kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Согласные буквы и звуки й, ц, щ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  «Согласные буквы и звуки: Й, Ц, Щ»

Цель урока:

Образовательные:

  • сформировать навык правильного написания элементов букв, слов;

·        сформировать в памяти учащихся четкий зрительно-двигательный образ  строчных и заглавных букв, писать слоги и слова;

·        развивать умение перекодировать в контексте слова изучаемый звук в соответствующую букву (печатную, письменную),

 Развивающие:

·        развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность, фонематический слух, внимание, корригировать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

·        воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности, усидчивость.

Оборудование: тетрадь, учебник, рабочая тетрадь, лента букв.

Ход урока

1.Организационный этап урока.

 - Приветствие учащихся.  

-организация рабочего места учащегося;

-повторение правил посадки во время урока письма;

-пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

- Рыбки плавали, ныряли

- В чистой тепленькой воде.

- То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются).

- Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны).

- То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

 

2. Основная часть урока.

1) Актуализация ранее полученных знаний.

- Сегодня мы с вами повторим буквы ц, щ, й.

- Какие они? (согласные)

- Какие бывают согласные? (звонкие-глухие, парные, мягкие-твердые)

- Какие общие элементы есть у этих букв? (Наклонная с закруглением внизу вправо и т.д.)

 

Работа по учебнику стр.14 (первый урок), стр. 15(второй урок).

-   Назовите буквы, которые напечатаны в учебнике жирным шрифтом.

- Начнем с упражнения №29. Скажи, кого и что ты видишь на картинках.

- Лена, что же ты видишь? Ответ.

- Давайте определим, какой первый звук в этих словах. Ответы на вопросы по учебнику.

- Прочитайте буквы. Вам надо их написать, как показано.

- Открываем тетради и начинаем работу. Записываем число и классная работа.

- Сначала пропишем общие элементы наших букв. Затем сами буквы.

 

 

Задания. На доске.

1. Прочитай предложения. Назови слова  с буквой ц. Выпиши слова с буквой ц. Подчеркни букву ц.

Ребята идут в  цирк. Заяц бежит в лес. Мама нарезала свежий огурец. Димы пишет цифры.

 

2. Прочитай слова. В какой части слова слышится звук ц? Спиши слова, подчеркни букву ц в начале слова одной чертой, в середине двумя, в конце тремя (Показ учителя).

Цирк, лисица, кольцо, пуговица, лестница, солнце, улица, цепочка, курица, птица, овца.

 

Физкультминутка

Руки к верху поднимаем, (Руки вверх)

А потом их опускаем, (Руки вниз)

А потом их разведём (Руки в стороны)

И к себе скорей прижмём, (Руки вниз прижать к бёдрам)

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей (Хлопки в ладоши)

 

3. Составь предложения по смыслу.

На елке горят                         щуку

Варя ест                                  свечи

Миша поймал                        йогурт   

 

3. Закрепление материала.

Выполнение упражнений 30

 4. Организация окончания урока.

- Какие буквы мы сегодня повторяли?

- Давайте каждый из вас придумает по 1 слову на любую букву (по цепочке называют).

- Молодцы.

- Сегодня вы хорошо поработали.  

- Всем спасибо за урок. Урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Согласные буквы и звуки й, ц, щ. »

«Согласные буквы и звуки: Й, Ц, Щ»

Цель урока:

Образовательные:

  • сформировать навык правильного написания элементов букв, слов;

  • сформировать в памяти учащихся четкий зрительно-двигательный образ строчных и заглавных букв, писать слоги и слова;

  • развивать умение перекодировать в контексте слова изучаемый звук в соответствующую букву (печатную, письменную),

Развивающие:

  • развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность, фонематический слух, внимание, корригировать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

  • воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности, усидчивость.

Оборудование: тетрадь, учебник, рабочая тетрадь, лента букв.

Ход урока

1.Организационный этап урока.

- Приветствие учащихся.

-организация рабочего места учащегося;

-повторение правил посадки во время урока письма;

-пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

- Рыбки плавали, ныряли

- В чистой тепленькой воде.

- То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются).

- Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны).

- То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).


2. Основная часть урока.

1) Актуализация ранее полученных знаний.

- Сегодня мы с вами повторим буквы ц, щ, й.

- Какие они? (согласные)

- Какие бывают согласные? (звонкие-глухие, парные, мягкие-твердые)

- Какие общие элементы есть у этих букв? (Наклонная с закруглением внизу вправо и т.д.)


Работа по учебнику стр.14 (первый урок), стр. 15(второй урок).

- Назовите буквы, которые напечатаны в учебнике жирным шрифтом.

- Начнем с упражнения №29. Скажи, кого и что ты видишь на картинках.

- Лена, что же ты видишь? Ответ.

- Давайте определим, какой первый звук в этих словах. Ответы на вопросы по учебнику.

- Прочитайте буквы. Вам надо их написать, как показано.

- Открываем тетради и начинаем работу. Записываем число и классная работа.

- Сначала пропишем общие элементы наших букв. Затем сами буквы.



Задания. На доске.

1. Прочитай предложения. Назови слова с буквой ц. Выпиши слова с буквой ц. Подчеркни букву ц.

Ребята идут в цирк. Заяц бежит в лес. Мама нарезала свежий огурец. Димы пишет цифры.


2. Прочитай слова. В какой части слова слышится звук ц? Спиши слова, подчеркни букву ц в начале слова одной чертой, в середине двумя, в конце тремя (Показ учителя).

Цирк, лисица, кольцо, пуговица, лестница, солнце, улица, цепочка, курица, птица, овца.


Физкультминутка

Руки к верху поднимаем, (Руки вверх)

А потом их опускаем, (Руки вниз)

А потом их разведём (Руки в стороны)

И к себе скорей прижмём, (Руки вниз прижать к бёдрам)

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей (Хлопки в ладоши)


3. Составь предложения по смыслу.

На елке горят щуку

Варя ест свечи

Миша поймал йогурт


3. Закрепление материала.

Выполнение упражнений 30

4. Организация окончания урока.

- Какие буквы мы сегодня повторяли?

- Давайте каждый из вас придумает по 1 слову на любую букву (по цепочке называют).

- Молодцы.

- Сегодня вы хорошо поработали.

- Всем спасибо за урок. Урок окончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Согласные буквы и звуки й, ц, щ.

Автор: Созонова Ольга Валентиновна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости и твердости. Буквы В, в "
    ["seo_title"] => string(96) "soghlasnyie-zvonkiie-zvuki-v-v-otlichaiushchiiesia-po-priznaku-miaghkosti-i-tvierdosti-bukvy-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "141117"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418057082"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка на тему "Обозначение мягкости согласных буквами Е, Ё, Ю, Я" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-bukvami-ie-io-iu-ia"
    ["file_id"] => string(6) "125123"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414916239"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Русский язык. 1класс. Тема: Гласные, согласные буквы и звуки "
    ["seo_title"] => string(61) "russkii-iazyk-1klass-tiema-glasnyie-soghlasnyie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "118453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413136434"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Обозначение на письме мягкости согласных буквой Ь "
    ["seo_title"] => string(55) "oboznachieniie-na-pis-mie-miaghkosti-soghlasnykh-bukvoi"
    ["file_id"] => string(6) "118062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413026524"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные буквы З, з, обозначающие звуки [з ], [ з`] "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-bukvy-z-z-oboznachaiushchiie-zvuki-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "150220"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420452172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства