Данный урок соответствует образовательному госстандарту РК. Форма работы, применяемая на уроке, - групповая. На группы учитель может делить по-разному, используя разные виды работы. Я использовала стикеры разных цветов. Дети по желанию выбирали понравившийся стикер, на обратной стороне которого были наводящие вопросы по теме урока, исходя из которых учащиеся должны были самостоятельно выявить тему урока и поставить цель перед классом. Разделившись на группы по цвету стикеров, уч-ся сразу же принялись работать. Каждой группе (3) предложена своя тема: соединительные союзы, противительные союзы, разделительные союзы. Группы самостоятельно изучают темы урока, затем объясняют классу, соответственно оценивая работу друг друга на листах оценивания. Урок можно разнообразить другими видами работ на усмотрение самого учителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сочинительные союзы »
Тема:Сочинительные союзы.
Цель: знакомство с разрядами сочинительных союзов
Задачи: образовательная: формировать умения учащихся работать с теоретическим материалом; совершенствовать знания о разрядах сочинительных союзов; научиться определять разряд союзов, устанавливать смысловые отношения между частями предложения;
развивающая: развивать мыслительную деятельность уч-ся, устную речь
воспитательная: воспитывать культуру умственного труда на основе таких мыслительных операций, как анализ, синтез, группировка, обобщение
Тип урока: урок-исследование (изучение новой темы)
Вначале урока я попрошу Вас выразить своё настроение, выбрав подходящее слово из «Словарика настроений» (каждый уч-ся)
Что вы можете пожелать своим одноклассникам?
Что вы можете мне пожелать как учителю?
Что вы можете пожелать нашим гостям?
Деление на группы: на карточках указаны животные (корова, собака, кошка), карточки вытягивают и издают звуки, соответствующие животным одновременно, затем рассаживаются.
Знакомство с правилами работы в группе:
- слушать и слышать;
- задавать вопросы;
- отвечать на вопросы;
- правило поднятой руки;
- соблюдение регламента.
И эпиграфом нашего исследования будут слова Абая Кунанбаева:
«Знание человека — это мерило человечности». (Абай Кунанбаев)
И сегодня, каждый из вас будет делиться друг с другом своими знаниями.
ІІ Обучающий этап
После каждой проделанной работы группы оценивают друг друга, отмечаю оценки в листе оценивания.
Формулируют тему урока:
Они неделимы и целы, Корней и приставок в них нет, Нельзя отыскать в них морфемы – И в этом их главный секрет!
- О чём мы сегодня продолжим говорить? (о служебных частях речи)
Объединять и связывать стараюсь Я равных и неравных в нужный час. Порою я совсем не повторяюсь, Порою повторяюсь много раз.
- о какой именно служебной части речи? (о союзе)
Заполнение перфокарты на тему «Служебные части речи».Что вспомнили?
Запись числа и темы урока, определить цель урока
Выбирают тему для исследования «Сочинительные союзы. Соединительные»; «Сочинительные союзы. Противительные»; «Сочинительные союзы. Разделительные»
- каждая группа заполняет таблицу своего раздела,
- приводит примеры,
- указывают функции каждого разряда сочинительных союзов
Разряд сочинительного союза ______________
Функция
Примеры (предложения)
- выступление каждой группы: все слушают друг друга и заполняют таблицу:
Обозначают явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим
(и это и то)
Указывают, что одно явление противопоставляется другому или чем-то от него отличается
(не то, а это)
Указывают на то, что из двух или более явлений возможно только одно
(или то, или это)
И
Да (= и)
Также
Тоже
Не только … но и
Как … так и
А
Но
Да (= но)
Зато
Однако
Или
Или … или
Ни … ни
Либо
То … то
То ли … то ли
Совместное выполнение заданий по интерактивной доске, найти и определить разряд союза
Иван Иванович всегда дает каждому из них или по бублику, или по кусочку дыни, или грушу. (Н.В. Гоголь.)
Луна за облаком спала, но люди ей не подражали.(М.Ю. Лермонтов.) [ …. ], но [ …. ]
День пасмурный, и Москва в тумане. (Л. Кассиль.)
Солнце село, и тусклые тучи висели над темной степью. ( Л.Н. Толстой) Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. ( К.Г.Паустовский) Изумруд сердится и не хочет переменить ногу, но наездник, поймав этот момент, повелительно и спокойно ставит лошадь на рысь. ( А.И. Куприн) Гроза была там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце. ( М.Горький)
В знакомой сакле огонёк то трепетал, то снова гас.(М.Ю.Лермонтов) [ …. то…, то …. ].
- каждая группа выделяет грам.основу выделенных предложений
- сделайте вывод: что делают в данном случае союзы? (соед.простые предложения, однород.чл.предл.)
- построить схемы к оставшимся предложениям.
Разминка
Сядьте ровно, выпрямите спину, расправьте плечи.
Любопытная Варвара Смотрит влево, смотрит вправо… А потом опять вперед – Тут немного отдохнет.
Теперь Варвара смотрит вверх! Выше всех, все дальше вверх! Возвращается обратно – Расслабление приятно. Шея не напряжена, а расслаблена.
А теперь посмотрим вниз – Мышцы шеи напряглись! Возвращаемся обратно – Расслабление приятно.
А сейчас резко зажмурьте глаза и резко их откройте.
Изображение темы в виде постера, защита работы.
Выполнение упражнения 430 (7-9), взаимопроверка
ІV Итог урока
Как вы могли бы продолжить фразу:
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ… УЗНАЛИ… УДИВИЛИСЬ… ПРОЯВИЛИ…?