метод

Педагог предлагает рассмотреть картинку в Букваре.

Назвать виды транспорта, изображенные на картинке.

– Как вы думаете, какой звук объединяет эти слова?

Дети говорят, что в словах присутствуют согласные звуки [т]. Давайте вместе произнесём этот звук. В слове трамвай [т] – твёрдый согласный. Назовите, слова со звуком [т’] (дети, тюльпаны, птица, водитель). Дети вместе с педагогом произносят звук [т’]. В слове тюльпаны [т’] – мягкий согласный.

– Что делают губы и язык при произнесении звуков [т], [т’]? (Губы приоткрыты, язык прижимается к верхним зубам).

– Кто скажет, каким цветом обозначаем твёрдый

согласный звук? (синим)

– Каким цветом обозначаем мягкий согласный звук? (зелёным)

Мозговой штурм

Игра «Назови слово»

Педагог предлагает детям найти слова с твёрдым согласным звуком и показывает синюю карточку (автомобиль, кот, трамвай, такси, остановка), далее показывает зелёную карточку, и дети называют слова с мягким согласным звуком (закрепление материала).

– Ребята, помогите найти слово к данной модели.

Работа в парах: «Подбери слово к схеме»

Дети предлагают свои варианты слов к заданной схеме.

Делают вывод, что к заданной схеме подходит слово «трамвай».

Игра«Кто живёт в замке» (деление слов на слоги)

Педагог: Назовите слова из двух слогов.

(трамвай, такси, дети, тополь, такса, фонтан).

– Сколько слогов? (2) – Назовите первый слог? – Назовите второй слог?

Исследовательский метод. Работа с предложением

– Составь предложения к заданной модели.

– Сколько слов в предложении? (3) Фотограф фотографирует детей? Где стоит девочка?

Что помогает нам безопасно перейти дорогу?

Дети анализируют звуковую схему слова «светофор».

Педагог загадывает загадку.

Если нужно ехать срочно,

Каждый знает это точно:

Ты лишь просто попроси –

Вмиг примчит к тебе такси.

Предлагает сделать звуковой анализ слова такси.

– Посчитайте, сколько звуков в схеме? (5) – Сколько слогов? (2). Дети называют слова и прислушиваются к звукам. Делают вывод, что это – слово такси. – Как вы узнали? (дети объясняют).

Первый звук в слове Такси [т] – твёрдый согласный, цвет синий. – Что вы скажете о втором звуке? [а] – гласный, цвет красный, этот звук можно пропеть. Третий звук [к] – твёрдый согласный, синий цвет. Четвёртый звук [с] – мягкий согласный, зелёный цвет. Расскажите о пятом звуке в слове такси, [и] – гласный, ударный, цвет красный.

Педагог обобщает, что согласный звук т может быть мягким

и согласным.

Динамическая пауза. https://www.youtube.com/watch?v=wje-YR3r-7I

Знакомство с буквой Т

Звуки [т] [т’] можно записать буквой Т.

Педагог нажимает на букву, идёт показ написания буквы.

Ребята, напишите букву в воздухе рукой и носиком.

Работа в Букваре

Рассмотрите букву в Букваре.

Стихотворение о букве Т

Я смотрю на букву эту

В букве этой нет секрета.

Молоточек «тук-тук-тук»

Букву знают все вокруг!

В. Аношина

Ассоциации

– Как вы думаете, на что похожа буква? (дети дают свои варианты

– Как вы думаете из каких элементов состоит буква Т?

(из двух палочек одна длинная, другая короткая).

Нарисуйте букву Т в воздухе, на ладошке.

Чтение

Читаем слоги.

Работа в тетради

Соедини букву с картинками, в названии которых она есть

На что похожа буква? Дорисуй.

Письмо

Соедини по точкам.

Работа с Электронным приложением

Букварь
















Букварь



































Цветы

Рабочая тетрадь, цветные

карандаши





Электронное

приложение

4. Итог занятия.

Рефлексия

Конец занятия

26–30 мин

Подводит итог, поощряет детей.

С какой буквой познакомились? Кому подарите свой комплимент: дети учатся оценивать работу друг друга. Оцени свою работу при помощи «смайлика».

Рабочая тетрадь















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Утром, вечером и днём, нас домой доставит он». Согласные звуки [т], [т’]. Буква Т.

Автор: Шабдан Карина Амангелдіқызы

Дата: 01.06.2018

Номер свидетельства: 471843

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства