kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык. 1класс. Тема: Гласные, согласные буквы и звуки

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Русский язык. 1класс.

Тема: Гласные, согласные буквы и звуки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           Слайд2

 

Цели:

- развивать умение распознавать гласные и согласные звуки и буквы по их существенным признакам:

- Развивать умение наблюдать за произношением речи, проводить их звуковой анализ.                                                                        Слайд 3

 

 

Оборудование: учебник «Русский язык 1 класс» мультимедийные слайды, памятка «Гласные буквы, гласные звуки», памятка «Согласные буквы, согласные звуки», карточки, тест.

 

Ход урока.

1.     Орг. момент.

2.Актуализация знаний

-отгадайте загадки

                                               Его не видно

                                               В руки не взять 

                                               Но зато слышно  ( Звук)

 

                                               Чёрные птички

                                               На каждой страничке.

                                               Сидят, ожидают,

                                               Когда их разгадают  (буквы)

 

- В отгадках назовите по порядку каждый звук.

-Определите, гласный он или согласный, докажите.

-Сравните буквы и звуки.

А/Мин. чистописания.

На минутке чистописания мы пропишем первую букву алфавита.

Какая буква открывает алфавит?                                        Слайд 4

- А @ A @

 

 

 

 

 С этой же буквы начинается название столицы Республики Казахстан.

- Астана 

-А какие названия вы ещё знаете?

-Назовите название детской здравницы нашего края.

(Анапа)

 

  

 

3. Сообщение темы урока

Тема нашего урока: «Гласные, согласные буквы и звуки». 

Сегодня на уроке мы вспомним, чем отличается звук от буквы, гласный звук от согласного. Повторим сколько в русском алфавите гласных букв, а сколько звуков, и какая буква звука не обозначает. А также, какими бывают согласные звуки.

 

Звуко-буквенный анализ слова девочка (проверка с помощью мультимедийной системы)                                                            слайд 6-11










 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4. Словарная работа

Давайте запишем это слово  и следующие слова через запятую:

 Ваня, собака, Петров,учитель,Барсик,Сосновка,море,Анапа,ребята.

- Какие слова написали с большой буквы? Почему?

 Задание по рядам сделать звуко-буквенный анализ словарных слов по рядам

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. 1класс. Тема: Гласные, согласные буквы и звуки »


Русский язык. 1класс.

Тема: Гласные, согласные буквы и звуки.









Слайд2


Цели:

- развивать умение распознавать гласные и согласные звуки и буквы по их существенным признакам:

- Развивать умение наблюдать за произношением речи, проводить их звуковой анализ. Слайд 3

 


Оборудование: учебник «Русский язык 1 класс» мультимедийные слайды, памятка «Гласные буквы, гласные звуки», памятка «Согласные буквы, согласные звуки», карточки, тест.

 

Ход урока.

1.     Орг. момент.

2.Актуализация знаний

-отгадайте загадки

Его не видно

В руки не взять

Но зато слышно ( Звук)

Чёрные птички

На каждой страничке.

Сидят, ожидают,

Когда их разгадают (буквы)


- В отгадках назовите по порядку каждый звук.

-Определите, гласный он или согласный, докажите.

-Сравните буквы и звуки.

А/Мин. чистописания.

На минутке чистописания мы пропишем первую букву алфавита.

Какая буква открывает алфавит? Слайд 4

- А @ A @

 

 

 

 

 С этой же буквы начинается название столицы Республики Казахстан.

- Астана 

-А какие названия вы ещё знаете?

-Назовите название детской здравницы нашего края.

(Анапа)

 

  


3. Сообщение темы урока

Тема нашего урока: «Гласные, согласные буквы и звуки». 

Сегодня на уроке мы вспомним, чем отличается звук от буквы, гласный звук от согласного. Повторим сколько в русском алфавите гласных букв, а сколько звуков, и какая буква звука не обозначает. А также, какими бывают согласные звуки.


Звуко-буквенный анализ слова девочка (проверка с помощью мультимедийной системы) слайд 6-11









 4. Словарная работа

Давайте запишем это слово и следующие слова через запятую:

Ваня, собака, Петров,учитель,Барсик,Сосновка,море,Анапа,ребята.

- Какие слова написали с большой буквы? Почему?

Задание по рядам сделать звуко-буквенный анализ словарных слов по рядам





Слайд12-28


Чем отличается звук от буквы?


- Звук мы произносим и слышим.

  Букву пишем и видим.

5.ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ   

Пешком шагали мышки по узенькой дорожке.

-Сколько в этом предложении звуков (ш) ,а сколько букв ш?

- Подчеркните.

6.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1) « Подумайка»

На доске: м…шка (о,у,ю,ы,е)

Р…чка (я,е,у,ы)

  Б…лка ( о,у,ю,е)

-Какие буквы из скобок надо вставить, чтобы получились слова?

- Какие буквы вставили ? Какие звуки они обозначают?

- Назовите гласные звуки.

 Вывод:


Звуки мы произносим и слышим.

Букву пишем и видим.

Звук на письме обозначается буквой.

Буквы Ъ,Ь звуков не обозначают.

 Какие бывают звуки? - гласные и согласные

Физминутка

Вышли мышки как-то раз(ходьба на месте)

Поглядеть,который час.( повороты,вправо и влево,пальцы рук перед глазами в виде трубочки)

Раз,два,три,четыре.( хлопки над головой в ладоши)

Мышки дернули за гири.

И присели три,четыре.(приседание,руки вверх,вниз)

Вдруг раздался страшный звон.

Убежали мышки вон.

 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОГЛАСНЫМИ И ГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ И БУКВАМИ

Вот послушайте такую историю...  слайд 28

Поспорили однажды

Гласные с Согласными

И сказали гласные:

- Какие мы прекрасные!

Чудесно мы поём,

Всем радость мы несём!

Тут гласные запели:

- А-а-а! О-о-о! У-у-у!

Как флейты заиграли


На праздничном балу.

-        Да, можете вы петь,

А мы – зззвенеть, шшшуметь! –

Ответили Согласные.

-        И мы вам скажем прямо:

Вас очень-очень мало.

А нас ведь всё же больше.

Звучать мы можем дольше.

 А значит мы нужнее,

 И вас мы поважнее.

Не понимают звуки,

Что споры их смешны:

 Ведь человеку в речи

 Все звуки так нужны.

И Гласные с Согласными

Неразделимы –

Все звуки в языке

Незаменимы.

        давайте докажем это, выполнив задание... (учебник – стр.61 упр.11)

Сколько же гласных букв в русском языке?   Слайд 29

- 10 букв

Назовите их...

А  О  У  Ы  Э  И  Я  Ё  Ю  Е


 
 

                            А  О   У   Э  И  Ы

А сколько звуков?

- 6 звуков

Назовите их....

 

Какие звуки обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я

А когда эти буквы обозначают 2 звука?

Памятка!

 

 

1. в начале слова ЯМА (ЙАМА)

2. после гласных ПОЁТ (ПОЙОТ)

З. После Ъ или Ь знака ВЬЮГА (ВЙУГА), ВЪЕЗД (ВЙЭЗД)

Слайд 30

        Запишите в тетрадь только те слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука.

Лгунья, уголь, змея, мышь, Егор, осень, вьёт, ноябрь, жизнь, юрта.

Молодцы!



« Угадайка»

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ…

Но когда с умом толково

Их поставить в чёткий ряд,-

Превратятся буквы в слово

И- с тобой заговорят!

На доске: Одм, ворд, варта, цова, елонь, ави, таук, кокаш

( дом,двор,трава,овца,утка,олень,ива,кошка)

Записать слова в два столбика:

1 столбик -начинаются с гласного

2 столбик -начинаются с согласного

А теперь давайте вспомним всё, что мы знаем о согласных буквах и звуках...

Памятка!

Продолжи...

Парные звонкие – б   в            г   д   ж   з

Парные глухие -    п   ф           к   т   ш   с

Непарные звонкие – л, м, ...           н, р, й

Непарные глухие – ч, ...          щ, х, ц

Согласные всегда твёрдые – ж, ...     ш, ц.

Согласные всегда мягкие – ч, ...     щ, й

  Слайд31

        Назови согласные звуки и дай им характеристику.

     стр.60, упр.8 (устно)

А когда согласный становится мягким?

- когда после него стоят гласные е, ё, ю, я, и.

Разучивание скороговорки

Мышь в углу прогрызла норку,

Тащит в норку хлеба корку.

Но не лезет корка в норку,

Велика для корки норка.

 Итог урока слайд32

Дыхание свободно в каждой гласной

В согласной прерывается на миг.

И только тот гармонии достиг,

Кому чередование подвластно.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Русский язык. 1класс. Тема: Гласные, согласные буквы и звуки

Автор: Пащенко Татьяна Анатольевна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок по русскому языку на тему:«Гласные и согласные звуки»."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "309694"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458840114"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка на тему "Обозначение мягкости согласных буквами Е, Ё, Ю, Я" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-bukvami-ie-io-iu-ia"
    ["file_id"] => string(6) "125123"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414916239"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Произношение безударного гласного звука в слове и обозначение буквой на письме". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-proiznoshieniie-biezudarnogho-ghlasnogho-zvuka-v-slovie-i-oboznachieniie-bukvoi-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "200387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428827174"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка на тему: "Алфавит.Гласные буквы и звуки" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-alfavit-glasnyie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "162607"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422373987"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок по русскому языку по теме "Разделительный твёрдый знак" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-razdielitiel-nyi-tviordyi-znak-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414152463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства