Работа с Букварем Исследовательский метод Педагог предлагает рассмотреть картинку в Букваре. Назвать виды транспорта, изображенные на картинке. – Как вы думаете, какой звук объединяет эти слова? Дети говорят, что в словах присутствуют согласные звуки [т]. Давайте вместе произнесём этот звук. В слове трамвай [т] – твёрдый согласный. Назовите, слова со звуком [т’] (дети, тюльпаны, птица, водитель). Дети вместе с педагогом произносят звук [т’]. В слове тюльпаны [т’] – мягкий согласный. – Что делают губы и язык при произнесении звуков [т], [т’]? (Губы приоткрыты, язык прижимается к верхним зубам). – Кто скажет, каким цветом обозначаем твёрдый согласный звук? (синим) – Каким цветом обозначаем мягкий согласный звук? (зелёным) Мозговой штурм Игра «Назови слово» Педагог предлагает детям найти слова с твёрдым согласным звуком и показывает синюю карточку (автомобиль, кот, трамвай, такси, остановка), далее показывает зелёную карточку, и дети называют слова с мягким согласным звуком (закрепление материала). – Ребята, помогите найти слово к данной модели. Работа в парах: «Подбери слово к схеме» Дети предлагают свои варианты слов к заданной схеме. Делают вывод, что к заданной схеме подходит слово «трамвай». Игра«Кто живёт в замке» (деление слов на слоги) Педагог: Назовите слова из двух слогов. (трамвай, такси, дети, тополь, такса, фонтан). – Сколько слогов? (2) – Назовите первый слог? – Назовите второй слог? Исследовательский метод. Работа с предложением – Составь предложения к заданной модели. – Сколько слов в предложении? (3) Фотограф фотографирует детей? Где стоит девочка? Что помогает нам безопасно перейти дорогу? Дети анализируют звуковую схему слова «светофор». Педагог загадывает загадку. Если нужно ехать срочно, Каждый знает это точно: Ты лишь просто попроси – Вмиг примчит к тебе такси. Предлагает сделать звуковой анализ слова такси. – Посчитайте, сколько звуков в схеме? (5) – Сколько слогов? (2). Дети называют слова и прислушиваются к звукам. Делают вывод, что это – слово такси. – Как вы узнали? (дети объясняют). Первый звук в слове Такси [т] – твёрдый согласный, цвет синий. – Что вы скажете о втором звуке? [а] – гласный, цвет красный, этот звук можно пропеть. Третий звук [к] – твёрдый согласный, синий цвет. Четвёртый звук [с’] – мягкий согласный, зелёный цвет. Расскажите о пятом звуке в слове такси, [и] – гласный, ударный, цвет красный. Педагог обобщает, что согласный звук т может быть мягким и согласным. Динамическая пауза. https://www.youtube.com/watch?v=wje-YR3r-7I Знакомство с буквой Т Звуки [т] [т’] можно записать буквой Т. Педагог нажимает на букву, идёт показ написания буквы. Ребята, напишите букву в воздухе рукой и носиком. Работа в Букваре Рассмотрите букву в Букваре. Стихотворение о букве Т Я смотрю на букву эту В букве этой нет секрета. Молоточек «тук-тук-тук» Букву знают все вокруг! В. Аношина Ассоциации – Как вы думаете, на что похожа буква? (дети дают свои варианты – Как вы думаете из каких элементов состоит буква Т? (из двух палочек одна длинная, другая короткая). Нарисуйте букву Т в воздухе, на ладошке. Чтение Читаем слоги. Работа в тетради Соедини букву с картинками, в названии которых она есть На что похожа буква? Дорисуй. Письмо Соедини по точкам. Работа с Электронным приложением |