Сочинительные союзы, урок русского языка в 7 классе
Сочинительные союзы, урок русского языка в 7 классе
Урок по русскому языку в 7 классе при изучении темы "Союзы.Сочинительные союзы." пр программе умк Бабайцевой В.В.Этапы урока 1 Проверка домашне работы. 2 работа с эпиграфом ( повторение изученных орфограмм и пунктограмм) 3 Составление интеллект-карты "Сочинительные союзы" Работа с текстом стихотворения( тексты распечатаны) - работа в группах : прочитать выразительно,определить основную мысль, настроение, форму текста, расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу предложения, обозначить союзы ( в овал) Группы разноуровневые, поэтому и задания разные 1 - выбрать из текста сочинительные и соединительные союзы, сочинительные разделительные союзы, сочинительные противительные союзы, составить схемы. что связывают союзы, сделать вывод ( союз. из предлжения.соединяет.однородные члены предложения назвать акие или простые предлжения в составе сложного) 2 - выбрать из текста противительные, разделительные, соединительные союзы, записать их, указать номер предложения. Возможно проведение теста с самопроверкой "Сочинительные союзы" На всех этапах урока ученики заполняют лист самооценки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сочинительные союзы, урок русского языка в 7 классе»
Урок русского языка в 7 классе.Сочинительные союзы.
Программа и УМК Бабайцевой В.В.
Учитель русского языка и литературы «Зональненской сош» Томского района Томской области
Федотовой Ирины Викторовны
Двадцать пятое февраля.Классная работа.
Ученик напичка(н,нн)ый знаниями но (не)умеющий их использовать напоминает фарширова(н,нн)ую рыбу, которая (не)умеет плавать.
А.Ю.Минц
Двадцать пятое февраля.Классная работа.
Ученик ,напичканный знаниями, но не умеющий их использовать, напоминает фаршированную рыбу, которая не умеет плавать.
А.Л.Минц
Проверка домашнего задания.
Практика
стр. 128 упр.338
Сочинительные союзы.
Объединять и связывать стараюсьЯ равных и неравных в нужный час,Порою я совсем не повторяюсь,Порою повторяюсь много раз.
Цели и задачи урока
-уметь находить союз в тексте;-определять роль и значение союза
- ставить знаки препинания при них.
Интеллект-картаСочинительные союзы
соединительныеразделительные
(и, да=и,противительные(или, либо,
не только –(а, но, да=но)то – то)
но и, ни – ни )
Работа с текстом
-прочитать выразительно
- определить основную мысль
- настроение
- форма текста
- списать, расставляя знаки препинания
- подчеркнуть грамматическую основу предложений
-обозначить союзы ( в овал)
Работа в группах
(1) Звенит капель и солнце светит а по утрам ещё свежо!(2) И ребятне и всем на свете сегодня дышится легко.(3) Не только шапки но и кепки долой с отчаянных голов!(4) Мы б и пальто сегодня сняли да слишком мамин взгляд суров.(5) Весь школьный двор как на ладони: то Димка камешек метнул то Лёшка запустил кораблик то в луже Петька утонул.(6) И пусть твердят про холод мамы и пусть действительно свежо…(7) Но всё ж весна на белом свете и это братцы хорошо!
Тест по русскому языку «Союз. Сочинительные союзы»
Ответы
2
2
1
3
4
1
4
3
2
3
Домашнее задание § § 149 – 150, на выбор упр.342. упр. 344
Лист самооценки
Работа на уроке
знаю или умею очень хорошо; отметка 5
Эпиграф(написание без ошибок
Определение темы урока
–иногда ошибаюсь
Отметка 4
Допускаю 3-4 ошибки
Интеллект-карта
Допускаю более4-5 ошибок,не выполняю самостоятельно отметка2