Урок в 7 классе
Сергей Павлович Королев
Ход урока
- Организационный момент.
- Слово учителя. Доброе утро. А оно поистине доброе, ведь утро начинается, солнце улыбается, день новый светом и радостью наполняется. Надеюсь, сегодняшний урок принесет нам только доброе, светлое.
СЛАЙД №1
II Подведение к теме урока.
СЛАЙД № 2
Ребята, а как вы понимаете последнюю строку С.П. Королёва?
Каким способом человек может передать свои мысли? (Словами, а слова перетекают в предложения, а предложения в текст. Человек может свои мысли передать в устной или письменной форме.)
А когда мы слышим или читаем мысли другого человека, мы их просто воспринимаем или анализируем, а значит рассуждаете: нужно это или нет, запомнить или пропустить, а может быть только какую-то часть для себя выбрать. (анализируем и бывает по-разному поступаем).
Правильно. Любую поступающую информацию следует анализировать. Этим мы с вами и займёмся на сегодняшнем уроке.
- Объявление темы и целей урока.
СЛАЙД №3
То, что мы не знали вчера -знаем сегодня, то, что было вчера далёким, сегодня уже стало ближе, а это экзамен по русскому языку, точнее, задание С2 – сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Какие слова на слайде вам не знакомы? (объяснение по каждой фразе)
СЛАЙД № 4
- На уроке мы будем учиться выделять главное из предложенного
высказывания лингвиста;
- развить умения создавать собственное связное высказывание на
заданную тему на основе предложенного текста;
- формировать речевую культуру.
- Работа по теме урока.
1.Сейчас мы познакомимся с высказыванием французского лингвиста Жозефа Вандриеса (1875–1960)
Слайд №5
Внимательно прочитаете его, осмыслите и выделите ключевые слова.
А как вы понимаете выражение «ключевые слова»?
СЛАЙД №5
Итак, какие в данном высказывании слова будут ключевыми? (выразители грамматических отношений, предлог, союз)
Ребята, вы уже заметили, что данное высказывание есть у вас на столах.
Мы продолжаем дальше.
СЛАЙД № 6
- Ключевые слова мы уже обозначили. Подумайте и скажите, как вы понимаете данное высказывание. Ответы учащихся.
СЛАЙД № 6
Применяя слова, выделенные красным шрифтом, выразите своё отношение к высказыванию.
Ответы уч-ся
3.Давайте вспомним теорию.
Что изучает грамматика? (раздел в рус. языке, изучающий свойства слов, их изменение и соединение в словосочетание и предложение)
СЛАЙД № 7
А о какой части речи упоминает нам лингвист? (служебной)
А о чём именно? (предлоги и союзы)
Мы с вами уже изучили предлоги и заканчиваем изучать союзы.
Что же такое предлог и зачем он нам нужен?
Предлоги, например, выражают падежные отношения между
самостоятельными частями речи, помогают связывать слова, уточняют
смысл приводимого высказывания.
СЛАЙД № 8
Что же такое союз и зачем он нам нужен?
Союзы, в свою очередь, употребляются для выражения характера
синтаксической связи, они соединяют однородные члены, части
высказываний в сложном предложении, помогая создавать связанный
текст.
СЛАЙД № 8
Союзы и предлоги – это служебные части речи, они не называют
предметы, не указывают на их признаки, действия, числа и состояния, не
имеют конкретного лексического значения, а лишь выражают
грамматические связи слов в предложении или в словосочетании.
Каждый из них выполняет отдельные и отличные функции, в этом и
состоят их различия.
4. Ну а теперь, ребята, давайте свои знания применим на деле. У вас на
столах есть тексты, у каждой группы свои.
СЛАЙД № 9
Прочтите внимательно текст и подберите по одному доказательству
(аргументу) по применению предлога и союза. Своё вступление можете
начать предложенными фразами.
СЛАЙД № 10
Доказательств 2, они из ваших текстов, каждое записывать с красной
строки.
Опрос по выбранным примерам
Любая работа требует закрепления. Поэтому я предлагаю вам
следующее домашнее задание.
5. Домашнее задание
СЛАЙД № 13
6. РЕФЛЕКСИЯ
СЛАЙД № 14
Оценки
Спасибо за работу
СЛАЙД № 15