kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Текст. Виды текста. Описание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:          Текст. Виды текста. Описание.

Цель:    дать понятие о тексте, об участниках общения, принимающих участие в создании монологов, диалогов, о способах оформления текста как синтаксического единства; формирование умений, развитие логического мышления.

Тип урока  урок –объяснение

Оборудование : презентация к теме урока                                                

 Ход урока:

I.     Слово учителя:

      -   Ребята, девизом нашего урока станут слова «Человек – это тот, кто трудится». Сегодня, каждый из вас должен потрудиться и заработать оценку.

     -   Тема нашего урока Текст. Виды текста. Описание.

     -   Что мы должны уяснить, запомнить на этом уроке?

           1)  Что мы подразумеваем под понятием текст?

           2)  Что такое монолог, диалог?

           3)  Какие типы текста-монолога существуют в русском языке?

     -   И так, открыли тетради, записали число классная работа, тема урока.

II.    Орфографическая минутка ( для дальнейшей работы в сочинении-миниатюре использовать эти опорные слова).

.

  1. Красногрудый,  янтарный, наслаждение, неподалеку,  щурился, мудрость, выразительный, курносый, стриженный, напыщенный,  волевой, улыбчивый, медно-красный,  высоколобый,  широколицый.
  2. Задание: Перепишите, определите тип предложений, подчеркните грамматическую основу, составьте схему.

Карточка № 1.

Сильный ветер внезапно загудел в вышине, и деревья забушевали. ( ССП)

Карточка № 2.

Я сильно прозяб, потому что холод успел проникнуть через одежду. (ССП с придаточным причины).

 

IV.     Объяснение нового материала.

 

  1. Для каждого человека его родной (первый) язык начинается с речи, которую он

слышит. Из неё он извлекает звуки, слова, словосочетания, предложения. С помощью слов, извлеченных   из памяти ,  мы можем общаться друг с другом. Наши предложения, связываясь друг с другом,  и создают текст, смысловое единство.   Наша речь должна обязательно включить в себя: логичность доступность,….. (показ на доске).

 

Отношение к тексту в речи зависит от его участников. В русском языке выделяют виды текста:

- монолог

- диалог.

Задание на доске. Расставьте нужные знаки препинания.

Диалог.

Села пчелка на цветок, опустила хоботок. Подлетает к ней комар:

 - Что ты ищешь там?

 - Нектар.

 - А тебе не надоело? Не наскучило искать?

 - Нет! Тому, кто занят делом, просто некогда скучать.

 

V.   Слово учителя:

 -  Текст – монолог имеет три типа: описание, повествование, рассуждение.

Описание-……..

Композиция описания (таблица), на примере описания петуха.

VI.   Сочинение – миниатюра в течение   5-7 минут в музыкальном сопровождении, с использованием опорных слов.

А) пейзажное описание – 1 группа;

 Б) портретное описание – 2 группа;

 В) описание  животного – 3 группа.

6..   Работа по учебнику: упр. 438 (у) стр. 245-246.

VII.   Работа по группам:

Задание : Прочитайте и определите вид, тип текста. Назовите  из какого произведения взят отрывок для каждой группы ?

1-я группа: Монолог, описание человека

                    Н.В.Гоголь «Мертвые души».

2-я группа: Монолог, описание усадьбы.

                    И.С.Тургенев «Отцы и дети»

3-я группа: Монолог, описание местности.

                    М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

 

VIII.   Рефлексия.

Задание: Закончить предложение.

Утром вышел к реке и ахнул….

 

IX.    Домашнее задание: № 38  ,41. Закончить предложения.

Итог урока. Выставление оценок. 

 

                     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Текст. Виды текста. Описание. »

Тема: Текст. Виды текста. Описание.

Цель: дать понятие о тексте, об участниках общения, принимающих участие в создании монологов, диалогов, о способах оформления текста как синтаксического единства; формирование умений, развитие логического мышления.

Тип урока урок –объяснение

Оборудование : презентация к теме урока

Ход урока:

I. Слово учителя:

- Ребята, девизом нашего урока станут слова «Человек – это тот, кто трудится». Сегодня, каждый из вас должен потрудиться и заработать оценку.

- Тема нашего урока Текст. Виды текста. Описание.

- Что мы должны уяснить, запомнить на этом уроке?

1) Что мы подразумеваем под понятием текст?

2) Что такое монолог, диалог?

3) Какие типы текста-монолога существуют в русском языке?

- И так, открыли тетради, записали число классная работа, тема урока.

II. Орфографическая минутка ( для дальнейшей работы в сочинении-миниатюре использовать эти опорные слова).

.

  1. Красногрудый, янтарный, наслаждение, неподалеку, щурился, мудрость, выразительный, курносый, стриженный, напыщенный, волевой, улыбчивый, медно-красный, высоколобый, широколицый.

III Задание: Перепишите, определите тип предложений, подчеркните грамматическую основу, составьте схему.

Карточка № 1.

Сильный ветер внезапно загудел в вышине, и деревья забушевали. ( ССП)

Карточка № 2.

Я сильно прозяб, потому что холод успел проникнуть через одежду. (ССП с придаточным причины).


IV. Объяснение нового материала.


  1. Для каждого человека его родной (первый) язык начинается с речи, которую он

слышит. Из неё он извлекает звуки, слова, словосочетания, предложения. С помощью слов, извлеченных из памяти , мы можем общаться друг с другом. Наши предложения, связываясь друг с другом, и создают текст, смысловое единство. Наша речь должна обязательно включить в себя: логичность доступность,….. (показ на доске).


Отношение к тексту в речи зависит от его участников. В русском языке выделяют виды текста:

- монолог

- диалог.

Задание на доске. Расставьте нужные знаки препинания.

Диалог.

Села пчелка на цветок, опустила хоботок. Подлетает к ней комар:

- Что ты ищешь там?

- Нектар.

- А тебе не надоело? Не наскучило искать?

- Нет! Тому, кто занят делом, просто некогда скучать.


V. Слово учителя:

- Текст – монолог имеет три типа: описание, повествование, рассуждение.

Описание-……..

Композиция описания (таблица), на примере описания петуха.

VI. Сочинение – миниатюра в течение 5-7 минут в музыкальном сопровождении, с использованием опорных слов.

А) пейзажное описание – 1 группа;

Б) портретное описание – 2 группа;

В) описание животного – 3 группа.

6.. Работа по учебнику: упр. 438 (у) стр. 245-246.

VII. Работа по группам:

Задание : Прочитайте и определите вид, тип текста. Назовите из какого произведения взят отрывок для каждой группы ?

1-я группа: Монолог, описание человека

Н.В.Гоголь «Мертвые души».

2-я группа: Монолог, описание усадьбы.

И.С.Тургенев «Отцы и дети»

3-я группа: Монолог, описание местности.

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»


VIII. Рефлексия.

Задание: Закончить предложение.

Утром вышел к реке и ахнул….


IX. Домашнее задание: № 38 ,41. Закончить предложения.

Итог урока. Выставление оценок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Текст. Виды текста. Описание.

Автор: Губа Галина Павловна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Развитие речи. Составление текста-описания на тему "Моя игрушка""
    ["seo_title"] => string(72) "razvitiie-riechi-sostavlieniie-tieksta-opisaniia-na-tiemu-moia-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "277329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452873957"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Описание природы "Зима в моем городе" "
    ["seo_title"] => string(39) "opisaniie-prirody-zima-v-moiem-ghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "155903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421337630"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация  урока русского языка во 2 классе по теме "Виды текста" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-vidy-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "189367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426873157"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока русского языка на тему:«Подготовка к сочинению-описанию домашнего животного» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-domashniegho-zhivotnogho"
    ["file_id"] => string(6) "216855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433165420"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по теме "Обобщение сведений о типах текста". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchieniie-sviedienii-o-tipakh-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "106449"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403015796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства