kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение- рассуждение "Что значит быть добрым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГУ «Карабуйратская средняя школа -сад»

11 классс                                Урок 8                          Русский язык

Тема урока       Сочинение- рассуждение «Что  значит быть добрым?»

Цель урока    - повторить практическим путем то, что ученики знают об особенностях сочинений – рассуждений;

-познакомить учащихся доказательством от противного;

-коррекция и развитие коммуникативных  знаний, умений и навыков учащихся как в устной, так и в письменной речи;

-подготовка к самостоятельной работе над сочинением.

Оборудование урока           Презентация

                                                     Ход урока

1.Организационный  момент.

Подготовка учащихся к уроку.

2. Новая тема       Сочинение- рассуждение «Что  значит быть добрым?»

- знакомство учеников с темой и целью урока.

- работа со словарем  С.И Ожегова, выписать определения слов.

         Добро-все положительное, хорошее, полезное.

         Зло- нечто дурное, вредное.

        Милосердие-готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь.

А)  составить план сочинения

1.Тезис (основная мысль).

2.Доказательства (аргументы ):

       а)                                     ;

       б)                                     ;

       в)                                     .

3.Вывод.

Б)   познакомить с особенностями  построения текста- рассуждения

  Сложные предложения

…, потому что…

…, так как…

Слова и предложения , при помощи которых связываются части рассуждения

Это объясняется следующим

Это можно доказать так

Таким образом,…

Следовательно

Итак,…

Я думаю…

Мне кажется…

Я…представляю…

Не сомневаюсь, что…

Мне могут возразить…

В качестве примера можно…(рассказать, описать, изложить)

В) Мудрые мысли   к сочинению.

Добро делать спешить должно (А.Суворов)

Источник зла есть тщеславие, а добра- милосердие

Стремление нанести хотя бы малый вред уже преступно

От любого пути зла можно повернуть к добру

Зло может быть искоренимо лишь добром

Кто не замечает зла - тот глуп, кто не замечает добра- несчастен

Дай кулаки добру, так зло сразу же объявит себя добром

Не может быть искорено лишь добро

Г)  Поразмышляй  над притчей.

            Притча - небольшой рассказ, иносказание, в котором заключено религиозное или моральное поучение.

 Говорит наставник:    -Порою мы стыдимся делать добрые дела.

Присущее нам чувство вины всегда пытается внушить нам, что, поступая великодушно, мы пытаемся произвести благоприятное впечатление на других. Кажется очень трудным допустить, что человек по природе своей- исключительно добр. И добрые дела мы стараемся спрятать за иронию и небрежность - как если бы милосердие было синонимом слабости.

Странник с двумя приятелями шел по улице в Нью-Йорке.

Внезапно приятели заспорили – да так, что едва не набросились друг на друга с кулаками. Попозже один попросил у другого прощения за свою несдержанность.

-  Я давно заметил, что гораздо проще обидеть близкого тебе человека. Может быть, это в природе человека.

-   Может, и в природе. Но мы будем бороться с этим.

Д )  Рассуждая, ответь на вопросы

- Всегда ли добро побеждает зло?

- Каких людей больше: добрых или злых?

- Добрыми, как и злыми, рождаются или становятся?

- Кто счастливее: добрый или злой человек?

- Доброта – признак силы или слабости?

- Что страшнее: зло или равнодушие?

- Могут ли в одном человеке уживаться добро и зло?

- Что больше ценится народом в человеке: доброта или жизненный успех?

3. Итог урока  

4. Дома Дописать сочинение . Повторить правила на стр 38-43

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение- рассуждение "Что значит быть добрым" »

КГУ «Карабуйратская средняя школа -сад»



11 классс Урок 8 Русский язык


Тема урока Сочинение- рассуждение «Что значит быть добрым?»

Цель урока - повторить практическим путем то, что ученики знают об особенностях сочинений – рассуждений;

-познакомить учащихся доказательством от противного;

-коррекция и развитие коммуникативных знаний, умений и навыков учащихся как в устной, так и в письменной речи;

-подготовка к самостоятельной работе над сочинением.

Оборудование урока Презентация



Ход урока

1.Организационный момент.

Подготовка учащихся к уроку.


2. Новая тема Сочинение- рассуждение «Что значит быть добрым?»

- знакомство учеников с темой и целью урока.

- работа со словарем С.И Ожегова, выписать определения слов.

Добро-все положительное, хорошее, полезное.

Зло- нечто дурное, вредное.

Милосердие-готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь.

А) составить план сочинения

1.Тезис (основная мысль).

2.Доказательства (аргументы ):

а) ;

б) ;

в) .

3.Вывод.


Б) познакомить с особенностями построения текста- рассуждения

Сложные предложения

, потому что…

, так как…

Слова и предложения , при помощи которых связываются части рассуждения

Это объясняется следующим

Это можно доказать так

Таким образом,…

Следовательно

Итак,…

Я думаю…

Мне кажется…

Я…представляю…

Не сомневаюсь, что…

Мне могут возразить…

В качестве примера можно…(рассказать, описать, изложить)


В) Мудрые мысли к сочинению.

Добро делать спешить должно (А.Суворов)

Источник зла есть тщеславие, а добра- милосердие

Стремление нанести хотя бы малый вред уже преступно

От любого пути зла можно повернуть к добру



Зло может быть искоренимо лишь добром

Кто не замечает зла - тот глуп, кто не замечает добра- несчастен

Дай кулаки добру, так зло сразу же объявит себя добром

Не может быть искорено лишь добро


Г) Поразмышляй над притчей.

Притча - небольшой рассказ, иносказание, в котором заключено религиозное или моральное поучение.

Говорит наставник: -Порою мы стыдимся делать добрые дела.

Присущее нам чувство вины всегда пытается внушить нам, что, поступая великодушно, мы пытаемся произвести благоприятное впечатление на других. Кажется очень трудным допустить, что человек по природе своей- исключительно добр. И добрые дела мы стараемся спрятать за иронию и небрежность - как если бы милосердие было синонимом слабости.

Странник с двумя приятелями шел по улице в Нью-Йорке.

Внезапно приятели заспорили – да так, что едва не набросились друг на друга с кулаками. Попозже один попросил у другого прощения за свою несдержанность.

- Я давно заметил, что гораздо проще обидеть близкого тебе человека. Может быть, это в природе человека.

- Может, и в природе. Но мы будем бороться с этим.


Д ) Рассуждая, ответь на вопросы

- Всегда ли добро побеждает зло?

- Каких людей больше: добрых или злых?

- Добрыми, как и злыми, рождаются или становятся?

- Кто счастливее: добрый или злой человек?

- Доброта – признак силы или слабости?

- Что страшнее: зло или равнодушие?

- Могут ли в одном человеке уживаться добро и зло?

- Что больше ценится народом в человеке: доброта или жизненный успех?


3. Итог урока

4. Дома Дописать сочинение . Повторить правила на стр 38-43




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сочинение- рассуждение "Что значит быть добрым"

Автор: Серикбаева Сания Абылгазиновна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Сочинение – рассуждение по данному началу "
    ["seo_title"] => string(46) "sochinieniie-rassuzhdieniie-po-dannomu-nachalu"
    ["file_id"] => string(6) "198290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428391876"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытый урок по подготовке к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему"
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-po-podghotovkie-k-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "317900"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460461527"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Дискуссионный клуб. "Легко ли быть молодым?" "
    ["seo_title"] => string(41) "diskussionnyi-klub-lieghko-li-byt-molodym"
    ["file_id"] => string(6) "173235"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423940140"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок "Именительный падеж существительного""
    ["seo_title"] => string(50) "urok_imienitiel_nyi_padiezh_sushchiestvitiel_nogho"
    ["file_id"] => string(6) "396946"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488367472"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Развитие умения самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста. "
    ["seo_title"] => string(104) "razvitiie-umieniia-samostoiatiel-noi-raboty-s-tiekstom-opriedielieniie-tiemy-idiei-probliematiki-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "124183"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414657122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства