Цель:помочь подготовиться к написанию сочинения –рассуждения.
Задачи: 1учить строить текст рассуждения, используя вводные слова, вводные предложения;
2развивать речь, мышление;
3 воспитывать любовь к книгам, родному языку.
Ход урока.
1 Организационное начало урока.
-Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста.
-Сегодня наш урок отличается от обычного лишь тем, что на нем присутствуют гости,но всех вы знаете,поэтому не должны волноваться.
-На уроке нам потребуется рабочая тетрадь и черновик, приготовьте их, пожалуйста.
2 Проверка домашнего задания.
-Какое задание вы делали дома?
-Что у вас вызвало затруднение?
3 Целеполагание
-Сегодня на уроке мы будем работать над подготовкой к сочинению-рассуждению «Книги- наши верные друзья»
4Работа над темой урока
-Что нужно знать и помнить, чтобы выполнить эту работу?
-Посмотрите,пожалуйста, на доску.Все ли правильно вы ответили, проверьте себя (слайд презентации).
-Кроме этого вам потребуются знания о вводных словах, которые вы будете использовать в сочинении.
-Давайте вспомним определение вводных слов и правила постановки знаков препинания при них в предложении.Каким членом предложения являются вводные слова?
-Посмотрите на следующий слайд. На это задание у вас 3-4 минуты.
-Поделитесь,пожалуйста, всоими наработками с классом.Запишите понравившиеся высказывания и пословицы в тетрадь.
-Посмотрите на доску, вот такие высказывания и пословицы приготовила я. Понравившиеся запишите себе в тетрадь.
-В какой части сочинения вы можете это использовать?
-Над какими частями сочинения надо еще поработать?
-С чего нужно начать сочинение? О чем можно написать во вступлении?
-Что можно использовать в качестве тезиса? Какие вводные слова можо использовать в этой части?
-Какие аргументы можно привести?Какие вводные слова в этой части работы будете применять?
-Первый ряд составьте предложение,которое будет первым аргументом, второй ряд-вторым аргументом. Чем будут отличаться эти предложения?
-Прочитай те вслух свои предложения.
-Какую часть сочинения осталось обсудить? Какие вводные слова будут уместны здесь?
-Сейчас вашему внманию я предлагаю готовые работы. Ваша задача их прослушать и оценить.
-Есть ли у вас замечания по этим работам?
-Есть ли у вас вопросы по тому ,как писать эту работу?