kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему: " Звуки - гласные и согласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему: « Звуки - гласные и согласные».

Задачи:

- формируем  умение  различать «гласные» и «согласные» звуки;
- формируем умение составлять звуко - буквенный анализ слов; выделять первый и последние звуки в слове;

-формируем умение классифицировать слова по слогам;

-формируем умение развивать связную речь;
- формируем умение слушать и работать в группе.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, презентация Power Point « Животные» или картинки с изображением животных,  наглядное пособие « Азбук в картинках».

Ход урока:

I. Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня к нам пришло электронное сообщение из Цветочного города от Незнайки. Он, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий. Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок?

II. Развитие умений – применение знаний.                              

Речевая разминка ( проговорим скороговорку)

Игра на внимание «Хлопни, топни»

 - Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными).

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки.

-А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием).

 - А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами. (педагог называет цепочку звуков)

- Молодцы! Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.

Упражнение «Кто, где живет?»

- Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии, которых 1 слог; в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами.  (дети определяют и называют количество слогов в словах)! ( Слайды « Животные» или набор картинок,с изображением животных: корова, лиса или лисица, волк, лось, заяц, лев, тигр, ёжик, мышка,  медведь или медведица, носорог, бегемот, собака, белка, лягушка)

 - Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

Игра «Отгадай загадки» («Азбука в картинках» - загадки)

 - Ребята, у Незнайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки. Цветик загадал Незнайке загадки. И нам с вами нужно ему помочь не только их отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка, и превратиться в букву, обозначающую этот звук. (дети отгадывают загадку, определяют первый звук, дают его характеристику (гласны, согласный, твердый, мягкий) и превращаются в букву)

III. Физминутка. ( выбор учителя)

Игра « Разгадай ребус»

 - Незнайка вновь просит нас помочь ему выполнить задание Знайки.  Знайка загадал Незнайке разгадать ребусы. Посмотрите на доску, давайте отгадаем ребусы, тем самым поможем Незнайке.

Игра «Буква потерялась»

Друг Незнайки, Потеряйка, всё всегда теряет. И на этот раз он потерял в словах буквы. Давайте поможем Незнайке найти подходящую букву, чтобы получилось слово. (дети подбирают букву в слове)

Стхи (и), цветк (о), машиа(н), риснок( у), бека(л), веро(д), тарека( л)

IV. Обобщение и систематизация изученного.

Работа в группах

Игра « Найди нужную схему к слову»

- Знайка составил из букв слова, и предложил Незнайке выложить звуковые схемы к данным словам. А Незнайка открыл окно, в которое залетел проказник ветер и разметал по столу все слова и схемы. Давайте мы с вами поможем Незнайке соотнести слова со схемами. (Дети делятся на три группы по рядам, учитель выдаёт детям карточки с заданиями  (школа, урок, класс, учитель, портфель) и дети соотносят схему со словом).

- Молодцы!

Упражнение  на развитие речи «Составь предложение» ( устно)

- Ребята давайте еще раз посмотрим на слова и составим  с одним из слов предложение, поможем Незнайке  (дети из слов «школа», «урок», « класс», « учитель»  « портфель»  составляют  свои предложения.

- Молодцы!  Мы помогли Незнайке выполнить все задания.

V. Рефлексия

- Чем занимались на уроке? Что делали?

-Какое задание вызвало у вас затруднение?

-А с каким заданием вы справились легко?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему: " Звуки - гласные и согласные"»

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему: « Звуки - гласные и согласные». Задачи:

- формируем умение различать «гласные» и «согласные» звуки;
- формируем умение составлять звуко - буквенный анализ слов; выделять первый и последние звуки в слове;

-формируем умение классифицировать слова по слогам;

-формируем умение развивать связную речь;
- формируем умение слушать и работать в группе.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, презентация Power Point « Животные» или картинки с изображением животных, наглядное пособие « Азбук в картинках».

Ход урока: I. Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня к нам пришло электронное сообщение из Цветочного города от Незнайки. Он, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий. Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок?

II. Развитие умений – применение знаний.

Речевая разминка ( проговорим скороговорку)

Игра на внимание «Хлопни, топни»

- Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными).

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки.

-А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием).

- А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами. (педагог называет цепочку звуков)

- Молодцы! Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.

Упражнение «Кто, где живет?»

- Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии, которых 1 слог; в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. (дети определяют и называют количество слогов в словах)! ( Слайды « Животные» или набор картинок ,с изображением животных: корова, лиса или лисица, волк, лось, заяц, лев, тигр, ёжик, мышка, медведь или медведица, носорог, бегемот, собака, белка, лягушка)

- Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

Игра «Отгадай загадки» («Азбука в картинках» - загадки)

- Ребята, у Незнайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки. Цветик загадал Незнайке загадки. И нам с вами нужно ему помочь не только их отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка, и превратиться в букву, обозначающую этот звук. (дети отгадывают загадку, определяют первый звук, дают его характеристику (гласны, согласный, твердый, мягкий) и превращаются в букву)

III. Физминутка. ( выбор учителя)

Игра « Разгадай ребус»

- Незнайка вновь просит нас помочь ему выполнить задание Знайки. Знайка загадал Незнайке разгадать ребусы. Посмотрите на доску, давайте отгадаем ребусы, тем самым поможем Незнайке.

Игра «Буква потерялась»

Друг Незнайки, Потеряйка, всё всегда теряет. И на этот раз он потерял в словах буквы. Давайте поможем Незнайке найти подходящую букву, чтобы получилось слово. (дети подбирают букву в слове)

Стхи (и), цветк (о), машиа(н), риснок( у), бека(л), веро(д), тарека( л)

IV. Обобщение и систематизация изученного.

Работа в группах

Игра « Найди нужную схему к слову»

- Знайка составил из букв слова, и предложил Незнайке выложить звуковые схемы к данным словам. А Незнайка открыл окно, в которое залетел проказник ветер и разметал по столу все слова и схемы. Давайте мы с вами поможем Незнайке соотнести слова со схемами. (Дети делятся на три группы по рядам, учитель выдаёт детям карточки с заданиями (школа, урок, класс, учитель, портфель) и дети соотносят схему со словом).

- Молодцы!

Упражнение на развитие речи «Составь предложение» ( устно)

- Ребята давайте еще раз посмотрим на слова и составим с одним из слов предложение, поможем Незнайке (дети из слов «школа», «урок», « класс», « учитель» « портфель» составляют свои предложения.

- Молодцы! Мы помогли Незнайке выполнить все задания.

V. Рефлексия - Чем занимались на уроке? Что делали?

-Какое задание вызвало у вас затруднение?

-А с каким заданием вы справились легко?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему: " Звуки - гласные и согласные"

Автор: Гребенева Мария Андреевна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 299952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [б], [б’]  буквы Б, б, Роль фонемы в образовании слов." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-b-b-bukvy-b-b-rol-foniemy-v-obrazovanii-slov"
    ["file_id"] => string(6) "125996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415104964"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-m-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-otkrytyi-urok-dlia-vospitatieliei-d-s-1-d-s-2-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "125467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415000316"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417036242"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока обучения грамоте по теме "Различение звуков "с", "ш" при чтении. Обучение выборочному списыванию." "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-razlichieniie-zvukov-s-sh-pri-chtienii-obuchieniie-vyborochnomu-spisyvaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "150922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420574978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства