kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение - описание «Описание общего вида местности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к уроку развития речи.содержит новые элементы знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение - описание «Описание общего вида местности»»



7 класс.

МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМА

Тема: Сочинение - описание «Описание общего вида местности»

Цели:

1.Узнать: особенности описания как типа речи.

2.Научить:видеть красоту природы, подбирать лексику, соответствующую типу речи, выражать свои мысли, конструировать текст.

3.Сформировать: представление о красоте слова.

Задачи урока:

1.Образовательные: активизировать употребление лексики, характерной для художественного стиля, познакомить учащихся с особенностями такого типа речи, как описание природы.

2.Развивающие: развивать речь и ассоциативное мышление, умения творчески применять полученные знания, способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся.

3.Воспитательные:воспитывать любовь и уважение к родному языку и родной земле,

способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности.

4.Здоровье-сберегающие: предупреждать переутомление детей путем смены деятельности

Форма урока: дифференцированно - групповая

Тип урока: развитие речи

Оборудование: мультимедиа (репродукции,музыка)


Ход мастерской:

1. Индуктор.

( Цель: создать доброжелательную и заинтересованную атмосферу, вызвать личные переживания в связи с предметом обсуждения).

Звучит медленная инструментальная музыка, и на ее фоне учащийся выразительно читает «Кавказ» А.С.Пушкина.

Учитель:

  • Обратите внимание на репродукции презентации. Что их объединяет?

(Дети должны обсудить и сделать вывод))


  • Исходя из ваших мнений, попробуйте сформулировать цель нашего урока. Что мы с вами должны сделать?

(Ученики должны сформулировать единую цель).



  • Работа по группам: обсуждение вопросов, выступление учащихся.

Вопросы для обсуждения:

- Какие типы речи вы знаете? В чем их отличительные особенности?

-Что такое описание?

- Что может быть объектом описания?

- По какому плану строится описание? (общее представление, описание деталей, отношение автора)

  • Работа нескольких учащихся со словарем (зарисовка, рисунок, пейзажная зарисовка-дать определение)

Звучит музыкальный фрагмент (Вивальди «Весна».)


  • Какие ассоциации вызывает у вас музыка? Запишите свои ассоциации на наших листах-копилках.

(Учащиеся озвучивают свои ассоциации)

2. Самоконтрукция.

( Цель: создать предварительный текст)

Представим, что вы работаете корреспондентом. Вам поручили написать в газету зарисовку на тему « Любимый уголок родной природы». Используя свои опорные слова или предложенные другими, выполните задание.


3. Социализация.

( Дети обнародуют свои работы, слушают других, сравнивают, анализируют и корректируют свои.)


4. Разрыв.

( Дети должны ощутить потребность доработать текст,для этого ищем информацию в литературных источниках).

  • Прослушайте, пожалуйста, выразительное чтение литературных отрывков (домашнее задание, которое детям было дано заранее). Может, они вам помогут.

1.

«День был так хорош, солнце так ярко, кругом все так весело; а эта тоненькая и хорошенькая девушка не знала и не хотела знать про его существование и была довольна и счастлива какой-то своей отдельной, - верно глупой, - но веселой и счастливой жизнью». (Толстой Л.Н.)

2.

За окошком в белом поле —
Сумрак, ветер, снеговей…
Ты сидишь, наверно, в школе,
В светлой комнатке своей.

Зимний вечер коротая,
Наклонилась над столом:
То ли пишешь, то ль читаешь,
То ли думаешь о чем.

Кончен день — и в классах пусто,
В старом доме тишина,
И тебе немножко грустно,
Что сегодня ты одна.

Из-за ветра, из-за вьюги
Опустели все пути,
Не придут к тебе подруги
Вместе вечер провести.

Замела метель дорожки, —
Пробираться нелегко.
Но огонь в твоем окошке
Виден очень далеко.(Исаковский М.)

3.

"Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лег первый мороз. Все было седое, но лужи не замерзали. Когда явилось солнце и разогрело, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли".(Пришвин)

4.

Есть в светлости осенних вечеров

Умильная, таинственная прелесть:

Зловещий блеск и пестрота дерев,

Багряных листьев томный, легкий шелест,

Туманная и тихая лазурь

Над грустно сиротеющей землею,

И, как предчувствие сходящих бурь,

Порывистый, холодный ветр порою,

Ущерб, изнеможенье - и на всем

Та кроткая улыбка увяданья,

Что в существе разумном мы зовем

Божественной стыдливостью страданья.(Тютчев Ф.)


1




5. Социоконструкция.

( Цель: построение проекта текста группой.)

Пришло время создать свои шедевры. ( дети делятся на 2 группы)

Обобщите свои ранее созданные зарисовки, просмотрите прочитанные тексты, выбирая из них нужный материал для сочинения. Напишите совместно новый текст.


6. Рефлексия.

Обсуждение : что удалось и т.д

У вас на партах маленькие листочки. Нарисуйте на них смайлики, отражающие ваше настроение, и ,когда будете выходить из класса, приклейте на доску)






























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сочинение - описание «Описание общего вида местности»

Автор: Альбекова Жулдыз Жанабердовна

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Сочинение - описание «Описание общего вида местности»"
    ["seo_title"] => string(62) "sochinieniie_opisaniie_opisaniie_obshchiegho_vida_miestnosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "348381"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476205976"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по развитию речи. Сочинение описание на тему "На берегу моря...." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-sochinieniie-opisaniie-na-tiemu-na-bierieghu-moria"
    ["file_id"] => string(6) "220026"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434469778"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока развития речи по теме: Подготовка и написание сочинения-описания по картине И.И. Шишкина «Сосновый лес». "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-podghotovka-i-napisaniie-sochinieniia-opisaniia-po-kartinie-i-i-shishkina-sosnovyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "129640"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415730732"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Памятка "Разные виды работы с текстом""
    ["seo_title"] => string(39) "pamiatka_raznyie_vidy_raboty_s_tiekstom"
    ["file_id"] => string(6) "405730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491067929"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Текст. Виды текста. Описание. "
    ["seo_title"] => string(29) "tiekst-vidy-tieksta-opisaniie"
    ["file_id"] => string(6) "161978"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422291341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства